Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:21, реферат

Описание работы

Контроль (от франц. «сопtrо1е» дословно означает «список, ведущийся в двух экземплярах», «пересмотр», «проверка чего-либо») является составной частью управления общественным воспроизводством и представляет собой процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, и направленный на успешное достижение поставленных целей. Другими словами, контроль - это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует достижению поставленных целей при оптимальных затратах рабочего времени и ресурсов.

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

Контроль  и ревизия

1. Общая  характеристика экономического  контроля.

Контроль (от франц. «сопtrо1е» дословно означает «список, ведущийся в двух экземплярах», «пересмотр», «проверка чего-либо») является составной частью управления общественным воспроизводством и представляет собой процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, и направленный на успешное достижение поставленных целей.

Другими словами, контроль - это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует достижению поставленных целей при оптимальных затратах рабочего времени и ресурсов.

Понятие экономического контроля подчеркивает распространение контрольных функций только на сферу экономических явлений, связанных с производственными отношениями и распределением совокупного продукта. Он помогает наиболее реально, с достаточной степенью эффективности выявлять нерациональные стороны в действиях управления всем механизмом развития общества, и в конкретной отрасли - в частности.

 

2. Организация  экономического контроля в Российской  Федерации.

Система финансового  контроля в Российской Федерации  подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).

 Государственный финансовый контроль - одна из важнейших функций государственного управления, которая направлена на вскрытие отклонений от принятых стандартов законности, целесообразности и эффективности управления финансовыми ресурсами и иной государственной собственностью, а при наличии таких отклонений - на своевременное принятие соответствующих мер.

Государственный финансовый контроль выполняет в  системе управления следующие функции: защитную, информативную, оперативную, упорядочивающую.

Субъектами  ГФК являются законодательно наделенные его функциями (в первую очередь, функциями по осуществлению контроля за государственными финансовыми средствами) специализированные государственные организации, специализированные структурные подразделения органов государственной власти и управления, органы внутреннего контроля прочих государственных организаций, должностные лица.

Значение государственного финансового контроля заключается в формировании полной и объективной картины о государственных финансовых потоках, финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов.

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации имеет целью обеспечение проведения в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защиты финансовых интересов Российской Федерации.

Правовую  базу государственного финансового контроля составляют соответствующие части ст. 101 и 114 Конституции РФ, Бюджетный кодекс РФ, ряд федеральных законов - от 31.12.97 № 3-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», от 11.01.95 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», от 02.12.90 № 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. Федеральных законов от 26.04.1995 № 65-ФЗ, от 27.12.95 № 210-ФЗ, от 27.12.1995 № 214-ФЗ), от 25.02.97 № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 25.07.95 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 06.08.98 № 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации».

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации  включает в себя контроль за исполнением  федерального бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых льгот и преимуществ. Контролируются, хотя еще в недостаточной степени, финансовые результаты, получаемые от использования государственного имущества, деятельность кредитных учреждений и организаций по привлечению и использованию средств юридических и физических лиц.

Государственный финансовый контроль осуществляется как  в масштабе Российской Федерации, так и в каждом субъекте Российской Федерации. На уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.

Органами государственного финансового контроля в Российской Федерации являются:

- Счетная палата  Российской Федерации; 

- контрольные  и финансовые органы исполнительной  власти (Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России и контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах РФ; Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю). Отдельные функции государственного финансового контроля возложены на ФНС России, Федеральное казначейство России, Государственный таможенный комитет Российской Федерации и некоторые другие органы;

- контрольные  органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ.  Органы государственного финансового контроля строят свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые разрабатываются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием государственных средств.

При решении  стоящих перед ними задач и  осуществлении своих функций  органы государственного финансового контроля имеют право проводить ревизии и проверки, получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и граждан при проведении ревизий и проверок, направлять представления и предписания по результатам проведенной ревизии или проверки в федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, а также руководителям других объектов контроля.

В случае выявления  нарушений, за которые предусмотрена  уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля обязаны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, организации обязаны осуществлять ведомственный финансовый контроль за законностью расходования государственных средств, поступивших в их распоряжение, полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, внебюджетных фондов, в том числе по налогам и другим обязательным платежам, правильностью ведения учета и составления государственной отчетности.

Общественный  контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим). В организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), выражающие интерес различных общественных организаций, партий и других структур.

Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью организаций независимыми специализированными аудиторскими фирмами или частными лицами, имеющими лицензию на проведение контроля. Его цель состоит в том, чтобы проверить достоверность финансовой отчетности и бухгалтерского баланса, установить соблюдение действующего порядка финансовых и хозяйственных операций, правильность их отражения в аудите.

В нашей стране аудиторство, как принципиально  новая форма организации финансового контроля, только начинает делать свои первые шаги.

Основная задача аудиторских служб состоит в  контроле над соблюдением законодательства, регулирующего финансовую и хозяйственную деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и обеспечение государственных органов и собственников объективной информацией о финансовом положении. В условиях бизнеса никто в деловом мире не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими заключениями.

3. Современная  организация экономического контроля  в сельском хозяйстве.

Цель  ревизии предприятий АПК –заключается в составление мнения о достоверности данных отчетности проверяемой организации и о выполнении требований законодательных и нормативных актов при осуществлении финансово – хозяйственной деятельности.

Ревизия осуществляется в три основных этапа:

Первый  этап подготовительный сюда входит издание приказа о назначении ревизии, в котором определяется состав ревизионной группы и сроки проведения проверки, ревизоры знакомятся с содержанием материалов предыдущих ревизий, анализируют отчетность проверяемой организации, составляют план предстоящей ревизии.

Второй  эта это проведение самой ревизии. На данном этапе, осуществляется общая проверка хозяйственной деятельности организации, ревизор занимается детальным исследованием хозяйственных операций, работает с первичными документами и выполняет ряд конкретных действий, таких, как встречная проверка, метод взаимного контроля и др.

На  третьем этапе происходит составление документов о результатах ревизии создание акта ревизии

Проведение  ревизии предприятий АПК:

Можно начать с проверки формирования уставного  капитала:

Сюда входит:

- проверка правильности  формирования структуры уставного  капитала: в Акционерных обществах

- за счет  подписки на акции акционеров, в обществах с ограниченной ответственностью

- за счёт  вкладов каждого участника, на  государственных и муниципальных  унитарных предприятиях 

- за счет  закрепленного за данным экономическим  субъектом имущества государства. 

- проверка обоснованности  внесения изменений в уставном капитале и в учредительных документах организации.

- проверка правильности  корреспонденции счетов по расчетам  с учредителям (журнал-ордер №  12-АПК, ведомость № 70-АПК, журнал-ордер  № 8-АПК, ведомость № 38-АПК,  Главная книга, ведомости (машинограммы) при автоматизации учета.

- Завершающим  этапом проверки является обобщение  выявленных отклонений в учете  уставного капитала по сравнению с действующим законодательством и обоснование предложений по их устранению

 Далее  это Ревизия наличия и учета движения животных на выращивании и откорме

- ревизоры должны  ознакомиться с размещением их  на территории организации и  закреплением за отдельными материально-ответственными лицами.

- изучить условия  содержания и кормления животных

- изучить результаты проведенных инвентаризаций наличия животных и птицы, а также правильность отражения на счетах бухгалтерского учета этих результатов

- проверить  своевременность, правильность оценки  и полноты оприходования приплода 

- проверить  правильность указаниями живой массы

- проверка выбытия  животных 

- выявить достоверность,  законность и целесообразность  хозяйственных операций, (тщательно следует проверить факты падежа животных).

- установить  правильность оформления товарно-транспортных  накладных, соответствие их данных данным приемных квитанций заготовительной организации, и записям в учетных регистрах, а также причины расхождения и виновных лиц.

- проверить  правильность ведения синтетического  и аналитического учета животных  на выращивании и откорме, правильность записей на счете 11 «Животные на выращивании и откорме» по соответствующим субсчетам, правильность корреспонденции счетов по операциям по движению скота и птицы (ведомость аналитического учета животных (форма № 73-АПК), журнал-ордер № 14-АПК).

Далее это Ревизия учета затрат на производство продукции

- проверить  обоснованность формирования и  правильности учета издержек  производства 

- выборочно  следует проверить качество первичной  учетной документации (учетных листов, накладных, актов на расход семян, использование удобрений, ядохимикатов и др

- необходимо  установить: обоснованность организации  аналитического учета затрат  и выхода продукции отдельно в каждом виде основного и вспомогательного производства

- проверить  соблюдение технологических норм  расхода сырья, материалов, полноты оприходования возвратных отходов при переработке сельскохозяйственной продукции.

- Следующим  этапом проверки является контроль  полноты и своевременности оприходования продукции растениеводства, животноводства

- Последним  этапом проверки должны стать определение правильности корреспонденции счетов по учету затрат на производство, выходу продукции оприходованию возвратных отходов, списанию калькуляционных ризниц и проверка соответствия записей аналитического учета в лицевых счетах (производственных отчетах) записям в журнале-ордере № 10-АПК, Главной книге и данным отчетности.

 

4. Предмет  и метод экономического контроля.

Информация о работе Контроль и ревизия