Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:21, реферат

Описание работы

Контроль (от франц. «сопtrо1е» дословно означает «список, ведущийся в двух экземплярах», «пересмотр», «проверка чего-либо») является составной частью управления общественным воспроизводством и представляет собой процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, и направленный на успешное достижение поставленных целей. Другими словами, контроль - это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует достижению поставленных целей при оптимальных затратах рабочего времени и ресурсов.

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

В начале ревизии  рекомендуется проверить правильность начисления амортизации. При этом устанавливают, по всем ли объектам основных средств начисляется амортизации.

В ходе ревизии  следует проверить, нет ли фактов прекращения начисления амортизации по объектам основных средств во время их ремонта и простоя.

Проверяя правильность применения норм амортизации и поправочных коэффициентов.

Предприятия могут  применять ускоренный метод начисления амортизации. Ревизору следует проверить, согласован ли этот вопрос с вышестоящими органами, так как этот метод применяется в отношении не всех объектов основных средств, а только их активной части.

Тщательно проверяется  правильность отражения начисленной  суммы амортизации на счетах бухгалтерского учета. Это производится по соответствующему журналу-ордеру и производственным отчетам.

По всем фактам неправильного начисления амортизации  необходимо определить сумму излишне начисленной или недоначисленной амортизации, которая в акте ревизии указывается общей суммой; установить, как это повлияло на себестоимость продукции и финансовый результат; выявить причины нарушений и виновных в этом лиц; принять меры по недопущению нарушений в будущем.

 

15. Ревизия  использования материальных ценностей в производстве.

Документальная проверка оформления выбытия материальных ценностей. При отпуске материальных ценностей со склада по лимитно-заборным картам ревизору необходимо сверить фактический порядок движения карт с соответствующим распорядительным документом, которым они были введены в организации. Если в организации выписывают две лимитно-заборные карты, то нужно сверить в них подписи, даты, суммы. Отклонения в данных между лимитно-заборными картами подразделений (цехов), кладовых и складов могут стать основанием для требования объяснительных с материально ответственных лиц. Если в организации выписывают одну лимитно-заборную карту, то данные таких карт необходимо сверить с данными карточек учета материалов формы № М-17.

При обнаружении  возврата материальных ценностей по лимитно-заборным картам следует дать экономическую оценку действий должностных лиц допустивших избыточный отпуск материалов со склада.

Особое внимание нужно уделять документам на разовый  отпуск

ценностей со склада. Ревизору необходимо изучить порядок согласования отпуска материалов по требованиям формы № 10а и его фактическое соблюдение должностными лицами организации. Данные требований (подписи, даты, номера, суммы и т.д.) сверяются с данными журналов регистрации требований, карточек учета материалов.

При отпуске  материалов на производство без оформления специальных документов (это возможно в небольших организациях) фактическое расходование материалов отражается в актах или отчетах о выпуске или реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работниками организации, ответственными за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания. Ревизор проверяет наличие данных актов, их утверждение, а также соответствие карточкам учета материалов.

Анализ списания сырья и материалов на производство. Основными вопросами проверки правильности расходования сырья и материалов в производстве являются: обоснованность и документальная определенность норм расхода; соблюдение норм расхода в производстве; фактическое расходование сырья и материалов в подразделениях (цехах) организации.

Приступая к  проверке, ревизор прежде всего должен выяснить,

когда в последний  раз пересматривались действующие  в организации нормативы расходования сырья и материалов и учтены ли в них изменения, произошедшие в результате, например, усовершенствования технологии, конструкции, приводящего к сокращению расхода сырья и материалов.

Если на одно и то же изделие установлено несколько различных норм расхода сырья и материалов, что связано с особенностями технологии изготовления изделий, ревизор обязан выяснить, сколько изделий и по какой технологии фактически изготовила организация

изучаемый период и учтена ли технология изготовления при определении расхода сырья и материалов по нормам.

Установив правильность норм расхода материалов, ревизор  должен проверить, как эти нормы  соблюдаются в производстве. Для  этого в первую очередь необходимо действующие в подразделениях (цехах) нормы расхода сопоставить с нормами, представленными ревизору эти нормы должны соответствовать друг другу.

 Например. При проверке машиностроительного завода ревизор, изучая действующие в цехах нормы расхода листового металла, установил, что нормы, по которым завод отчитывается, выше, чем нормы, действующие в цехах. Работники завода объяснили это завышение тем, что поставщики присылают листы металла немерной ширины, включая в общий вес поставляемого металла кромочную часть листа. Кроме того, часть металла расходуется на технологические нужды, которые якобы в цеховых нормах не учтены. Чтобы разобраться в этом, ревизор тщательно изучил технические условия поставки металла, проверил счета поставщиков, ознакомился на складе с качеством неизрасходованного листового металла, актами приемки технического контроля, а также с условиями испытания образцов при изготовлении деталей. Изучение всех этих данных не подтвердило объяснений работников завода. В ходе дальнейшей проверки было установлено, что поставщик металла из-за отсутствия у него оборудования для резки кромочной части действительно поставлял металл немерной ширины, однако эта немерная часть листа присылалась заводу сверх фондов и по цене отходов. Выяснилось также, что на технологические нужды на заводе расходовалось значительно меньшее количество металла, чем было предусмотрено в нормах. Поэтому такая «надбавка» к нормам, которая делалась на заводе сверх технологической потребности, не была обоснована.

Чтобы убедиться, правильно ли рассчитаны нормы расхода материалов на единицу изделия, ревизору необходимо организовать изготовление контрольной партии изделий и определить фактический расход материалов на них.

Ревизор должен изучить технологию изготовления изделий  и строго придерживаться ее при проверке норм. Проверку требуется делать только на исправном оборудовании и с исправным инструментом. Заранее должны быть проверены и подготовлены весовое хозяйство и различные измерительные приборы, которые могут потребоваться во время проверки норм. Нужно также заранее определить, в каком количестве и какие изделия будут взяты на проверку, их наименование, марку и типоразмеры. Следует взять изделия, имеющие наибольший удельный вес в объеме выпускаемой организацией продукции, в количестве, достаточном для установления неизбежных потерь и отходов.

 

16. Ревизия  наличия и движения животных.

Контроль по операциям выбытия животных сводится главным образом к определению  реальности и возможного завышения списания их с баланса хозяйства.

Проверку лучше  осуществлять по отдельным направлениям выбытия: это продажа, забой в хозяйстве, обмен, в качестве вклада в уставный капитал других организаций, падеж, гибель, и хищение.

При продаже  животных заготовительным организациям, на племя или доращивание в  порядке договорных отношений контролю подлежит:

- количество,- живой вес,- упитанность, -породность, -класс, -балансовая стоимость по каждому виду производственной и половозрастной группе, инвентарному номеру.

Здесь важно  организовать надлежащий предварительный  и текущий контроль.

 Предварительный контроль выявляет обоснованность плановых показателей и возможностей хозяйства по наращиванию объемов реализации, наличие договоров с заготовительными организациями и другими покупателями

 При текущем контроле, осуществляемом непосредственно в ходе продажи скота и птицы, оперативно выявляют реальность самих операций и данных, отраженных в учетных документах и записях.

Фактическое количество, живой вес и упитанность сверяют  с записями в товарно-транспортных накладных, приемных квитанциях, книге учета движения скота и птицы на ферме и других регистрах бухгалтерского, а также зоотехнического учета.

 При последующих проверках и ревизиях продажи животных идет преимущественно документальный контроль

Особое внимание обращается на соответствие показателей живого веса и упитанности животных в указанных документах, ибо за расхождениями между ними могут скрываться факты замены тяжеловесных и упитанных животных легковесными и тощими,

 По выявленным расхождениям во всех случаях выясняют причины и виновных лиц

 Систематическому контролю подвергается выбытие животных и по другим направлениям.

Так, при забое, выявляют обоснованность этих операций, Особое внимание следует обращать на хозяйственную целесообразность забоя тех или иных животных и полноту оприходования полученного мяса и субпродуктов. Основными источниками контроля служат акты выбытия животных, регистры бухгалтерского и зоотехнического учета, производственно-технический план хозяйства и справочные данные о среднем выходе мяса в убойном весе по соответствующим видам и группам животных.

 Обмен животных между отдельными хозяйствами осуществляется обычно про договорам мены или купли-продажи. При этом хозяйство, получившее более продуктивных и племенных животных доплачивает к стоимости переданных менее продуктивных животных, что и должно быть выявлено в ходе контроля и ревизии выбытия животных.

При передаче животных в качестве вкладов в уставный капитал других организаций выявляют наличие разрешения в учредительных договорах и соблюдение указанного в них количества подлежащих передаче животных.

 Как при обмене, так и при передаче необходимо проверить акты приема-передачи, поступившие от получателей на предмет расхождений по упитанности, масти, породности животных, факты их замены и злоупотребления должностных лиц.

Всестороннему контролю подвергаются акты на оформление падежа животных, специальные ведомости, в которых указывается вид, группа, дата падежа, инвентарные номера, количество голов, живой вес, упитанность, причины падежа (диагноз), материально ответственные лица и стоимость павших коров. При этом устанавливают реальность данного случая, правильность оформления и подлинность подписей должностных лиц.

 При гибели животных от стихийных бедствий и нападения хищников составляются специальные акты, которые подписывают наряду с членами комиссии также представители незаинтересованной стороны. Контролеры, выявив такие случаи, запрашивают местную гидрометеорологическую службу.

Обращается  внимание на возможное использование  шкур и других продуктов,

Каждый случай недостач животных вследствие их хищения или пропажи должен быть тщательно проверен. При этом в первую очередь устанавливается подлинность актов, дата составления, состав комиссии, реальность подписей.

 При необходимости проводится опрос и берутся письменные показания.

 

17. Проверка  достоверности бухгалтерской отчетности.

Для  того чтобы выяснить состояния бухгалтерского учета и отчетности, необходимо выполнить три этапа:

изучение  локальных, регламентирующих бухгалтерский учет;

проверка  соответствия бухгалтерского учета и отчетности действующей нормативно-правовой базе;

анализ отчетности по составу и содержанию;

При выполнении процедуры изучения локальных актов, регламентирующих бухгалтерский учет следует в первую очередь ознакомиться с приказом об учетной политике, в котором определены варианты учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также форма, техника ведения и организация бухгалтерского учета, исходя из особенностей своей деятельности.

При изучении локальных  актов необходимо установить, имеется ли утвержденное в установленном порядке Положение о бухгалтерской службе и как оно выполняется, а также проверить установлены ли главным бухгалтером (руководителем бухгалтерской службы) служебные обязанности для работников бухгалтерии.

При проверке соответствия бухгалтерского учета и отчетности действующей нормативно-правовой базе следует выяснить:

- выполняются  ли главным бухгалтером обязанности,  возложенные на него Федеральным  законом ФЗ «О бухгалтерском  учете», по организации бухгалтерского учета и контролю за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- своевременно  ли предоставляются бухгалтерии  все необходимые для бухгалтерского  учета и контроля документы;

- ведутся ли  все предусмотренные инструкциями и приказами Минфина РФ учетные регистры, правильность, своевременность и аккуратность записей операций в этих регистрах;

- соответствие  остатков на начало года в  учетных регистрах данным за  предыдущий год, выведены ли  итоги оборотов за месяц и  в надлежащих случаях с начала года, а также остатки по соответствующим субсчетам;

- наличие подлинных  документов, своевременность и правильность  их составления, оформления и соответствия их установленным формам;

- правильно  ли оформлены и составлены  регистры бухгалтерского учета (журналы-ордера, накопительные ведомости);

- соответствуют  ли итоги остатков по каждой  группе аналитических счетов  оборотных ведомостей итогам остатков этих субсчетов книги «Журнал-главная» и показателям финансовой отчетности. При выявлении несоответствий следует вычислить величину отклонений по каждому из бухгалтерских счетов.

Величина отклонения показателей финансовой отчетности от итоговых остатков аналитических счетов будет свидетельствовать о величине искажения финансовой отчетности.

Необходимо учесть, что искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10% является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда.

Информация о работе Контроль и ревизия