Конкуренция в здравоохранении и медицине

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:39, реферат

Описание работы

В условиях предстоящих преобразований системы здравоохранения Российской Федерации крайне актуальной остается проблема поиска модели национальной системы здравоохранения, адекватной современным реалиям общества. Именно в свете такого стратегического направления в настоящем сообщении представляется ряд тезисов, раскрывающих тему, заявленную в названии публикации.

Содержание

- Введение
- Понятие «конкуренции». Факторы низкой конкурентоспособности в современной системе здравоохранении России
- Противоречия, возникающие при функционировании системы конкуренции в здравоохранении
- Условия формирования конкурентной среды на рынках медицинских услуг
- Методологический подход оценки конкурентоспособности медицинской организации
- Специфика категории «прибыль» на рынке медицинских услуг в условиях совешенной конкуренции
- Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ekonomika.docx

— 40.54 Кб (Скачать)

каждое лечебно-профилактическое учреждение (врачебная практика) условно  удовлетворены объемами предоставляемой  медицинской помощи и использованием мощностей и ресурсов для производства медицинских услуг в рамках этих объемов (краткосрочные средние  совокупные издержки [АТСmin] равны наименьшим возможным долгосрочным средним издержкам [LATCmin] – [АТСmin= LATCmin];

каждое лечебно-профилактическое учреждение (врачебная практика) получают нулевую экономическую прибыль  при наивысшей степени качества медицинской помощи, т.е. сверхприбыль не образуется, а поэтому нет новых  ЛПУ (врачебных практик), желающих войти  в систему здравоохранения (на рынок  медицинских услуг) либо покинуть эту  отрасль [Р=АТСmin].

В интегрированном виде эти три условия представлены следующим равенством:

 

Р=МR=МС= АТСmin= LATCmin

 

Следует заметить, что  уровень такого равновесия может  нарушаться в сторону увеличения прибыли не обязательно действиями медицинского учреждения (врачебной  практикой) за счет сокращения производственных издержек, а вполне обуславливается  соответствующим спросом пациента с его возможностями, определенными  платежеспособностью в соответствующем  сегменте рынка.

Характерная особенность  медицинской (врачебной) деятельности по производству и реализации медицинских  услуг заключается в том, что  сфера прибыльности данного производства находится не во внешней среде  в границах “производитель-потребитель”, а во внутренней среде предприятия, в области амортизации всех возможных  средств и технологий производства медицинских услуг.

Реализация целевых  задач медицинского учреждения (врачебной  практики) в рамках прибыльности, как  одной из сущностей маркетинговых  отношений в сфере производства и потребления медицинских услуг, в первую очередь связана с  управлением ресурсами, и в наибольшей степени - средствами производства медицинских  услуг.

Формирование и реализация стратегии ресурсосбережения на всех уровнях технологической цепочки  производства и предоставления медицинских  услуг, может с высокой степенью характеризовать медицинское учреждение (врачебную практику) как с точки  зрения рентабельности, так и с  позиций конкурентоспособности.

Как известно, рентабельность основных средств зависит от степени  их использования. Для развития современной  экономики характерно возрастающее применение основных средств, что при  невысоком уровне их ликвидности  создает фактор негибкой экономики.

Таким образом, вектор прибыли  в сфере производства и потребления  медицинских услуг для медицинского учреждения (врачебной практики) в  первую очередь, лежит в плоскости  сокращения издержек производства медицинских  услуг за счет эффективной амортизации  основных средств.

 

Литература

 

Бернар И., Колли Ж.-Л. Толковый экономический и финансовый словарь. В 2-х т. – Т.II: Пер. с фр. – М.: Междунар. отношения, 1994. – с. 405.

Вопросы политики в области  здравоохранения в бывших социалистических странах. Стратегия улучшения систем здравоохранения в бывших социалистических странах. / Г.Жаркович и др. М.: Федеральный фонд ОМС, 1998.

Кулешова А.Б. Конкуренция  в вопросах и ответах: Учеб. Пособие.- М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2004.

 Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: - Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004.

Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа и конкурентов / Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. - М.: Изд. Эксмо, 2004.

 


Информация о работе Конкуренция в здравоохранении и медицине