Конкуренция

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 01:50, лекция

Описание работы

XX век в мировом экономическом развитии без сомнения можно назвать веком конкуренции. Именно в этом цикле явление конкуренции приобрело международную и глобальную значимость.
Конкуренция - (от лат. concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли

Работа содержит 1 файл

конкуренция.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

XX век  в мировом экономическом развитии  без сомнения можно назвать  веком конкуренции. Именно в  этом цикле явление конкуренции  приобрело международную и глобальную  значимость.

Конкуренция - (от лат. concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли

Положительные стороны конкуренции:

1.     конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве

новые возможности;

2.     конкуренция требует совершенствовать  технику и технологии;

3.     конкуренция стимулирует повышение  качества товара;

4.     конкуренция заставляет снижать  затраты (и цены);

5.     конкуренция требует от поставщиков  товаров (продавцов) снижать цены  на

предлагаемый  товар;

6.     конкуренция ориентирует на ассортимент  товаров повышенного спроса;

7.     конкуренция повышает качество  продукции (клиент всегда прав);

8.     конкуренция вводит новые формы управления.

Отрицательные стороны конкуренции:

1.     при конкуренции наблюдается  беспощадность и жестокость по  отношению к

неудачнику;

2.     многочисленность «жертв» в виде  банкротств и безработицы.

Любой товар или услуга в большей или мньшей степени конкурентоспособна. На

конкурентоспособность влияют следующие факторы:

a)     при его производстве:

·        производительность труда;

·        уровень налогообложения;

·        внедрение научно-технических разработок;

·        размеры прибыли предприятия;

·        величина оплаты труда.

б) при  его потреблении:

·        продажная цена товара;

·        качество;

·        новизна;

·        послепродажное обслуживание;

·        уровень предпродажной подготовки.

Говоря  о конкуренции необходимо показать ее виды. Существует шесть видов

конкуренции:

1.     функциональная конкуренция –  базируется на том, что одну  и ту

же потребность  потребителя можно удовлетворить  по-разному;

2.     видовая конкуренция – это  конкуренция между аналогичными

товарами, но разными по оформлению;

3.     предметная конкуренция – это  конкуренция между аналогичными

товарами, но разными по качеству изделия и  по притягательности марки;

4.     ценовая конкуренция – снижение  цены увеличивает продажи,

приводит  к расширению рынка;

5.     скрытая ценовая конкуренция:  бывает двух видов

·        продажа личного товара по цене конкурента

·        снижение цены потребления товара

6.     незаконные методы:

·        антиреклама товаров конкурентов;

·        производство товаров имитаторов (подделка). 

Но понятие  конкуренции настолько многозначно, что оно не  охватывается

каким-либо универсальным определением. Это  и способ хзяйствования,  и  такой  способ существования капитала,  когда  один  капитал  соперничает  с  другим капиталом.  В  конкуренции  усматривается  как  главная  сущностная   черта,

свойство  товарного  производства,  так  и  способ  развития.  Кроме   того,

конкуренция   выступает   в   роли   стихийного   регулятора   общественного

производства.

       Следствием  конкуренции является,  с   одной   стороны,   обострение

производственных  и  рыночных   отношений,   а   с   другой    -   повышение

эффективности хозяйственной деятельности.

        Конкуренция   относится   к   неконтролируемым   факторам,   которые

воздействуют на  деятельность  организации,  которые  не  могут  управляться

организацией. 

Конкурентные  структуры, характеризующие виды рынков. 

      Существует четыре возможные  конкурентные структуры, определяющие  собой

вид рынка:

1. Чистая  конкуренция.

2. Монополистическая  конкуренция.

3. Олигополия.

4. Чистая  монополия.

Информация о работе Конкуренция