Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 01:50, лекция
XX век в мировом экономическом развитии без сомнения можно назвать веком конкуренции. Именно в этом цикле явление конкуренции приобрело международную и глобальную значимость.
Конкуренция - (от лат. concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли
XX век
в мировом экономическом
Конкуренция - (от лат. concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли
Положительные стороны конкуренции:
1. конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве
новые возможности;
2.
конкуренция требует
3.
конкуренция стимулирует
4.
конкуренция заставляет
5.
конкуренция требует от
предлагаемый товар;
6.
конкуренция ориентирует на
7.
конкуренция повышает качество
продукции (клиент всегда прав)
8. конкуренция вводит новые формы управления.
Отрицательные стороны конкуренции:
1. при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к
неудачнику;
2.
многочисленность «жертв» в
Любой товар или услуга в большей или мньшей степени конкурентоспособна. На
конкурентоспособность влияют следующие факторы:
a) при его производстве:
· производительность труда;
· уровень налогообложения;
·
внедрение научно-технических
· размеры прибыли предприятия;
· величина оплаты труда.
б) при его потреблении:
· продажная цена товара;
· качество;
· новизна;
· послепродажное обслуживание;
·
уровень предпродажной
Говоря о конкуренции необходимо показать ее виды. Существует шесть видов
конкуренции:
1. функциональная конкуренция – базируется на том, что одну и ту
же потребность
потребителя можно
2. видовая конкуренция – это конкуренция между аналогичными
товарами, но разными по оформлению;
3. предметная конкуренция – это конкуренция между аналогичными
товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;
4.
ценовая конкуренция –
приводит к расширению рынка;
5. скрытая ценовая конкуренция: бывает двух видов
· продажа личного товара по цене конкурента
· снижение цены потребления товара
6. незаконные методы:
·
антиреклама товаров
·
производство товаров имитаторов (подделка).
Но понятие
конкуренции настолько
каким-либо универсальным определением. Это и способ хзяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта,
свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того,
конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного
производства.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение
производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение
эффективности хозяйственной деятельности.
Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые
воздействуют на деятельность организации, которые не могут управляться
организацией.
Конкурентные
структуры, характеризующие виды рынков.
Существует четыре возможные
конкурентные структуры,
вид рынка:
1. Чистая конкуренция.
2. Монополистическая конкуренция.
3. Олигополия.
4. Чистая монополия.