Конфликтные ситуации на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение возникновения, развития и разрешения конфликта при помощи системного подхода и анализа на примере частных предприятий.

Предметом исследования курсовой работы есть межличностные отношения, в частности конфликты и их составляющие элементы, такие как конфликтная ситуация и инциденты.

В основе методологии проблемы исследования и разрешения конфликтов положен принцип системного подхода. Он включают в себя сочетание эмпирической и теоретической составляющей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

1.Общие основы конфликтологии………………………………………………..

1.1. Понятие конфликта………………………………………………………...

1.2. Причины конфликта………………………………………………………..

1.3. Развитие и завершение конфликта и послеконфликтный период………

2.Конфликты на предприятии…………………………………………………….

2.1.Конфликт между руководителем и подчиненными………………………

2.2.Стратегии поведения руководителя в ходе конфликта…………………..

3.Разрешение конфликтных ситуаций……………………………………………

3.1. Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов в организациях…………………………………………………………………………..
3.2. Условия успешного разрешения конфликтов…………………………….

Заключение……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Конфликтные ситуации на предприятии.docx

— 74.66 Кб (Скачать)

    Рассмотрены причины, объекты и функции. Главной  причиной всегда выступает столкновение потребностей. Потребности конфликта  стремятся к его объекту - дефицитной ценности. И все вместе приводит к негативным и позитивным функциям конфликтов.

    Конфликты являются неотъемлемой частью современной  жизни. Это утверждение особенно актуально для бизнес-контекста. Бизнес сам по себе является конфликтом. Конфликты происходят как внутри компании, между ее сотрудниками. Так и между сотрудниками компаний: переговоры, продажи – все это формы конфликтных взаимодействий.

    В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно к конструктивным или к деструктивным последствиям. Среди причин возникновения конфликта  в настоящей работе выделены следующие: недостатки в управлении (неправильные действия руководителя, личные качества); недостатки связанные с невысоким уровнем развития коллектива; взаимное непонимание людей (психологическая несовместимость, различные уровни подготовки). Рассматривая причины конфликтов, возникающих в трудовом коллективе, то можно выделить три основные группы причин: причины, порожденные трудовым процессом. причины, вызываемые психологическими особенностями человеческих взаимоотношений. причины, коренящиеся в личном своеобразии членов коллектива. Типы конфликтов подразделяются на три основных подгруппы: внутриличностные ; межличностные; межгрупповые. Соответственно последствия конфликта также могут быть как положительные для человека и организации в целом так и иметь негативнее последствия.

    Стратегии разрешения конфликта - основные линии  действия оппонентов по выходу из конфликта. Понятие стратегии в нашем  контексте имеет три существенных момента, которые следует учитывать  при анализе конфликтов и выборе адекватных действий. Сочетания стратегий, основанные на анализе ситуации, дают определенные результаты – способы разрешения конфликтов. Таким образом, рассмотрев технологии профилактики и способы разрешения конфликтов, необходимо отметить, что конфликт является неотъемлемой принадлежностью человеческого общества на протяжении всей истории его существования. При этом конфликт не может рассматриваться как отклонение от нормального поведения людей, так как представляет собой вид общения, в основе которого лежат противоречия сторон при попытках их разрешения на фоне эмоциональных состояний.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1) Здравомыслов А. Г. Социология конфликта : Россия на путях преодоления кризиса. - М., 1995

2) Дмитриев А.В. Конфликтология. -- М. : Гардарика,2000

3) Конфликтология. Учебник для ВУЗов. - М.: 2001

4) Коммуникационный менеджмент: Сборник докладов/ Сост. Ю.Б. Грязнова. Тольятти, 2002,

5) Моргунов Е.Б. Организационное поведение. - М.: Инфра М, 2004

6)http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:o9LJx8hwB2YJ:www.fastpad.ru/page/meniv_12.html

7) http://www.aup.ru/books/m98/

8) http://conflictologiy.narod.ru/uchebn.htm

Информация о работе Конфликтные ситуации на предприятии