Концепция ценообразования на социально-значимые товары и услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Закон «О ценообразовании» устанавливает правовые основы государственной политики в области ценообразования, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования.
Законом установлено, что регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на:
- товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр;
- отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

Содержание

Введение
1. Концепция ценообразования на социально-значимые товары и услуги
1.1. Порядок формирования цен на социально значимые товары в Республике Беларусь
1.2. Порядок применения предельных розничных цен
2. Ценообразование на отдельные виды социально значимых товаров в г. Витебске
2.1. Обеспечение ценовой доступности некоторых групп товаров
2.2. Особенности ценообразования на детское питание как на категорию социально значимых товаров
2.3. Формирование цен импортерами детско¬го питания
3. Совершенствование регулирования ценообразования на социально значимые товары
Заключение
Список использованных источников
Приложение А «Перечень товаров, для которых применяются предельные торговые надбавки»
Приложение Б «Предельные торговые надбавки на продовольственные товары»
Приложение В «Прейскурант»

Работа содержит 1 файл

ценообразование на социально значимые товары.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

Вместе с  тем, ценовая политика многих фирм, особенно в Беларуси, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бухгалтерский учет / А.И. Болдинова, Т.Н. Дементей, Е. И. Завидова и др; Под. общ. ред. И.Е. Тишкова, - 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.; Высш. Шк., 2009 – 345
  2. Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. Доп.-М.: Финансы и статистика, 2001.-208с.
  3. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.-Спб. Издательство “Питер”,2009.-112с.
  4. Клычев А.В., Рувинская А.А. Корректировка бухгалтерской прибыли для целей налогообложения / Бухгалтерский учет. 2001. - № 1
  5. Плещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 2001. Экономика: Учебник / Под ред. А.И. Архиповой, А.Н. Нестеренко. - М.: «Проспект», 2008.
  6. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов» // Планово-экономический отдел.- № 10-2008 г.
  7. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова, 2-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство БЕК, 1997.
  8. Экономика: Учебник / Под ред. А.И, Архиповой, А. Н. Нестеренко. – М.: «Проспект», 1998. – 792 с.,
  9. Экономика предприятия / В.Я Хрипач, Г.З. Суша – Мн., Экономпресс, 2000 – 412 С.
  10. Экономика предприятия /Руденко А.И.– Мн., Экономпресс, 1995. – 589 С.
  11. Демко А.В. О регулировании и особенностях формирования цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) // «Планово-экономический отдел», № 8, 2008 г.
  12. Демко А.В. Формирование цен на сельскохозяйственную продукцию// «Планово-экономический отдел».-№ 11-2009 г.
  13. Демко А.В. Порядок формирования розничных цен на продовольственные товары// «Планово-экономический отдел».-№ 11- 2008 г.
  14. Демко А.В. Формирование цен в оптовой торговле // «Планово-экономический отдел».-№ 11- 2008 г.
  15. Демко А.В. Особенности формирования цен на детское питание // «Ценообразование». - № 6- 2010
  16. Дубинский Н.А. Импорт социально значимых товаров: особенности ценооборазования //«Планово-экономический отдел».-№ 10- 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Перечень  товаров, для которых  применяются предельные торговые надбавки

  1. Говядина  первой категории, охлажденная  или  замороженная, разделанная по сортам (I, II и III) или на крупнокусковые полуфабрикаты (из тазобедпренной, лопаточной, подлопаточной и грудной частей, котлетное мясо, мясокостные наборы, фарши)
  2. Синина первой, второй и третьей категорий, охлажденная или замороженная, разделанная по сортам (I и II) или на крпнокусковые полуфабрикаты (из тазобедренной и подлопаточной частей, грудинки, котлетное мясо, мясокостные наборы), фарши.
  3. Субпродукты из говядины и свинины первой категории (легкие, уши, головы, рубец, вымя, мясо пищевода, калтык).
  4. Пельмени из говядины, свинины, замороженные без добавок
  5. Вареные колбасы, вареные сосиски, сардельки из говядины, свинины, мяса кур и их субпродуктов)
  6. Кровяные и ливерные колбасы
  7. Мясо кур и цыплят бройлеров, охлажденное или замороженное и полуфабрикаты на кости из них
  8. Субпродукты из мяса кур и цыплят (печень, желудок, шейка, головы, лапки)
  9. Яйца куриные свежие
  10. Молоко коровье пастеризованное жирностью от 1,5 до 3,5%
  11. Кефир жирностью до 3,5% без вкусовых добавок и наполнителей
  12. Сметана жирностью до 26%
  13. Творог жирностью до 10%
  14. Сыры из коровьего молока сычужные (ферментные) твердые и полутвердые со сроком созревания не более 60 дней и жирностью не выше 45%
  15. Сыры из коровьего молока мягкие, без созревания, без вкусовых добавок и наполнителей
  16. Масло коровье сливочное с содержанием жира от 61% до 83% без вкусовых и других наполнителей
  17. Масло подсолнечное
  18. Масло рапсовое
  19. Молочные смеси и каши для детского питания
  20. Мясные, мясорастительные и рыбные консервы для детского питания
  21. Овощные, фруктово-ягодные и плодоовощные консервы и соки для детского питания
  22. Хлеб ржаной
  23. Хлеб ржано-пшеничный
  24. Хлеб пшеничный и булочные изделия из пшеничной муки с содержанием по рецептуре сахара и жиров в сумме не выше 4%
  25. Мука пшеничная
  26. Рис белый шлифованный
  27. Крупа манная
  28. Крупа гречневая
  29. Крупа пшено
  30. Крупа перловая, ячневая, хлопья перловые без вкусовые и иных добавок
  31. Крупа овсяная, хлопья овсяные без вкусовых и иных добавок
  32. Сухие макаронные изделия группы Б и В, не содержащие муки из твердых сортов пшеницы
  33. Сахар-песок белый и заменители сахара для больных сахарным диабетом
  34. Соль поваренная пищевая
  35. Рыба свежая (семейство карповых)
  36. Рыба свежемороженая и в тушках, с головой и без, потрошеная (семейство карповых, тресковых, сельдевых, скумбриевых, аргентиновых)
  37. Рыба соленая (семейство сельдевых)
  38. Картофель свежий
  39. Капуста белокочанная свежая
  40. Морковь столовая свежая
  41. Свекла столовая свежая
  42. Лук репчатый свежий
  43. Огурцы свежие
  44. Помидоры свежие
  45. Яблоки свежие
  46. Бананы свежие
  47. Апельсины свежие
  48. Лимоны свежие
  49. Товары для детей (по перечню, определяемому Министерством торговли и Белкоопсоюзом)
  50. Лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинская техника

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Предельные  торговые надбавки на продовольственные  товары

№ позиции 

Наименование  группы 
продовольственных 
товаров по постановлению

№ 184

Предельные  торговые надбавки в процентах к отпускным ценам производителей (импортеров)

Перечень видов  продукции 
(справочно)

для организаций 
торговли всех форм собственности, 
индивидуальных предпринимателей, 
за исключением 
указанных в графе 4

для организаций 
потребкооперации, 
ОРСов, УРСов, Минобороны, Управления 
делами Президента РБ, расположенных 
в сельской местности

1

2

3

4

5

1

Мясо (говядина и свинина)

12

17

Говядина  и свинина в тушах и полутушах, реализуемая по сортам в соответствии со стандартами разделки мяса для розничной торговли

2

Вареные колбасные изделия (включая сосиски, сардельки, мясные хлеба, зельцы, кровяные и ливерные колбасы, паштеты)

12

17

Вареные колбасные изделия высшего, первого, второго, третьего сортов и бессортовые, из различных видов мясного сырья, в т.ч. из мяса птицы

3

Мясные  копчености, полукопченые колбасные  изделия

25

27

Мясные  копчености из свинины и говядины: сырокопченые, сыровяленые, копчено-вареные, копчено-запеченные, вареные, запеченные и жареные; сало шпик, продукты из свиного шпика; полукопченые колбасные изделия белорусского производства из различных видов мясного сырья, в т.ч. из мяса птицы

4

Мясные  полуфабрикаты

20

22

Мясные  полуфабрикаты из говядины и свинины (вырабатываемые мясоперерабатывающими организациями, организациями торговли и общественного питания): полуфабрикаты натуральные крупнокусковые, порционные и мелкокусковые, мякотные и мясокостные; котлеты мясные, мясорастительные и с другими добавками; мясной фарш с добавками и без них, пельмени, равиоли и другие полуфабрикаты из рубленого мяса

5

Молоко и  кефир в полиэтиленовых пакетах; молоко и кефир в пакетах типа "Тетра-Брик", "Тетра-Рекс", "Тетра-Пак" и другой потребительской таре жирностью 2,5 % и выше; молоко стерилизованное и топленое, сметана, творог, сухие и жидкие молочные смеси и продукты для детского питания

11

16

Молоко, кефир  жирностью 2,5 % и выше, сметана и  творог различной жирности, весовые  и расфасованные, без добавок  и с включением различных добавок (витаминов, фруктовых, биодобавок и других), в т.ч. биокефир, бифидосметана и т.п., продукт творожный "Любительский"; сухие и жидкие молочные смеси и продукты для детского питания

6

Молоко и кефир в пакетах типа "Тетра- Брик", "Тетра-Рекс", "Тетра-Пак" и другой потребительской таре (кроме полиэтиленовых пакетов) жирностью до 2,5 % (за исключением молока  стерилизованного и топленого)

8

13

Молоко, кефир  жирностью до 2,5 %, кроме упакованных  в полиэтиленовые пакеты, и за исключением  молока стерилизованного и топленого

7

Масло животное (за исключением десертного, фруктового и шоколадного)

15

20

Масло животное: сливочное, сладкосливочное, кислосливочное несоленое и соленое, вологодское, любительское, крестьянское, бутербродное, диетическое, детское, другие виды сливочного масла, а также масло животное с добавлением растительных жиров, в состав которого входит не менее 50 % животных жиров

8

Сахар (за исключением  сахарной пудры)

15

20

Сахар-песок, расфасованный  по разовым заказам в красочные  пакеты из термосваривающихся материалов весом 5–10 г с нанесением на упаковку фирменного логотипа заказчика; сахар рафинад, кусковой, колотый

9

Овощные, фруктово-ягодные и плодоовощные консервы и соки для детского питания

16

16

Овощные, фруктово-ягодные  и плодоовощные консервы и соки для  детского питания

10

Хлеб и хлебобулочные изделия

15

20

Хлеб (ржаной, ржано-пшеничный, заварной, пшеничный, для тостов), булочные изделия, сдобные  булочные изделия, включая пироги, пирожки, пончики, бараночные и сухарные изделия, бублики

11

Мясные субпродукты

19

20

Субпродукты пищевые  говяжьи и свиные всех категорий, наборы из субпродуктов

12

Кисломолочные продукты (кроме кефира), сливки, творожные  изделия (кроме творога), сыры, молочные консервы сгущенные и сухие, прочие молочные продукты (кроме мороженого)

22

23

Молочные  продукты простокваша, ряженка, ацидофильная продукция, йогурт, молочные продукты из молока, пахты, сыворотки, сливки различной  жирности, сырки творожные, творожная  и сырковая масса с наполнителями  и без них, сыры твердые, мягкие и  плавленые, сгущенное молоко и сливки с наполнителями и без них, молоко концентрированное и стерилизованное, молоко и сливки сухие, прочие молочные продукты, не включенные выше в позицию 5, кроме мороженого

13

Мясные консервы для детского питания

11

16

Мясные консервы (в том числе мясорастительные) для детского питания

14

Мука

23

24

Мука (пшеничная, ржаная, блинная и других видов)

15

Мясо птицы, полуфабрикаты и субпродукты  из него, яйцо

22

23

Продукция птицеводства: мясо птицы (цыплят, кур, уток, индеек и  других видов), полуфабрикаты и субпродукты из него, яйцо

16

Рыба, рыбные товары, консервы рыбные и сельди (кроме  икры красной и черной, рыбы деликатесной)

23

24

Рыба пищевая (кроме деликатесной) всех водоемов (живая, свежая, охлажденная, мороженая, различных видов обработки, неразделанная и всех видов разделки); рыбные полуфабрикаты, кулинарные изделия и прочие рыбные товары (включая производимые из рыбы крабовые палочки, икру деликатесную из различных видов рыбы, кроме икры из осетровых и лососевых рыб); консервы и пресервы из рыбы, кроме деликатесной; сельди разной жирности, разных водоемов, всех видов обработки

17

Цитрусовые, бананы

15

20

Апельсины, лимоны и лаймы, мандарины, грейпфруты, цитроны, их гибриды (танжерины, сатсума, клементины, вилкинги и др.)

18

 Масло подсолнечное  и рапсовое 

15

20

Масло пищевое  нерафинированное, рафинированное, дезодорированное, весовое и фасованное: подсолнечное и рапсовое


 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

 

Прейскурант на кашу сухую быстрорастворимую с овсом и грушей, произведенную организацией-монополистом

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Петров В.В.

Витебская область  г. Лепепль, ул. Ленина, 56

Решение от 08.09.2009 №38


 

 

ПРЕЙСКУРАНТ

цен на товары, производимые ОАО «Поле», включенным в Государственный реестр субъектов  естественных монополий по Витебской  области

 

 

вводится в  действие с 01.01.2010

№ п/п

Наименование  товаров (работ, услуг)

Техническая документация, артикул, марка, сорт, тип изделия

Единица измерения

Цена (тариф) без  НДС (бел. руб.)

1

2

3

4

5

1

Каша сухая  быстрорастворимая с овсом и  грушей

ТУ РБ 101191824

Пачки

4500


 

 

 

 

Руководитель организации                                                         Петров В.В.

М.П.

 


Информация о работе Концепция ценообразования на социально-значимые товары и услуги