Классификация рыночных партнеров

Автор: a************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:17, реферат

Описание работы

В качестве торговых посредников выступают предприятия и объединения различных форм собственности и разных организационных типов: оптовые, оптово-розничные, розничные (крупные и мелкорозничные), общественного (массового) питания; фирмы, кооперативы, торговые дома, товарищества с ограниченной ответственностью, клиенты биржи.

Работа содержит 1 файл

КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНОЧНЫХ ПАРТНЕРОВ.doc

— 197.00 Кб (Скачать)
 

 

Валовой выпуск во всех отраслях сферы товарного обращения определяется как сумма торговой наценки, получаемой как разность между ценой продажи и покупки товаров (см. гл. 4). Объем промежуточного потребления складывается из стоимости всех продуктов (за исключением основных фондов) и рыночных услуг, потребленных в течение данного периода предприятиями и объединениями отраслей товарного обращения. Оно включает затраты покупных продуктов и услуг, приобретенных для этих целей в течение данного периода, а также изъятых из запасов, имевшихся на начало периода. Продукты и услуги, произведенные для собственного потребления и учтенные в валовом выпуске, также учитываются в промежуточном потреблении. Однако в промежуточное потребление не включаются основные фонды и нематериальные активы.

В СНС используется система показателей прибыли: валовая  операционная прибыль, валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль.

Валовая операционная прибыль (ВОП) равна ВДС минус затраты на оплату труда работников (ОП), минус налоги, уплаченные в установленном порядке (Н):

ВОП=ВДС—ОТ—Н. (1.2)

Если из ВОП вычесть потребление основного капитала, т. е. амортизацию (А), то получим показатель чистой операционной прибыли {ЧОП):

ЧОП=ВОП—А, (1.3)

которая соответствует  итогу дохода от собственности и  предпринимательского дохода, полученного в результате торговой деятельности, включая оказание услуг покупателям.

Балансовая  прибыль (БП), которая также носит название чистой прибыли {ЧП), равна сальдо всех прибылей и убытков, т. е. разности между валовым доходом {ВД) и издержками обращения (ИО):

БП(ЧП)=ВД—ИО. (1.4)

В сфере товарного  обращения основную часть балансовой прибыли составляет прибыль от реализации товаров и услуг (Пр), которая равна разности валового дохода от реализации (ВДр) и издержек обращения на реализацию (ИОр):

Пр=ВДр—ИОр. (1.5)

В общую сумму  валового дохода кроме валового дохода от реализации товаров и рыночных услуг входит доход от услуг послереализационного обслуживания, а также внереализационные  доходы.

Важным результативным показателем рыночной деятельности является расчетная прибыль (РП), которая определяется как разность между балансовой прибылью (БП} и той ее частью, которая используется по строго целевому назначению: взносы в бюджет, процент за кредит, превышение штрафов уплаченных над штрафами полученными и т. п. (ПЦН):

РП=БП—ПЦН. (1.6)

Все показатели доходов находят отражение в  валовой добавленной стоимости, включающей: оплату труда работников, чистые налоги на производство и импорт, чистую прибыль, чистый смешанный доход, амортизацию и валовой смешанный доход. Мы вправе рассматривать его как важный рыночный инструмент. Можно исчислить чистую добавленную стоимость (ЧДС), если из ВДС вычесть амортизацию:

ЧДС=ВДС-А. (1.7)

Расчет и анализ показателей рынка товаров и  услуг в СНС имеют большое значение не только для макростатистики, но и для бизнес статистики, характеристики экономической деятельности фирм, выступающих на рынке в качестве продавца или покупателя. Методы анализа показателей эффекта и эффективности рыночной деятельности будут рассмотрены в главе 9.

Информация о работе Классификация рыночных партнеров