Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа
Сегодня современная жизнь состоит из решения организационных и управленческих задач. Высокая культура управления ценится как важнейшая составляющая успешного экономического развития, достойной и благополучной жизни. За решением любой задачи стоят профессионально подготовленные кадры, способные профессионально, заинтересованно, результативно их разрешать. В условиях рыночной конкуренции для каждого предприятия неизбежно возникает проблема максимально эффективного использования всех видов ресурсов. В этом смысле такой ресурс, как персонал, обладает мощнейшим потенциальным резервом для развития.
Введение………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические аспекты использования кадров предприятия……………
6
1.1 Сущность и состав понятия "кадры" на предприятии……………….
6
1.2 Кадровая политика предприятия: особенности и значение…………
13
1.3 Пути совершенствования использования кадров на предприятии....
20
2. Анализ состояния и использования кадров в МО Администрация Пономарёвского района………………………………………………………
23
2.1 Организационно-экономическая характеристика МО Администрация Пономарёвского района………………………………....
23
2.2 Анализ состава и использования кадров в МО Администрация Пономарёвского района……………………………………………………
26
2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования кадров в МО Администрация Пономарёвского района...
29
Заключение…………………………………………………………………….
35
Библиографический список…………………………………………………..
37
Приложение …………………………………………………………………...
40
Управление кадрами в
рамках предприятия имеет
• производственный;
• финансово- экономический;
• социальный (кадровая политика).
Кадровая политика определяет
цели, связанные с отношением предприятия
к внешнему окружению (рынок труда,
взаимоотношения с
Задачи кадровой стратегии включают:
• поднятие престижа предприятия;
• исследование атмосферы внутри предприятия;
• анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
•обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Кадровая политика должна
увеличивать возможности
В образовании, как в
специфической отрасли
Критерии оценки кадровой политики.
Для полного анализа кадровой политики любого предприятия необходимо выделить критерии оценки.
1. Количественный и качественный состав персонала;
2. Уровень текучести кадров;
3. Гибкость проводимой политики;
4. Степень учета интересов работника / производства и т.д.
Уровень текучести кадров – один из самых показательных критериев кадровой политики предприятия.
Конечно, текучесть кадров можно рассматривать и как положительное явление, и как отрицательное. Во-первых, расширяются возможности работника, и увеличивается его способность к адаптации. Во-вторых, коллектив предприятия «освежается», происходит приток новых людей, а, следовательно, новых идей.
Гибкость кадровой политики оценивается исходя из ее характеристик: стабильности или динамичности. Кадровая политика должна динамично перестраиваться под воздействием меняющихся условий и обстоятельств.
Степень учета интересов работника рассматривается в сравнении со степенью учета интересов производства. Исследуется наличие или отсутствие индивидуального подхода к работникам предприятия.
Обобщая вышесказанное можно отметить, что автор рассмотрел непосредственно понятие кадровой политики, её критерии, задачи, свойства. А также общие требования, предъявляемые к ней.
Для улучшения использования
Особое внимание следует уделять
и организации производства и
труда, так как соблюдение принципов
рациональной организации производственного
процесса является основой нормального
ведения финансово-хозяйственной деятельности
с наиболее благоприятными экономическими
показателями.
Основными мероприятиями рациональной
организации производства и труда являются:
разделение труда и расстановка работников
на производстве; организация рабочих
мест и их обслуживание; внедрение рациональных
трудовых процессов; создание благоприятной
трудовой обстановки.
На предприятии необходимо проводить и мероприятия по повышению производственной культуры (соблюдение порядка и чистоты в цехах, организация медицинского обслуживания, клумбы, газоны на территории и т.п.). Эти мероприятия не только облегчают труд человека, но и существенно влияют на экономические показатели.
Также одними из предпосылок повышения
эффективности использования
1. Эффективное использование
интеллектуальных, организаторских,
творческих возможностей
2. Возрастающая необходимость
обеспечения безопасности и
Сегодня очевидно, что, по мере того как производственные системы становятся все более автоматизированными и сложными, возрастает вероятность ошибок, допускаемых человеком. При этом в большинстве случаев действия работников оказываются неправильными не из-за низкой квалификации (хотя и тут имеется много проблем), а из-за несоответствия конструктивных особенностей техники возможностям человека. Проблему можно решить или смягчить только в том случае, если при создании и эксплуатации технических систем грамотно и наиболее полно будет учитываться человеческий фактор, благодаря чему можно обеспечить эффективное и надежное взаимодействие человека с машиной.
Помимо этого, любая самая
надежная технологическая система
требует и «высоконадежного»
работника, умеющего принимать в
экстремальных ситуациях
3. Обеспечение нормальных,
достойных человека условий
Таким образом, существует достаточно большое количество путей улучшения использования кадрового состава, таких как: эффективное использование интеллектуальных, организаторских, творческих возможностей работников, мероприятия по повышению производственной культуры, соблюдение принципов рациональной организации производственного процесса и так далее. Но нет гарантии, что каждой нововведение приведёт к стопроцентному результату, поэтому их нужно использовать исключительно во взаимосвязи.
2.1 Организационно-экономическая характеристика МО Администрация Пономарёвского района
Администрация МО Пономарёвский район является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления села, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных актов, органов государственной власти, правовых актов, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения Пономарёвского района.
Реквизиты:
Администрация Пономарёвского района
461780 с. Пономарёвка ул. Советская, 32
Глава МО – Щетинин Владимир Дмитриевич
Тел.: +7(35357)21450, 21334
Факс: +7(35357)21042
Администрация обладает статусом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в банках, органах казначейства, печати со своим наименованием, бланки, штампы и иные реквизиты, необходимые для осуществления прав юридического лица. Администрация Пономарёвского района наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
Правовой основой деятельности администрации являются: Конституция Российской Федерации, законодательные акты РФ и Оренбургской области, Устав МО «Пономарёвский район», распоряжения руководителя Администрации.
Администрация принимает необходимые меры по созданию условий для:
Кроме того, отделы, комитеты, управления, фонды, входящие в структуру администрации района, в рамках своей компетенции, принимают необходимые меры по созданию условий для реализации Главой своих полномочий.
Администрация также:
судами, органами прокуратуры,
территориальными органами Федеральной
исполнительной власти, органами государственной
власти Оренбургской области, общественными
объединениями и иными
В администрацию входят: заместители Главы района, референты, помощники; отделы, комитеты, управления, фонды и другие подразделения администрации.
Глава имеет одного первого
заместителя, заместителей и заместителей
Главы – руководителей
В целях обеспечения координации деятельности администрации по управлению городским хозяйством Глава распределяет обязанности между заместителями.
Распределение обязанностей включает в себя вопросы ведения, курирования, обеспечения, представления и взаимодействия. Функции и полномочия органов администрации, организация и порядок их деятельности определяется Положениями об этих органах.
В администрации района за 2011 год были проведены 22 аппаратных совещаний, где заслушано 83 вопроса, касающихся работы отделов, управлений специалистов администрации, руководителей предприятий, организаций и учреждений района.
Для глав администраций
сельсоветов и специалистов было
организовано 12 семинаров-совещаний, куда
приглашались работники аппарата, руководители
структурных подразделений. На них
обсуждались вопросы