Кадры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Сегодня современная жизнь состоит из решения организационных и управленческих задач. Высокая культура управления ценится как важнейшая составляющая успешного экономического развития, достойной и благополучной жизни. За решением любой задачи стоят профессионально подготовленные кадры, способные профессионально, заинтересованно, результативно их разрешать. В условиях рыночной конкуренции для каждого предприятия неизбежно возникает проблема максимально эффективного использования всех видов ресурсов. В этом смысле такой ресурс, как персонал, обладает мощнейшим потенциальным резервом для развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические аспекты использования кадров предприятия……………
6
1.1 Сущность и состав понятия "кадры" на предприятии……………….
6
1.2 Кадровая политика предприятия: особенности и значение…………
13
1.3 Пути совершенствования использования кадров на предприятии....
20
2. Анализ состояния и использования кадров в МО Администрация Пономарёвского района………………………………………………………

23
2.1 Организационно-экономическая характеристика МО Администрация Пономарёвского района………………………………....

23
2.2 Анализ состава и использования кадров в МО Администрация Пономарёвского района……………………………………………………

26
2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования кадров в МО Администрация Пономарёвского района...

29
Заключение…………………………………………………………………….
35
Библиографический список…………………………………………………..
37
Приложение …………………………………………………………………...
40

Работа содержит 1 файл

непосредственно курсач.docx

— 294.16 Кб (Скачать)

Управление кадрами в  рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация  управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей: 

• производственный;

• финансово- экономический;

• социальный (кадровая политика). 

Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия  к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные  с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления.

Задачи кадровой стратегии  включают: 

• поднятие престижа предприятия;

• исследование атмосферы  внутри предприятия;

• анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;

•обобщение и предупреждение причин увольнения с работы. 

Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы. 

Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем  будущем. Она является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу. 

В образовании, как в  специфической отрасли народного  хозяйства, кадры, играют важнейшую роль. «Кадры решают все», но кадры могут стать и главной причиной неудач. В управлении преподавательским персоналом вуза выделяют четыре ключевые проблемы. Это возрастная, квалификационная и должностная структуры и оплата труда. Каждая из этих проблем требует контроля со стороны администрации и выработки принципов решения, перспективного и текущего управления. 

Критерии оценки кадровой политики.

Для полного анализа  кадровой политики любого предприятия  необходимо выделить критерии оценки. 

1. Количественный и качественный  состав персонала;

2. Уровень текучести  кадров;

3. Гибкость проводимой  политики;

4. Степень учета интересов  работника / производства и т.д. 

Уровень текучести кадров – один из самых показательных  критериев кадровой политики предприятия. 

Конечно, текучесть кадров можно рассматривать и как  положительное явление, и как  отрицательное. Во-первых, расширяются  возможности работника, и увеличивается  его способность к адаптации. Во-вторых, коллектив предприятия  «освежается», происходит приток новых  людей, а, следовательно, новых идей. 

Гибкость кадровой политики оценивается исходя из ее характеристик: стабильности или динамичности. Кадровая политика должна динамично перестраиваться  под воздействием меняющихся условий  и обстоятельств. 

Степень учета интересов  работника рассматривается в  сравнении со степенью учета интересов  производства. Исследуется наличие  или отсутствие индивидуального  подхода к работникам предприятия. 

Обобщая вышесказанное можно отметить, что автор рассмотрел непосредственно понятие кадровой политики, её критерии, задачи, свойства. А также общие требования, предъявляемые к ней.

    1. Пути совершенствования использования кадров на предприятии

 

Для улучшения использования трудовых ресурсов необходимо пересмотреть их структуру и разработать мероприятия  по улучшению использования рабочего времени. Особое внимание необходимо уделить:

    • упорядочению практики предоставления кратковременных административных отпусков без сохранения содержания, так как эти отпуска нередко даются без серьезных намерений;
    • изучению каждого случая нарушений трудовой дисциплины с целью ее укрепления, используя для этого не только административные меры, но и формы как морального, так и материального воздействия на ее нарушителей;
    • тщательному изучению (по листкам нетрудоспособности) характера заболеваемости у отдельных групп работающих и разработке на этой основе профилактических мероприятий (например, по улучшению охраны труда и технике безопасности, организации диетического питания и др.), обеспечивающих снижение заболеваемости.

Особое внимание следует уделять  и организации производства и  труда, так как соблюдение принципов  рациональной организации производственного  процесса является основой нормального ведения финансово-хозяйственной деятельности с наиболее благоприятными экономическими показателями.  
Основными мероприятиями рациональной организации производства и труда являются: разделение труда и расстановка работников на производстве; организация рабочих мест и их обслуживание; внедрение рациональных трудовых процессов; создание благоприятной трудовой обстановки.

На предприятии необходимо проводить  и мероприятия по повышению производственной культуры (соблюдение порядка и чистоты  в цехах, организация медицинского обслуживания, клумбы, газоны на территории и т.п.). Эти мероприятия не только облегчают труд человека, но и существенно  влияют на экономические показатели.

Также одними из предпосылок повышения  эффективности использования персонала, связанных с организацией и условиями  труда, основными являются следующие:

1. Эффективное использование  интеллектуальных, организаторских,  творческих возможностей работников  через улучшение социально-экономического  содержания труда, посредством  егообогащения, гуманизации, исключения  монотонности и бессодержательности,  объединения разрозненных элементов  работы в работу, более соответствующую  требованиям высокоразвитой личности.

2. Возрастающая необходимость  обеспечения безопасности и надежности  производственных процессов[13, с. 317].

Сегодня очевидно, что, по мере того как производственные системы  становятся все более автоматизированными и сложными, возрастает вероятность ошибок, допускаемых человеком. При этом в большинстве случаев действия работников оказываются неправильными не из-за низкой квалификации (хотя и тут имеется много проблем), а из-за несоответствия конструктивных особенностей техники возможностям человека. Проблему можно решить или смягчить только в том случае, если при создании и эксплуатации технических систем грамотно и наиболее полно будет учитываться человеческий фактор, благодаря чему можно обеспечить эффективное и надежное взаимодействие человека с машиной.

Помимо этого, любая самая  надежная технологическая система  требует и «высоконадежного»  работника, умеющего принимать в  экстремальных ситуациях быстрые  и правильные решения. Отсюда возникают  новые требования к профессиональному  отбору работников, их подготовке и  постоянному поддержанию высоких  профессиональных качеств персонала.

3. Обеспечение нормальных, достойных человека условий жизнедеятельности  – здоровых условий труда и быта, новых рациональных режимов питания и более продолжительного периода отдыха, радикального улучшения медицинского, транспортного и других видов обслуживания.

Таким образом, существует достаточно большое количество путей улучшения использования кадрового состава, таких как: эффективное использование интеллектуальных, организаторских, творческих возможностей работников, мероприятия по повышению производственной культуры, соблюдение принципов рациональной организации производственного процесса и так далее. Но нет гарантии, что каждой нововведение приведёт к стопроцентному результату, поэтому их нужно использовать исключительно во взаимосвязи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВ В МО АДМИНИСТРАЦИЯ ПОНОМАРЁВСКОГО РАЙОНА

2.1 Организационно-экономическая характеристика МО Администрация Пономарёвского района

 

Администрация МО Пономарёвский  район является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления села, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации  выполнения законов, иных нормативных  актов, органов государственной  власти, правовых актов, обеспечивая  при этом законные права и интересы всего населения Пономарёвского района.

Реквизиты:

Администрация Пономарёвского района

461780 с. Пономарёвка ул. Советская, 32

Глава МО – Щетинин Владимир Дмитриевич

Тел.: +7(35357)21450, 21334

Факс: +7(35357)21042

Администрация обладает статусом юридического лица, имеет самостоятельный  баланс, расчётный и иные счета  в банках, органах казначейства, печати со своим наименованием, бланки, штампы и иные реквизиты, необходимые  для осуществления прав юридического лица. Администрация Пономарёвского района наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению  вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Правовой основой деятельности администрации являются: Конституция  Российской Федерации, законодательные  акты РФ и Оренбургской области, Устав  МО «Пономарёвский район», распоряжения руководителя Администрации.

Администрация принимает  необходимые меры по созданию условий  для:

    • реализации Главой МО «Пономарёвский район» своих полномочий, предусмотренных Уставом;
    • обеспечения Главой согласованного функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления района;
    • определения Главой основных направлений по развитию и становлению местного самоуправления на территории МО «Пономарёвский район»;
    • принятия Главой необходимых мер по содействию населения в осуществлении права на местное самоуправление;
    • обеспечение подготовки и согласования проектов распоряжений Главы, договоров и соглашений.

Кроме того, отделы, комитеты, управления, фонды, входящие в структуру  администрации района, в рамках своей  компетенции, принимают необходимые  меры по созданию условий для реализации Главой своих полномочий.

Администрация также:

    • обеспечивает деятельность совещательных и консультативных органов, а также иных структур в порядке, установленном Главой;
    • осуществляет информационно-аналитическое и программное обеспечение деятельности и исполнения своих функций;
    • взаимодействует с постоянными депутатскими комиссиями Совета,

судами, органами прокуратуры, территориальными органами Федеральной  исполнительной власти, органами государственной  власти Оренбургской области, общественными  объединениями и иными организациями, действующими на территории района;

    • обеспечивает сбор и обработку информации о социально-экономических, политических и правовых процессах, происходящих в МО «Пономарёвский район»;
    • осуществляет учет и анализ обращений граждан, предложений физических и юридических лиц.

В администрацию входят: заместители Главы района, референты, помощники; отделы, комитеты, управления, фонды и другие подразделения  администрации.

Глава имеет одного первого  заместителя, заместителей и заместителей Главы – руководителей подразделений  администрации

В целях обеспечения  координации деятельности администрации  по управлению городским хозяйством Глава распределяет обязанности  между заместителями.

Распределение обязанностей включает в себя вопросы ведения, курирования, обеспечения, представления  и взаимодействия. Функции и полномочия органов администрации, организация  и порядок их деятельности определяется Положениями об этих органах.

В администрации района за 2011 год были проведены 22 аппаратных совещаний, где заслушано 83 вопроса, касающихся работы отделов, управлений специалистов администрации, руководителей  предприятий, организаций и учреждений района.

Для глав администраций  сельсоветов и специалистов было организовано 12 семинаров-совещаний, куда приглашались работники аппарата, руководители структурных подразделений. На них  обсуждались вопросы организационно-методической работы, делопроизводства, нормативно-правового  обеспечения местного самоуправления, заслушивались отчеты глав сельсоветов  о ходе выполнения отдельных постановлений, программ и прочего.

Информация о работе Кадры предприятия