Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:53, контрольная работа
Бизнес имеет весьма простую формулу: деньги + средства производства + кадры. Первые две составляющие без участия человека, это мёртвые субстанции. Успех бизнеса определяется качеством персонала. Поэтому на фоне всех подвидов экономической безопасности, кадровая безопасность является параграфом № 1 и должна стоять во главе этого списка. К большому сожалению, в большинстве консультационных решений этот параграф вообще отсутствует. Я не претендую на роль первооткрывателя. Хочу только поделиться своими мыслями с теми, кому дорог собственный бизнес, кому не безразлична судьба доверенного бизнеса, кто болеет за порученное дело и уважает свои уже моральные пагоны.
Введение. 2
Что такое кадровая безопасность 3
Кадровая безопасность - представители групп риска в организации. 7
Общие меры предотвращения отрицательных влияний ГР для безопасности предприятия. 13
Кражи, совершаемые сотрудниками. 14
Осторожно, на дело идут свои или внутреннее мошенничество на предприятии. 16
Как заставить работать материальную ответственность. 22
Сто факторов благонадежности. 24
Заключение. 28
Библиографический список. 29
4. По посещению мероприятий ФП (например, в понедельник, среду и пятницу работник не может после 18 часов выполнять даже срочные дела; занят он и в выходные дни, о чем можно узнать даже случайно).
5. По эмоциональному состоянию
(так, если сумма долга
Что делать с участником ФП?
Все зависит от конкретной ситуации. Можно помочь рассчитаться с долгами с последующим удержанием определенных сумм из заработной платы (если работник представляет ценность для организации и, попав в ФП, осознал, что его "кинули" близкие люди, а он сам "кидать" никого не намерен). Можно проинформировать сотрудников о деятельности ФП (если работник делает попытки вовлечь туда сослуживцев, сделав акцент на том, что вовлечение идет обманным путем). В таком случае все поймут, что их пытались втянуть именно в ФП, а не в бизнес-клуб, и смогут сами воздействовать на пригласителя, за чем может последовать увольнение по собственному желанию. (Материал этого раздела подготовлен психологом-консультантом Агентства А.А. Скородумова)).
Данные меры заключаются, во-первых, в надежном входном контроле пристрастий и зависимостей: (полное анкетирование, проверка заявленных сведений, эффективное собеседование с целью выявления внешних признаков девиантного поведения и др.);
во-вторых, в тщательном контроле во время срока испытания или адаптации работника;
в-третьих, в перманентной и постоянной готовности администрации к "безопасному" увольнению работника из ГР при: четком оформлении событий дисциплинарной практики в виде актов, объяснительных и пр. и проведении грамотного внутреннего PR перед планируемым увольнением представителя ГР.
Глоссарий
Группа риска - в настоящей статье - люди, попавшие под влияние наиболее распространенных видов зависимостей, вследствие чего имеющие девиантное поведение.
Девиантное поведение (от лат. deviatio - уклонение) поведение, отклоняющееся от нормы (закона, обычая); часто - синоним "криминального".
Опубликовано: журнал "ДП-Персонал"
№9-2001
©Чумарин И.Г.
Кражи товара собственным персоналом в магазине происходят довольно часто. Достаточно сказать, что сотрудники магазина наносят вдвое больший ущерб, чем покупатели. И это только по хищениям.
Но сотрудники имеют еще и иные возможности нанесения вреда товару, например, несоблюдение режимов и сроков хранения, умышленная порча товара, некорректное приходование, сговор с покупателями, хищение денег кассирами и т.д.
Легче всего совершить то преступление, для которого не требуются сообщники. С этой точки зрения проще съесть что-либо из товаров продуктового ассортимента, когда никто не видит. Или пользуясь отсутствием процедуры контроля входа-выхода сотрудников, просто выносить товар на себе. Поэтому товар более всего беззащитен со стороны сотрудников на этапе хранения, то есть при нахождении его в кладовых, в фасовочных и т.п. помещениях. Здесь у персонала есть время и возможности взять столько, сколько можно употребить или вынести. А сколько возможностей открывается у сотрудников при реализации схем хищения в сговоре! Сговор с поставщиком товара (экспедитором), покупателем, кассиром, контролером или охранником - какие возможности открываются!
Наш народ очень изобретательный.
Хотя изобретать особо не приходиться
- практика показывает, что процедуры
учета и контроля у администрации
большинства магазинов
По статистике, подготовленной специалистами
агентства, наибольшим "спросом"
у воров-сотрудников
Если мы говорим о воровстве сотрудников, то отделы магазина не имеют значение, если только этот сотрудник не кассир и не контролер в определенной секции или отделе. В этом случае в сговоре с покупателем они могут воровать только из этого отдела.
Чтобы предотвратить кражи товара сотрудниками, необходимо внедрить в жизнедеятельность организации и постоянно проводить ряд мероприятий. Агентством разработан целый комплекс мер, направленных на снижение ущерба со стороны персонала, конкретизировать даже часть которых здесь невозможно. Перечислим только принципиальные моменты, служащие основой для любых мер предотвращения потерь:
При приеме людей на работу желательно использовать как можно больше средств и способов их проверки для выявления специфических наклонностей и скрытой мотивации. Если исключить проверочные мероприятия типа детектора лжи или сложных психологических тестов, мы рекомендуем обычно ограничиваться следующим стандартным набором инструментов:
Опубликовано: журнал "БДИ" № 4-1996
©Чумарин И.Г.
Известно, что подавляющая часть предприятий, независимо от организационной формы, несет огромные убытки, напрямую связанные с нечестностью собственного персонала. Становится это ясно сразу после совершения противоправных действий или после банкротства фирмы через пару лет, зависит, как правило, только от "профессионализма" мошенников, примененного к конкретной ситуации. Почему только от мошенников, да потому что действия СБ, направленные на борьбу с такими фактами, к сожалению, неквалифицированны, и это констатируют представители МВД. В какой-то степени это можно объяснить источниками пополнения контингентов служб, в которых очень мало профессионалов из ОБЭПов, аналитиков, имеющих способность предвидеть развитие ситуации.
Научиться этому можно, есть неплохая литература, например, одно из самых лучших практических пособий, которое, правда, надо еще немало самостоятельно адаптировать к нашим условиям - книга "Fraud. Bringing light to the dark side of business" (W. Albrecht, G. Werhz, T. Williams. IRWIN, Professional Publishing 1995) - "Мошенничество. Луч света на темные стороны бизнеса", изданное на русском языке в Издательстве "Питер". Но опыт - самый лучший помощник.
Признаем, что проведение внутренних расследований по фактам мошенничеств, которые, как обычно, сопровождаются высоким уровнем совершения и сокрытия следов, требует хорошего знания технологических процессов предприятия, бухгалтерию, документооборот, основы аудита и других дисциплин. Смею предположить, что на сегодняшний день поле приложения сил по предупреждению, выявлению и пресечению мошенничества является настолько огромным по площади и глубине невозделанным пластом, что даже страшно становится. Это мое предположение основано также на участии в подобной работе на некоторых очень крупных в своих секторах рынка компаниях. Руководители всех этих фирм обращались за содействием тогда, когда по факту огромных денежных либо материальных потерь впору было возбуждать уголовное дело.
Но так (по факту) работают структуры МВД. Основная задача СБ все-таки - предотвращение убытков и умение решить проблемы внутри фирмы. Кто же захочет, чтобы такие проблемы стали известны партнерам, конкурентам, прессе?
Так о чем же мы говорим? Определимся наконец. Речь идет не о мошенничестве, характеризующемся строкой из строкой из Уголовного Кодекса, а любых действиях сотрудников фирмы, направленных, как правило, на личное обогащение и совершаемые с использованием должностного положения, подделки документов либо другим способом.
Обычно расследование
Прежде чем предупреждать явление, надо разобраться в причинах, по которым оно совершается, и в способах его реализации. Конечно, можно совсем избавиться от злоумышленничества, избавившись от субъектов (сотрудников) или объектов (ценностей), что вряд ли удастся. Следовательно, надо понять, что является причинами, что возможностями, и как их устранять.
Итак, причины совершения мошенничества
а) личностные:
- финансовые трудности
- проблемы коммуникаций на
б) внешние, как результат воздействия со стороны криминальных и конкурентных структур, с вытекающими отсюда последствиями.
Как видите, действенных способов влияния на большинство причин у СБ вряд ли найдется.