Экономика торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 16:59, шпаргалка

Описание работы

краткое содержание лекций, ответы на вопросы.

Работа содержит 1 файл

шпоры тп.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

 Вопрос 27Содержание и последовательность анализа 

 Ответ Основная цель анализа оптового товарооборота — определить, как оптовая база выполняет возложенные на нее функции по сбыту товаров производителей и обеспечению товарами розничной торговой сети. Особенностью анализа оптового товарооборота является приведение его в сопоставление с розничным товарооборотом зоны, которую обслуживает база.

 Методика  проведения анализа оптового товарооборота  аналогична методике анализа розничного товарооборота. Источниками информации для анализа выступают данные бухгалтерского учета и статистическая отчетность по оптовому обороту. Анализ проводится как за отчетный год, так и в динамике.

 Анализ  оптового товарооборота  производится в следующей последовательности:

  1. Анализ общего объема оптового товарооборота по видам и формам товародвижения за текущий год и в динамике .
  2. Анализ оптового товарооборота по кварталам и месяцам.
  3. Анализ оптового товарооборота по ассортименту (в разрезе основных групп товаров), по поставщикам, по покупателям.
  4. Определение доли оптового предприятия в обеспечении потребителей товарами  номенклатуры данного оптового предприятия.

 5. Исследование взаимосвязи динамики оптового и 
розничного товарооборота.

 6. Определение рентабельности сделок по отдельным каналам закупки и сбыта продукции.

 Вопрос 28 Товарные запасы оптовой  торговки, их роль,хар-ка, аналіз

 Ответ Отдельным направлением анализа является анализ товарных запасов в сумме и в днях оборота и их  соответствие  нормативу. Кроме того важно определить  равномерность размещения товаров в розничной сети. Важным является анализ скорости обращения товарных запасов, поскольку она влияет на финансовые показатели и платежеспособность оптовых предприятий.

 При расчетах товарных запасов в днях на конкретную дату (Здопт)или скорости обращения за отчетной период ( ) пользуются такой же методикой, как и в розничной торговле. Особенностью является то, что для расчета запасов в днях на конкретную дату  используется среднедневный складской товарооборот оптовой базы        =

 где   ТскСр.дн  –  товарооборот складской среднедневной,Зск  –  сумма запасов на складе,Тск –  товарооборот складской .

 Продолжительность одного оборота товарных запасов оптового предприятия (tзопт) характеризует за сколько деней товарные запасы совершают один оборот

 

=

 Если  имеет место наличие сверхнормативных запасов или замедление товаро-оборачиваемости, то следует глубоко выучить внутригрупповую структуру запасов и соответствие их спросу населения.

 Вопрос 29 Товарное обеспечение  опт.ТО,его хар-ка и методика анализа

 Ответ: Условием развития оптового товарооборота является его товарное обеспечение. Товарное обеспечение в оптовой торговле формируется за счет различных источников. Анализ поступления и закупок товаров ведется по источникам поступления и поставщикам. При анализе поступления и закупок товаров по источникам исследуется   поступление от  предприятий своего региона, предприятий других регионов, поступление по импорту, прочие поступления. Анализ поставок товаров  отдельными поставщиками осуществляется по количеству, ассортименту, качеству товаров, срокам и другим показателям.  Для анализа поставок товаров  отдельными поставщиками учитываются  данные оперативного учета. На каждого поставщика, на каждый заключенный договор заполняется отдельная карточка с реквизитами, соответствующими реквизитам договора поставки. Особое внимание следует обращать на повторяющиеся факты нарушения условий поставки. В связи с этим к анализу привлекаются и претензионные материалы, а также данные о финансовых санкциях.

 Таким образом, можно представить анализ поступления товаров на оптовую  базу как совокупность  двух этапов. На первом - работники коммерческих служб оптовых предприятий проводят оперативный анализ, в ходе которого дается оценка степени выполнения заключенных с поставщиками соглашений по количеству, качеству и ассортименту поставленных товаров и срокам поставок. В случае нарушения условий соглашения проводятся оперативные мероприятия по проверке качества, отказу от оплаты, возвращению товаров поставщикам и предъявление штрафных санкций согласно с действующим законодательством.

 На  втором этапе экономисты оптовых баз осуществляют  согласование отчетных данных о поступлении товаров с товарными запасами и товарооборотом. Такое согласование предусматривает исследование выполнения плана снабжения в разрезе товарных групп, по поставщикам, срокам и объемам снабжения. Исследуется влияние ритмичности поступлений товаров на товарооборот, принимаются меры относительно стабилизации поставок с отсрочкой платежа, разрабатываются рекомендации относительно установления долгосрочных связей с производителями товаров.

 Вопрос  30 Виды продукции  и товарооборота  ПРХ

 Ответ: Объем деятельности ПРХ характеризует валовой оборот. Валовой оборот ПРХ рассматривается с двух  точек зрения:  по экономическому содержанию актов купли-продажи и по характеристике предмета купли-продажи. По экономическому содержанию актов купли-продажи валовой товарооборот ресторанного хозяйства представляет собой сумму оптового и розничного оборота предприятия.

 Розничный товарооборот ПРХ включает: реализацию продукции и товаров населению; реализацию продукции предприятиям для питания обслуживаемого контингента.

 В розничный  товарооборот заведений (предприятий) ресторанного хозяйства не включается:- стоимость сырья заказчика (так  называемое давальческое сырье);стоимость тары, которая возвращена поставщикам; внутренний отпуск продукции и товаров в рамках организации ресторанного хозяйства (из кладовой в столовую, возвращение товаров на базу или в кладовую, перемещение товаров между столовыми, буфетами и др.); выручка парикмахерских, бильярдных, танцевальных залов, видеосалонов и других бытовых предприятий, которые принадлежат организациям и предприятиям ресторанного хозяйства, а также выручка за просмотр концертных программ.

 Оптовый оборот ПРХ включает реализацию собственной  продукции: другим предприятиям ресторанного хозяйства для доработки; предприятиям розничной торговли для последующей продажи населению.

 С точки  зрения предмета купли – продажи  валовой оборот ПРХ включает: оборот по реализации продукции собственного производства; оборот по реализации покупных товаров.

 Вопрос 31 Продукция собственного производства её виды, хар-ка

 Ответ: Продукция собственного производства – это сырье и продукты, прошедшие кулинарную обработку и получившие вид готового блюда или кулинарного изделия. Розничная продажа продукции собственного производства непосредственно населению включает:

 - продажу  готовых изделий и полуфабрикатов  собственного изготовления населению  через обеденный зал и буфет  данного предприятия включая  отпуск обедов на дом, а также  продажу через магазины кулинарии и полуфабрикатов, палатки, развозную и разносную сеть, которая принадлежит данному предприятию ресторанного хозяйства;

   -продажу по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственного изготовления больничным, профилактическим учреждениям, оздоровительным заведениям и заведениям отдыха, социального обеспечения и образования для питания населения, которое они обслуживают;

 - продажу  продукции передвижных  столовых, которые обслуживают работников  сельскохозяйственных предприятий на полевых станах, на лесоразработках, лесосплаве и путевых машинных станциях

 Оборот  по продукции собственного производства включает четыре основные группы: обеденную  продукцию, полуфабрикаты, кондитерские изделия, прочую собственную продукцию.

 Оборот  по продукции собственного производства зависит от производственной программы, которая составляется с учетом спроса и предложения на кулинарную продукцию. Производственная программа  составляется в натуральных единицах измерения.

 Показателем объема производства обеденной продукции  является блюдо. В соответствии с  этим обеденная продукции подразделяется  на закуски, первые, вторые, третьи (сладкие) блюда, прочая (пирожки, беляши, коктейли и т.д ).

 Вопрос 32 Анализ товарооборота  и выпруска продукции  ПРХ

 Ответ: В ходе анализа определяется правильность оценки предприятием  ресторанного хозяйства своих возможностей и возможностей конкурентов. Оценка достигнутых результатов является основой планирования производственной программы и товарооборота на будущий период. Результаты анализа  производственной программы и товарооборота позволяют определить оптимальный план производства и реализации продукции.

 Анализ  объема, структуры и динамики  розничного товарооборота ведется  с использованием данных оперативного ежедневного учета соответствующих плановых материалов, выборочных обследований, данных инвентаризации, статистической отчетности. Особое место принадлежит оперативному анализу. Оперативный анализ осуществляется по данным ежедневного  учета продаж; на основании ежедневного учета производится накопительный анализ.

 Экономический анализ в современных нестабильных рыночных условиях позволяет сделать своевременную корректировку управленческих решений, что дает возможность достичь запланированных целей развития.

 Осуществляя экономический анализ важно обеспечить сопоставимость сравниваемых данных. Для обеспечения сопоставимости показателей необходимо в фактические данные отчетного периода внести соответствующие коррективы с учетом происшедших изменений в материально-технической базе, в режиме работы, учесть изменение цен на сырье и покупные товары.

 Анализ  выпуска продукции и товарооборота  осуществляется по четырем аспектам:

 - анализ  выпуска продукции собственного  производства (динамику и степень выполнения плана производства обеденной,собственной; среднее кол-во блюд, коэффициент использования производственной мощности и т.д);

 -  анализ товарооборота(динамику и степень выполнения плана товарооборота в целом за год и по кварталам;ритмичность; коэффициент пропускной способности, состав товарооборота);

 - анализ  товарных запасов и запасов  сырья(обеспеченность товарными запасами в днях в целом по предприятию, анализ товарооборачиваемости);

 - анализ  поступления товаров и сырья(соответствие фактического поступления товаров и сырья плановой потребности за период, равномерность поступления товаров и сырья в периоде;структура источников поступления товаров и сырья).

 Вопрос 33 Производственная мощность ПРХ, хар-ка, расчёт, факторы

 Ответ: Производственная мощность — максимально  возможный выпуск предприятием (цехом) продукции определенного ассортимента в единицу времени (в смену, за сутки, месяц, год). Она определяется в соответствии с режимом работы. При этом учитываются применение новой техники и технологии, рациональных методов организации труда и время эксплуатации оборудования.

 Производственная  мощность (ПМ) рассчитывается в натуральных показателях. Так, производственная мощность кухни определяется в блюдах и находится по формуле:

 ПМ = , где ВР — продолжительность работы столовой, мин; ВП — время простоя оборудования, мин; Вср — средняя продолжительность одной варки, мин; Ок — емкость котлов, л; К3 — коэффициент заполнения емкостей; ОБ — емкость одного блюда, л.

 Производственная  мощность не является постоянной величиной. Большое влияние на ее изменение  оказывают технический прогресс и совершенствование организации труда и производства, ритмичность снабжения предприятия сырьем и др.

 Производственная  мощность зависит от ряда условий: размера  площадей производственных помещений, производительности наличного оборудования, ассортимента продукции, сложности приготовления пищи, режима работы и степени загруженности предприятия (числа дней работы в год). Производственная мощность рассчитывается по емкости котлов, числу их оборотов, площади жарочной поверхности плиты, электрошкафов, продолжительности варки, жарки, тушения, выпечки.

Информация о работе Экономика торгового предприятия