Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 16:59, шпаргалка
краткое содержание лекций, ответы на вопросы.
Вопрос 27Содержание и последовательность анализа
Ответ Основная цель анализа оптового товарооборота — определить, как оптовая база выполняет возложенные на нее функции по сбыту товаров производителей и обеспечению товарами розничной торговой сети. Особенностью анализа оптового товарооборота является приведение его в сопоставление с розничным товарооборотом зоны, которую обслуживает база.
Методика проведения анализа оптового товарооборота аналогична методике анализа розничного товарооборота. Источниками информации для анализа выступают данные бухгалтерского учета и статистическая отчетность по оптовому обороту. Анализ проводится как за отчетный год, так и в динамике.
Анализ
оптового товарооборота производится
в следующей
5. Исследование
взаимосвязи динамики оптового и
розничного товарооборота.
6. Определение рентабельности сделок по отдельным каналам закупки и сбыта продукции.
Вопрос 28 Товарные запасы оптовой торговки, их роль,хар-ка, аналіз
Ответ Отдельным направлением анализа является анализ товарных запасов в сумме и в днях оборота и их соответствие нормативу. Кроме того важно определить равномерность размещения товаров в розничной сети. Важным является анализ скорости обращения товарных запасов, поскольку она влияет на финансовые показатели и платежеспособность оптовых предприятий.
При расчетах товарных запасов в днях на конкретную дату (Здопт)или скорости обращения за отчетной период ( ) пользуются такой же методикой, как и в розничной торговле. Особенностью является то, что для расчета запасов в днях на конкретную дату используется среднедневный складской товарооборот оптовой базы =
где ТскСр.дн – товарооборот складской среднедневной,Зск – сумма запасов на складе,Тск – товарооборот складской .
Продолжительность одного оборота товарных запасов оптового предприятия (tзопт) характеризует за сколько деней товарные запасы совершают один оборот
Если имеет место наличие сверхнормативных запасов или замедление товаро-оборачиваемости, то следует глубоко выучить внутригрупповую структуру запасов и соответствие их спросу населения.
Вопрос 29 Товарное обеспечение опт.ТО,его хар-ка и методика анализа
Ответ: Условием развития оптового товарооборота является его товарное обеспечение. Товарное обеспечение в оптовой торговле формируется за счет различных источников. Анализ поступления и закупок товаров ведется по источникам поступления и поставщикам. При анализе поступления и закупок товаров по источникам исследуется поступление от предприятий своего региона, предприятий других регионов, поступление по импорту, прочие поступления. Анализ поставок товаров отдельными поставщиками осуществляется по количеству, ассортименту, качеству товаров, срокам и другим показателям. Для анализа поставок товаров отдельными поставщиками учитываются данные оперативного учета. На каждого поставщика, на каждый заключенный договор заполняется отдельная карточка с реквизитами, соответствующими реквизитам договора поставки. Особое внимание следует обращать на повторяющиеся факты нарушения условий поставки. В связи с этим к анализу привлекаются и претензионные материалы, а также данные о финансовых санкциях.
Таким
образом, можно представить анализ
поступления товаров на оптовую
базу как совокупность двух этапов.
На первом - работники коммерческих
служб оптовых предприятий
На втором этапе экономисты оптовых баз осуществляют согласование отчетных данных о поступлении товаров с товарными запасами и товарооборотом. Такое согласование предусматривает исследование выполнения плана снабжения в разрезе товарных групп, по поставщикам, срокам и объемам снабжения. Исследуется влияние ритмичности поступлений товаров на товарооборот, принимаются меры относительно стабилизации поставок с отсрочкой платежа, разрабатываются рекомендации относительно установления долгосрочных связей с производителями товаров.
Вопрос 30 Виды продукции и товарооборота ПРХ
Ответ: Объем деятельности ПРХ характеризует валовой оборот. Валовой оборот ПРХ рассматривается с двух точек зрения: по экономическому содержанию актов купли-продажи и по характеристике предмета купли-продажи. По экономическому содержанию актов купли-продажи валовой товарооборот ресторанного хозяйства представляет собой сумму оптового и розничного оборота предприятия.
Розничный товарооборот ПРХ включает: реализацию продукции и товаров населению; реализацию продукции предприятиям для питания обслуживаемого контингента.
В розничный товарооборот заведений (предприятий) ресторанного хозяйства не включается:- стоимость сырья заказчика (так называемое давальческое сырье);стоимость тары, которая возвращена поставщикам; внутренний отпуск продукции и товаров в рамках организации ресторанного хозяйства (из кладовой в столовую, возвращение товаров на базу или в кладовую, перемещение товаров между столовыми, буфетами и др.); выручка парикмахерских, бильярдных, танцевальных залов, видеосалонов и других бытовых предприятий, которые принадлежат организациям и предприятиям ресторанного хозяйства, а также выручка за просмотр концертных программ.
Оптовый оборот ПРХ включает реализацию собственной продукции: другим предприятиям ресторанного хозяйства для доработки; предприятиям розничной торговли для последующей продажи населению.
С точки зрения предмета купли – продажи валовой оборот ПРХ включает: оборот по реализации продукции собственного производства; оборот по реализации покупных товаров.
Вопрос 31 Продукция собственного производства её виды, хар-ка
Ответ: Продукция собственного производства – это сырье и продукты, прошедшие кулинарную обработку и получившие вид готового блюда или кулинарного изделия. Розничная продажа продукции собственного производства непосредственно населению включает:
- продажу
готовых изделий и
-продажу по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственного изготовления больничным, профилактическим учреждениям, оздоровительным заведениям и заведениям отдыха, социального обеспечения и образования для питания населения, которое они обслуживают;
- продажу
продукции передвижных
Оборот по продукции собственного производства включает четыре основные группы: обеденную продукцию, полуфабрикаты, кондитерские изделия, прочую собственную продукцию.
Оборот по продукции собственного производства зависит от производственной программы, которая составляется с учетом спроса и предложения на кулинарную продукцию. Производственная программа составляется в натуральных единицах измерения.
Показателем объема производства обеденной продукции является блюдо. В соответствии с этим обеденная продукции подразделяется на закуски, первые, вторые, третьи (сладкие) блюда, прочая (пирожки, беляши, коктейли и т.д ).
Вопрос 32 Анализ товарооборота и выпруска продукции ПРХ
Ответ: В ходе анализа определяется правильность оценки предприятием ресторанного хозяйства своих возможностей и возможностей конкурентов. Оценка достигнутых результатов является основой планирования производственной программы и товарооборота на будущий период. Результаты анализа производственной программы и товарооборота позволяют определить оптимальный план производства и реализации продукции.
Анализ объема, структуры и динамики розничного товарооборота ведется с использованием данных оперативного ежедневного учета соответствующих плановых материалов, выборочных обследований, данных инвентаризации, статистической отчетности. Особое место принадлежит оперативному анализу. Оперативный анализ осуществляется по данным ежедневного учета продаж; на основании ежедневного учета производится накопительный анализ.
Экономический анализ в современных нестабильных рыночных условиях позволяет сделать своевременную корректировку управленческих решений, что дает возможность достичь запланированных целей развития.
Осуществляя экономический анализ важно обеспечить сопоставимость сравниваемых данных. Для обеспечения сопоставимости показателей необходимо в фактические данные отчетного периода внести соответствующие коррективы с учетом происшедших изменений в материально-технической базе, в режиме работы, учесть изменение цен на сырье и покупные товары.
Анализ
выпуска продукции и
- анализ
выпуска продукции
- анализ товарооборота(динамику и степень выполнения плана товарооборота в целом за год и по кварталам;ритмичность; коэффициент пропускной способности, состав товарооборота);
- анализ товарных запасов и запасов сырья(обеспеченность товарными запасами в днях в целом по предприятию, анализ товарооборачиваемости);
- анализ
поступления товаров и сырья(
Вопрос 33 Производственная мощность ПРХ, хар-ка, расчёт, факторы
Ответ:
Производственная мощность — максимально
возможный выпуск предприятием (цехом)
продукции определенного
Производственная мощность (ПМ) рассчитывается в натуральных показателях. Так, производственная мощность кухни определяется в блюдах и находится по формуле:
ПМ = , где ВР — продолжительность работы столовой, мин; ВП — время простоя оборудования, мин; Вср — средняя продолжительность одной варки, мин; Ок — емкость котлов, л; К3 — коэффициент заполнения емкостей; ОБ — емкость одного блюда, л.
Производственная мощность не является постоянной величиной. Большое влияние на ее изменение оказывают технический прогресс и совершенствование организации труда и производства, ритмичность снабжения предприятия сырьем и др.
Производственная мощность зависит от ряда условий: размера площадей производственных помещений, производительности наличного оборудования, ассортимента продукции, сложности приготовления пищи, режима работы и степени загруженности предприятия (числа дней работы в год). Производственная мощность рассчитывается по емкости котлов, числу их оборотов, площади жарочной поверхности плиты, электрошкафов, продолжительности варки, жарки, тушения, выпечки.