Экономика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 01:03, реферат

Описание работы

Каждая фирма стремиться к тому, чтобы предоставить более конкурентоспособную продукцию на мировой рынок. Это, в свою очередь, побуждает другие фирмы работать эффективнее, чем раньше. Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, являющейся составной частью экономических методов управления. В результате анализа изучается экономика предприятия, и выявляются резервы производства, разрабатываются пути наиболее эффективного использования ресурсов.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ЭП.doc

— 1.42 Мб (Скачать)

       Аналитическое определение точки безубыточности производится по формуле:

       

, штук,

       где - объём производства в точке безубыточности, шт.;

        - цена единицы продукции у  предприятия-изготовителя, руб.;

       TFC – постоянные издержки на весь объём продукции, руб.;

       AVC – переменные издержки на единицу продукции, руб.

         шт.

       Цена  единицы продукции рассчитывается так:

       

, руб.,

       

 руб.

       Если  обозначить объём выпуска продукции  в штуках при полном использовании  производственной мощности через  , то максимальная выручка будет рассчитываться по формуле:

       

, руб.,

               млрд.руб.

       Путем несложных преобразований можно  определить тот уровень использования  производственной мощности предприятия, при котором будет достигнута точка безубыточности:

       

, руб.,

              =73%

       Итоги расчета технических и экономических  показателей проекта сводятся в  таблицу 8.

Таблица 8. Технико-экономические показатели проекта

Основные  показатели Обозначение Единица измерения Величина
Годовой выпуск продукции:      
- в  натуральном выражении N        шт. 270000
- в  стоимостном выражении        млрд.руб. 46,59
Численность работающих       чел. 510
Производительность  труда   млн.руб/чел. 212,7
Годовой фонд оплаты труда        млрд.руб. 1,994
Среднемесячная  заработная плата по предприятию руб. 323900
Стоимость основных производственных фондов К млрд.руб. 6,285
Фондоотдача основных производственных фондов руб./руб. 7,4
Величина  оборотных средств:

-нормируемых

-общих

 
 
млрд.руб.

млрд.руб.

 
1,158

1,484

Период  оборачиваемости оборотных средств дней 11,6
Себестоимость единицы продукции руб. 143877
Чистая  прибыль предприятия млрд.руб. 3,114
Чистый  доход предприятия млрд.руб. 3,448
Рентабельность  производства % 41,8
Материалоёмкость продукции руб./руб. 0,42
Фондоёмкость  продукции руб./руб. 0,13
Рентабельность  продукции % 19,9
Точка безубыточности штук 197559

Заключение

     В процессе выполнения курсовой работы было выявлено, что новая модель музыкального центра обладает высокой конкурентоспособностью  и способна занять достойную нишу, как на отечественном, так и на зарубежном рынке бытовой техники.

     Были  сделаны расчеты капитальных вложений  в основные и производственные фонды предприятия, определены себестоимость  единицы и планируемый объем выпуска продукции, спрогнозированы розничная и отпускная цены на музыкальные центры, рассчитаны технико-экономические показатели цеха, предприятия в статистической и динамической системах.

     Также была изучена структура и характеристика современного рынка музыкальных центров, разработана маркетинговая стратегия для достижения поставленных экономических целей.

     Получены  результаты, подтверждающие эффективность предложенной разработки. В частности, это подтверждается высокой рентабельности, как продукции, так и производства в целом, и высокой чистой прибылью.

     В результате проведенных расчетов, можно  сделать вывод, что изделия с  такими показателями необходимо внедрять в производство.

     Особое  внимание следует уделить оригинальным разработкам. Это встроенный дисплей, позволяющий просматривать клипы.

     Таким образом, производство данного изделия  должно быть реализовано, т.к. оно позволит увеличить прибыль предприятия, и будет способствовать улучшению национальной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 

1. Ф. Котлер  Основы маркетинга.- Новосибирск:  Наука, 2002.- 736 с.

2. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – Минск:НПЖ “Финансы, учёт, аудит”, 1997. – 446с

3. Экономика предприятия / под ред. А. И. Руденко - Минск.: Выш. школа., 1995. -320 с.

4. Гринцевич Л.В. Методическое пособие по выполнению курсовой работы “Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству новых    изделий”/ Гринцевич Л.В., Демидов В.И. – Мн.:ВУЗ-ЮНИТИ,2002. – 100с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Экономика предприятия