Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:08, курсовая работа
Целью и задачами данной работы являются - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «МПК», выявить основные проблемы в хозяйственной деятельности и найти пути обеспечения финансовой устойчивости в будущем.
оценить имущество предприятия и источники его финансирования;
проанализировать ликвидность баланса и его платежеспособность;
проанализировать финансовую устойчивость предприятия;
проанализировать деловую активность;
проанализировать эффективность деятельности компании;
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «МПК». Предметом исследования является сама методика анализа финансовой деятельности и практика применения её в управленческой деятельности с целью обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
Введение……………………………………………………………......5
Глава1. Маркетинговые стратегии на ООО «МПК»………...............9
1.1Маркетинговые исследования как одна из функций определения финансовой устойчивости предприятия………………………................................9
1.2Ценообразование в системах прямого и косвенного сбыта…......11
1.3Позиционирование……………………………………………........19
1.4Критерии и признаки сегментирования рынка……………….......20
Глава 2.Общая характеристика ООО «МПК»……………………......23
2.1Цели и предмет деятельности предприятия…………………........23
2.2 Управление предприятием ……………………………………......25
2.3 Учет финансово-хозяйственной деятельности……………….......28
2.4 Правовой статус ООО»МПК»…………………………………......29
2.5Должностная структура ООО "МПК"…………………………......30
Глава3. Финансово-хозяйственная деятельность ООО «МПК».....…40
3.1 Финансовая стратегия ООО”МПК”………………………….....…40
3.2 Основные финансовые показатели ООО «МПК»…………….......44
Заключение………………………………………………………….......48
Список литературы……………………………………………….....… 50
МПК сегодня, куда вошла Буранная птицефабрика,- это современный многопрофильный птицеводческий комплекс с полным циклом производства продукции. Предприятие входит в престижный клуб «АГРО-300» самых эффективных предприятий России, где стабильно держится в первой тридцатке среди производящих основной объем продуктов питания в УрФО и имеющих налаженные связи торгового партнерства на внутреннем рынке страны. По итогам 2007 года предприятие было признано «Лучшей птицефабрикой мясного направления » в Челябинской области
Последнее десятилетие радикальным образом изменило птицефабрику, превратив ее в предприятие европейского уровня. На сегодня устаревшее оборудование советских времен уже полностью заменено на самое передовое. БПФ является в настоящее время единственной российской фабрикой со 100%-ым перевооружением.
Применение современных технологий повысило экономическую эффективность бройлерного производства за счет среднесуточных привесов и за счет содержания птицы на 1кв. метре, за счет оптимального микроклимата и минимизации расхода кормов, увеличение сохранности цыплят- бройлеров и сокращение времени их выращивания до 41дня (в ближайших планах до 39).
Полная газификация предприятия с автономным отоплением каждого цеха и объекта позволили существенно снизить энергозатраты. Вслед за новым комплексом по убою и разделке птицы по голландской технологии в 2005году был пущен в эксплуатацию инкубаторий №2 с установкой отечественного оборудования «Эльбрус» мощностью 8,5 млн. голов молодняка в год. С 2005 по 2009г. г шла реконструкция 36 птицепомещений с установкой европейского клеточного оборудования.
В конце 2009 года начато строительство Комплекса по производству инкубационного яйца. Сдача в эксплуатацию данного объекта намечена на конец 2010 года.
Параллельно с модернизацией основного производства активно велось жилищное строительство. С 2006 по 2008 годы были сданы в эксплуатацию пятиэтажный 40- квартирный дом и два двухквартирных коттеджа. По инициативе предприятия были построены 2 детских сада на 90 и 140 мест, два магазина , аптека и общественная баня. Данная стратегия направлена на привлечение специалистов и молодых работников фабрики.
Бройлерное производство МПК сегодня- признанный лидер по производству мяса птицы. Так, в 1-м квартале этого года уже произведено 7,7 тысяч тонн деликатесного мяса птицы, что на 23,4% больше аналогичного периода.
Ассортимент готовых продуктов из мяса птицы составляет сегодня более 160 наименований. В 2009 году произведено около 3 тыс. тонн полуфабрикатов, колбас и деликатесов, качество которых ежегодно подтверждают высокие оценки признанных сельскохозяйственных выставок нашей страны.
Основой такого
успеха является финансовая стратегия
ООО"МПК", главной задачей которой
является достижение полной самоокупаемости
и независимости предприятия, строится
на определенных принципах организации
и включает в себя следующее:
- текущее и
перспективное финансовое
- централизацию
финансовых ресурсов, обеспечивающую
маневренность финансовыми
- формирование
финансовых резервов, обеспечивающих
устойчивую работу предприятия
в условиях возможных
- безусловное
выполнение финансовых
- разработку
учетно-финансовой и
- организацию
и ведение финансового учета
предприятия и сегментов
- составление
финансовой отчетности по
- финансовый
анализ деятельности
- финансовый
контроль деятельности предприятия
и всех его сегментов.
Охватывая все
формы финансовой деятельности предприятия,
а именно: оптимизацию основных и
оборотных средств, формирование и
распределение прибыли, денежные расчеты
и инвестиционную политику, финансовая
стратегия исследует объективные экономические
закономерности рыночных отношений, разрабатывает
формы и способы выживания и развития
при новых условиях.
Также на основании
финансовой стратегии ООО"МПК"
определяется финансовая политика данного
предприятия по следующим основным
направлениям финансовой деятельности:
налоговая политика;
ценовая политика;
амортизационная политика;
маркетинговая политика;
инвестиционная
политика.
Большое значение при формирования финансовой стратегии предприятие отводит учету факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансового рынка.
Финансовая стратегия
предприятия обеспечивает:
- формирование
и эффективное использование
финансовых ресурсов;
- выявление наиболее
эффективных направлений инвестирования
и сосредоточение финансовых ресурсов
на этих направлениях;
- соответствие
финансовых действий
- определение
главной угрозы со стороны
конкурентов, правильный выбор направлений
финансовых действий и маневрирование
для достижения преимущества над конкурентами;
- создание и
подготовку стратегических
- ранжирование
и поэтапное достижение целей.
3.2 Основные финансовые показатели ООО «МПК»
Содержание
и основная целевая установка
финансового анализа - оценка финансового
состояния и выявление
В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его финансовой отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами и внутренними аудиторами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами специализированной фирмы).
Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность оценить:
- имущественное состояние предприятия;
- степень предпринимательского риска;
- достаточность
капитала для текущей
- потребность в дополнительных источниках финансирования;
- способность к наращиванию капитала;
- рациональность привлечения заемных средств;
- обоснованность
политики распределения и
Не секрет, что процесс принятия управленческих решений в большей степени искусство, чем наука. Результат выполненных формализованных аналитических процедур не является или по крайней мере не должен являться единственным критерием для принятия того или иного управленческого решения. Результаты анализа - "материальная основа" управленческих решений, принятие которых основывается также на интеллекте, логике, опыте, личных симпатиях и антипатиях лица, принимающего эти решения. Все это лишний раз свидетельствует о том, что финансовый анализ в современных условиях становится элементом управления, инструментом оценки надежности потенциального партнера.
В
условиях массовой неплатежеспособности
и применения ко многим предприятиям
процедур банкротства (признания несостоятельности)
объективная и точная оценка финансово-экономического
состояния приобретает
Платежеспособность
предприятия определяется его возможностью
и способностью одновременно и полностью
выполнять платежные
Ликвидность предприятия определяется наличием у него ликвидных средств, к которым относятся наличные деньги, денежные средства на счетах в банках и легко реализуемые элементы оборотных ресурсов. Ликвидность отражает способность предприятия в любой момент совершать необходимые расходы. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, т.е. ее способности своевременно и в полной мере рассчитываться по своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.
Анализ
ликвидности баланса
Детализированный
анализ финансовой устойчивости и платёжеспособности
предприятия может проводиться
с использованием абсолютных и относительных
показателей. Важное значение для расчетов
ряда аналитических коэффициентов
имеет показатель величины собственных
оборотных средств, который характеризует
ту часть собственного капитала предприятия,
которая является источником покрытия
текущих активов. Величина собственных
оборотных средств численно равна превышению
текущих активов над текущими обязательствами.
Как правило, разумный рост собственного
оборотного капитала рассматривается
как положительная тенденция, однако могут
быть исключения. Например, рост данного
показателя за счет увеличения безнадёжных
дебиторов не улучшает качественный
состав собственных оборотных средств
(см. приложение)
заключение
Данная работа посвящена изучению оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия на примере ООО «МПК».
В первой главе работы рассмотрены теоретические вопросы оценки маркетинговых исследований, особенности сегментирования, позиционирования и ценообразования.
Во второй главе данной работы произведен анализ:
- устава предприятия и должностными инструкциями работников подразделения;