Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:08, курсовая работа
Целью и задачами данной работы являются - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «МПК», выявить основные проблемы в хозяйственной деятельности и найти пути обеспечения финансовой устойчивости в будущем.
оценить имущество предприятия и источники его финансирования;
проанализировать ликвидность баланса и его платежеспособность;
проанализировать финансовую устойчивость предприятия;
проанализировать деловую активность;
проанализировать эффективность деятельности компании;
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «МПК». Предметом исследования является сама методика анализа финансовой деятельности и практика применения её в управленческой деятельности с целью обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
Введение……………………………………………………………......5
Глава1. Маркетинговые стратегии на ООО «МПК»………...............9
1.1Маркетинговые исследования как одна из функций определения финансовой устойчивости предприятия………………………................................9
1.2Ценообразование в системах прямого и косвенного сбыта…......11
1.3Позиционирование……………………………………………........19
1.4Критерии и признаки сегментирования рынка……………….......20
Глава 2.Общая характеристика ООО «МПК»……………………......23
2.1Цели и предмет деятельности предприятия…………………........23
2.2 Управление предприятием ……………………………………......25
2.3 Учет финансово-хозяйственной деятельности……………….......28
2.4 Правовой статус ООО»МПК»…………………………………......29
2.5Должностная структура ООО "МПК"…………………………......30
Глава3. Финансово-хозяйственная деятельность ООО «МПК».....…40
3.1 Финансовая стратегия ООО”МПК”………………………….....…40
3.2 Основные финансовые показатели ООО «МПК»…………….......44
Заключение………………………………………………………….......48
Список литературы……………………………………………….....… 50
1.4 Критерии и признаки сегментирования рынка
Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.
Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия , и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.
Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.
Объектами сегментации рынка сбыта являются:
- группы потребителей;
- группы продуктов (товаров, услуг);
- предприятия (конкуренты).
Сегментация рынка по группам потребителей- это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.
Сегментация рынка по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).
Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.
Сегментация рынка
производится по критериям и признакам.
Признак- это способ выделения данного сегмента на рынке.
Наиболее распространенными критериями сегментации являются:
- емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;
- каналы распространения
и сбыта продукции,
- устойчивость
рынка, позволяющая сделать
- прибыльность,
показывающая уровень
- совместимость
сегмента рынка с рынком
- оценка опыта
работы конкретного персонала
предприятия (инженерного,
- защищенность выбранного сегмента от конкуренции.
Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.
Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.
Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.
Сегментация рынка
по потребителям, сегментация по продуктам
и конкурентам взаимно
2.Общая характеристика ООО «МПК»
2.1Цели и предмет деятельности предприятия.
Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. Оно осуществляет следующие виды деятельности:
- производство яиц и мяса птицы, а также их переработка и реализация;
- производство
и переработка
- осуществление мелиоративных работ;
- коммерческая деятельность, связанная с закупкой сырья, материалов, полуфабрикатов, техники для обеспечения производственных процессов;
- организация
или содействие с организацией
строительства и проведение
- создание и развитие подсобного хозяйства;
- организация
и коммерческая эксплуатация
ресторанов, кафе, баров и иных
объектов общественного
- организация и проведение выставок, ярмарок и аукционов товаров, произведений искусств, предметов коллекционирования
- услуги по
переподготовке и
- услуги по обучению;
- разработка, продажа,
внедрение, сопровождение
- организация
научночной, конструкторской,
- проектно-сметные, ремонтно-строительные, строительно-монтажные и строительно-эксплуатационные работы
- оказание услуг
по организации производства
и сбыта, покупке продаж, включая
экспортно-импортные операции
- организация
и осуществление
- осуществление
инвестирования собственных
- оказание услуг
по транспортным перевозкам на
территории Российской
- предоставление
услуг, связанных с таможенным
досмотром импортных и
- взаимодействие
с таможенными органами при
таможенном оформлении и
Российской Федерации, при ввозе на территорию Российской Федерации, транзит через территорию Российской Федерации различного рода товаров, оборудования, транспортных средств, не запрещенных к ввозу и вывозу российским законодательством;
- проведение
внешнеторговых и
- оказание различных бытовых услуг населению;
- благотворительная деятельность;
- иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Все вышеперечисленные
виды деятельности осуществляются в соответствии
с действующим законодательством РФ. Отдельными
видами деятельности, перечень которых
определяется специальными федеральными
законами, Общество может заниматься только
при получении специального разрешения
(лицензии). Если условиями предоставления
специального разрешения (лицензии) на
занятие определенным видом деятельности
предусмотрено требование о занятии такой
деятельностью как исключительной, то
Общество в течении срока действия специального
разрешения (лицензии) не в праве осуществлять
иные виды деятельности.
2.2 Управление предприятием
Высшим органом данного предприятия является Общее собрание Участников. Один раз в год не позднее 6 месяцев после окончания финансового года им проводится годовое общее собрание. Проводимое помимо годового общие собрания участников является внеочередным. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет единоличный исполнительный орган – директор.
К компетенции общего собрания участников относятся:
- определение
основных направлений
- изменение Устава
предприятия, в том числе
- избрание директора
и досрочное прекращение его
полномочий, установление размеров
выплачиваемых ему
- утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
- принятие решения
о распределении чистой
- утверждение документов;
- принятие решения о размещении облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
- избрание членов Ревизионной комиссии, назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение оплаты его услуг;
- принятия решения о реорганизации и ликвидации предприятия;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
- утверждение денежной оценки не денежных вкладов;
- решение вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников, не может быть передано исполнительному органу;
- общее собрание
открывается директором
- решения Общего
собрания участников
- решение собрания
участников, принятое с нарушением
требований федеральных
- директор предприятия утверждает повестку дня и организует подготовку к проведению Общего собрания участников. Директор обязан известить участников о дате и месте проведения Общего собрания участников, повестке дня, обеспечить ознакомление участников с документами и материалами, выносимыми на рассмотрение Общего собрания участников, и осуществить другие необходимые действия не позднее, чем за 30 дней до даты проведения собрания;
- к информации
и материалам, подлежащим предоставлению
участникам собрания, относится
годовой отчет предприятия,
- любой участник
собрания вправе вносить