Экономика прадприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

Целью и задачами данной работы являются - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «МПК», выявить основные проблемы в хозяйственной деятельности и найти пути обеспечения финансовой устойчивости в будущем.
оценить имущество предприятия и источники его финансирования;
проанализировать ликвидность баланса и его платежеспособность;
проанализировать финансовую устойчивость предприятия;
проанализировать деловую активность;
проанализировать эффективность деятельности компании;
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «МПК». Предметом исследования является сама методика анализа финансовой деятельности и практика применения её в управленческой деятельности с целью обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………......5
Глава1. Маркетинговые стратегии на ООО «МПК»………...............9
1.1Маркетинговые исследования как одна из функций определения финансовой устойчивости предприятия………………………................................9
1.2Ценообразование в системах прямого и косвенного сбыта…......11
1.3Позиционирование……………………………………………........19
1.4Критерии и признаки сегментирования рынка……………….......20
Глава 2.Общая характеристика ООО «МПК»……………………......23
2.1Цели и предмет деятельности предприятия…………………........23
2.2 Управление предприятием ……………………………………......25
2.3 Учет финансово-хозяйственной деятельности……………….......28
2.4 Правовой статус ООО»МПК»…………………………………......29
2.5Должностная структура ООО "МПК"…………………………......30
Глава3. Финансово-хозяйственная деятельность ООО «МПК».....…40
3.1 Финансовая стратегия ООО”МПК”………………………….....…40
3.2 Основные финансовые показатели ООО «МПК»…………….......44
Заключение………………………………………………………….......48
Список литературы……………………………………………….....… 50

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

1.4 Критерии и признаки  сегментирования  рынка

Основой всей системы  планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому  первой задачей руководства фирмы  является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.

Оценка рынка  сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия , и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.

Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.

Объектами сегментации  рынка сбыта являются:

- группы потребителей;

- группы продуктов  (товаров, услуг);

- предприятия  (конкуренты).

Сегментация рынка  по группам потребителей- это группировка  потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.

Сегментация рынка  по группам продуктов - это производная  от сегментации рынка по группам  потребителей, учитывает запросы  и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).

Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка  конкурентов по факторам конкурентоспособности  в продвижении на рынок.

Сегментация рынка  производится по критериям и признакам.Критерий- способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).

Признак- это  способ выделения данного сегмента на рынке.

Наиболее распространенными  критериями сегментации являются:

- емкость сегмента, по которой определятся число  потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;

- каналы распространения  и сбыта продукции, позволяющие  решить вопросы о формировании  сети сбыта;

- устойчивость  рынка, позволяющая сделать выбор  о целесообразности загрузки  мощностей предприятия;

- прибыльность, показывающая уровень рентабельности  предприятия на данном сегменте  рынка;

- совместимость  сегмента рынка с рынком основных  конкурентов, позволяющая оценить  силу или слабость конкурентов  и принять решение о целесообразности  и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;

- оценка опыта  работы конкретного персонала  предприятия (инженерного, производственного  или сбытового) на выбранном  сегменте рынка и принятие  соответствующих мер;

- защищенность  выбранного сегмента от конкуренции.

Основными признаками сегментации рынка по группам  потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.

Основными признаками сегментации рынка по группам  продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и  т.п.

Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.

Сегментация рынка  по потребителям, сегментация по продуктам  и конкурентам взаимно дополняют  друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что  позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Общая  характеристика ООО  «МПК»

2.1Цели  и предмет деятельности  предприятия.

Основной целью  деятельности предприятия является извлечение прибыли. Оно осуществляет следующие виды деятельности:

- производство яиц и мяса птицы, а также их переработка и реализация;

- производство  и переработка сельскохозяйственной  продукции;

- осуществление  мелиоративных работ;

- коммерческая  деятельность, связанная с закупкой  сырья, материалов, полуфабрикатов, техники для обеспечения производственных процессов;

- организация  или содействие  с организацией  строительства и проведение капитальных  и текущих ремонтов. реконструкция  производственных, жилых, административных, культурно-оздоровительных, эксплуатацию  и обслуживание указанных объектов, работы по эксплуатации инженерных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- создание и  развитие подсобного хозяйства;

- организация  и коммерческая эксплуатация  ресторанов, кафе, баров и иных  объектов общественного питания;

- организация и проведение выставок, ярмарок и аукционов товаров, произведений искусств, предметов коллекционирования

- услуги по  переподготовке и трудоустройству  кадров;

- услуги по  обучению;

- разработка, продажа,  внедрение, сопровождение средств  программного и информационного обеспечении компьютерной техники;

- организация  научночной, конструкторской, технологической  проработки и внедрение изобретений,  созданных как в обществе, так  и другими лицами;

- проектно-сметные,  ремонтно-строительные, строительно-монтажные и строительно-эксплуатационные работы

- оказание услуг  по организации производства  и сбыта, покупке продаж, включая  экспортно-импортные операции по  заявкам отечественных и иностранных  партнеров;

- организация  и осуществление сотрудничества  с зарубежными партнерами в области производства и реализации товаров народного потреблении и продуктов питания;

- осуществление  инвестирования собственных или  привлеченных средств в проекты  сотрудничества с фирмами и  организациями зарубежных стран,  включая создания самостоятельных производств, совместных предприятий, культурных центров, гостиниц, спортивно-оздоровительных сооружений;

- оказание услуг  по транспортным перевозкам на  территории Российской Федерации  и за ее пределами, транспортно-экспедиционная  деятельность, включая, но не ограничивая, воздушные, железнодорожные, автомобильные, морские перевозки;

- предоставление  услуг, связанных с таможенным  досмотром импортных и экспортных  грузов, включая подготовку всей  необходимой документации на  суда, грузы и экипажи, организацию покупки топлива и буксировки в российских водах;

- взаимодействие  с таможенными органами при  таможенном оформлении и других  таможенных действиях при вывозе  с территории 

Российской Федерации, при ввозе на территорию Российской Федерации, транзит через территорию Российской Федерации различного рода товаров, оборудования, транспортных средств, не запрещенных к ввозу и вывозу российским законодательством;

- проведение  внешнеторговых и посреднических  операций по приобретению за  рубежом передовых технологий и оборудования, запасных и комплектующих частей к ним для последующей продажи на территории России, а также для собственных нужд;

- оказание различных  бытовых услуг населению;

- благотворительная  деятельность;

- иные виды  хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

   Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течении срока действия специального разрешения (лицензии) не в праве осуществлять иные виды деятельности. 

2.2 Управление предприятием 

Высшим органом  данного предприятия является Общее  собрание Участников. Один раз в  год не позднее 6 месяцев после окончания финансового года им проводится годовое общее собрание. Проводимое помимо годового общие собрания участников является внеочередным. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет единоличный исполнительный орган – директор.

 К компетенции общего собрания участников относятся:

- определение  основных направлений деятельности  предприятия, а также принятия  решения об участии в ассоциациях  и других объединениях коммерческих  организаций;

- изменение Устава  предприятия, в том числе изменение уставного капитала, утверждение новой редакции Устава;

- избрание директора  и досрочное прекращение его  полномочий, установление размеров  выплачиваемых ему вознаграждений  и компенсаций, а также принятия  решения о передаче полномочиий  директора управляещему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

- утверждение  годовых отчетов и годовых  бухгалтерских балансов;

- принятие решения  о распределении чистой прибыли  предприятия между его участниками  ;

- утверждение  документов;

- принятие решения о размещении облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

- избрание членов  Ревизионной комиссии, назначение  аудиторской проверки, утверждение  аудитора и определение оплаты  его услуг;

- принятия решения  о реорганизации и ликвидации  предприятия;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

- утверждение  денежной оценки не денежных  вкладов;

- решение вопросов, отнесенных к исключительной  компетенции общего собрания  участников, не может быть передано  исполнительному органу;

- общее собрание  открывается директором предприятия.  Собрание ведет Председатель  Общего собрания участников;

- решения Общего  собрания участников принимаются  открытым голосованием. Голосование  на Общем собрании проводится  закрыто (тайно), если этого требуют участники, обладающее не менее чем 10% голосов от общего числа голосов, которыми обладают присутствующие на собрании участники;

- решение собрания  участников, принятое с нарушением  требований федеральных законов,  иных правовых актов РФ, Устава  предприятия и нарушающее права и законные интересы участника, может быть признано судом недействительным по заявлению участника, не принимавшего участия в голосовании или голосовавшего против оспариваемого решения;

- директор предприятия  утверждает повестку дня и  организует подготовку к проведению Общего собрания участников. Директор обязан известить участников о дате и месте проведения Общего собрания участников, повестке дня, обеспечить ознакомление участников с документами и материалами, выносимыми на рассмотрение Общего собрания участников, и осуществить другие необходимые действия не позднее, чем за 30 дней до даты проведения собрания;

- к информации  и материалам, подлежащим предоставлению  участникам собрания, относится  годовой отчет предприятия, заключение  Ревизионной комиссии и аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов; сведенья о кандидатах на должность директора, в Ревизионную комиссию; проект изменений и дополнений, вносимых в Устав, или Устав в новой редакции; проекты внутренних документов предприятия, а также иная информация, предусмотренная Уставом;

- любой участник  собрания вправе вносить предложения  о включении в повестку дня  не позднее, чем за 15 дней до  его проведения. Вэтом случае  орган или лица, созывающие собрание, обязаны не позднее 10 дней до его проведения уведомить всех участников;

Информация о работе Экономика прадприятия