Экономика прадприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

Целью и задачами данной работы являются - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «МПК», выявить основные проблемы в хозяйственной деятельности и найти пути обеспечения финансовой устойчивости в будущем.
оценить имущество предприятия и источники его финансирования;
проанализировать ликвидность баланса и его платежеспособность;
проанализировать финансовую устойчивость предприятия;
проанализировать деловую активность;
проанализировать эффективность деятельности компании;
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «МПК». Предметом исследования является сама методика анализа финансовой деятельности и практика применения её в управленческой деятельности с целью обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………......5
Глава1. Маркетинговые стратегии на ООО «МПК»………...............9
1.1Маркетинговые исследования как одна из функций определения финансовой устойчивости предприятия………………………................................9
1.2Ценообразование в системах прямого и косвенного сбыта…......11
1.3Позиционирование……………………………………………........19
1.4Критерии и признаки сегментирования рынка……………….......20
Глава 2.Общая характеристика ООО «МПК»……………………......23
2.1Цели и предмет деятельности предприятия…………………........23
2.2 Управление предприятием ……………………………………......25
2.3 Учет финансово-хозяйственной деятельности……………….......28
2.4 Правовой статус ООО»МПК»…………………………………......29
2.5Должностная структура ООО "МПК"…………………………......30
Глава3. Финансово-хозяйственная деятельность ООО «МПК».....…40
3.1 Финансовая стратегия ООО”МПК”………………………….....…40
3.2 Основные финансовые показатели ООО «МПК»…………….......44
Заключение………………………………………………………….......48
Список литературы……………………………………………….....… 50

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………......5

Глава1. Маркетинговые  стратегии на ООО «МПК»………...............9

1.1Маркетинговые  исследования как одна из функций  определения финансовой устойчивости  предприятия………………………................................9

1.2Ценообразование в системах прямого и косвенного сбыта…......11

1.3Позиционирование……………………………………………........19

1.4Критерии и  признаки сегментирования рынка……………….......20

Глава 2.Общая  характеристика ООО «МПК»……………………......23

2.1Цели и предмет  деятельности предприятия…………………........23

2.2 Управление  предприятием ……………………………………......25

2.3 Учет финансово-хозяйственной  деятельности……………….......28

2.4 Правовой статус  ООО»МПК»…………………………………......29

2.5Должностная  структура ООО "МПК"…………………………......30

Глава3. Финансово-хозяйственная деятельность ООО «МПК».....…40

3.1 Финансовая  стратегия ООО”МПК”………………………….....…40

3.2 Основные финансовые  показатели ООО «МПК»…………….......44

Заключение………………………………………………………….......48

Список литературы……………………………………………….....… 50 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность  темы отчета. В настоящее время, в условиях рыночных отношений, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

Финансовая деятельность предприятий включает:

    - обеспечение потребности в финансовых ресурсах;

    - оптимизацию структуры финансового капитала по источникам его преобразования;

    - обеспечение финансовой дисциплины во взаимоотношениях с другими предприятиями (поставщиками и потребителями), банками, налоговыми службами;

    - регламентацию финансовых отношений предприятия с собственниками (акционерами), наемным персоналом, между подразделениями (филиалами) и др.

     Для определения финансового положения  предприятия используется ряд характеристик, которые наиболее полно и точно  показывают состояние предприятия  как во внутренней, так и во внешней среде.

     Финансовая  устойчивость предприятия является одной из таких характеристик. Она  связана с зависимостью от кредиторов, инвесторов, т.е. с соотношением “собственный капитал — заемный капитал”. Наличие значительных обязательств, не полностью покрытых собственным ликвидным капиталом, создает предпосылки банкротства, если крупные кредиторы потребуют возврата своих средств.

     Но  одновременно вложение заемных средств  позволяет существенно повысить доходность собственного капитала. Поэтому, очень важно при анализе финансовой устойчивости предприятия использовать систему показателей, отражающих риск и доходность фирмы в перспективе.

     Актуальность  выбранной темы исследования предопределилась тем, что на сегодняшний день своевременно и правильно проведённый анализ финансовой устойчивости предприятия позволит организации не только избежать финансового кризиса, но и принять необходимые меры для корректировки своей деятельности, что впоследствии поможет достичь хороших коммерческих результатов.

     Результаты  такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

     Целью и задачами  данной работы являются - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «МПК», выявить основные проблемы в хозяйственной деятельности и найти пути обеспечения финансовой устойчивости в будущем.

    • оценить имущество предприятия и источники его финансирования;
    • проанализировать ликвидность баланса и его платежеспособность;
    • проанализировать финансовую устойчивость предприятия;
    • проанализировать деловую активность;
    • проанализировать эффективность деятельности компании;

     Объектом  исследования является  общество с  ограниченной ответственностью «МПК». Предметом исследования является сама методика анализа финансовой деятельности и практика применения её в управленческой деятельности с целью обеспечения  финансовой устойчивости предприятия.

      Теоретические и методологические основы исследования. Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая финансовая отчетность ООО «МПК» за 2010 год, а именно:

      - бухгалтерский баланс ,

      - отчет о прибылях и убытках

     Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся  в его распоряжении.

     Финансовая  устойчивость предприятия  - это  экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

     В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс  кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

     Финансовое  состояние предприятия с позиции  краткосрочной перспективы оценивается показателями ликвидности и платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами.

     В рыночной экономике давно уже сформировалась самостоятельное направление позволяющее решать ряд самостоятельно поставленных задач, известное как «Финансовое управление» или «Финансовый менеджмент». Финансовый менеджмент как наука имеет сложную структуру. Одной из составных его частей является финансовый анализ, базирующийся на данных бухгалтерского учёта и финансовой отчетности за анализируемый период. В связи с этим финансовая отчётность становится информационной основой последующих аналитических расчётов, необходимых для принятия управленческих решений. Решения финансового характера точны настолько, насколько хороша и объективна информационная база.

     Финансовый  менеджмент  базируется на разных концепциях: временная ценность денежных ресурсов, денежные потоки, финансовый риск, цена капитала, эффективный рынок и др. Для финансового менеджера временная ценность денежных ресурсов имеет особое значение, поскольку в аналитических расчётах приходится сравнивать денежные потоки, генерируемые в разные периоды времени. В настоящих условиях финансовый менеджер становится одним из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа решения принятого руководством предприятия, и предложения наиболее приемлемого варианта действия.  

     Деятельность  финансового менеджера в общем, виде может быть представлена следующими направлениями:

      - общий финансовый анализ и планирование;

      - обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управления источниками средств),

      - распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика).

     В процессе подготовки дипломной работы использовались материалы финансовой отчётности за 2 года, формы которой  утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан, а также система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности.

     Структура  отчета состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. 
 
 
 
 
 
 

1. Маркетинговые стратегии  на ООО «МПК»

         1.1 Маркетинговые исследования как одна из функций определения финансовой устойчивости предприятия.                                                          

Маркетинговые исследования – систематическое  определения круга данных

необходимых в  связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Вот десять наиболее типичных решаемых ими задач:

-  изучение  характеристик рынка;

-   замеры  потенциальных возможностей рынка;

-   анализ  распределения долей рынка между  фирмами;

-   анализ  сбыта;

-  изучение  тенденций деловой активности;

-  изучение  товаров конкурентов;

-   краткосрочное  прогнозирование;

-  изучение  реакций на новый товар и  его потенциала;

-  долгосрочное  прогнозирование;

-  изучение  политики цен.

Существуют пять основных этапов маркетингового исследования (рисунок №1)

    

             Рисунок № 1. Схема маркетингового исследования.            

Итак: маркетинговые  исследования - процесс состоящий  из пяти этапов.

На первом происходит четкая определение проблемы и постановка целей

исследования.

Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и  вторичных данных. Сбор первичных  данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования  (анкеты, механические устройства), составление плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью).

Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных  или лабораторных

изысканий. Четвертый  этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей.

Пятый этап –  представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения. 

1.2  Ценообразование  в системах прямого  и косвенного сбыта.

Объективная рыночная политика  строится таким образом, чтобы в начале анализировались  цены, которые могут быть получены фирмой за свои товары, а потом определялись объемы производства товаров и рынка сбытов. Однако в реальной жизни условия деятельности в большинстве случаев складываются так, что на первое место выдвигаются желаемые объемы продаж и покупатели, которым эти объемы могут быть предложены, после чего рассчитываются фактические затраты на производства и сбыт и определяется цена продажи, которая за частую не является окончательной. Предприятие при назначении цены исходит из реальных возможностей того, что может получить за свой товар. Поэтому, если учитывать естественное стремление (цель) предприятия к максимизации прибыли, то решение значительной части задач сбытовой политики определяется тем, на сколько фирма может варьировать объемы и цену продажи своих товаров. Теоретически возможно нахождение оптимального объема продаж и цены, при которой этот объем может быть продан. Для этого необходима полная информация о рыночном спросе, предельных затратах и производственных возможностях. Однако на практике получение такой информации затруднено. Поэтому объемы продаж становятся вероятностной величиной при одной известной закономерности: продать больший объем товаров фирма может только при снижении цен на них. Однако это порождает как положительный, так и отрицательные эффекты. С одной

стороны, возрастает число единиц товара, которое можно продать, а с другой –

сокращается выручка  от продажи каждой дополнительной единицы  товара и, соответственно, доходность бизнеса. Сумма прибыли может  либо уменьшаться либо увеличиваться. Все зависит от того какого компромисса  достигнет на рынке покупатели и продавцы с участием или без участия посредников.

Информация о работе Экономика прадприятия