Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ функционирования муниципальных образовательных учреждений
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие и особенностей организации муниципальных образовательных учреждений
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ……………………………………………….6
1.1 Понятие и особенности организации муниципальных образовательных учреждений………………………………………………………………………..6
1.2 Уровни государственного и муниципального управления муниципальных образовательных учреждений………………………………………………….14
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗАТРАТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОЦЕНКА ПРИНЦИПОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ………………………………………………………….18
2.1 Методика расчета затрат муниципальных образовательных учреждений………18
2.2. Оценка принципов финансирования муниципальных образовательных учреждений………………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….40
4000 х 5 = 20 000 рублей затраты по аренде зала для 5 групп
16 х 100 = 1600 рублей зарплата тренера за группу
1600 х 5 = 8000 рублей оплата тренера за работу с 5 группами
40000 – 4000 – 20000 – 8000 = 8000 рублей доход школы без вычета налогов.
Применив всё это на практике, мы можем увеличить финансирование МУДОД «ЦДОД». Если заглянуть на три года вперёд, то к 2014 году планируется увеличить финансирование МУДОД «ЦДОД» до 5 млн. рублей не только из бюджета города, но и других бюджетов. Внебюджетное финансирование довести до 1млн. рублей. И всё это осуществимо если не произойдут, какие либо глобальные изменения в стране, то есть присутствуют риски политического характера, социального и другие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенности организации муниципального образовательного учреждения, его финансирование и оптимизация на примере Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей». Затронуты вопросы финансирования деятельности муниципальных учреждений.
Даны определения муниципальным учреждением, что представляет собой муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования, является ли оно бюджетным. Рассмотрены понятия муниципальных финансов, источников финансирования. Выделены отличия финансирования образовательных учреждений.
Недостаток финансирования в сфере образования следует рассматривать с двух позиций:
-недостаток средств, выделяемых из муниципального бюджета, как количественную характеристику проблемы финансирования образования, т.е. собственно недостаток средств;
-недостаточно эффективное (или недостаточно обоснованное) распределение бюджетных средств между уровнями образования и образовательными учреждениями как качественную характеристику проблем финансирования образования.
Дополнительными источниками финансирования муниципальных образовательных учреждений могут быть средства (доходы), полученные в результате:
-предоставления дополнительных платных образовательных услуг и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;
-целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и юридических лиц;
-добровольных пожертвований.
Привлечение муниципальным образовательным учреждением внебюджетных средств является правом, а не обязанностью учреждения и использование дополнительных источников финансирования не влечет за собой сокращения объемов финансирования образовательного учреждения из бюджета.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» является типичным муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования дополнительной направленности по форме и содержанию.
Основным источником финансирования для МОУДОД «ЦДОД» был и остаётся бюджет города Шумихи. Каждый год увеличивается финансирование, производится индексация заработной платы работников. Дополнительно привлекаются всё большие финансовые средства.
В бюджетное финансирование включены средства выделяемые муниципалитетом для осуществления непосредственной деятельности МОУДОД «ЦДОД», но в основном это средства на заработную плату.
Таким образом, необходимо учитывать особенности организации муниципальных образовательных учреждений, источники и механизмы финансирования с целью оптимального содействия их развитию.
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ от 23 декабря 2003 г
2. Трудовой кодекс РФ от 01.01.2002г.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ).
4. Федеральный закон «О некоммерческих организация» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 23.12.2003 г. № 179-ФЗ).
5. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ
6. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций: Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 363 с.
7. Балобанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта - М.: Финансы и статистика, 2002.- 656с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности -М.: Финансы и статистика, 2004.- 298 с.
9. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: учебное пособие. М.: ИНФРА-М.,2003.
10. Банк В.Р., Банк СВ., Тараскина А.В. Финансовый анализ - М.: «ТК Велби», Издательство Проспект, 2005.- 344с.
11. Платные услуги образовательного учреждения. Справочник. 5-е изд., доп. – М.: ИФ «Образование в документах», 2002. – 256 с.
12. Крупнов Ю., Сколько зарабатывает, может и должно зарабатывать Российское образование. // Народное образование. 2002. - № 10. – С. 58-60.
13. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - М: ИНФРА - М., 2001.
14. Быкадоров В.Л., Алексеев П.А. Финансово-экономическое состояние предприятия - М.: ПРИОР, 2004.
15. Веснин С.Н. Практический менеджмент. — М.: Гардарики, 2002. —230с.
16. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) - М: ИНФРА - М,2004.-601с.
17. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы) - М.: ИНФРА-М, 2005.-603с.
18. Герасенко В.П. Прогнозирование и планирование экономики - Минск: ООО «Новое знание», 2002.- 191с.
19. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ - М.: Юнити-ДАНА, 2004.- 615с.
20. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности - М.: Дело и сервис, 2003.
21. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит - М.: Юнити, 2002.- 479с.
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности - М.: Финансы и статистика, 2002.
23. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий - М.: Издательство Проспект, 2004.- 352с.
24. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедура - М.: Финансы и статистика, 2003.- 560с.
25. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.: Проспект, 2004.- 424с.
26. Колчина Н.В. Финансы предприятий - М.: Финансы и статистика, 2001.
27. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет - М: ИНФРА-М, 2002.- 640с.
28. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки - М.: ИКЦ«Дис», 2005.-224с.
29. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Составление бухгалтерской отчетности - М.: Бухгалтерский учет, 2004.
30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Минск: ООО «Новое знание», 2002.
31. Савицкая Г.В. Экономический анализ - Минск: ООО «Новое знание», 2003.- 640с.
32. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами -М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003.- 639с.
33. Сергеев И.В. , Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий) - М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2005.- 560с.
34. Скоун Т. Управленческий учет - М.: ЮНИТИ, 2002.
35. Соколов Л.В. Основы теорий бухгалтерского учета - М.: Финансы и статистика, 2002.
36. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика - 5 изд. перераб. и док. - М.: Издательство Перспектива, 2002.
37. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия - М.: Перспектива, 2004.
38. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент - М.: ГУ ВШЭ, 2003.- 713с.
39. Хотинская Г.И. Финансовый менеджмент - М.: «Дело и сервис», 2002.-192с.
40. Чернов В.А. Финансовая политика организации - М.: ЮНИТИ, 2003.- 247с.
41. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 2003.- 208с.
42. Юрзинова И.Л., Незамайкин В.Н. Финансы организаций - М.: Издательство Эконо, 2004.- 448с.
4
Приложение А
Муниципальное учреждение Централизованная бухгалтерия учреждений образования г. Шумиха
Анализ исполнения бюджета 2009г. по МОУДОД «ЦДОД»
Наименование статьи | Код статьи | ДЮСШ РБ и К | Всего | |||
1кв. | 2кв. | 3кв. | 4кв. | |||
оплата труда и начисления на оплату труда | 210 | 310,5 | 288,56 | 350,7 | 316,7 | 1266,46 |
заработная плата(р) | 211 | 233,7 | 219,96 | 290,76 | 245,98 | 990,40 |
прочие выплаты(р) | 212 | 2,28 | 2,3 | 2,26 | 3,86 | 10,70 |
начисления на оплату труда (р) | 213 | 74,52 | 66,3 | 56,98 | 66,86 | 265,36 |
приобретение услуг | 220 | 66,92 | 64,62 | 5,7 | 5,7 | 142,94 |
услуги связи | 221 | 1,4 | 1,5 | 1,1 | 1,4 | 5,40 |
коммунальные услуги | 223 | 5,8 | 2,9 | 3,6 | 3,8 | 16,10 |
тепло |
| 5,0 | 2,9 | 3,6 | 3,8 | 14,80 |
свет |
| 0,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,8 |
вода |
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
арендная плата | 224 | 59,32 | 59,32 | 0,0 | 0,0 | 118,64 |
услуги по содержанию имущества в т.ч. | 225 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 1,60 |
оплата содержания здания |
| 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 1,60 |
прочие услуги | 226 | 0,0 | 0,6 | 0,6 | 0,0 | 1,20 |
инкассация |
| 0,0 | 0,6 | 0,0 | 0,0 | 0,6 |
мед.осмотр, сан.книжки |
| 0,0 | 0,0 | 0,6 | 0,0 | 0,6 |
расчёт за загрязнения окр.среды |
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
прочие |
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
прочие расходы | 290 | 0,0 | 1,7 | 0,0 | 7,2 | 8,90 |
налоги,прочие |
| 0,0 | 1,7 | 0,0 | 7,2 | 8,90 |
пени текущие, недоимки |
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Поступление нефинансовых активов | 300 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
увеличение стоимости основных средств | 310 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
приобретение и модернизация учебного оборудования |
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
итого |
| 377,42 | 354,88 | 356,4 | 329,6 | 1418,3 |
Начальник МУ ЦБ
Приложение Б
Муниципальное учреждение Централизованная бухгалтерия учреждений образования г. Шумиха
Анализ исполнения бюджета 2010г. по МОУДОД «ЦДОД»
Наименование статьи | Код статьи | ДЮСШ РБ и К | Всего | |||
1кв. | 2кв. | 3кв. | 4кв. | |||
оплата труда и начисления на оплату труда | 210 | 357,1 | 655,2 | 315,2 | 331,5 | 1659,0 |
заработная плата(р) | 211 | 278,0 | 520,0 | 247,0 | 260,0 | 1305,0 |
прочие выплаты(р) | 212 | 2,1 | 3,2 | 3,2 | 3,5 | 24,0 |
начисления на оплату труда (р) | 213 | 77,0 | 132,0 | 65,0 | 68,0 | 342,0 |
приобретение услуг | 220 | 6,9 | 9,0 | 7,1 | 6,2 | 29,2 |
услуги связи | 221 | 1,4 | 1,5 | 1,2 | 1,5 | 5,6 |
коммунальные услуги | 223 | 0,0 | 5,1 | 1,5 | 1,0 | 7,6 |
тепло |
| 0,0 | 5,1 | 1,5 | 1,0 | 7,6 |
свет |
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
вода |
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
арендная плата | 224 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
услуги по содержанию имущества в т.ч. | 225 | 4,8 | 1,1 | 3,6 | 0,3 | 9,8 |
оплата содержания здания |
| 4,8 | 1,1 | 3,6 | 0,3 | 9,8 |
прочие услуги | 226 | 0,7 | 1,3 | 0,8 | 3,4 | 6,2 |
инкассация |
| 0,7 | 1,3 | 0,6 | 0,4 | 3,0 |
мед.осмотр, сан.книжки |
| 0,0 | 0,0 | 0,2 | 0,5 | 0,7 |
расчёт за загрязнения окр.среды |
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
изготовление печатей, штампов |
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2,5 | 2,5 |
прочие расходы | 290 | 3,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3,5 |
налоги,прочие |
| 1,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1,5 |
госпошлина |
| 2,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2,0 |
Поступление нефинансовых активов | 300 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
увеличение стоимости основных средств | 310 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
итого |
| 367,5 | 664,2 | 322,3 | 337,7 | 1691,7 |
Информация о работе Экономика муниципального образовательного учреждения