Экономика муниципального образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ функционирования муниципальных образовательных учреждений
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие и особенностей организации муниципальных образовательных учреждений

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ……………………………………………….6
1.1 Понятие и особенности организации муниципальных образовательных учреждений………………………………………………………………………..6
1.2 Уровни государственного и муниципального управления муниципальных образовательных учреждений………………………………………………….14
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗАТРАТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОЦЕНКА ПРИНЦИПОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ………………………………………………………….18
2.1 Методика расчета затрат муниципальных образовательных учреждений………18
2.2. Оценка принципов финансирования муниципальных образовательных учреждений………………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….40

Работа содержит 1 файл

kursovaya.doc

— 537.50 Кб (Скачать)

Деятельность МУДОД «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»: 

- Дошкольное и начальное общее образование;

 - Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию);

  - Начальное общее образование;

- Дополнительное образование детей;

Основные показатели деятельности МОУДОД «ЦДОД» за 4 года приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Основные показатели деятельности МОУДОД «ЦДОД»

В руб., чел.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011г.

1

2

3

4

5

1. Количество групп

- СОГ*

34

19

18

28

- НП**

9

13

16

22

- УТ***

16

22

29

20

- СС****

2

1

--

4

Всего:

61

55

63

74

2. Количество занимающихся

- СОГ*

590

326

336

546

- НП**

150

239

273

404

- УТ***

45

75

74

62

- СС****

2

1

--

5

Всего:

787

641

683

1021

3. Количество преподавателей

- без категории

2

3

1

9

- со второй категорией

2

1

3

5

- с первой категорией

2

2

2

2

- с высшей категорией

7

7

7

9

Всего:

13

13

13

25

4. Численность тренерских ставок:

21,5

21,5

22

30

5. Численность административно-управленческого персонала

4

4

7

7

6. Заработная плата

863 000

990 400

1 305 000

2 753 000

7. Средняя заработная плата

4 230,00

4 854,00

5 437,5

9 176,66

8. Производительность труда (стр.2/стр.3)

61

49

53

41

9. Количество соревнований, в которых приняли участие воспитанники ДЮСШ

7

8

10

13


Примечание:

* Спортивно-оздоровительные группы;

** Группы начальной подготовки;

*** Учебно-тренировочные группы;

**** Группы спортивного совершенствования.

Проанализируем основные показатели деятельности МУДОД «ЦДОД» в динамике с помощью базисных темпов роста. Результаты представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2. Темпы роста основных показателей деятельности МОУДОД «ЦДОД»                                                       с                В руб., %, чел.

Показатели

Темпы роста, к 2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

4

5

6

7

8

9

1. Количество групп

- СОГ*

- 15

55,9

- 16

52,9

- 6

82

- НП**

4

144

7

178

13

244

- УТ***

6

137,5

13

181,3

4

125

- СС****

- 1

50

- 2

0

2

200

Всего:

- 6

90,2

2

103,3

13

121,3

2. Количество занимающихся

- СОГ*

- 264

55,3

- 254

57

- 44

92,5

- НП**

89

159,3

123

182

254

269,3

- УТ***

30

166,7

29

164,4

17

137,8

- СС****

- 1

50

- 2

0

3

250

Всего:

- 146

81,4

- 104

86,8

234

129,7

3. Количество тренеров – преподавателей

- без категории

1

150

- 1

50

7

450

- со второй категорией

-1

50

2

150

3

250

- с первой категорией

0

100

0

100

0

100

- с высшей категорией

0

100

0

100

2

128,6

Всего:

0

100

0

100

12

192,3

4. Численность тренерских ставок

0

100

0,5

102,3

8,5

139,5

5. Численность административно-управленческого персонала

0

100

3

175

3

175

6. Заработная плата

127 400

114,8

442 000

151,3

1 890 000

319

7. Средняя заработная плата

624

114,8

1207,5

151,3

4946,66

319

8. Производительность труда (стр.2/стр.3)

- 12

80,4

- 8

86,9

- 20

67,2

9. Количество соревнований, в которых приняли участие воспитанники ДЮСШ

1

114,3

3

142,9

6

185,7

 

Анализируя полученные данные можно отметить следующее, в 2009 году произошли резкие качественные изменения, причиной чему является уменьшение численности обучающихся в ДЮСШ, соответственно произошло уменьшение количества групп. Заработная плата преподавателей наоборот увеличилась, за счёт увеличения зарплат бюджетникам.

2010 год является промежуточным, происходит постепенное увеличение групп и количества обучающихся. Возрастает численность административно-управленческого персонала, в связи с предоставлением Администрацией города Шумиха  второго административного помещения для МУДОД «ЦДОД».

В 2011 году сменился руководитель МУДОД «ЦДОД», также школа  была реорганизована путём присоединения к ней «Муниципальной школы изобразительных искусств», сразу видно увеличение численности групп и занимающихся. Кроме этого на 8 ставок  возросло  число преподавательских ставок. Увеличился фонд оплаты труда на 319% по сравнению с 2008 годом. МОУДОД «ЦДОД» в 2011 году были выделены средства в размере 84 000 рублей, на приобретение оргтехники и мебели, для нового офиса, что также отражено в темпах роста. С каждым годом воспитанники МУДОД «ЦДОД» добиваются всё больших результатов, что, конечно же, сказывается на финансировании МУДОД «ЦДОД». В целом показатели МУДОД «ЦДОД»в 2011 году улучшаются (о чём свидетельствуют данные рисунков 2.1 - 2.5).

Рисунок 2.1 – Динамика изменения количества групп по годам.

Рисунок 2.1 – Динамика изменения численность занимающихся

в МУДОД «ЦДОД»

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3 – Динамика изменения категорий у преподавателей

 

 

Рисунок 2.4– Динамика изменения фонда оплаты труда

 

 

 

Рисунок 2.5 – Динамика изменения средней заработной платы

 

Выводы из второй главы можно сделать следующие:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» является типичным муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования дополнительной направленности по форме и содержанию.

В 2011 году произошла реорганизация МУДОД «ЦДОД», что сказалось на показателях.

Перед школой стоят проблемы кадровой политики, привлечения денежных средств на осуществление своей деятельности. При этом стоит отметить ежегодное увеличение выделяемых из бюджета города средств на деятельность МУДОД «ЦДОД».

В свою очередь руководство МУДОД «ЦДОД» стремится повысить конкурентоспособность предоставляемых услуг и достижения на этой основе увеличение численности занимающихся, улучшение результатов у детей, следовательно, увеличение финансирования МУДОД «ЦДОД». Ну и в целом можно отметить улучшение экономических показателей, привлечение молодых кадров на преподавательские должности, увеличения численности занимающихся, а значит необходимость в МУДОД «ЦДОД» у муниципалитета есть, и школа будет развиваться дальше.

4

 



 

2.2. Оценка принципов финансирования муниципальных образовательных учреждений

Существует множество противоречивых моментов в законах и подзаконных актах, которые затрагивают вопросы финансирования Муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования. Чаще всего такие учреждения финансируют по остаточному принципу. Для привлечения дополнительных средств приходится участвовать во всевозможных представлениях, конкурсах, мероприятиях. Так же участвовать в Грантах, писать программы.

Одним из основных законодательных актов, определяющим источники финансирования образовательных учреждений является закон РФ «Об образовании», согласно которому финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчёте на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения.

Финансирование муниципальных учреждений происходит из бюджета муниципального образования. Сумма финансирования зависит от принятого на текущий год бюджета. Строго говоря, объём финансирования формируется на основе большого числа характеристик школы, отражающих определённые условия осуществления учреждением своей деятельности, определённых в экономической классификации расходов бюджета в Российской Федерации. Каждая такая характеристика учитывается при определении финансирования отдельно.

Кроме бюджета, учреждение может изыскивать другие источники финансирования рисунок 2.6, при этом привлечёние дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и размеров финансирования за счёт бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.6 – Источники финансирования МУДОД «ЦДОД»

Кроме бюджета, учреждение может изыскивать другие источники финансирования, при этом привлечёние дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и размеров финансирования за счёт бюджетных средств.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» платными могут быть только те образовательные услуги, которые не предусмотрены основными для данного учреждения программами, финансируемыми из бюджета.

Стабильным и долговременным внебюджетным источником финансирования выступает доход от сдачи в аренду свободных помещений.

Объем благотворительных средств заранее предусмотреть, спрогнозировать невозможно. Он зависит от усилий всех участников образовательного процесса. Отличительная особенность этого источника в том, что благотворитель, а не благополучатель определяет порядок использования средств, тогда как доход от самостоятельной коммерческой деятельности учреждения используют по своему усмотрению.

К дополнительному источнику финансирования относятся и средства международных организаций, передаваемые учреждениям образования как на безвозмездной основе (в виде благотворительности), так и на осуществление программ международного сотрудничества.

В Уставе чётко прописано, что Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением. К предпринимательской деятельности Школы относятся торговля покупными товарами, оборудованием и оказание посреднических услуг.

Оказание дополнительных платных образовательных услуг возможно лишь при наличии в образовательном учреждении лицензии, программы с календарно-тематическим планированием занятий, утвержденных руководителем образовательного учреждения, согласованных с соответствующим региональным научно-методическим центром, находящимся в ведении учредителя на право занятия соответствующим видом деятельности.

Финансирование МУДОД «ЦДОД» увеличивается с каждым годом. Общее изменение финансирования рассмотрим на примере  2009, 2010, 2011 годов. Основным документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на содержание учреждения дополнительного образования, является смета доходов и расходов. Бюджет МУДОД «ЦДОД» представляет собой постатейную разбивку поступлений денежных средств по кварталам, приложение (А, Б, В).

Проанализируем бюджет МУДОД «ЦДОД» (2.3 и 2.4)

 

Таблица 2.3 – Анализ бюджета ДЮСШ                                                

Информация о работе Экономика муниципального образовательного учреждения