Экономическое обоснование создания строительной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в разработке примерных документов, необходимых для создания строительной организации в форме хозяйственного общества, и в выполнении расчётов финансово-экономических показателей её деятельности.

Содержание

Введение_____________________________________________________________3
1. Общая характеристика создаваемой организации_________________________5
2. Основы учреждения предприятия______________________________________6
2.1 Выбор организационно - правовой формы предприятия________________6
2.2. Процедура государственной регистрации и получения разрешения для осуществления строительной и других видов деятельности____________
3. Формирование имущества предприятия__________________________
3.1. Определение потребности в финансировании______________________
3.2.Обоснование лизинга имущества создаваемого предприятия__________
4. Расчёт основных показателей работы создаваемой организации_________
Выводы___________________________________________________________
Список литературы__________________________________________________55

Работа содержит 1 файл

МОЙ Экон. Строит..doc

— 252.50 Кб (Скачать)
 

     Как субъект предпринимательской деятельности и объект управления предприятие является юридическим лицом. Поэтому для него характерны все признаки, включенные в определение юридического лица: самостоятельная имущественная ответственность, самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего лица и организационное единство.

     Юридическим лицом признается организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Таким имуществом может быть предприятие – имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности и представляющий собой недвижимость.

     Все предприятия в зависимости от основной цели деятельности подразделяются на: некоммерческие и коммерческие.

  • Некоммерческие организации   не имеют извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяют полученную прибыль между участниками.   Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
  • Коммерческие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
 

   Предприятия как субъекты экономики различаются между собой. Можно выделить следующие виды предприятий.

А. По отраслевой принадлежности или видам экономической деятельности предприятия могут быть: промышленные, торговые, строительные, сельскохозяйственные, транспортные, научные и т.п. Отраслевая принадлежность того или иного предприятия (организации) определяется по наибольшей доле выручки от продаж определенного товара (работ, услуг, вида деятельности) в общем, объеме выручки.

Б. По формам собственности различают предприятия:

-  частные (индивидуальные, семейные, хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы);

- государственные  (государственные и муниципальные  унитарные предприятия);

-  смешанные  (с частным, государственным и  международным капиталом).

В. По объемам хозяйственного оборота и численности:

а)   предприятия   с   малой   численностью   работников   (до 100 человек) - малый бизнес (малое  предпринимательство);

б)  объединения - союзы, ассоциации (некоммерческие организации);

в)  прочие организации (коммерческие и некоммерческие с численностью работников более 100 человек).

Г. По формам общественного разделения труда в соответствии со специализацией ни выполнение отдельных видов работ и функций: подрядные, управляющие, консалтинговые и т.п.

Д.  По формам государственной регистрации – как юридические лица предприятия имеют определенную организационно-правовую форму (ОПФ) регистрации, предусмотренную ГК РФ.

     Предусмотренные ГК РФ организационно-правовые формы  коммерческих организаций приведены  на рис. 1 и различаются между собой:

  • составом и качеством участников (учредителей);
  • ответственностью участников;
  • порядком формирования капитала;
  • фирменным наименованием;
  • учредительными документами;
  • порядком и органами управления.

     Факторы при выборе вида деятельности:

1)  прибыльность  на вложенный капитал или объем  продаж (коммерческая организация  может иметь целью получение  и максимизацию прибыли);

2)  законодательные  основы бизнеса — виды деятельности  должны быть разрешены к производству  любым предприятием;

3) наличие или простота получения разрешений (лицензий) на эти виды деятельности;

4) наличие  и доступность ресурсов и средств  для производства продукции, работ, услуг (сырьевые источники, исходные материалы, машины, оборудование, технологии, квалифицированная рабочая сила, земельные участки или права пользования землей, возможности их быстрого получения);

5)  льготы  и гарантии в данной сфере  деятельности и на данной территории (поддержка государства и региональных  органов власти, безналоговые (оффшорные) зоны);

6) емкость  потребительского рынка (наличие  спроса на эти товары, его величина  и долговременность);

7)  незначительный  коммерческий (предпринимательский)  риск, его минимизация;

8)  наличие  развитой инфраструктуры бизнеса  (производственной, рыночной, социальной);

9) менталитет  или предпочтения учредителей  (склонность к определенному виду  деятельности, семейные традиции) и  др. 
 

2.2. Процедура государственной  регистрации и  получения разрешения  для осуществления  строительной и  других видов деятельности

2.2.1. Создание и регистрация общества

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим  Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной  регистрацией юридических лиц при  их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

(часть  первая в ред. Федерального  закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

Государственная регистрация юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные  реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(часть  вторая в ред. Федерального  закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

Законодательство  Российской Федерации о государственной  регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 2. Орган, осуществляющий государственную  регистрацию

(в ред.  Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Статья 3. Государственная пошлина за государственную  регистрацию

За государственную  регистрацию уплачивается государственная  пошлина в соответствии с законодательством  о налогах и сборах.

Статья 8. Сроки и место государственной  регистрации

1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

2. Государственная  регистрация юридического лица  осуществляется по месту нахождения  указанного учредителями в заявлении  о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

3. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

(п. 3 введен  Федеральным законом от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации

1. Документы  представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

1.1. Требования  к оформлению документов, представляемых  в регистрирующий орган, устанавливаются  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти.

(п. 1.1 введен  Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

1.2. Заявление,  уведомление или сообщение представляется  в регистрирующий орган по  форме, утвержденной уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

(п. 1.2 введен  Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, в ред. Федерального закона  от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

1.3. При  государственной регистрации юридического  лица заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного  органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право  без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем  регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного  на то государственного органа или  актом органа местного самоуправления.

(п. 1.3 введен  Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

1.4. При  внесении в единый государственный  реестр юридических лиц изменений,  касающихся перехода доли или  части доли в уставном капитале  общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник  общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания и нотариус.

Если  указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий  вещные права на его имущество  или обязательные права в отношении  этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании доверенности.

Информация о работе Экономическое обоснование создания строительной организации