Экономический анализ и его роль в управлении предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 19:21, лекция

Описание работы

Сущность, предмет, и объекты экономического анализа.
Виды экономического анализа и их роль в управлении предприятием.
Бухгалтерская отчетность как база экономического анализа.
Этапы и стандартные приемы, или методы экономического анализа.

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.doc

— 199.00 Кб (Скачать)
 

    Первый  шаг – увеличение объема реализации продукции. Рассчитываем коэффициент  роста объема реализации в оценке по базисной себестоимости.

    305 567,9/289 485,4=1,056

    Далее базисная прибыль умножается на этот коэффициент

    34 776,1*1,056-34 776,1=1 947,5

    Это вклад изменения объема реализации в изменение прибыли. 

    Второй  шаг – изменение структуры  реализованной продукции.

    46718,1-34 776,1*1,056=9994,5 

    Третий  фактор – изменение отпускных  цен на продукцию.

    378 761,4-352 286,0=26 475,4 

    Четвертый фактор – изменение себестоимости продукции.

    -(334 232,4-305 567,9)=-28 664,5 

    Всего изменение 9 752,9. 
 
 

    Анализ  и оценка платежеспособности и ликвидности  активов. 

  1. Ликвидность и платежеспособность.
  2. Анализ ликвидности и платежеспособности.
  3. Анализ денежных потоков.
 

    Ликвидность и платежеспособность. 

    Ликвидность оценивается тремя показателями. Называются они по разному.

    1. Коэффициент общей ликвидности.  Считается как всего оборотных  активов разделить на краткосрочные  обязательства. 

    2. Коэффициент текущей ликвидности. (Оборотные активы – запасы) /КО

    3. Коэффициент абсолютной ликвидности  (коэффициент платежеспособности). Денежные средства/КО.   

    Форма №4 – отчет о движении денежных средств.  

    Отчет о движении денежных средств косвенным  методом.

Название  статьи Номер примечания На 31.12.2000 На 31.12.2001
Основные  средства 1 730 1100
Инвестиции 2 100 50
Итог   830 1150
Запасы   80 110
Дебиторская задолженность   110 180
Деньги   20 30
Итого об. активов   210 320
Итого активов   1040 1470
Капитал (уставный) 3 300 380
Добавочный  капитал в части, связанной со стоимостью акций   200 300
Добавочный  капитал, связанный с переоценкой  активов 4 100 200
Прибыль   200 190
Итого капитала и резервов   800 1070
10% облигационный  займ 5 100 150
Кредиторская  задолженность   70 80
Банковский  овердрафт   40 130
Начисленные дивиденды 6 30 40
Итого текущих обязательств   1040 1450
       
 

    Примечание 1. В течение года основные средства стоимостью 80 тысяч были проданы  за 60 тысяч. Амортизация составила 100 тысяч по всем основным средствам.

    Примечание 2. Инвестиции стоимостью 50 тысяч в  течение года были проданы за 40 тысяч.

    Примечание 3. Акционерный капитал на 31.12.2000 состоял  из 300 тысяч простых акций номиналом  в единицу. Дополнительно 80 тысяч  акций были размещены по стоимости 2,25 за акцию.

    Примечание 4. Основные средства были дооценены  на 100 тысяч.

    Примечание 5. 10% займ был выпущен 1.01.2001. Все проценты по нему были выплачены.

    Примечание 6. Начисленные дивиденды относятся  к уставному капиталу. Промежуточные  дивиденды не выплачивались. 

    Формула баланса А=П

    ДС+НДА = К + О

    ДС1 = К1 + О1 – НДА1

    ДС2 = К2 + О2 - НДА2 

    ΔДС = ΔК + ΔО – ΔНДА 

    Разница в прибыли 190-200 = -10

    Дивиденды 40.

    -10+15+40 = 45

    Чистая  прибыль 45

    Корректировки:

    Корректируем  прибыль на неденежные статьи.

    Амортизация 100, убыток от выбытия основных средств 20, убыток от выбытия инвестиций 10.  

    Операционная  прибыль без учета изменений  в рабочем капитале.

    Складываем  все предыдущее. Получаем 175. 

    Изменение запасов -30

    Изменение дебиторской задолженности -70

    Изменение кредиторской задолженности +10 

    Денежный  поток от операционной деятельности -90

    Прибавляем 175, получаем 85 

    Процент выплаченный -15 

    Чистый  поток денежных средств от операционной деятельности +70 

    Денежный  поток от инвестиционной деятельности  

    Поступления от выбытия основных средств +60

    Поступления от выбытия инвестиций +40 

    Расход  на приобретение основных средств -450 

    Чистый  денежный поток от инвестиционной деятельности -350 

    Денежные  средства от финансовой деятельности. 

    Поступления, связанные с выпуском акций  +180 

    Поступления от выпуска облигационного займа  +50 

    Дивиденды выплаченные – 30 

    Чистый  поток от финансовой деятельности  +20 

    Чистый  денежный поток -80 
 
 
 

    Управленческий  анализ. 

    1. Теоретические и организационно методические основы проведения управленческого анализа.
    1. Сущность, содержание, цель и принципы управленческого анализа.
    1. Информационная база и организация управленческого анализа.
    2. Методы и приемы управленческого анализа, формы его обобщения.
 

    Сущность  управленческой отчетности тесно связано с сущностью управленческого учета и анализа. От других видов анализа управленческий анализ отличается тем, что направлен на… и только на… потребности предприятия.

    Таким образом, управленческий анализ связан непосредственно с предприятием, хотя некоторые методы могут быть различными на различных предприятиях.

    Главной особенностью управленческого анализа  является то, что он рассматривает  не все вообще факторы, которые могут  повлиять на результат, а только те факторы, на которые в свою очередь может повлиять само предприятие.

    Принцип контролируемости тех или иных факторов и лежит в основе методов управленческого  анализа.  

      Информационная база и организация управленческого анализа 

    Управленческий  учет не ограничен какими-либо правилами, поэтому в распоряжении управленческого аналитика находится вся информация, доступная на данном предприятии, а также та, которую можно получить при определенных условиях.

    На  каждом предприятии управленческий анализ организуется по своему, т.е. как в рамках специализированной службы, так и вне ее.

    Особое  значение в управленческом анализе  принадлежит структуризации и организации  формальных и неформальных информационных потоков.  

    Методы  и приемы управленческого  анализа, формы его  обобщения 

    Особенность управленческого анализа заключается в том, что учет и отчетность не имеют каких либо стандартов и правил, по которым они должны вестись, а следовательно, встает проблема сопоставимости информации. С другой стороны, отсутствие правил позволяет устанавливать наиболее оптимальную для данного предприятия систему управленческого учета, анализа и контроля.

    Методы, используемые в управленческом учете, отличаются большим разнообразием, хотя некоторые приемы могут быть схожими. В качестве примера можно  привести бюджетирование, кост-карты, центры затрат и т.д. 
 
 

    Анализ  формирования и использования  ресурсного потенциала. 

  1. Трудовой  потенциал и факторы его роста.
  2. Производственный потенциал
  3. Маркетинговый анализ.
 

    Субъективные  критерии оценки рабочей силы –  это все то, что не может быть ценено с помощью точных расчетов.

    Принципы  работы с кадрами:

    1. Двусторонняя оценка персонала. В отдел кадров должна поступать информация с обоих сторон, как со стороны начальства о подчиненных, так и со стороны подчиненных о начальстве.
    2. Принцип взаимозаменяемости работников.
    3. Карьерная перспектива.
    4. Работник, как информационная база. Когда сотрудник приходит из конкурирующей организации, или когда у сотрудника появляются идеи.
    5. Создание условий труда
 
 

    Производственный  потенциал 

    Потенциал – это разница между тем, что есть, и тем, что могло бы быть при определенных обстоятельствах.

    Производственная  мощность – это максимально возможный  выпуск продукции в тех условиях, которые существуют.

    Производственный  потенциал – это то, сколько  мы могли бы выпускать. Это не полностью используемая производственная мощность.

    Нужно стремиться, чтобы потенциал превысил мощность.  

    Маркетинговый анализ 

    Оценивать работу маркетинговой службы нужно  по нескольким критериям.

    Необходимо  производить качественный анализ, учитывая рынок. 
 

    Коэффициент эластичности спроса. В числителе  дельта цены, в знаменателе дельта спроса.

    Коэффициент эластичности предложения – то же самое, только в знаменателе предложение.

    Абсолютно эластичный товар – это товар, потребление которого будет расти независимо от увеличения цены.

    Абсолютно неэластичные товары – при изменении  цены на один процент приводит к  сокращению потребления практически  до нуля.  
 

    Задачи: 

    По  данным баланса определить рентабельность собственного капитала за прошлый и  отчетный период. Рассчитать влияние следующих факторов на изменение рентабельности собственного капитала:

    А. Рентабельности продаж

    Б. Коэффициента оборачиваемости активов

    В. Доли заемного капитала в общем объеме капитала организации.  

    Модель  Дюпона: 

    ЧП/ВР = Рентабельность продаж (Р продаж) 

    ВР/Всего  активов = Ресурсоотдача 

    ЗК+СК = Совокупный капитал 

    Совокупный  капитал/СК = Коэффициент финансовой зависимости 

    Р продаж * Ресурсоотдача = Рентабельность активов 

    Р активов * Коэффициент финансовой зависимости = Рентабельность собственного капитала 

    Чтобы посчитать влияние рентабельности продаж, берем все данные за предыдущий период, кроме рентабельности продаж. И смотрим изменение Рентабельности собственного капитала. 

    То  же для коэффициента оборачиваемости  активов. 
 

Информация о работе Экономический анализ и его роль в управлении предприятием