Экономические методы управления на примере ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Управление – сложный и динамический процесс, управляемый и осуществляемый людьми для достижения поставленной цели.

Содержание

Введение
3

1
Сущность экономических методов управления
5

1.1
Методы управления в менеджменте
5

1.2
Формы и состав экономических методов управления
6

1.3
Коммерческий внутрифирменный расчет в экономическом механизме менеджмента
12

1.4
Ценовая политика в системе экономических методов
17

1.5
Внутрифирменное планирование
19

1.6
Экономическое стимулирование трудовой деятельности
23

1.7
Конкурентоспособность фирмы
27

2.
Экономическая мотивация персонала на ООО «Луна»
32

2.1
Краткая экономическая характеристика предприятия
ООО «Луна»
32

2.2
Система мотивации персонала, применяемая на предприятии ООО «Луна»
36


Заключение
40


Литература
42

Работа содержит 1 файл

Курсовая Экономические методы.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

     ·приспособление продукции к работе в различных  условиях: тропических или полярного  климата, на различных грунтах (каменистых, песчаных, болотистых);

     ·дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определенным видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, особенностей ее эксплуатации, репутации фирмы-производителя и др.;

     ·воздействие  непосредственно на потребителя  путем искусственного ограничения  поступления на рынок новых и  более прогрессивных товаров, проведения активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путем рассрочки платежа.

     Таким образом, оценка конкурентоспособности  фирмы на конкретном рынке или  его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей фирмы. Она призвана определить потенциальные возможности фирмы и мероприятия, которые фирма должна предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.

     Такая оценка должна содержать следующие  показатели: потребность в капиталовложениях  фактических и на перспективу как в целом, так и по отдельным видам продукции и конкретным рынкам; ассортимент конкурентоспособной продукции, ее объемы и стоимость ("продуктовая дифференциация"); набор рынков или их сегментов для каждого продукта ("рыночная дифференциация"); потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта; перечень мер и приемов, которыми фирма может обеспечить себе преимущество на рынке; создание благоприятного представления о фирме у покупателей, выпуск высококачественной и надежной продукции, постоянное обновление продукции на основе собственных разработок и изобретений, обеспеченных патентной защитой, добросовестное и четкое выполнение обязательств по сделкам в отношении сроков поставок товаров и услуг.

     Результаты  исследования берутся за основу при разработке стратегии фирмы, ее технической, ассортиментной и сбытовой политики.

     В современных условиях конкурентоспособность  фирмы на рынке является главным  критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления.

  1. Экономическая мотивация персонала на ООО «Луна»

     2.1 Краткая экономическая характеристика

     предприятия ООО «Луна» 

     Ресторан  «Луна» - общество с ограниченной ответственностью «ООО Луна». Руководитель предприятия  – Анисимов Юрий Алексеевич.

     Предприятие организовано в ноябре 2002 года. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Вид деятельности предприятия – розничная торговля, организация общественного питания.

     Ресторан  «Луна» имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а также штампы, бланки и расчетный счет.

     Предприятие может закупать товары у различных  юридических и физических лиц. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей. Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. Предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Способность предприятия своевременно погашать свои обязательства характеризуется его ликвидностью. Баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.

     В настоящее время общее количество работников 40 человек. Из них: один директор, два администратора, один бухгалтер, один товаровед, восемь официантов, четыре старших повара, четыре повара-пиццериста, четыре младших повара, четыре бармена, три уборщицы, четыре посудомойщицы, два охранника.

     Ресторан  «Луна» - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Ресторан «Луна» высшего класса расположен по адресу: г. , ул. Ленина 8. Предприятие расположено на первом этаже гостиницы. Ресторан работает ежедневно с 11.00 до 02.00 часов. Относится к коммерческой организации. Зал ресторана «Луна» разделен на основной, и кафе-бар. В основном зале 100 посадочных мест, в кафе-баре 40 посадочных мест. Контингент питающихся: в основном люди со средним достатком.

     Ресторан  «Луна» оказывает следующие услуги:

     −Услуга питания

     −Услуга по изготовлению и реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий

     −Услуга по организации потребления и  обслуживания

     −Услуга по организации досуга (организация  музыкального обслуживания, предоставление газет, журналов)

     −Прочие услуги (упаковка блюд и изделий; предоставление средств связи; вызов такси)

     Ресторан предоставляет организацию бизнес - ланча с 12.00 до 16.00. А также дополнительные услуги: заказ и доставка потребителям кулинарных и кондитерских изделий на дом, бронирование мест в зале, отпуск изделий кухни и пиццы на вынос.

     «Луна» является доготовочным предприятием общественного питания. Ресторан осуществляет приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их реализацию и организацию потребления.

     «Луна» специализируется на трех кухнях: итальянская, кавказская и русская. Ассортимент выпускаемой продукции: фирменные блюда; холодные закуски; горячие закуски; первые блюда; вторые блюда; блюда на гриле; итальянская пицца; горячие напитки; десерты; коктейли.

     Ассортимент покупных товаров: виски; коньяк; водка; джин; ликеры; белое вино; красное вино; игристое вино; пиво бутылочное и разливное; сок; минеральная вода; сигареты.

     Обслуживание  в ресторане осуществляется официантами. Меню и его обложка оформлены типографическим способом на пластиковых листах. Листы меню соединены коричневыми ленточками. Блюда и напитки имеют характеристику и фотографии. В меню указано наименование блюда (напитка), указана цена и выход в граммах (в миллилитрах). Количество меню составляет 30 штук. В резерве имеется еще 10 штук. Карты вин в ресторане нет, весь ассортимент напитков предложен в меню. Тарелки используются в ресторане полуфарфоровые; приборы из нержавеющей стали, посуда из стекла (бокалы, стаканы, фужеры, креманки). Скатерти и салфетки используются льняные, скатерти темно коричневого цвета, салфетки светло коричневого цвета. Столы и стулья деревянные. В кафе-баре имеются диваны коричневого цвета. Вся мебель в ресторане повышенной комфортности и соответствует интерьеру, общему стилю предприятия. Интерьер зала выдержан в коричнево-бежевых тонах. Вывеска ресторана красочная, имеет логотип ресторана, адрес, телефон и режим работы предприятия.

     Предприятие состоит из следующих помещений: обеденный зал с барной стойкой, кафе-бар, производственный цех, подсобное помещение, моечная столовой посуды, гардеробная для сотрудников, кабинет администратора, склад хозяйственного инвентаря, туалет, коридор. Выделен участок по обработке полуфабрикатов, где установлены моечные ванны, производственные столы и низкотемпературное холодильное оборудование. Водоснабжение горячее и холодное. Для создания оптимального микроклимата в торговом зале ресторана существует система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности. Предприятие имеет огнетушители для тушения пожара. Имеются средства от поражения электрическим током и телефонная связь. Персонал ресторана носит форменную одежду – черную блузку, черные брюки, коричневый фартук. На предприятии разработано штатное расписание. В нем фиксируются должностные оклады по структурным подразделениям, как для административно-управленческого персонала, так и для служащих и рабочих. В штатном расписании устанавливаются должностные оклады, надбавка к ним, количество сотрудников данной должности, определяется фонд заработной платы структурных подразделений.

     На  предприятии есть необходимый пакет  документов: Устав и Учредительный договор; свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции; паспорт вывески; регистрационное удостоверение контрольно-кассовой техники; лицензия на осуществление определенных видов деятельности (алкоголь, музыкальное обслуживание); санитарно-эпидемиологическое заключение; заключение пож. надзора; различные договоры (на дезинфекцию, на установку пожарно-охранной сигнализации и другие). Также на предприятии есть необходимый пакет нормативной документации.

     Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью:

     1. Учредительными документами ООО «Луна» являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

     2. Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью содержат условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью.

     Продукция соответствует государственным  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

     Общая площадь ресторана – 189 м 2 

2.2 Система мотивации персонала, применяемая

на  предприятии ООО  «Луна»  

     Оплата  труда в ресторане «Луна» является важнейшим мотивационным стимулом к труду и имеет важнейшее значение. Ведущее место занимает заработная плата. Системы оплаты труда, применяемые в ресторане «Луна»:

     –  повременно-премиальная (предлагается обслуживающему персоналу: официантам, барменам, администратору; а также управленчес-кому персоналу). Данная система предполагает оплату за определенное количество отработанного времени с предоставлением премиальных выплат в определенном проценте к тарифной ставке. Для руководителей и специалистов используется система должностных окладов. Должностной оклад – абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью.

     –  сдельно-премиальная (предлагается производственному персоналу: поварам, зав. производству, мойщицам, уборщицам). Сдельная форма оплаты труда зависит от количества выработанной продукции, работы. Эта система предусматривает премирование за перевыполнение выработки единиц изготовленной продукции.

     Размер  заработной платы официантов рассчитывается процентом от товарооборота. Основное преимущество процента от выручки в качестве стимула заключается в том, что официанту не ставится предел в его заработке, а значит и объем продаж, который официант способен осуществить, ограничивается главным образом его умением и воображением. Поэтому у официантов есть стимул в большом товарообороте, они заинтересованы в постоянных гостях и хорошем обслуживании.

     Также на предприятии применяется система премирования, стремящаяся наиболее справедливо оценить труд персонала и стимулировать повышение эффективности, качества и производительности труда. Премирование работников зависит от конечных результатов деятельности в организации. Премии выплачиваются после подведения результатов труда работников и организации за месяц.

     Официанты премируются за каждый принятый заказ, превышающий 5 тысяч рублей, а также, в случае если объем выручки за месяц равняется 250 тысяч рублей. Размер премии составляет от 1500 до 2000 рублей по усмотрению руководства.

Информация о работе Экономические методы управления на примере ресторана