Экономические методы управления на примере ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Управление – сложный и динамический процесс, управляемый и осуществляемый людьми для достижения поставленной цели.

Содержание

Введение
3

1
Сущность экономических методов управления
5

1.1
Методы управления в менеджменте
5

1.2
Формы и состав экономических методов управления
6

1.3
Коммерческий внутрифирменный расчет в экономическом механизме менеджмента
12

1.4
Ценовая политика в системе экономических методов
17

1.5
Внутрифирменное планирование
19

1.6
Экономическое стимулирование трудовой деятельности
23

1.7
Конкурентоспособность фирмы
27

2.
Экономическая мотивация персонала на ООО «Луна»
32

2.1
Краткая экономическая характеристика предприятия
ООО «Луна»
32

2.2
Система мотивации персонала, применяемая на предприятии ООО «Луна»
36


Заключение
40


Литература
42

Работа содержит 1 файл

Курсовая Экономические методы.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

      В рамках внутрипроизводственного (внутрифирменного) расчета, как правило, договоры на поставку товаров не заключаются. Отношения  между предприятиями и подразделениями складываются на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств по количеству и качеству поставляемых товаров, срокам поставок и ценам. Предприятия и подразделения наделены основными и оборотными средствами. Перед организацией (фирмой) отчитываются по пока рентабельности, прибыли и доли на рынке. Для расчетов в бухгалтерии организации (фирмы) открывается расчетный счет каждого подразделения. Все расчеты ведутся через центральную бухгалтерию.

      Внутрифирменный расчет применяется в организациях, имеющих децентрализованную структуру управления и развитые внутрихозяйственные связи между подразделениями. В основу хозяйственных отношений между отдельными подразделениями кладутся условно-расчетные (трансфертные) цены, по которым ведутся расчеты одной организации (фирмы). Продукт выступает в форме лишь по форме, не являясь товаром по существу. Цены устанавливаются руководством организации в рамках единой ценовой политики. Внутрифирменный расчет осуществляется на основе минимизации затрат на всех стадиях производства. Устанавливаются также плате отчисления, которые оказывают влияние на производственную и экономическую деятельность, выполняя роль регуляторов затрат.

      Внутрипроизводственный  расчет направлен на достижение коммерческого  расчета и содержит его элементы. Внутри фирменный расчет отличается от коммерческого тем, что он осуществляется в рамках собственной организации, а коммерческий - между различными собственниками, но это единая система хозяйственного расчета. Имеются различия и в ценах. При коммерческом расчете в ценах отражаются существующие товарно-денежные отношения. Внутрифирменный же расчет предполагает установление внутренних цен организации.

      Благодаря тому, что коммерческий расчет синтезирует  в себе как функция управления, так и экономические рычаги и инструменты, он способствует обеспечению рентабельности производства, оптимальном использованию капитала, развитию технологии, эффективной кадровой политике. Вырабатывая политику по всем этим вопросам, центральные органы управления используют дифференцированные подход к отдельным подразделениям в зависимости от характера в содержания их деятельности.  

      1.4 Ценовая политика в системе экономических методов 

      Центральное место среди различных рычагов  экономического механизма управления принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны экономической деятельности фирмы. В современных условиях монополистического регулирования рынков существенно изменились роль и значение цен, условия их формирования и тенденции развития.

      По сути, в ценах отражаются все стороны экономической деятельности организации. В ценообразовании соединяются, с одной стороны, регулирующие факторы, а с другой — рыночная конкуренция. В современных рыночных условиях происходит ослабление цены как регулятора производства, что ограничивает сферу действия закона стоимости. Взамен на ценовую политику оказывают влияние крупные монополии через долгосрочное планирование, требующее устойчивых рыночных условий и стабильных цен. Таким образом, цены устанавливаются не в результате стихийной рыночной конкуренции, а в результате согласованной долгосрочной рыночной политики нескольких ведущих организаций (фирм) отрасли. Политика цен увязывается с долгосрочными прогнозами спроса.

      Регуляторами  объемов производства выступают  степень загрузки оборудования, а при необходимости — дополнительные капиталовложения.

      В деловом мире пользуются двумя видами цен: публикуемыми и расчетными. Твердые  фиксированные цены — это публикуемые. К ним относятся следующие: прейскурантные, справочные, цены биржевых котировок, цены фактических сделок крупных фирм на мировом рынке7. Цены производителей сложного промышленного оборудования и нестандартной продукции - это расчетные цены (договорные).

      Среди публикуемых цен наиболее распространены прейскурантные. Многопрофильные фирмы выпускают под своей маркой (товарный знак) прейскуранты на стандартную продукцию потребительских товаров массового спроса. Сбытовые компании реализуют продукцию по установленным фирмой ценам или по экспортным (импортным) ценам, а прибыль получают за счет скидок с прейскурантных цен или за счет разницы между прейскурантной и экспортной (импортной) ценой.

      Свои  прейскуранты могут выпускать также  лицензиаты (покупатели лицензий) и  продавать товары под своей товарной маркой или же под маркой фирмы, у которой приобретена лицензия.

      Относительно  стабильны справочные цены. Их отличает единый уровень на рынке на однородную продукцию.

      Существуют  различные методы установления цен  и определения структуры цены. Широкую известность имеет метод, который называется "целевым" ценообразованием по принципу "полезных издержек". По этому методу цена складывается из издержек производства и целевой нормы прибыли.

      Стремясь  учитывать колебания рыночного  спроса и одновременно обеспечить рентабельность своего производства при недогрузке мощностей, величину издержек производства рассчитывают не на реальный объем производства конкретного периода, а на заданный объем продукции при средней загрузке оборудования.

      Многие  компании в современных условиях в структуру цены включают начисления на стоимость амортизации излишних производственных мощностей, усредненные транспортные расходы, расходы по техническому обслуживанию, на научно-исследовательские работы, изучение рынка. В ценах повышается доля административных расходов на рекламу, на организацию сбыта.

      Структура цены является своего рода зеркалом деятельности организации.

      Ценообразование во внутрифирменном расчете имеет  свои особенности. Главная заключается  в том, что внутрифирменный товарооборот не является товарным обменом. На цены здесь не оказывают "влияния рыночный спрос и предложение. Трансфертные цены являются средствами головной организации, что равнозначно предоставлению краткосрочного товарного кредита.

      На  финансовое состояние организаций  в целом оказывают влияние платежи по внутрифирменным операциям. Головная организация в централизованном порядке регулирует (отсрочка или досрочная выплата) платежи — проценты по займам и кредитам, ставки по услугам. Уровень финансового состояния организации зависит так же от своевременности расчетов с родственными компаниями по предоставляемым им займам и кредитам, платежам по лицензиям. Все это в целом дает возможность приспосабливаться к рыночным отношениям. 

1.5. Внутрифирменное планирование  

     Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы  максимальную эффективность принимаемых решений.

     Оптимальным вариантом достижений таких решений  является бизнес-план. Необходимо строго придерживаться мнения, что грамотное  управление и планирование являются ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса. Даже самая простая бизнес-идея выигрывает от тщательно проведенного планирования. И, хотя, эффективное планирование со всех точек зрения является почти необходимым условием для достижения успеха, оно не является достаточным условием. Многие предприятия, планировавшие свою деятельность, все же потерпели неудачу, поэтому не стоит с большим энтузиазмом подходить к планированию и буквально есть, пить и спать по плану.

     План – это документ, отражающий основные цели и задачи организации, а также пути их достижения8.

     Планы подразделяются на: краткосрочные (недельные, месячные, квартальные); среднесрочные (до года); долгосрочные (три, пять и более лет).

     Выделяют  также классификацию планов в  зависимости от масштабов решения различных задач организации:  

     1.  Стратегические планы – предназначены для осуществления фундаментальной политики развития организации, как правило, в долгосрочный период. Стратегическое планирование определяется конечной целью деятельности  хозяйствующего субъекта рыночных отношений.

     2.  Тактический план – предназначен для решения более мелких проблем, связанных с относительно краткосрочными целями и задачами. Достижение стратегии базируется на выполнении ряда тактических планов.

     Таким образом, планирование – это процесс составления планов, это наиболее достоверная количественная оценка и интерпретация событий, которые могут произойти в будущем, в определенный момент времени [2]. Наиболее вероятно, что информация будет меняться по мере того, как бизнес будет развиваться во времени. Но тот факт, что с изменением среды функционирования бизнеса вносятся изменения в информацию, не является причиной утверждать, что планирование является пустой тратой времени и управленческих усилий. Нет. Если планирование правильно проводится и базируется на четком отслеживании событий, то оно становится мощным инструментом для бизнесмена, с помощью которого он имеет четкое представление о том, что происходит в среде его функционирования и какое влияние оказывает на его бизнес. Кроме того, бизнес-план – это важный документ о намерениях, благодаря которому банки, если они действуют мудро, могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств и определить признаки возникновения проблем еще до того, как они станут очевидными. Обязательным документом для участия в этих программах, является бизнес-план организаций, заинтересованных в таких программах. Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?»9.  

     Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.  

     Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам: 

  • в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
  • хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия, и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;
  • для получения инвестиций и подъема экономики необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.

     Назначение  бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи, как:

  • изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
  • оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
  • обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
  • определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

     Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства [3]. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела невозможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Существует множество вариантов структуры бизнес – плана. Принципиальная структура бизнес – плана выглядит следующим образом:

  1. резюме; 2. описание истории развития компании и анализ отрасли; 3. описание продукта; 4. маркетинг и продажи; 5. производство и распределение; 6. управление и контроль; 7. анализ рисков проекта; 8. финансовый план; 9. приложения10.

     Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором  указываются: наименование предприятия- инициатора проекта, его название, а  также авторы проекта, время и  место подготовки бизнес-плана.

Информация о работе Экономические методы управления на примере ресторана