Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:23, доклад
Определение целевой аудитории выступает как специфическая проблема качественного и количественного анализа структуры потребителей на основе про¬цедур их сегментирования для получения развернутых сведений о социально-экономических, демографических, социально-про¬фессиональных и образовательных, социально-территориальных и этнокультурных особенностях населения территории, на которой предполагается проведение рекламной кампании
| ||
|
БРИФ ДЛЯ ЗАКАЗА КРЕАТИВНЫХ УСЛУГ
1.
Информация о компании
1.1. Краткая информация о вашей компании | |
1.2. Краткое описание товаров/услуг, предлагаемых вашей компанией | |
1.3. Существующее название компании (если оно есть) | |
1.4. Знание производителей или торговых марок потребителями на вашем рынке | |
1.5. Основное назначение ваших товаров/услуг | |
1.6. Ситуации потребления ваших товаров/услуг | |
1.7. Место потребления товаров/услуг | |
1.8. Базовая потребность, удовлетворяемая вашими товарами/ услугами | |
1.9. Уникальные свойства предлагаемых вами товаров/услуг | |
1.10. Новизна/традиционность товаров/услуг вашей компании | |
1.11. Направление позиционирования компании |
Творчество, основанное на интеллектуальном осмыслении постоянного стремления к инновационности мышления и нетрадиционности используемых подходов и идей, представляет собой атрибут абсолютного большинства рекламных продуктов, будь то сообщение, методика, программа или проект. Творческие задатки людей различны. Они, как говорится «от бога», однако их можно и нужно развивать, изучая те достижения творческой, художественной деятельности и мысли, которые уже были практически реализованы другими людьми. То есть, как и в любой творческой области деятельности, здесь очень весом элемент направленного и квалифицированного образования. В рекламе — это образова ние в области истории, философии, психологии, социологии и экономики рекламы, культурологии, изобразительного искусства, дизайна, СМИ и, несомненно, маркетинга. Причем обозначенный акцент на маркетинговое образование важен и для «продающей», и для некоммерческой рекламы, так как в современной экономике (хотелось бы нам этого или нет) и социальная жизнь, и политика, и культура существуют и развиваются по законам рынка.
Творческий процесс создания рекламного продукта прежде всего основан на анализе рыночной ситуации — «расклада сил» участников рынка, уровня конкуренции, запросов и предпочтений потребителей и анализа тех продуктов (включая рекламные), которые они «потребляли» в рамках жизни своего поколения. Для того чтобы понять, что эти временные параметры очень важны, достаточно вспомнить известные приемы рекламной игры на «ностальгии» старших поколений россиян (мороженое «48 копеек», печенье «Юбилейное» и др.). Актуальность этого требования возрастает с увеличением среднего возраста потребителей и усиливающихся процессов постарения населения.
Этапу творческого осмысления проблемы соответствует исследование конкретных маркетинговых целей и задач (например, рекламная поддержка нового товара, увеличение доли рынка, доли рекламы) и однозначной направленности рекламы на их первоочередное решение (что конкретно мы ждем от потребителя — «внимания», «узнаваемости», «благорасположения», «лояльности» и т.д.), а также возможных способов и механизмов «рекламной» реализации этих целей и задач.
Разработка идей и концепций — самый сложный и одновременно наиболее увлекательный этап творческого процесса, связанный с генерацией новаторских подходов либо (достаточно аргументированным) использованием модификаций уже когда-то и кем-то апробированных идей и концепций рекламного творчества и отсевом непродуктивных и шаблонных вариантов решений. Главное — стараться «не изобретать велосипед» и «не наступать на грабли». Соблюдение этого требования возможно лишь при условии кропотливого анализа ранее (успешно или не успешно) использованных концепций, подходов и кампаний, т.е. наработанной десятилетиями рекламной практики на основе использования широкой креативной эрудиции. На «выходе» этого этапа получается достаточно представительный и обозримый (но уж никак не широчайший) набор возможных «рекламных» концепций и идей. Широкое поле деятельности здесь открывается для поиска механизмов и научно
182
Информация о работе Экономические и организационные основы рекламной деятельности