Экономические и организационные основы рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:23, доклад

Описание работы

Определение целевой аудитории выступает как специфическая проблема качественного и количественного анализа структуры потребителей на основе про¬цедур их сегментирования для получения развернутых сведений о социально-экономических, демографических, социально-про¬фессиональных и образовательных, социально-территориальных и этнокультурных особенностях населения территории, на которой предполагается проведение рекламной кампании

Работа содержит 1 файл

курсовая .docx

— 92.38 Кб (Скачать)
 
В ноябре 1999 г. на 5-ой конференции Монтессори - педагогов России обсуждались те критерии, по которым можно отличить Монтессори-группу от любой другой. Некоторые результаты этого обсуждения могут быть полезны и родителям, делающим выбор для своего ребенка. 
 
В настоящей Монтессори-группе всегда присутствуют дети, педагог и специально подготовленная окружающая среда.  
 
Эта статья посвящена обзору самого очевидного - среды. Среда имеет точную логику построения и до мелочей продуманное содержание, она рассчитана на разновозрастную группу детей от 3 до 6 лет. Первое, на что Вы, конечно же, обратите внимание, это абсолютная доступность всех пособий для детей. Весь материал расположен на открытых полках на уровне не выше 1 метра от пола, что обеспечивает ребенку свободу выбора. Каждый материал представлен в одном экземпляре. Самим расположением полок среда разделена на несколько зон:  
 
Зона упражнений в практической жизни.  
Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами.  
 
Материалы для общеподготовительных упражнений:  
Это все, что связано с переливанием, пересыпанием, ношением предметов. Здесь же упражнения с пипетками, пинцетами, прищепками, нанизыванием бус, сортировкой мелких предметов.  
 
Материалы, которые помогут ребенку заботиться о себе:  
К ним относятся рамки с различными видами застежек: большими и маленькими пуговицами, молнией, пряжками, крючками, шнуровкой, бантами, булавками, кнопками, липучкой. К этой же группе относится материал для мытья рук и чистки ногтей, материалы позволяющие освоить первые навыки в приготовлении пищи - чистка и резание овощей и фруктов, сервировка стола.  
 
Материалы, которые позволят ребенку научиться заботиться об окружающем: мытье посуды, стирка, мытье стола, глажение, чистка обуви...  
Все предметы, которыми пользуется ребенок, должны быть не игрушечными, а настоящими. В Монтессори-группе дети живут не понарошку, а всерьез. Реальная деятельность позволяет ребенку сделать первые шаги на пути к настоящей свободе.  
 
Зона сенсорного воспитания.  
В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира. С помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память.  
Эта зона предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств. Она оборудована классическим сенсорным Монтессори-материалом, который тоже разделен на несколько групп:  
 
Материалы для развития зрения:  
Для различения форм и размеров, развития зрительной памяти - 4 блока с цилиндрами и цветные цилиндры, розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, геометрический комод с рамками - вкладышами и проекциями, объемные геометрические тела с основаниями.  
 
Для развития цветового зрения - коробки с цветными табличками.  
 
Для развития логического мышления на основе зрительного восприятия - комплект конструктивных треугольников, биноминальный и триноминальный кубы.  
 
Материалы для развития осязания:  
Для различения на ощупь структуры поверхности - шершавые и гладкие доски для ощупывания, шероховатые таблички, ящик с тканью.  
 
Материалы для различения температуры и теплопроводности:  
Тепловые баллончики и тепловые таблички.  
 
Материал для развития барического чувства (различения веса):  
Весовые таблички.  
 
Материал для развития вкуса:  
Вкусовые баночки.

Материал  для развития обоняния:  
Коробочки с запахами.  
 
Материал для развития слуха:  
Шумящие цилиндры.  
 
Материал для развития мускульной памяти:  
Цилиндры с пружинками.  
 
Математическая зона. 
Поработав с сенсорным материалом, и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления, освоил порядковый счет - все то, что считается важным критерием готовности ребенка к поступлению в школу.  
 
Материал для знакомства с количествами и символами до 10, изучения состава и свойств чисел первого десятка:  
Числовые штанги, шершавые цифры, "веретена", цифры и чипсы.  
 
Материал для знакомства с десятичной системой; сложения, вычитания, умножения и деления четырехзначных чисел:  
Банк золотого материала с набором карт-символов, игра с марками.  
 
Материал для освоения порядкового счета до ста:  
Доски Сегена и коробочки с цветными и золотыми бусами.  
 
Материал для получения навыка табличного сложения, вычитания, умножения и деления:  
Игры в змейки и с полосками, наборы рабочих и контрольных карт на все действия, доски для умножения и деления, короткие цепочки и набор стержней для умножения.  
 
Зона русского языка. 
Малышу, как носителю языка, необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост.  
Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.  
 
Материал для расширения словарного запаса:  
Классификационные карточки с обобщением.  
 
Материал для развития фонематического слуха:  
Наборы мелких предметов, звуковые игры.  
 
Материалы для подготовки руки к письму:  
Металлические рамки-вкладыши для обводок и штриховок, ножницы для резания бумаги.  
 
Материал для знакомства с письменными буквами:  
Шероховатые буквы, поднос с манкой для письма.  
 
Материал для написания слов:  
Большой подвижный алфавит.  
 
Материал для чтения:  
Серии из карточек, наименований предметов, списков слов, предложений, книжек.  
 
Зона "космоса".  
Ещё одна зона в среде посвящена "космическому" воспитанию. Она помогает ребенку создать для себя целостную картину мира. Материалы этого раздела нужны для освоения основ ботаники, зоологии, анатомии, географии, физики, астрономии.  
 
Зона двигательного развития. 
Двигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности.  
 
Весь этот материал обязательно должен быть в среде.  
 
Всего одновременно для ребенка есть возможность выбора из почти четырехсот вариантов видов деятельности. Все материалы предполагают наличие контроля в самом материале и возможность самостоятельной работы ребенка. 

 
 

Почему  мы выбираем Монтессори?

Каждый человек  приходит в этот мир, чтобы прожить  свою жизнь, двух одинаковых жизней не бывает. Мария Монтессори считала главной задачей, целью души самореализацию. Человек может достичь своего максимума только через опыт, через проживание. Через опыт мысли, чувства, действия. Если человек лишён возможности действовать, он никогда не познает самого себя, свои возможности и способности, он никогда не станет тем, чем мог бы стать. 
 
Неотъемлемой и очень важной частью опыта является выбор. Так устроен мир, что человек каждую секунду своей жизни осуществляет выбор. И каждый выбор имеет свои последствия, это - неизбежно, это - закономерность. Жить, не проживая последствий своего выбора, - невозможно.  
 
Вопрос в том, как относиться к ним, и что является мотивом для следующего выбора. Строго говоря, мотивов всего два - страх и любовь, всё остальное - между ними. Выбор, организуемый любовью, - продуктивен, именно он ведет к самореализации. Это может быть любовь к себе, к окружающим, к родителям, к процессу, к миру... Выбор, продиктованный страхом - разрушителен, неэффективен по отношению к главной цели. Разрушает любой страх - страх оценки, ошибки, потери любви близких людей, страх боли, страх утраты каких-либо материальных благ…  
 
Умение делать выбор, продиктованный любовью, - прямой путь к свободе. К самой большой свободе - к свободе внутренней. Выбор без страха - всегда наилучший для себя и для окружающих. Имеется в виду осознанный выбор, последствия которого человек готов принять и прожить. Это и есть самодисциплина, естественное следствие готовности принять результат . Если результат не нравится, можно просто изменить выбор.  
 
Из всего этого следует понимание взрослыми своей роли и своих задач по отношению к детям. Чем мы занимаемся? Передаем им свой опыт или способствуем приобретению детьми собственного? И возможно ли первое вообще? На что мы "толкаем" своих детей, какой выбор для них мы обеспечиваем, какого выбора ожидаем? Может ли ребенок рядом с нами почувствовать безусловную любовь и принятие, может ли он не руководствоваться страхом? Даем ли мы возможность ребенку прожить последствия его осознанного выбора или пытаемся сделать это за него? Действительно ли мы верим в способности ребенка к саморазвитию и самообучению - именно как результату опыта? Готовы ли мы общаться со свободными, умеющими делать самостоятельный выбор детьми?  
 
Хорошо бы определиться в главном: что мы видим в ребенке - маленькое слабое тело или те огромные внутренние силы, руководящие развитием человека, то, что ещё называют душой?  
 
Каждый непрерывно творит свою реальность и не может не творить. Просто не всякий об этом задумывается, помнит это.  
 
Проявление стремления к развитию, к получению опыта, к осознанию себя в маленьких детях очевидно. Может нам, взрослым, лучше не идти против природы человека, а наоборот - следовать ей, помогая ребенку стать самим собой? Мария Монтессори нашла способ как это сделать, и оставила его нам в наследство...

 
 
 

БРИФ  ДЛЯ ЗАКАЗА КРЕАТИВНЫХ УСЛУГ

1. Информация о компании 

1.1. Краткая информация о вашей компании  
1.2. Краткое описание товаров/услуг, предлагаемых вашей компанией  
1.3. Существующее название компании (если оно есть)  
1.4. Знание производителей или торговых марок потребителями на вашем рынке  
1.5. Основное назначение ваших товаров/услуг  
1.6. Ситуации потребления ваших товаров/услуг  
1.7. Место потребления товаров/услуг  
1.8. Базовая потребность, удовлетворяемая вашими товарами/ услугами  
1.9. Уникальные свойства предлагаемых вами товаров/услуг  
1.10. Новизна/традиционность товаров/услуг вашей компании  
1.11. Направление позиционирования компании  
 

Творчество, основанное на интеллектуальном осмыслении постоянного стремления к инновационности мышления и нетрадиционности используемых подходов и идей, представляет собой атрибут абсолютного большинства рекламных продуктов, будь то сообщение, методика, программа или проект. Творческие задатки людей различны. Они, как говорится «от бога», однако их можно и нужно развивать, изучая те достижения творческой, художественной деятельности и мысли, которые уже были практически реализованы другими людьми. То есть, как и в любой творческой области деятельности, здесь очень весом элемент направленного и квалифицированного образования. В рекламе — это образова ние в области истории, философии, психологии, социологии и экономики рекламы, культурологии, изобразительного искусства, дизайна, СМИ и, несомненно, маркетинга. Причем обозначенный акцент на маркетинговое образование важен и для «продающей», и для некоммерческой рекламы, так как в современной экономике (хотелось бы нам этого или нет) и социальная жизнь, и политика, и культура существуют и развиваются по законам рынка.

  Творческий  процесс создания рекламного продукта прежде всего основан на анализе рыночной ситуации — «расклада сил» участников рынка, уровня конкуренции, запросов и предпочтений потребителей и анализа тех продуктов (включая рекламные), которые они «потребляли» в рамках жизни своего поколения. Для того чтобы понять, что эти временные параметры очень важны, достаточно вспомнить известные приемы рекламной игры на «ностальгии» старших поколений россиян (мороженое «48 копеек», печенье «Юбилейное» и др.). Актуальность этого требования возрастает с увеличением среднего возраста потребителей и усиливающихся процессов постарения населения.

  Этапу творческого осмысления проблемы соответствует исследование конкретных маркетинговых целей и задач (например, рекламная поддержка нового товара, увеличение доли рынка, доли рекламы) и однозначной направленности рекламы на их первоочередное решение (что конкретно мы ждем от потребителя — «внимания», «узнаваемости», «благорасположения», «лояльности» и т.д.), а также возможных способов и механизмов «рекламной» реализации этих целей и задач.

  Разработка  идей и концепций  — самый сложный и одновременно наиболее увлекательный этап творческого процесса, связанный с генерацией новаторских подходов либо (достаточно аргументированным) использованием модификаций уже когда-то и кем-то апробированных идей и концепций рекламного творчества и отсевом непродуктивных и шаблонных вариантов решений. Главное — стараться «не изобретать велосипед» и «не наступать на грабли». Соблюдение этого требования возможно лишь при условии кропотливого анализа ранее (успешно или не успешно) использованных концепций, подходов и кампаний, т.е. наработанной десятилетиями рекламной практики на основе использования широкой креативной эрудиции. На «выходе» этого этапа получается достаточно представительный и обозримый (но уж никак не широчайший) набор возможных «рекламных» концепций и идей. Широкое поле деятельности здесь открывается для поиска механизмов и научно

182

Информация о работе Экономические и организационные основы рекламной деятельности