Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:23, доклад
Определение целевой аудитории выступает как специфическая проблема качественного и количественного анализа структуры потребителей на основе про¬цедур их сегментирования для получения развернутых сведений о социально-экономических, демографических, социально-про¬фессиональных и образовательных, социально-территориальных и этнокультурных особенностях населения территории, на которой предполагается проведение рекламной кампании
В целом создавать проекционную рекламу много сложнее, чем рационалистическую: чувства и эмоции людей, их настроения неустойчивы, и потому здесь сложно сохранить лидерство в погоне за художественными образами. К другим недостаткам эмоциональной рекламы относятся следующие:
Что касается зависимости эффективности восприятия рациональной и проекционной рекламы, то первая вполне может и не нравиться, но вторая обязательно должна вызывать положительный эмоциональный отклик.
Несмотря
на всю разность рациональных и эмоциональных
аргументов, невозможно отрицать эффективность
их взаимодействия в рекламе.
Например,
УТП моющего средства можно выразить
напрямую: «Моющее средство "X" отмоет
всю посуду». А использование метафоры
придаст выразительности рекламе: «Моющее
средство "Санлайт". Солнечная чистота
— "Санлайт"».
1) теория
«уникального торгового
предложения» (УТП): пред
ложена Россером Ривзом в книге «Реальность
в рекла
ме», изданной в 1956 г. Суть данного подхода
состоит в
том, что рекламное обращение должно обещать
потреби
телю какую-то специфическую выгоду. Предложение
должно быть уникальным. Причем его уникальность
должна быть связана либо с необычностью
самого товара
(услуги), либо с утверждением, которого
еще не делали в
отношении торговых марок соответствующей
товарной
категории. Найденное работающее УТП,
по представле
нию Р. Ривза, должно сохраняться как можно
дольше.
Кроме того, обращение должно привлекать
внимание
потенциальных потребителей и продавать.
Р. Ривз утвер
ждал, что реклама призвана служить отнюдь
не удовлетворе
нию эстетов. Реклама должна продавать!
К недостаткам концепции Р. Ривза можно отнести тот факт, что поиск УТП — мероприятие обычно весьма протяженное во времени и, следовательно, затратное. Для выявления уникальной продающей характеристики необходимо большое количество исследований как самого продукта, так и конкурирующих марок, экспериментов по сравнению продукта с аналогами. Поэтому заказчик рекламы обычно устает раньше, чем подобное мероприятие увенчается успехом.
Другая проблема заключается в том, что в отношении некоторых торговых марок (обычно это сложные услуги в области услуг образования, исследований, наукоемких технологий) оказывается практически невозможно конкретизировать четкое УТП. В таких ситуациях секрет успешной рекламы заключается в перечислении обыкновенных факторов, одинаково характеризующих всю товарную категорию, но более убедительно, более интересно (3);
(2) концепция
имиджа (образа) торговой марки: сформирова
на в 1950—1960-х годах. Авторы: Билл Бернбах
и Дэвид
Огилви. Определяющий принцип данной теории
состоит
в том, что первостепенная задача рекламы
— создать
уникальный имидж марки. Важны не слова,
а картины,
символы, эмоции. Хорошая реклама создает
у потреби
теля ощущение эмоциональной связи с брендом,
близо
сти и понимания. Причем чем больше на
рынке конку
рирующих марок, тем важнее роль индивидуальности
бренда.
Имидж марки позволяет создать так называемую добавочную стоимость к уже имеющимся физическим характеристикам товара (услуги). Другими словами, образ торговой марки как раз и составляет разницу между себестоимостью продукта и стоимостью бренда; (3) позиционирование: концепция утвердилась в 1972 г. в издании «Эра позиционирования» Э. Раиса и Дж. Траута.
Позиционирование восходит своими корнями к 40-м годам прошлого века, когда оно впервые появилось как элемент маркетинга-микс. Однако современное наполнение это слово получило относительно недавно, когда маркетинговая сегментация и исследования рынка стали необходимостью. К сожалению, несмотря на многочисленные публикации — только в США за 30 последних лет на тему позиционирования было опубликовано более сотни серьезных работ, — среди практиков и теоретиков маркетинга до сих пор нет единого мнения, что же представляет собой дифференциация ТМ в сознании потребителя. Современное состояние осмысления этого термина охарактеризовал П. Бейнсфейр: «Позиционирование — это слово, которое используют все, но понимают немногие».
Основополагающий принцип концепции Э. Раиса и Дж. Траута состоит в том, что торговой марке необходимо дифференцироваться в сознании потребителей относительно марок-конкурентов по товарной группе. Рекламное обращение должно быть простым, доказуемым, значимым для потребителя, уникальным с коммуникативной точки зрения. В своих трудах авторы обосновывают свое убеждение в том, что «позиционирование начинается с продукта, с кусочка товара, сервиса, компании, учреждения и даже персоны». С их точки зрения, позиционирование — это не то, что сделано в продукте и сервисе, но то, что сделано в голове потенциального покупателя (3).
Таким образом, позиционирование означает определение для рекламируемого объекта выгодной позиции в ряду конкурентов. Позиционирование предполагает управление восприятием товаров, поиск свободной ниши, которую должна занять торговая марка в сознании потребителей.
Идеальный результат позиционирования товара — успешное создание ориентированного на рынок предложения ценности продукта. В результате формулируется простое и четкое утверждение, объясняющее, почему целевой аудитории следует покупать товар компании.
Позицию бренда во многом определяет ответ на четыре основных вопроса:
Примером «определения места товара» может послужить разделение товарной категории средств для мытья волос: для длинных (коротких или средней длины) волос, для светлых (или темных), для окрашенных, для ломких и так, кажется, до бесконечности. «Дополнительное конкурентное преимущество» баночка рядового шампуня может получить, если будет обладать каким-нибудь отличительным свойством. В таком качестве может выступать и удобный колпачок для экономии, и наличие кондиционирующей добавки (шампуни «2 в 1»), и правдоподобное обещание физического наслаждения при использовании («Herbal Essenses»), и др.
Одной из первых корпораций, использовавших принцип позиционирования, была Procter & Gamble, владеющая более чем 300 брендами. Все они имели названия, а потребитель не знал о том, что это продукция одной компании.
Для позиционирования необходимо то основание, по которому можно отделить товар от товаров-конкурентов. Дифференцирование торговой марки осуществляется в соответствии со следующими критериями:
Стратегии позиционирования
Стратегии позиционирования, которые предлагают Э. Райс и Дж. Траут [4], можно систематизировать следующим образом,
Например, страховая компания «Ингосстрах» позиционирует себя в качестве лидера на рынке страховых компаний. Одно из рекламных сообщений содержит следующий текст: «"Ингосстрах" — крупнейшая отечественная страховая компания, созданная в 1947 г. и работающая в 19 странах мира. Опыт, профессионализм, безупречная деловая репутация позволили компании принять страховые риски на общую сумму 2 триллиона рублей».
Приведем примеры торговых марок, которые первыми на рынке и стали типичными представителями товарной категории: Xerox — лидер среди копировальных аппаратов, Federal Express — среди круглосуточных курьерских служб, Levi's — среди джинсов и т.д.
4. Позиционирование
по отношению к конкурирующим
маркам,
как правило — лидерам
рынка. Например, в рекламе прохлади
тельного напитка 7Up явно осуществлялось
сопоставление с ли
дером на рынке Coca-Cola. Одна из прошедших
кампаний 7Up
декларировала слоган Uncola (He кола).
5. Позиционирование
с ориентацией на определенного
покупа
теля (по признакам возраста и пола;
авторитетный потребитель,
эксперт или новичок и т.д.). Например, с
помощью рекламной
кампании под лозунгом «Поколение next» прохладительный напиток Pepsi позиционировался для тинейджеров, т.е. молодых людей в возрасте от 16 до 20 лет.
| ||
| ||
| ||
|
Информация о работе Экономические и организационные основы рекламной деятельности