Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:08, курсовая работа
Бизнес-план дает детальные пояснения того, как будет происходить управление бизнесом с целью получения требуемой эффективности.
В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.
Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически откорректированного в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге снижает возможность привлечения финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
I. Теоретическая часть….…………………………………………………....2
II. Практическая часть…………………………………………………..…..11
Исходные данные………………………………………………………........13
1.Расчет коммерческой эффективности проекта
1.1. Расчет денежного потока от инвестиционной деятельности………...14
1.2. Расчет денежного потока от операционной (производственной) деятельности…………………………………………………………………...15
1.3.Расчет показателей коммерческой эффективности……………………..16
2.Оценка финансовой реализуемости проекта
2.1.Расчет денежного потока от операционной деятельности……………...19
2.2.Расчет денежного потока от финансовой деятельности………………...20
3.Оценка риска проекта
3.1.Точка безубыточности и запас прочности……………………………….21
3.2.Анализ чувствительности…………………………………………………22
Список используемой литературы………………………………………...….25
Бизнес-план
должен быть представлен в
привлекательной, а не
Многие
менеджеры некорректно
Титульная страница бизнес-плана содержит следующие реквизиты:
1. Название компании.
2. Адрес компании.
3. Телефон компании.
4. Название, статус, адреса, телефоны собственников.
5. Параграф,
описывающий компанию и
6. Конфиденциальность отчетности. Эти положения необходимы для безопасности и очень важны для компании.
7. Месяц
и год составления бизнес-
8. Имена
составителей.
Эта часть представляет собой краткий и ясный итог бизнес-плана. Она содержит цели и стратегию бизнеса, подчеркивает уникальность продукта или услуги и убеждает кредиторов или инвесторов прочитать бизнес-план от начала до конца. Серьезный инвестор получает дюжины таких планов каждую неделю и имеет больше материалов, чем может прочитать. Поэтому резюме нужно инвестору, чтобы определиться, стоит ли читать весь бизнес-план в целом. Если компания пишет резюме, "стреляющее" в инвестора, можно сказать, что половина работы сделана. Важно отметить также, что инвесторы могут не читать весь план для установления объема требуемых инвестиций. Таким образом, резюме должно освещать в сжатой и убедительной форме ключевые точки бизнес-плана: финансовые потребности компании, потенциал рынка и возможности получения этой поддержки. Поэтому резюме должно ясно освещать причины, почему кто-либо должен инвестировать в компанию.
Резюме включает от одной до четырех страниц текста и пишется после того, как все другие разделы бизнес-плана составлены. Резюме включает краткое описание:
бизнеса
и его продукта или услуги;
потенциала рынка;
продукта и технологии, которые компания собирается освоить;
краткое
финансовое представление
объемов,
направления использования и
сроков финансирования, периодичности
и способа возврата средств;
состава управленческой команды.
Если целью бизнес-плана является увеличение собственного капитала, резюме должно включать оценку инвестором возврата инвестиций.
Затем следует более детальное описание основных разделов бизнес-плана. Некоторые повторы в содержании отдельных разделов неизбежны, поскольку окончательный контекст зависит от структуры бизнес-плана и тематики разделов. В некоторых случаях, в зависимости от выбранного стиля изложения бизнес-плана повторения в разделах необходимы для облегчения чтения и восприятия информации.
Ключевым моментом здесь является понимание
менеджерами наиболее существенных точек
бизнес-плана и возможности их изложения
в сжатой форме. Слишком детальное и объемное
резюме этих целей не достигнет. Не будет
также эффективным слишком короткое резюме,
в котором пропущены основные моменты.
Практическая
часть
Постановка
задачи
Рассматривается
инвестиционный проект организации
производства новой продукции. Если
будет принято решение о
Реализация такого проекта потребует инвестиций:
- на
приобретение технологической
- в оборотный капитал – Коб.к.
- в нематериальные активы – Кн.а.
Приобретение и монтаж технологического оборудования, а также инвестиции в нематериальные активы осуществляются в первый год реализации проекта.
Производство новой продукции планируется организовать на имеющихся площадях в существующем здании предприятия.
Объем реализации продукции по годам составит соответственно Р1 ….Рп изделий. Цена единицы продукции составит Ц и не будет меняться в течении расчетного периода.
Ежегодные текущие затраты по выпуску продукции включают:
Материальные затраты в первый год – МЗ1. В последующие годы материальные затраты изменяются пропорционально изменению объема производства.
Расходы по оплате труда рабочих с отчислениями на социальное страхование в первый год – ЗП1, с последующим ежегодным изменением пропорционально изменению объема производства.
Общая сумма постоянных затрат дана в исходных данных - ПЗ.
Для выделения из состава постоянных затрат амортизации необходимо осуществить дополнительные расчеты.
Расчетный период 6 лет. Нормативный срок службы технологического оборудования 10 лет. Применяется линейный метод начисления амортизации. Через 6 лет оборудование реализуется по рыночной стоимости. Рыночная стоимость превышает балансовую в 1,3 раз. Затраты по реализации составят 3% от стоимости реализации оборудования.
Если
расчет коммерческой эффективности
докажет экономическую
Остальная
потребность в инвестициях
Норма дисконта Е = 10%.
Ставка налога на прибыль Снп = 24%.
Необходимо
определить коммерческую эффективность
проекта, финансовую реализуемость
проекта и оценить
Исходные
данные к задаче
Показатели | |
Инвестиции на приобретение технологической линии (Коб), т.р. | 1300 |
Инвестиции в оборотный капитал (Коб.к.), .р. | 220 |
Инвестиции в нематериальные активы (Кн.а.), т.р. | 45 |
Материальные затраты в первый год (МЗ1), т.р. | 5600 |
Расходы по оплате труда рабочих с отчислением на соц.страх. (ЗП1), т.р. | 4200 |
Ежегодная сумма постоянных затрат (ПЗ), т.р. | 3000 |
Объем реализации изделий в первый год (Р1), т.р. | 207 |
Во второй год (Р2), тыс.шт. | 207 |
В третий год (Р3), тыс.шт. | 252 |
В четвертый год (Р4), тыс.шт. | 252 |
В пятый год (Р5), тыс.шт. | 270 |
В шестой год (Р6), тыс.шт. | 342 |
Цена единицы продукции (Ц), р. | 65 |
Продолжительность расчетного периода (Т), лет | 6 |
Плата за кредит (m), % | 23 |
Норма дисконта (Е), % | 10 |
Ставка налога на прибыль (Сн.п.), % | 24 |
Превышение рыночной стоимости продажи оборудования по сравнению с балансовой – n раз | 1,3 |
Табл.
1. План производства
и реализации продукции
Показатели | По шагам расчетного периода | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. объем продаж, тыс.шт. | 207 | 207 | 252 | 252 | 270 | 342 |
2. цена за единицу, р. | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
3. выручка, т.р. | 13455 | 13455 | 16380 | 16380 | 17550 | 22230 |
4.
производственные
издержки, т.р. |
|
|
|
|
|
|
Всего: | 12800 | 12800 | 14930,43 | 14930,43 | 15782,6 | 19191,3 |
В том числе: | ||||||
Постоянные затраты | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Переменные затраты | 9800 | 9800 | 11930,43 | 11930,43 | 12782,6 | 16191,3 |
1.1. Расчет денежного потока от инвестиционной деятельности