Экономическая эффективность рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 01:06, реферат

Описание работы

Под термином «экономическая эффективность» понимают изменение под ее воздействием следующих параметров:
• Количества новых покупателей;
• Количества всех покупателей;
• Количества счетов;
• Суммы продаж для производственных предприятий;
• Суммы покупок для торговых фирм.

Работа содержит 1 файл

Экономическая эффективность рекламы.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

     Е = Кк1 х Рпеш + Кк2 х n х Аа + Кк3 х m х Атр 

     Способ 3. Определение эффективности  объявлений в периодической  печати.

     Вся потенциально возможная аудитория (Р) определяется тиражом издания  Nизд и коэффициентом процесса распространения отдельных номеров Крас.

     Процесс распространения издания представляет возможность передачи номера из рук  в руки или же возможность прочитать  его у соседа, в транспорте или  на улице. Для популярных центральных  газет коэффициент распространения  учитывает их показ родственникам  или сослуживцам; чаще всего он равен 1, 5 – 2, 5. 

     Количество  читателей целевой аудитории (Е) определяется другими параметрами:

  1. наличием профессиональных или социальных групп населения, которые целенаправленно интересуются определенной тематикой объявлений, то есть учитывается коэффициент сегментации Ксегм; следует обратить внимание на то, что этот коэффициент не уменьшает, а увеличивает общее число целевой аудитории, так как учитывает подготовленные к покупкам слои населения и находится по формуле Ксегм = 1 + Nсегм / Nизд, где Nсегм – количество целевых потребителей.
  2. площадью объявления S по отношению к средней площади отраслевого раздела Sср или же, более грубо, по отношению к площади листа Sл;
  3. частотой повторения объявлений (f) по отношению к средней частоте повторения объявлений в отраслевом разделе или по отношению к частоте выхода номеров изданий за месяц fm.
 

    В целом  формула для целевой аудитории  имеет следующий вид: 

    Е = Nизд х Крас х (1 + Nсегм / Nизд) х (S / Sл) х (f / fm) 

     Способ 4. Определение эффективности объявлений по телевидению и радио.

     Вся аудитория (Р) равна сумме населения (mi) по всем районам, городам, областям с населением Аi, охваченным соответствующим каналом телевизионной или радиосвязи:

     Р = mi x Ai 

     Количество  зрителей или слушателей для целевой аудитории (Е) находится через другие параметры:

  • количество используемых для рекламы каналов (nк) по сравнению с общим количеством каналов (no); по существу, этот параметр учитывает вероятность включения именно данного канала из всех возможных;
  • время рекламного ролика или объявления (Т) по сравнению со средним временем просмотра в день передач (Тср) или, что более грубо, по сравнению с общим временем передач канала;
  • рейтинг канала (Крейт)
  • число профессиональных или социальных групп населения (Nсегм), потенциально подготовленных к восприятию рекламируемого товара; в целом оно определяется коэффициентом сегментации: Ксегм = 1 + Nсегм / P.
 

     Таким образом, целевая аудитория (Е) находится  по следующей формуле:

     Е = Крейт х (mi x Ai) х (nk / no) х (Т / Тср) х (1 + Nсегм / P) 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

  1. Васильев  Г. А. Основы рекламной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с.
  2. Джефкинс Ф. Реклама. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 543 с.
  3. Джулер А. Д. Креативные стратегии в рекламе. СПб. и др.: Питер, 2002. - 384 с.
  4. Исаенко Е. В. Организация и планирование рекламной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 252 с.
  5. Кутлалиев А. Эффективность рекламы. М.: ЭКСМО, 2005. - 411 с.
  6. Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе. М.: ЮНИТИ, 2004. - 467 с.
  7. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность. М.: Дашков и К, 2004. - 525 с.
  8. Полукаров В. Л. Основы рекламы. М.: Дашков и К, 2004. - 238 с.
  9. Пономарева А. М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. М.: МарТ, 2004. - 240 с.
  10. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации. Современная креативная реклама. М.: Фаир-пресс, 2003. - 481 с.

Информация о работе Экономическая эффективность рекламы