Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа
Цель курсового проекта: повышение эффективности учета НИР и НИОКР договоров на ОАО «ВНИИХТ» за счет проектирования и последующего внедрения информационной системы.
Ежемесячно, в последний день месяца, выпадающий на рабочий день, предъявлять отчеты по выполненной работе. Демонстрировать работу и внешнюю функциональность системы (интерфейса; восприятие сотрудников к внешнему виду и ее значимость), демонстрировать выполнение определенных операций, которые требовались сотрудниками ПЭО (частично), тестировать систему на правильность выполнения функций. При появлении неудовлетворительного отзыва сотрудников ПЭО к системе, все пожелания и требования фиксируются в протоколе, который составляется по отчету сотрудников отдела ИТ ежемесячно. После окончания совещания по отчету выполнения проекта, сотрудники ОИТ вносят поправки в структуры системы, которые потребовали в протоколе сотрудники ПЭО и в следующий раз предоставляют на рассмотрение исправленную систему с уже дополнительными разработками, которые не показывались раннее.
По окончанию выполнения проекта, информационная система проходит контрольные тестирования на правильность выполнения операций, комиссии по утверждению и согласованию системы предоставляется отчет о выполненной работе. После утверждения отчета, данную информационную систему ( программный продукт) ставят на баланс предприятия на срок 120 месяцев ( в соответствии с п.26 ПБУ 14/2007, п. 3 ст. 257 НК РФ) и оформляется патент( исключительные права) на данную разработку.
После внедрения данной системы на предприятие, еженедельно система проверяется на выполнение ошибок, при появлении сбоев в работе с системой, сотрудниками ОИТ в срочном порядке ликвидируются причины появления проблем.
2.Назначение и цели создания (развития) системы.
2.1. Назначение системы.
АСУ ДНИиОКР предназначена для учета договоров по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, как основа для решения первостепенных задач, развития и усовершенствования процессов:
- утверждения и согласования
договоров на НИР и НИОКР,
повышение эффективности и
- поэтапное составление
смет по договорам в
- систематизированное
и централизованное ведение
- кадрового учета, за счет централизации данных в единой системе для устранения дублирования ввода информации.
2.2. Цели создания системы.
Целями создания информационной системы являются:
- ведение всего объема документов в электронном виде;
- минимизировать затраты времени персонала на непроизводственные цели, дать сотрудникам возможность оперативного выполнения своих функций;
- повысит качество
работы с заказчиками и
3.Характеристика объектов автоматизации.
3.1. Краткие сведения
об объекте автоматизации или
ссылки на документы,
Объектом автоматизации является совокупность процессов по учету, формированию, ведению и утверждению договоров ,связанных с научно-исследовательскими разработками и исследованиями, смет по договорам ,карточек заказчиков и соисполнителей, ведение кадрового учета (основные положения).
Данные процессы осуществляются следующими специалистами:
- экономистами планово-экономического отдела, отдела планирования и организации договорной работы;
- юристом;
- сотрудниками отдела кадров;
- заместителями директора;
- сотрудниками бухгалтерии и главным бухгалтером.
3.2. Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды.
Условия эксплуатации объекта автоматизации и характеристики окружающей среды для функционирования информационной системы определяются отделом ПиОДР в соответствии с Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14 июля 1996 г. № 14).
4.Требования к системе.
4.1. Требования к системе в целом.
4.1.1.Требования к структуре и функционированию системы.
4.1.1.1. Перечень подсистем,
их назначение и основные
В состав АСУ ДНИиОКР должны входить следующие подсистемы:
- подсистема хранения данных;
- подсистема управления
нормативно-справочной
- подсистема отчетов;
- подсистема резервного копирования и восстановления данных
- подсистема ведения единого каталога пользователей
- подсистема администрирования
Подсистема хранения данных предназначена для хранения оперативных данных системы, данных для формирования аналитических отчетов, документов системы, сформированных в процессе работы отчетов.
Подсистема управления нормативно-справочной информацией предназначена для централизованного ведения классификаторов и справочников, используемых для обеспечения информационной совместимости подсистем.
Подсистема отчетов предназначена для отображения и формирования отчетов (определенного характера) в виде удобном для вывода на печатающие устройства на основе данных АСУ ДНИиОКР.
Подсистема резервного копирования и восстановления данных должна осуществлять копирование и хранение всех данных прикладных задач на дисковых носителях для обеспечения защиты данных от логического разрушения или в случае аварий.
Подсистема ведения единого каталога пользователей предназначена для учёта пользователей АСУ ДНИиОКР.
Подсистема администрирования предназначена для обеспечения:
- общего конфигурирования системы;
- настройки параметров системы и ее технических характеристик;
- формирования информационных массивов системы (в частности, для управления используемыми в АСУ ДНИиОКР справочниками и классификаторами, пользователями и их правами).
АСУ ДНИиОКР должна быть реализована в соответствии с одноуровневой архитектурой (уровень базы данных). Соответственно, в основе технической архитектуры должны быть следующие компоненты:
1. Сервер базы данных.
2. Клиентские рабочие места.
3. Средства информационной безопасности.
Уровень базы данных должен быть реализован с использованием СУБД Oracle.
4.1.1.2. Требования к
способам и средствам связи
для информационного обмена
Входящие в состав АСУ ДНИиОКР подсистемы в процессе функционирования должны обмениваться информацией на основе открытых форматов обмена данными, используя для этого входящие в их состав модули информационного взаимодействия.
В состав передаваемых данных входят:
- данные НСИ;
- сведения о заказчиках и соисполнителях;
- сведения о сотрудниках.
4.1.1.3. Требования к
характеристикам взаимосвязей
В качестве смежных систем для АСУ ДНИиОКР могут
выступать:
- информационные системы бухгалтерского
назначения;
- информационные системы иных подразделений
(отдел кадров, дирекция и др.)
Информационное
взаимодействие со смежными системами
должно осуществляться путем обмена документами
и/или сообщениями на электронных и бумажных
носителях или по каналам связи в соответствии
с регламентами.
4.1.1.4. Требования к
режимам функционирования
Для АСУ ДНИиОКР определены следующие режимы функционирования:
-нормальный режим работы;
- аварийный режим работы;
- режим резервного копирования.
В нормальном режиме функционирования системы:
Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы, указанные в соответствующих технических документах (техническая документация, инструкции по эксплуатации и т.д.).
Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения.
В случае перехода системы в аварийный режим необходимо:
После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим.
Режим резервного копирования характеризуется созданием резервной копии данных, которые были внесены или изменены в течение дня в базу данных.
4.1.1.5. Требования по диагностированию системы.
Система должна быть снабжена
средствами диагностики работоспособности.
В случае выявления проблем, сведения
о них должны сообщаться пользователю и помещаться
в протокол сбоев и ошибок.
Система
должна гарантировать отсутствие потерь
и искажений документов.
Диагностика работоспособности программного
обеспечения, реализующего интерфейсы
пользователей, должна осуществляться
стандартными средствами клиентских операционных
систем, управляющих функционированием
рабочих станций.
Для
диагностики целостности и непротиворечивости
данных в составе системы должны быть
реализованы специализированные утилиты
(функции), предусматривающие, в том числе,
средства устранения диагностированных
проблем.
4.1.1.6. Перспективы развития, модернизация системы.
В системе должны быть предусмотрены возможности ее последующей модернизации при минимальных временных и финансовых затратах по следующим направлениям:
- масштабирование до всех уровней подразделений и отделов;
- расширение и изменение
функциональных характеристик (
- постепенное наращивание
функциональных возможностей.
Модернизация
системы может быть обусловлена необходимостью
перехода к использованию новых версий
общесистемного ПО, новой версии прикладного
ПО, миграции с одной системной платформы
на другую, в соответствии с изменившимися
или возросшими потребностями пользователей,
а также в соответствии с применением
новых нормативно-правовых актов, определяющих
организацию и ведение делопроизводства.
4.1.2. Требования к численности
и квалификации персонала
4.1.2.1. Требования к численности персонала (пользователей) АС.
Для эксплуатации АСУ ДНИиОКР определены следующие роли:
- Системный администратор;
- Администратор баз данных;
- Администратор информационной безопасности;
- Пользователь.
Основными обязанностями системного администратора являются:
- Модернизация, настройка
и мониторинг
- Установка, модернизация,
настройка и мониторинг
- Установка, настройка и мониторинг прикладного программного обеспечения;