Экономическая эффективность ИС

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: повышение эффективности учета НИР и НИОКР договоров на ОАО «ВНИИХТ» за счет проектирования и последующего внедрения информационной системы.

Работа содержит 1 файл

суворов на 02.10.12.doc

— 353.50 Кб (Скачать)

Ежемесячно, в последний  день месяца, выпадающий на рабочий  день, предъявлять отчеты по выполненной  работе. Демонстрировать работу и внешнюю функциональность системы (интерфейса; восприятие сотрудников к внешнему виду и ее значимость), демонстрировать выполнение определенных операций, которые требовались сотрудниками ПЭО (частично), тестировать систему на правильность выполнения функций.  При появлении неудовлетворительного отзыва сотрудников ПЭО к системе, все пожелания и требования фиксируются в протоколе, который составляется  по отчету сотрудников отдела ИТ ежемесячно. После окончания совещания по отчету выполнения проекта, сотрудники ОИТ вносят поправки в структуры системы, которые потребовали в протоколе сотрудники ПЭО и в следующий раз предоставляют на рассмотрение исправленную систему с уже дополнительными разработками, которые не показывались раннее.

По окончанию выполнения проекта, информационная система проходит контрольные тестирования  на правильность выполнения операций,  комиссии по утверждению и согласованию системы предоставляется отчет о выполненной работе. После утверждения отчета, данную информационную систему ( программный продукт) ставят на баланс предприятия на срок 120 месяцев ( в соответствии с п.26 ПБУ 14/2007, п. 3 ст. 257 НК РФ) и оформляется патент( исключительные права)  на данную разработку.

После внедрения данной системы на предприятие, еженедельно  система проверяется на выполнение ошибок, при появлении сбоев в работе с системой, сотрудниками ОИТ в срочном порядке ликвидируются причины появления проблем.

 

2.Назначение и цели  создания (развития) системы.

 

2.1. Назначение системы.

 

АСУ ДНИиОКР предназначена  для  учета договоров по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, как основа для решения первостепенных задач, развития и усовершенствования процессов: 

- утверждения и согласования  договоров на НИР и НИОКР,  повышение эффективности и минимизация времени на оформление договора за счет внедрения электронной подписи;

- поэтапное составление  смет по договорам в электронном  виде, позволяет снизить ошибки  дублирования, отражение договоров  с этапным разбиение и  затратами  по ним, что позволяет снизить количество  ошибок при не внесении необходимых сведений;

- систематизированное  и централизованное ведение карточек  заказчиков и соисполнителей, повышения  прозрачности и достоверности  данных за счет прямого доступа  к информации;

- кадрового учета,  за счет централизации данных в единой системе для устранения дублирования ввода информации.

 

2.2. Цели создания системы.

 

Целями создания информационной системы являются:

- ведение всего объема  документов в электронном виде;

- минимизировать затраты  времени персонала на непроизводственные цели, дать сотрудникам возможность оперативного выполнения своих функций;

- повысит качество  работы с заказчиками и соисполнителями  ,снижение дублированной информации  и  достижения актуальных сведений  по договорам, заказчикам и соисполнителям;

 

3.Характеристика объектов автоматизации.

 

3.1. Краткие сведения  об объекте автоматизации или  ссылки на документы, содержащие  такую информацию.

 

Объектом автоматизации  является совокупность процессов по учету, формированию, ведению и утверждению договоров ,связанных с научно-исследовательскими разработками и исследованиями,  смет по договорам ,карточек заказчиков и соисполнителей, ведение кадрового учета (основные положения).

Данные процессы осуществляются следующими специалистами:

- экономистами планово-экономического отдела, отдела планирования и организации договорной работы;

- юристом;

- сотрудниками отдела  кадров;

- заместителями директора;

- сотрудниками бухгалтерии  и главным бухгалтером.

 

3.2. Сведения об условиях  эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды.

 

Условия эксплуатации объекта  автоматизации и характеристики окружающей среды для функционирования информационной системы  определяются отделом ПиОДР в соответствии с Санитарные правила и нормы  СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14 июля 1996 г. № 14).

 

4.Требования к системе.

 

4.1. Требования к системе в целом.

 

4.1.1.Требования к структуре  и функционированию системы.

 

4.1.1.1. Перечень подсистем,  их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней  иерархии и степени централизации  системы.

 

В состав АСУ ДНИиОКР  должны входить следующие подсистемы:

- подсистема хранения  данных;

- подсистема управления  нормативно-справочной информацией  (НСИ);

- подсистема отчетов;

- подсистема резервного  копирования и восстановления  данных

- подсистема ведения  единого каталога пользователей

- подсистема администрирования

Подсистема  хранения данных предназначена для хранения оперативных данных системы, данных для формирования аналитических отчетов, документов системы, сформированных в процессе работы отчетов.

Подсистема  управления нормативно-справочной информацией предназначена для централизованного ведения классификаторов и справочников, используемых для обеспечения информационной совместимости подсистем.

  Подсистема отчетов предназначена для отображения и формирования отчетов (определенного характера) в виде удобном для вывода на печатающие устройства на основе данных АСУ ДНИиОКР.

Подсистема резервного копирования  и восстановления данных должна осуществлять копирование и хранение всех данных прикладных задач на дисковых носителях для обеспечения защиты данных от логического разрушения или в случае аварий.

Подсистема  ведения единого каталога пользователей  предназначена для учёта пользователей АСУ ДНИиОКР.

Подсистема администрирования предназначена для обеспечения:

- общего конфигурирования системы;

- настройки параметров системы и ее технических характеристик;

- формирования информационных массивов системы (в частности, для управления используемыми в АСУ ДНИиОКР справочниками и классификаторами, пользователями и их правами).

АСУ ДНИиОКР  должна быть реализована в соответствии с одноуровневой архитектурой (уровень базы данных). Соответственно, в основе технической архитектуры должны быть следующие компоненты:

1. Сервер базы данных.

2. Клиентские рабочие места. 

3. Средства информационной  безопасности.

 

Уровень базы данных должен быть реализован с использованием СУБД Oracle.

 

4.1.1.2. Требования к  способам и средствам связи  для информационного обмена между  компонентами системы.

 

Входящие в состав АСУ ДНИиОКР подсистемы в процессе функционирования должны обмениваться информацией на основе открытых форматов обмена данными, используя для этого входящие в их состав модули информационного взаимодействия.

В состав передаваемых данных входят:

- данные НСИ;

- сведения о заказчиках  и соисполнителях;

- сведения о сотрудниках.

 

4.1.1.3. Требования к  характеристикам взаимосвязей создаваемой  системы со смежными системами,  требования к ее совместимости,  в том числе указания о способах  обмена информацией ( автоматически,  пересылкой документов, по телефону  и т.п.).

 

В качестве смежных систем для АСУ ДНИиОКР могут выступать: 
- информационные системы бухгалтерского назначения; 
- информационные системы иных подразделений (отдел кадров, дирекция и др.) 
           Информационное взаимодействие со смежными системами должно осуществляться путем обмена документами и/или сообщениями на электронных и бумажных носителях или по каналам связи в соответствии с регламентами.

 

4.1.1.4. Требования к  режимам функционирования системы.

 

Для АСУ ДНИиОКР определены следующие режимы функционирования:

-нормальный режим  работы;

- аварийный режим работы;

- режим резервного  копирования.

 

В нормальном режиме функционирования системы:

  • клиентское программное обеспечение и технические средства пользователей и администратора системы обеспечивают возможность функционирования в течение рабочего дня (с понедельника по четверг в режиме с 08:00 до 17:00, в пятницу с 08:00 до 15:45);
  • серверное программное обеспечение и технические средства северов обеспечивают возможность круглосуточного функционирования, с перерывами на обслуживание;
  • исправно работает оборудование, составляющее комплекс технических средств;
  • исправно функционирует системное, базовое и прикладное программное обеспечение системы.

Для обеспечения нормального  режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы, указанные в соответствующих технических документах (техническая документация, инструкции по эксплуатации и т.д.).

Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения.

В случае перехода системы  в аварийный режим необходимо:

  • завершить работу всех приложений, с сохранением данных;
  • выключить рабочие станции операторов;
  • выключить все периферийные устройства;
  • выполнить резервное копирование БД.

После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий  по устранению причины перехода системы  в аварийный режим.

Режим резервного копирования характеризуется созданием резервной копии данных, которые были внесены или изменены в течение дня в базу данных.

 

4.1.1.5. Требования по  диагностированию системы.

 

Система должна быть снабжена средствами диагностики работоспособности. В случае выявления проблем, сведения о них должны сообщаться пользователю и помещаться в протокол сбоев и ошибок. 
           Система должна гарантировать отсутствие потерь и искажений документов. 
Диагностика работоспособности программного обеспечения, реализующего интерфейсы пользователей, должна осуществляться стандартными средствами клиентских операционных систем, управляющих функционированием рабочих станций. 
            Для диагностики целостности и непротиворечивости данных в составе системы должны быть реализованы специализированные утилиты (функции), предусматривающие, в том числе, средства устранения диагностированных проблем.

 

4.1.1.6. Перспективы развития, модернизация системы.

 

В системе должны быть предусмотрены возможности ее последующей  модернизации при минимальных временных  и финансовых затратах по следующим направлениям:

- масштабирование до  всех уровней подразделений и  отделов;

- расширение и изменение  функциональных характеристик (расширение  и изменение состава прикладных  функций);

- постепенное наращивание  функциональных возможностей. 
          Модернизация системы может быть обусловлена необходимостью перехода к использованию новых версий общесистемного ПО, новой версии прикладного ПО, миграции с одной системной платформы на другую, в соответствии с изменившимися или возросшими потребностями пользователей, а также в соответствии с применением новых нормативно-правовых актов, определяющих организацию и ведение делопроизводства.

4.1.2. Требования к численности  и квалификации персонала системы  и режиму его работы.

 

4.1.2.1. Требования к численности персонала (пользователей) АС.

 

Для эксплуатации АСУ  ДНИиОКР определены следующие роли:

- Системный администратор;

- Администратор баз данных;

- Администратор информационной  безопасности;

- Пользователь.

 

Основными обязанностями системного администратора являются:

- Модернизация, настройка  и мониторинг работоспособности  комплекса технических средств  (серверов, рабочих станций);

- Установка, модернизация, настройка и мониторинг работоспособности  системного и базового программного  обеспечения;

- Установка, настройка и мониторинг прикладного программного обеспечения;

Информация о работе Экономическая эффективность ИС