Экономическая эффективность Интернет-магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:04, реферат

Описание работы

Для большинства людей, использующих Интернет, это просто средство для получения какой-либо информации, либо средство коммуникации. Одним из лежащих на поверхности способов использования Интернета для бизнеса является Интернет-продажа товаров и услуг.
Интернет-магазин - очень удобная система демонстрации и продажи товаров и услуг в Интернет. Сегодня в российской сети Интернет представлены более 700 электронных магазинов. Интернет-магазин подходит для размещения большого количества информации, позволяет оперативно обновлять ассортимент, четко контролировать рабочие процессы, например, автоматически обновлять прайс-листы. Причем Интернет-магазин может быть как продолжением традиционного бизнеса, так и совершенно независимой структурой.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
3
1. Методика оценки экономической эффективности проекта «Интернет-магазин»………………………………………………………………………….....

4
2. Организационно-экономические показатели эффективности проекта «Интернет-магазин»……………………………………………………………….

7
3. Выводы и предложения по повышению экономической эффективности проекта «Интернет-магазин»……………………………………………………...

22

Список литературы …………………………………..…………………...............
23

Работа содержит 1 файл

r36482.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

Амортизацию оборудования, ПО и инструментальных средств.

Данные по амортизации  оборудования и ПО расположены в таблицах 7, 8.

Материалы.

При эксплуатации будут  использоваться материалы, представленные в таблице 11.

 

Таблица 11. «Материалы, использующиеся в процессе эксплуатации»

Наименование

Количество,

шт.

Цена,

руб.

Стоимость,

руб.

Бумага

5000

0,2

1000

Диск DVD-RW,DVD-R

10

20

200

Картридж

1

150

150

Итого:

1350


 

Электроэнергия.

Затраты на электроэнергию посчитаем по формуле:

 

 

где СЭВМ, Спринт. – стоимость машино-часа ЭВМ и принтера соответственно;

Тсут.ЭВМ, Тсут.принт. – суточное время работы ЭВМ и принтера соответственно;

Тгод – время рабочих дней в году.

Обтирочные и смазочные  материалы.

Стоимость обтирочных материалов равна 20 рублей 00 копеек.

Ремонт оборудования.

Ремонт оборудования составляет 5% от стоимости. Значит:

 

К5% = КЭВМ * 0.05 = 24540,00 * 0,05 = 1227,00(рублей).

 

Абонентская плата при  использовании услуг Интернет.

Трафик равен 3 руб./1Mb.

В месяц расходуется 1Gb.

1Gb=1024Mb, отсюда следует, что плата за Интернет в месяц составляет 3072,00 рубля.

 

В год: 3072,00*12=36864,00 (руб.)

 

Заработная плата системному администратору.

Заработная плата системного администратора: 8000,00руб/мес.

 

За год: 8000,00*12=96000,00 (руб.)

 

Затраты на содержание сайта

Абонентская плата провайдеру за поддержку домена в сети – 225,00 (руб./мес.)

 

За год: 225,00*12=2700,00 (руб.)

 

Затраты на рекламу (газеты, журналы, Интернет)

Моя реклама: 200,60 (руб.)/нед.

Из Рук в Руки: 190,40 (руб.)/нед.

Реклама: 470 (руб.)/нед.

Сайты: при оплате сразу  за 3 месяца – скидка 10%, при оплате за 6 месяцев – скидка 20%, а при  оплате за 1 год – скидка – 30%.

 

За 1 неделю: 200,60+190,40+470,00+ =861,00 (руб.)

За месяц: 861*4=3444,00 (руб.)

За год: 3444,00*12= 41328,00 (руб.)

 

На основе произведенных  расчетов составим смету текущих расходов за год (таблица 12.) [3].

 

Таблица 12. «Смета текущих  расходов (в год)»

Затраты на:

Расходы,

руб.

амортизацию оборудования, ПО и инструментальных средств

7032,20

Материалы

1350,00

Электроэнергию

1980,00

обтирочные и смазочные материалы

20,00

ремонт оборудования

1227,00

плата за Интернет

36864,00

заработная плата системному администратору

96000,00

затраты на содержание сайта

2700,00

затраты на рекламу (газеты, журналы, Интернет)

41328,00

Итого:

188666,20


 

 

      Оценим эффективность создания Интернет – магазина по сравнению с реальным магазином сотовых телефонов.

Открывая реальный магазин, необходимо ежемесячно осуществлять следующие платежи:

  • аренда торговой площади:

В среднем аренда 1 квадратного  метра торговой площади в хорошем  прибыльном месте составляет 1000 рублей в месяц. Для магазина, торгующего сотовыми телефонами и аксессуарами с перспективой развития достаточно площади в 15 кв.м. Таким образом:

 

1000*15 = 15000 рублей в месяц.

 

  • аренда оборудования (витрины, различные вспомогательные материалы):

Аренда оборудования ежемесячно составляет 5000 рублей.

  • заработная плата четырех сотрудников:

Оклад каждого сотрудника 5000 рублей. Следовательно,

 

5000*4 = 20000 рублей.

 

Таким образом, получается, что на магазин тратится ежемесячно 40000 рублей. За год:

 

40000*12 = 480000 рублей.

 

Таким образом, создавая виртуальный магазин, ежегодно экономится 480000 рублей. Но на содержание Интернет – магазина ежегодно тратится 188666,2 рубля. Следовательно экономится:

 

480000-188666,2 = 291333,8 рубля.

     Затратив единовременно 250215,4 и экономя ежегодно 291333,8, получаем, что срок окупаемости составит:

         250215,4/291333,8 = 0,8 года.

 

Таким образом, за 8 месяцев полностью окупится создание интернет – магазина "с нуля", затратив собственные средства.

В результате проделанных  расчетов получены следующие результаты:

  • затраты на разработку 250215 рублей 40 копеек:
  • экономический эффект 291333 рублей 80 копеек;
  • срок окупаемости 9,6 месяцев.

3. Выводы и  предложения по повышению эффективности  проекта «Интернет-магазин»

 

В ходе работы был спроектирован  и реализован процесс создания автоматизированной системы торгового предприятия "Мир музыки и кино". Был создан Интернет – магазин. Также был произведен расчет экономической эффективности.

Рассчитанная экономическая  эффективность показала, что проект окупится полностью и начнет приносить прибыль через 9,6 месяцев, что является отличным результатом при учете того, что фирма создает бизнес "с нуля", используя только собственные средства, не имея бизнес "офф - лайн".

В дальнейшем планируется  расширение сферы деятельности, а  поставив, зарекомендовав себя с самого начала в глобальной сети, перспективы  получения большой прибыли очень велики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Федосенко Н. Свободная Ниша Рунета. Создай сайт, обреченный на успех. – М.: Эксмо, 2005.

2. Введение в информационный бизнес: учеб. Пособие / под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 1996.

3.Расчет экономической эффективности новой техники: Справочник/ под общ. ред. К.М. Великанова – 2-е изд. перераб. и доп. - Л.: Машиностроение, 1990.-448 с.

4.Экономика организации (предприятия). Учебник/под ред. Н.А. Сафронова – 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономистъ. 2004.-620 с.


Информация о работе Экономическая эффективность Интернет-магазина