Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:27, курсовая работа
Целью исследования является анализ экономических предпосылок создания МВФ и основне принципы сотрудничества МВФ и Украины. Для достижения поставленной цели были установлены следующие задачи:
Этапы формирования международных экономических организаций;
Описание роли и функции международных экономических организаций;
Анализ МВФ в условиях глобального кризиса;
Особенности Украины и МВФ.
ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………….……….3
РАЗДЕЛ 1 ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………..…....….5
Этапы формирования международных экономических организаций...5
1.2. Роль международных экономических организаций…………………..12
1.3. Функции международных экономических организаций………………17
РАЗДЕЛ 2 МИРОВОЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МЭО…………………………………….................................…….…...20
2.1. Сущность и функции МВФ……………………………………………….20
2.2. Организационная структура фонда………………………………………24
2.3. Политика и механизмы финансирования фонда………………………30
2.4. Роль МВФ в преодолении мирового кризисна…………………………..33
РАЗДЕЛ 3 УКРАИНА И МВФ………..…………………………………………...37
Основные принцпы сотрудничества Украины и МВФ………………37
Влияние траншей МВФ на стабилизацию экономики Украины………40
ВЫВОДЫ…...………………………………………………………………….….….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...47
Руководитель миссии
департамента Джейла Пазарбазиолу на
встрече с председателем
В конце октября 2008 года МВФ подтвердил готовность выделить Украине кредит на сумму 16,5 миллиардов долларов на 15 лет под четыре процента годовых для преодоления проблем в экономике. Правительство Украины и Национальный банк договорились с миссией МВФ о ряде аспектов экономической программы, которая, при условии одобрения советом директоров организации, позволит Украине получить кредитные средства. На тот момент вопрос о предоставлении Фондом финансовой поддержки всецело от принятия Украиной ряда мер экономического характера, направленных на выравнивание платежного баланса, сбалансирование бюджета и поддержки банковского сектора, включая принятие Верховной Радой законодательных изменений, направленных на финансово-экономическую стабилизацию.
Первый транш кредита МВФ. 10 ноября 2008 года Украина получила первый транш кредита stand by в размере 4,5 млрд. долларов. Сразу же после получения средств встал вопрос о дальнейших денежных перечислениях.
Второй транш кредита МВФ. 17 апреля 2009 года МВФ вновь объявило о готовности выделить Украине второй транш кредита в размере 2, 8 миллиардов долларов. По словам руководителя миссии МВФ в Украине Джейла Пазарбазиолу, такая договоренность была достигнута в ходе переговоров представителей украинской власти с миссией МВФ. Одобрение кредитного транша советом директоров МВФ планируется до середины мая 2009 года, после чего средства сразу поступят в страну. Ожидается, что кредит, необходимый бюджету Украины, позволит стране в борьбе со значительным спадом промышленного производства.
8 мая совет директоров
МВФ одобрил выделение Украине
После долгих переговоров и внесения правительством необходимых изменений в законодательство, в результате которых Украине удалось получить второй транш кредита от МВФ, на повестке дня встал вопрос о последующем, третьем, транше.
Согласно прогнозам экспертов, Украина может не получить третий транш кредита МВФ. Однако представители Фонда сообщают – сотрудничество с Украиной всецело зависит от дальнейших переговоров. В частности, глава миссии МВФ в Украине Джейла Пазарбазиолу отметила, что третий транш кредита МВФ в размере около 3 миллиардов долларов Украина может получить после 15 июня, после того, как будет осуществлен второй пересмотр программы. В случае успешного проведения переговоров, совет директоров фонда сможет перечислить утвержденную сумму сразу после их окончания [21].
Для исследования влияние траншей МВФ на стабильность экономики Украины была построена регрессионная модель.
GDP =TR+Income+EX+IM
(3.1)
где GDP – Валовой внутренний продукт
TR – транши МВФ
Income – доход на душу населения
EX – экспорт
IM – импорт
Данная модель была оценена
на основании годовых
GDP = -0,170TR-1.072Income+1.319EX-
R2= 0,985 Fstat= 185,301
Самая сильная зависимость у ВВП наблюдается с экспортом, и она положительная, это значит, что при увеличение экспорта увеличивается и ВВП. Такую связь можно объяснить тем, что экспорт приносит дополнительный доход в ВВП и приводит к его увеличению. Влияние траншей незначительно.
Зависимость со всеми остальными обратная. Так, наибольшая обратная зависимость наблюдается между ВВП и импортом. Влияние импорта на ВВП обратно влиянию экспорта, он вызывает расходы экономики и сокращение ВВП.
Доход на душу населения оказывает отрицательное влияние на ВВП. С увеличением дохода, меняется потребительская корзина, в ней растет доля импортных товаров. Увеличение расходов на импорт ведет к сокращению ВВП. На Украине существует большое недоверие населения банковской системе и к национальной валюте. Если у населения появляются излишки, они стараются перевести их в иностаранную валюту и хранить их дома, а не доверять банкам. Поэтому чем больше у населения дохода, тем больше этих доходов остаются вне финансовой системы, а значит, ниже объемы кредитов и соответственно ВВП будет расти медленнее.
ВЫВОДЫ
Усиление интернационализации
хозяйственной жизни, усложнение характера
вопросов, подлежащих решению в повседневной
международной хозяйственной
Все международные экономические организации обычно подразделяются на две категории: межправительственные (межгосударственные), участниками которых являются непосредственно государства, и неправительственные, в состав которых входят объединения производителей, компании и фирмы, научные общества и другие организации.
В результате проделанного в работе анализа можно сказать, что международные валютно-кредитные учреждения, такие как Международный валютный фонд, Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития, Парижский и Лондонский клубы играют значительную роль в организации международных кредитных отношений и поддержании стабильности международных расчетов. Во-первых, их деятельность позволяет внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность всемирного хозяйства, обеспечивая в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы. Во-вторых, они призваны служить форумом для налаживания сотрудничества между странами и государствами. С ослаблением идеологического противостояния эта задача становится все более актуальной. В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам всемирного хозяйства.
Среди систем международных организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Государства путем соглашений между собой создают нормы международного права и образуют различные межправительственные организации. Наличие созданных международных организаций дают определённые гарантии в решении международных конфликтов т.к. их нормы определяют нормы поведения государств в отношениях между собой.
Повышение роли международных
организаций создает для
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Международный валютный фонд. Из истории создания МВФ
ПРИЛОЖЕНИЕ A
Таблица А.1.
Основные международные экономические организации
Полное наименование организации на русском языке |
Сокращенное наименование на русском языке |
Сокращенное наименование на оригинальном языке |
Полное наименование организации на оригинальном языке |
Год создания |
Период(ы) членства России (РСФСР) |
Азиатская парламентская ассамблея |
АПА |
… |
… |
1999 |
Да |
Азиатско-Тихоокеанский форум |
АТЭС |
APEC |
Asia-Pacific Economic Cooperation Forum |
1989 |
1997-н.в. |
Ассоциация стран Юго- |
АСЕАН |
ASEAN |
Association of South East Asian Nations |
1967 |
Нет |
Всемирная торговая организация |
ВТО |
WTO |
World Trade Organization |
1995 |
Нет |
Евразийское экономическое сообщество |
ЕврАзЭС |
… |
… |
2000 |
2000-н.в. |
Европейская ассоциация свободной торговли |
EFTA |
… |
… |
… |
Нет |
Европейский союз |
ЕС |
EU |
European Union |
… |
Нет |
Лига арабских государств |
ЛАГ |
… |
… |
… |
Нет |
Международная организация по предпринимательству и инвестициям |
… |
INOBI |
… |
… |
… |
Международная организация уголовной полиции – Интерпол |
Интерпол |
ICPO, OIPC, Interpol |
International Criminal Police Organization/ Organisation Internationale de Police Criminelle |
1923 |
1990-н.в. |
Организация «Исламская конференция» |
ОИК |
OIC |
Organisation of the Islamic Conference |
1969 |
Нет |
Организация объединенных наций, Международный валютный фонд |
МВФ |
… |
… |
… |
Да |
Организация объединенных наций, Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры |
ЮНЕСКО |
… |
… |
… |
Да |
Организация Североатлантического договора (Североатлантический альянс) |
НАТО |
NATO |
North Atlantic Treaty Organization |
1949 |
Нет |
Организация стран-производителей и экспортеров нефти |
ОПЕК |
OPEC |
… |
1960 |
Нет |
Организация Черноморского экономического сотрудничества |
ОЧЭС |
… |
… |
1999 |
1999-н.в. |
Североамериканская зона свободной торговли |
НАФТА |
NAFTA |
… |
… |
Нет |
Шанхайская организация |
ШОС |
SCO |
Shanghai Cooperation Organization |
2001 |
2001-н.в. |
Источник: Консультант Плюс: Международные организации. Список Интернет-ссылок на сайты МО