Инвестиционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 11:14, реферат

Описание работы

Инвестиционная политика — совокупность действий агентов воспроизводственной деятельности по обеспечению условий воспроизводства капитальных ресурсов в регионе.
Сущность инвестиционной политики заключается в обеспечении воспроизводства основных фондов производственных и непроизводственных отраслей, их расширении и модернизации.

Работа содержит 1 файл

инвестициионная политика.docx

— 94.72 Кб (Скачать)

Г. Концессии как средство привлечения финансовых ресурсов в экономику региона.

Под концессией понимается передача в эксплуатацию (использование) на определенный срок на возмездной основе принадлежащих региону объектов: природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, а также имущественных и иных прав с предоставлением концессионеру определенных финансовых преференций.

При разработке конкретных технологических регламентов  привлечения финансовых ресурсов с  использованием механизма концессий  необходимо учитывать ряд особенностей: во-первых, в концессию передаются реальные активы; во-вторых, реальные активы передаются не в аренду, не в управление, а в эксплуатацию с вполне определенными целями собственника реальных активов; в-третьих, в период концессии титул собственника объекта концессии не меняется, т.е. объект концессии не переходит в собственность концессионера; это принципиально отличает концессию от траста, при котором объект может переходить в собственность управляющего; в-четвертых, в концессию можно передавать как уже созданные реальные активы, так и право на создание и последующую эксплуатацию активов, например, концессия на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги или разработку и добычу полезных ископаемых.

Объектами концессий являются:

  • предприятия, находящиеся в собственности региона и не подлежащие приватизации (акционированию);
  • предприятия, контрольный пакет акций которых находится в собственности региона;
  • предприятия — должники регионального бюджета;
  • права на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог и мостов;
  • права на разведку и добычу полезных ископаемых, отнесенных к компетенции региона;
  • права на застройку земельных участков и коммерческую эксплуатацию возведенных строений.

Преимущество  при передаче в  концессию должны иметь:

  • существующие предприятия, находящиеся в собственности региона, текущая рыночная капитализация которых меньше годового дохода предприятия;
  • объекты, аналогичные объектам, ранее переданным в концессию;
  •  объекты региональной собственности, по которым потенци 
    альный инвестор не вносит в установленный срок объем ин 
    вестиций, оговоренный в контракте.

Правительство региона может устанавливать  для отдельных концессионных  проектов минимальные (из предусмотренных  действующим законодательством) размеры платы за пользование ее ресурсами. Оно также вправе заключать договор на приобретение концессионером по окончании срока концессии пакета акций предприятия, передаваемого в концессию, по фиксированной цене.

Государственная поддержка концессионной  деятельности осуществляется путем:

  • создания совместного с концессионером предприятия на условиях долевой собственности;
  • установления льготного периода платежей концессионера в бюджет региона по проектам с низкой коммерческой эффективностью;
  • предоставления гарантий региона банкам - кредиторам концессии в качестве условия обеспечения платежных обязательств заемщика.

Возможны  также и другие формы поддержки  концессионной деятельности в регионе.

Концессионерами не могут быть государственные унитарные  предприятия; государственные органы исполнительной или законодательной власти; органы местного самоуправления. Иностранное государство также не может являться стороной договора концессии. Объекты муниципальной собственности передаются в концессию с согласия муниципальных образований.

В привлечении  инвестиций в экономику региона  важное место отводится свободным экономическим зонам (СЭЗ), которые создаются с целью привлечения новшеств, развития экспортного потенциала регионов, увеличения валютных поступлений, активизации иностранных и российских инвестиций, накопления передового научно-технического и управленческого опыта. 
 

 
Глава III Инвестиционная политика и климат                            Нижегородской  области.

3.1 Инвестиционная политика  Нижегородской области.

Последние четыре года в Нижегородской области  проводится интенсивная работа по привлечению инвесторов. Эффективное инвестиционное законодательство, защищающее интересы как инвесторов, так и области, обеспечивает легитимность проводимой политики. Созданная организационная структура позволяет оперативно принимать и реализовывать решения, обеспечивать межведомственное взаимодействие, освобождая инвестора от значительной бюрократической нагрузки. Мероприятия проводимой инвестиционной политики согласованы с общей экономической стратегией развития региона, отражены в бюджете и региональных программах.

Успешность  инвестиционной политики подтверждается положительной динамикой инвестиций, ростом числа инвесторов с мировым именем, работающих в области, а также высокими кредитными рейтингами региона.

Законодательная основа инвестиционной политики.

По  экспертным оценкам, инвестиционное законодательство Нижегородской области относится к числу самых эффективных на территории России. Инвестиционное законодательство Нижегородской области гарантирует права инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности, получение и свободное использование результатов этой деятельности. Инвестор получает право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в его распоряжении после уплаты налогов. Одновременно инвестиционное законодательство учитывает и стратегические интересы Нижегородской области, в частности нацеливает инвесторов работать в приоритетных для региона отраслях, а также инвестировать в северные районы области. По экспертным оценкам, инвестиционное законодательство Нижегородской области относится к числу самых эффективных на территории России. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  нормативно-правовые акты инвестиционного законодательства .

Основным  региональным законом, регулирующим инвестиционные отношения, является закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области». Сформирована система нормативно-правовых документов, регламентирующая отдельные этапы инвестиционного процесса, что делает механизм взаимодействия инвестора с властью открытым и прозрачным.

Законодательно  регламентированы все  принципиально важные этапы инвестиционного процесса.

Законодательно  регламентированы все  основные бюрократические  процедуры, связанные с запуском и реализацией инвестиционного проекта:

 – подача и рассмотрение заявки на реализацию инвестиционного проекта в Инвестиционном совете при губернаторе Нижегородской  области (в случае если бизнесу необходим земельный участок или инвестор рассчитывает получить государственную поддержку);

 – процедура  предоставления земельного участка  для реализации инвестиционного проекта;

 – процедура  и критерии получения проектом статуса  приоритетного проекта Нижегородской области;

 – процедуры  контроля за ходом исполнения инвестиционного  соглашения о реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области.

Благодаря такой регламентации Нижегородская  область сужает поле для «неформальных» отношений, чем выгодно отличается от большинства российских регионов. Кроме того, как будет показано ниже, сама система старта инвестиционного проекта устроена по принципу «одного окна», предполагающего минимум контакта инвестора с бюрократическим аппаратом. Это еще один мощный фактор сокращения «неформальных отношений» – проблемы, которая среди факторов, препятствующих инвестиционному процессу в России, стоит на одном из первых мест. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Перечень  основных законодательных  и нормативных  актов, регулирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации и Нижегородской области.

Федеральное законодательство:

 – Федеральный  закон от 09.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных  инвестициях в РФ»;

 – Федеральный  закон от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

 – Федеральный  закон от 05.03.1999 №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;

 – Постановление  Правительства РФ от 23.11.2005 №695 «О Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение».

Инвестиционное  законодательство Нижегородской  области:

– Закон  Нижегородской области от 31.12.2004 №180-3 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области»;

– Закон  Нижегородской области от 13.12.2005 №192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области»;

– Постановление  Правительства Нижегородской области  от 15.02.2006 №46 «О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года №192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» при строительстве, реконструкции объектов недвижимости и размещении временных объектов»;

– Постановление  Правительства Нижегородской области  от 15.02.2006 №47 «Об инвестиционном совете при губернаторе Нижегородской области»;

– Постановление  Правительства Нижегородской области  от 17.10.2006 №343 «О совете инвесторов по проблемам инвестиционной деятельности при губернаторе Нижегородской области»;

– Постановление  Правительства Нижегородской области  от 26.02.2006 №56 «О порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроль за ходом их реализации»;

– Постановление  Правительства Нижегородской области  от 13.09.2006

№298 «О создании рабочей группы инвестиционного  совета при губернаторе Нижегородской области»;

– Постановление  Правительства Нижегородской области  от 03.10.2006

№374 «О порядке возмещения из средств областного бюджета части затрат на уплату процентов за пользование кредитами коммерческих банков, осуществляющих кредитование субъектов инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Нижегородской области». 
 

Организационная  основа  инвестиционной  политики.

С целью  оперативного принятия решений, обеспечения  межведомственного взаимодействия, а также снижения бюрократической нагрузки на инвесторов были созданы специальные ведомства и структуры, ставшие организационной основой инвестиционной политики.

Министерство  инвестиционной политики – специально созданное ведомство для работы с инвесторами.

В Нижегородской  области для работы с инвесторами  в 2005 г. создано специальное Министерство инвестиционной политики (МИП).

Основной  задачей МИП является разработка и реализация единой инвестиционной политики Нижегородской области, определение приоритетных направлений инвестиций, условий их осуществления. Созданное министерство берет на себя большинство административных и бюрократических процедур, а также решение вопросов, связанных с межведомственным согласованием, возникающих на этапе старта инвестиционного проекта, освобождая инвесторов от «хождения по коридорам». Предполагается, что при запуске проекта бизнесу из всех органов власти достаточно контактировать только с этим ведомством.

Среди функций МИП следует  выделить следующие:

– оказание консультативной и информационной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;

Информация о работе Инвестиционная политика