Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:24, курсовая работа
Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разделе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Сущность инвестиций и основные характеристики инвестиционного процесса…………………………………………………...5
2. Технико-экономическая характеристика пред¬приятия и инвестиционные процессы на пред-приятии……………………………….13
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………...13
2.2. Анализ факторов внешней инвестиционной среды SWOT-анализ…………………………………………………….17
2.3. Анализ факторов внутренней инвестиционной среде
SNW-анализ………..…………………………………….20
2.4. Анализ финансового состояния предприятия по РСБУ…….21
3. Выбор стратегии предприятия и её описание…………………………29
3.1. Обоснование выбора базисной (эталонной) стратегии развития предприятия…………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………..47
Список использованной литературы……………………………………….48
Приложение………………………………………………………………….50
Третий этап инвестиционного процесса – формирование портфеля ценных бумаг – включает определение конкретных активов для вложения средств а также пропорций распределения инвестируемого капитала между активами. При этом инвестор сталкивается с проблемами селективности, выбора времени операций и диверсификации. Селективность, называемая также микропрогнозированием относится к анализу ценных бумаг и связана с прогнозированием динамики цен отдельных видов бумаг. Выбор времени операций, или макропрогнозирование, включает прогнозирование изменения уровня цен на акции по сравнению с ценами для фондовых инструментов с фиксированным доходом, такими, как корпоративные облигации. Диверсификация заключается в формировании инвестиционного портфеля таким образом, чтобы при определенных ограничениях минимизировать риск.
Четвертый этап инвестиционного процесса – пересмотр портфеля – связан с периодическим повторение трех предыдущих этапов. То есть через некоторое время цели инвестирования могут измениться, в результате чего текущий портфель перестанет быть оптимальным. Другим основанием для пересмотра портфеля является изменение курса ценных бумаг с течением времени. Решение о пересмотре портфеля зависит помимо прочих факторов от размера трансакционных издержек и ожидаемого роста доходности пересмотренного портфеля. Лица, профессионально занимающиеся инвестициями в ценные бумаги, часто проводят различие между пассивным и активным управлением. Основополагающий принцип в инвестировании с пассивным управлением можно сформулировать так: «купил и храни». Однако его реализация предполагает формирование широко диверсифицируемого портфеля. Однако, если рыночные изменения приводят к неадекватности его инвестиционным целям, состав портфеля изменяется. Для обеспечения своевременной ревизии осуществляется мониторинг фондового рынка. Пассивное управление портфелем требует издержек: снижение риска сопровождается увеличением затрат на его сокращение и поэтому данная инвестиционная стратегия применяется банковскими и крупными корпоративными инвесторами. Портфельное инвестирование с активным управлением основано на постоянном пере структурировании портфеля в пользу наиболее доходных в данный момент ценных бумаг. Схема наиболее сложна, так как требует не только большой аналитической работы на основе постоянно получаемой и обрабатываемой информации с биржи, но и дорогостоящих технических систем и технологий, обеспечивающих поступление и обработку информации с рынка в режиме реального времени. Активное управление – самый затратный вариант инвестирования, и для инвестора возможность активного управления портфелем существенно ограничивается комиссионными, взимаемыми дилерами. Поэтому эту схему, как правило, используют крупные инвестиционные компании, банки-дилеры и другие профессионалы, располагающие специальными аналитическими отделами и достаточными средствами.
Пятый этап инвестиционного процесса – оценка эффективности портфеля – включает периодическую оценку как полученной доходности, так и показателей риска, с которыми сталкивается инвестор. При этом необходимо использовать приемлемые показатели доходности и риска, а также соответствующие стандарты («эталонные» значения) для сравнения.
Приведенные пять этапов инвестиционного процесса образуют замкнутый цикл, в котором оценка эффективности инвестиций может приводить к пересмотру формы инвестирования, выбору других финансовых активов, инструментов и управляющих компаний.
История завода началась в 1936 году, когда недалеко от Подольска развернулось строительство патронного завода. Он был назван Новоподольским, а 30 декабря того же года получил свой официальный номер — 188.
Сравнительная характеристика потенциальных конкурентов "Климовский патронный завод"
Производитель |
Виды выпускаемой продукции |
Характеристика | |
«+» |
«-» | ||
ОАО«Климовский патронный завод» |
• Патроны винтовочные; • Патроны пистолетные; • Патроны для гладкоствольного оружия; • Патроны кольцевого воспламенения; • Латунные гильзы; • Патроны холостые; • Сувенирная продукция. |
1. Наличие сертификата соответствия международным стандартам качества 2. Высококвалифицированный персонал. 3.Инновационные технологии. 4. Высокое качество продукции. 5.Значительные финансовые возможности |
1.Неразвитость инфраструктуры. |
ОАО«Барнаульский |
Патроны винтовочные; • Патроны пистолетные; • Патроны для гладкоствольного оружия; • Патроны кольцевого воспламенения; • Латунные гильзы; |
1. Наличие сертификата соответствия международным стандартам качества. 2. Высококвалифицированный персонал. 3.Высокое качество продукции. 4.Значительные финансовые возможности. 5. Размер предприятия. |
1.Неразвитость инфраструктуры. 2. Высокая себестоимость. |
ОАО«Восток» |
• Патроны винтовочные; • Патроны пистолетные; • Патроны для гладкоствольного оружия; |
1. Наличие сертификата 2. Высокое качество продукции. 3. Развитая инфраструктура. 4.Значительные финансовые возможности. |
1. Высокая себестоимость. |
Патронная фабрика "Феттер" |
1. Наличие сертификата соответствия международным стандартам качества. 2. Высокое качество продукции. 3. Развитая инфраструктура. |
1. Более высокие цены чем у конкурентов. | |
ОАО "Молот |
• Патроны винтовочные; • Патроны пистолетные; • Патроны для гладкоствольного оружия; • Патроны кольцевого воспламенения;
|
1. Высококвалифицированный персонал. 2. Развитая инфраструктура. |
1. Более высокие цены чем у конкурентов. |
Далее целесообразно оценить доли рынка основных производителей в отрасли.
Доли рынка ведущих фирм отрасли
Предпрития
ОАО «Климовский патронный завод»
ОАО«Барнаульский
ОАО«Восток»
Патронная фабрика "Феттер"
ОАО "Молот
Из приведённого выше анализа можно сделать следующие выводы:
Доля рынка ОАО « Климовский патронный завод составляет 32%,по этому критерию предприятие занимает лидирующую позицию на рынке охотничьих и спортивных патронов в России. Так же существенную позицию на рынке занимает ОАО«Барнаульский станкостроительный завод». Также можно отметить, что у рассматриваемого предприятия себестоимость продукции ниже средней по отрасли, и цены на продукцию держаться на среднем уровне. Но существует и недостаток – это неразвитость инфраструктуры.
Чтобы наша продукция была конкурентоспособной, она должна быть качественной.
Качество
продукции – совокупность
○ Конкурентоспособность продукции
○ ○ ○ ○
Качество Цена Затраты в Качество
продукции продукции сфере пот- сервиса
Рис. 1.Факторы влияющие на конкуренцию.
Рис. 2 Дерево целей ОАО «Климовский патронный завод»
Таблица 1
SWOT анализ ОАО «Климовский патронный завод»
Сильные стороны(S) |
Слабые стороны(W) |
1.Высокое качество выпускаемых товаров |
1.недостаток современного |
2. хорошая деловая репутация |
|
3. размер компании |
|
4. имеющийся кадровый потенциал |
|
5. наличие инноваций и их внедрение |
Таблица 2
Возможности |
Угрозы |
1.возможность выхода на рынок с новым продуктом |
1. возможность появления новых конкурентов |
2.возможность выхода на новые рынки |
2. изменение экономической |
3. увеличение рентабельности |
|
4. расширение производственной линии |
Таблица 3
Поле «СИВ» 1. – 1,3,4,5, 2. – 1,2,3,4,5 3. – 1,5, 4. – 1,3,4,5 5. – 1,5 |
Поле «СИУ» 1. – 3,5 2. – 3,5 |
Таблица 4
Поле «СЛВ» 1. – 1 2. – 1 3. – 4. – 1 5. – 1 |
Поле «СЛУ» 1. – 2. – |
Исходя из матрицы
можно сделать следующие
Предприятию нужно концентрировать свои силы на реалиях поля «СИВ», и преодолевать свои слабые стороны.
Таким образом, используя полученные результаты проведенного SWOT-анализа при разработке стратегий анализируемой организации, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность; так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.
Таблица 5
PEST-анализ ОАО "Климовский патронный завод"
№ п/п |
Значимые факторы внешней |
Экспертная оценка | |
Значимость |
Степень влияния по 5-ти бальной шкале | ||
1. Политические факторы |
0,5 |
1,55 | |
Изменение законодательства |
0,09 |
2,4 | |
Налоговая политика |
0,07 |
2 | |
Государственный (коррупция) и криминальный рэкет |
0,03 |
1 | |
Подверженность решений |
0,07 |
3 | |
2. Экономические факторы |
0,5 |
1,17 | |
1. |
Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России. Опасность последствий экономического кризиса |
0,15 |
5 |
2. |
Высокие таможенные пошлины и тарифы |
0,08 |
3,5 |
3. |
Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы |
0,14 |
3,2 |
4. |
Высокий уровень безработицы |
0,04 |
3 |
3. Социальные факторы |
0,2 |
0,52 | |
1. |
Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации |
0,18 |
2 |
2. |
Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы |
0,01 |
3 |
3. |
Отток квалифицированных специалистов за границу |
0,03 |
3 |
4. |
Отношение к труду и отдыху |
0,015 |
3 |
5. |
Активность потребителей |
0,12 |
4 |
4. Технологические факторы |
0,3 |
1,35 | |
1. |
Отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности |
0,15 |
5 |
2. |
Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации |
0,05 |
4 |
3. |
Плохая совместимость дорогого импортного оборудования с нашей инфраструктурой и условиями эксплуатации |
0,05 |
4 |
4. |
Возможность появления новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом перевернуть производство |
0,05 |
4 |
- |
ИТОГО суммарная взвешенная оценка для предприятия |
1,00 |
- |