Инвестиционная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разделе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Сущность инвестиций и основные характеристики инвестиционного процесса…………………………………………………...5
2. Технико-экономическая характеристика пред¬приятия и инвестиционные процессы на пред-приятии……………………………….13
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………...13
2.2. Анализ факторов внешней инвестиционной среды SWOT-анализ…………………………………………………….17
2.3. Анализ факторов внутренней инвестиционной среде
SNW-анализ………..…………………………………….20
2.4. Анализ финансового состояния предприятия по РСБУ…….21
3. Выбор стратегии предприятия и её описание…………………………29
3.1. Обоснование выбора базисной (эталонной) стратегии развития предприятия…………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………..47
Список использованной литературы……………………………………….48
Приложение………………………………………………………………….50

Работа содержит 1 файл

СО.doc

— 708.50 Кб (Скачать)

Третий этап инвестиционного  процесса – формирование портфеля ценных бумаг – включает определение  конкретных активов для вложения средств а также пропорций  распределения инвестируемого капитала между активами. При этом инвестор сталкивается с проблемами селективности, выбора времени операций и диверсификации. Селективность, называемая также микропрогнозированием относится к анализу ценных бумаг и связана с прогнозированием динамики цен отдельных видов бумаг. Выбор времени операций, или макропрогнозирование, включает прогнозирование изменения уровня цен на акции по сравнению с ценами для фондовых инструментов с фиксированным доходом, такими, как корпоративные облигации. Диверсификация заключается в формировании инвестиционного портфеля таким образом, чтобы при определенных ограничениях минимизировать риск.

Четвертый этап инвестиционного  процесса – пересмотр портфеля –  связан с периодическим повторение трех предыдущих этапов. То есть через  некоторое время цели инвестирования могут измениться, в результате чего текущий портфель перестанет быть оптимальным. Другим основанием для пересмотра портфеля является изменение курса ценных бумаг с течением времени. Решение о пересмотре портфеля зависит помимо прочих факторов от размера трансакционных издержек и ожидаемого роста доходности пересмотренного портфеля. Лица, профессионально занимающиеся инвестициями в ценные бумаги, часто проводят различие между пассивным и активным управлением. Основополагающий принцип в инвестировании с пассивным управлением можно сформулировать так: «купил и храни». Однако его реализация предполагает формирование широко диверсифицируемого портфеля. Однако, если рыночные изменения приводят к неадекватности его инвестиционным целям, состав портфеля изменяется. Для обеспечения своевременной ревизии осуществляется мониторинг фондового рынка. Пассивное управление портфелем требует издержек: снижение риска сопровождается увеличением затрат на его сокращение и поэтому данная инвестиционная стратегия применяется банковскими и крупными корпоративными инвесторами. Портфельное инвестирование с активным управлением основано на постоянном пере структурировании портфеля в пользу наиболее доходных в данный момент ценных бумаг. Схема наиболее сложна, так как требует не только большой аналитической работы на основе постоянно получаемой и обрабатываемой информации с биржи, но и дорогостоящих технических систем и технологий, обеспечивающих поступление и обработку информации с рынка в режиме реального времени. Активное управление – самый затратный вариант инвестирования, и для инвестора возможность активного управления портфелем существенно ограничивается комиссионными, взимаемыми дилерами. Поэтому эту схему, как правило, используют крупные инвестиционные компании, банки-дилеры и другие профессионалы, располагающие специальными аналитическими отделами и достаточными средствами.

Пятый этап инвестиционного  процесса – оценка эффективности  портфеля – включает периодическую  оценку как полученной доходности, так и показателей риска, с которыми сталкивается инвестор. При этом необходимо использовать приемлемые показатели доходности и риска, а также соответствующие стандарты («эталонные» значения) для сравнения.

Приведенные пять этапов инвестиционного процесса образуют замкнутый цикл, в котором оценка эффективности инвестиций может приводить к пересмотру формы инвестирования, выбору других финансовых активов, инструментов и управляющих компаний.

 

2. Технико-экономическая характеристика предприятия и инвестиционные процессы на предприятии

2.1. Краткая характеристика  предприятия

История завода началась в 1936 году, когда недалеко от Подольска  развернулось строительство патронного завода. Он был назван Новоподольским, а 30 декабря того же года получил  свой официальный номер — 188.

Сравнительная характеристика потенциальных конкурентов "Климовский патронный завод"

Производитель

Виды выпускаемой продукции

Характеристика

«+»

«-»

ОАО«Климовский патронный завод»

• Патроны винтовочные;

• Патроны пистолетные;

• Патроны для гладкоствольного оружия;

• Патроны кольцевого воспламенения;

• Латунные гильзы;

• Патроны холостые;

• Сувенирная продукция.

1. Наличие сертификата  соответствия международным стандартам качества

2. Высококвалифицированный персонал.

3.Инновационные технологии.

4. Высокое качество продукции.

5.Значительные финансовые  возможности 

1.Неразвитость инфраструктуры.

ОАО«Барнаульский станкостроительный завод»

 Патроны винтовочные;

• Патроны пистолетные;

• Патроны для гладкоствольного оружия;

• Патроны кольцевого воспламенения;

• Латунные гильзы;

1. Наличие сертификата  соответствия международным стандартам качества.

2. Высококвалифицированный персонал.

3.Высокое качество  продукции.

4.Значительные финансовые  возможности.

5. Размер предприятия.

1.Неразвитость инфраструктуры.

2. Высокая себестоимость.

ОАО«Восток»

• Патроны винтовочные;

• Патроны пистолетные;

• Патроны для гладкоствольного оружия;

1. Наличие сертификата соответствия  международным стандартам качества.

2. Высокое качество продукции.

3. Развитая инфраструктура.

4.Значительные финансовые возможности.

1. Высокая себестоимость.

Патронная фабрика "Феттер"

 

1. Наличие сертификата  соответствия международным стандартам качества.

2. Высокое качество  продукции.

3. Развитая инфраструктура.

1. Более высокие цены  чем у конкурентов.

ОАО "Молот

• Патроны винтовочные;

• Патроны пистолетные;

• Патроны для гладкоствольного оружия;

• Патроны кольцевого воспламенения;

 

 

1. Высококвалифицированный персонал.

2. Развитая инфраструктура.

1. Более высокие цены  чем у конкурентов.


 

Далее целесообразно оценить доли рынка основных производителей в отрасли.

Доли рынка  ведущих фирм отрасли

 

                  Предпрития                                                                               Доля рынка

 

ОАО «Климовский патронный завод»                                                   32

 

ОАО«Барнаульский станкостроительный завод»                                 27

 

          ОАО«Восток»                                                                                  10

 

          Патронная фабрика "Феттер"                                                         12

 

          ОАО "Молот                                                                                    11

 

Из приведённого выше анализа можно сделать следующие выводы:

Доля рынка ОАО « Климовский патронный завод составляет 32%,по этому критерию предприятие занимает лидирующую позицию на рынке охотничьих и спортивных патронов в России. Так же существенную позицию на рынке занимает ОАО«Барнаульский станкостроительный завод». Также можно отметить, что у рассматриваемого предприятия себестоимость продукции ниже средней по отрасли, и цены на продукцию держаться на среднем уровне. Но существует и недостаток – это неразвитость инфраструктуры.

    Чтобы наша продукция была конкурентоспособной,  она должна быть качественной.

     Качество  продукции – совокупность свойств  и характеристик продукции, которые  придают ей способность удовлетворять  обусловленные или предполагаемые  потребности. Качество продукции является основным фактором ее конкурентоспособности.

                              ○    Конкурентоспособность  продукции  


 

 

        ○       ○       ○         ○

                   Качество             Цена             Затраты в         Качество

                     продукции      продукции     сфере пот-       сервиса

                                                                       ребления          продукции

                                                                      продукции

 

Рис. 1.Факторы влияющие на конкуренцию.


Рис. 2 Дерево целей ОАО «Климовский патронный завод»

 

2.2. Анализ факторов внешней инвестиционной среды

SWOT-анализ

Таблица 1

SWOT анализ ОАО «Климовский патронный завод»

Сильные стороны(S)

Слабые стороны(W)

 1.Высокое качество выпускаемых товаров

1.недостаток современного оборудования

2. хорошая деловая репутация

 

3. размер компании

 

4. имеющийся кадровый потенциал

 

5. наличие инноваций и их внедрение

 

Таблица 2

Возможности

Угрозы

1.возможность выхода на рынок  с новым продуктом

1. возможность появления новых  конкурентов

2.возможность выхода на новые рынки

2. изменение экономической ситуации  на рынке

3. увеличение рентабельности

 

4. расширение производственной линии

 

Таблица 3

Поле «СИВ»

1. – 1,3,4,5,

2. – 1,2,3,4,5

3. – 1,5,

4. – 1,3,4,5

5. – 1,5

Поле «СИУ»

1. – 3,5

2. – 3,5


 

 

Таблица 4

Поле «СЛВ»

1. – 1

2. – 1 

3. – 

4. – 1

5. – 1

Поле «СЛУ»

1. – 

2. – 


Исходя из матрицы  можно сделать следующие выводы:

Предприятию нужно концентрировать свои силы на реалиях поля «СИВ», и преодолевать свои слабые стороны.

Таким образом, используя полученные результаты проведенного SWOT-анализа при разработке стратегий анализируемой организации, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность; так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

PEST-анализ

Таблица 5

PEST-анализ ОАО "Климовский патронный завод"

 

п/п

 

Значимые факторы внешней среды, которые могут оказать влияние  на деятельность предприятия

Экспертная оценка

Значимость

Степень влияния по 5-ти бальной шкале

 

1. Политические факторы

0,5

         1,55

Изменение законодательства

0,09

2,4

Налоговая политика

0,07

2

Государственный (коррупция) и криминальный рэкет 

0,03

1

Подверженность решений руководителей  предприятия мнению более высокого руководства

0,07

3

 

2. Экономические факторы

0,5

1,17

1.

Отсутствие ясных перспектив в  развитии экономики России. Опасность последствий экономического кризиса

0,15

5

2.

Высокие таможенные пошлины и тарифы

0,08

3,5

3.

Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы

0,14

3,2

4.

Высокий уровень безработицы

0,04

3

 

3. Социальные факторы

0,2

0,52

1.

Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации

0,18

2

2.

Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы

0,01

3

3.

Отток квалифицированных специалистов за границу

0,03

3

4.

Отношение к труду и отдыху

0,015

3

5.

Активность потребителей

0,12

4

 

4. Технологические факторы

0,3

1,35

1.

Отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного  класса качества и производительности

0,15

5

2.

Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации

0,05

4

3.

Плохая совместимость дорогого импортного оборудования с нашей инфраструктурой и условиями эксплуатации

0,05

4

4.

Возможность появления новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом перевернуть производство

0,05

4

-

ИТОГО суммарная взвешенная оценка для предприятия

1,00

-

Информация о работе Инвестиционная политика предприятия