Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:24, курсовая работа
Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разделе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Сущность инвестиций и основные характеристики инвестиционного процесса…………………………………………………...5
2. Технико-экономическая характеристика пред¬приятия и инвестиционные процессы на пред-приятии……………………………….13
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………...13
2.2. Анализ факторов внешней инвестиционной среды SWOT-анализ…………………………………………………….17
2.3. Анализ факторов внутренней инвестиционной среде
SNW-анализ………..…………………………………….20
2.4. Анализ финансового состояния предприятия по РСБУ…….21
3. Выбор стратегии предприятия и её описание…………………………29
3.1. Обоснование выбора базисной (эталонной) стратегии развития предприятия…………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………..47
Список использованной литературы……………………………………….48
Приложение………………………………………………………………….50
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра Менеджмент
Факультет Менеджмент и маркетинг Специальность Маркетинг
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Экономика предприятия
Тема Инвестиционная политика предприятия
Преподаватель Чернышев Б.Н.
Москва – 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….48
Приложение……………………………………………………
Введение
На современном этапе все большее число организаций осознают необходимость сознательного перспективного управления инвестиционной деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней инвестиционной среды. Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью организации, подчиненного реализации целей ее общего развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного рынка и связанной с этим неопределенностью, выступает инвестиционная стратегия.
Инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разделе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.
Таким образом, в соответствии с выше указанной последовательностью процесса разработки инвестиционной стратегии, в первой главе данной работы речь пойдет об определении самого смысла существования анализируемой организации, а именно мы укажем миссию организации и приведем спектр приоритетных стратегических целей, а в частности в качестве первостепенной задачи перед нашей организацией расширение и диверсификация производства..
Во второй части работы мы проведем комплексный финансово-экономический анализ эффективности деятельности анализируемой организации, а так же осуществим весь комплекс действий по исследованию внешней и внутренней среды предприятия. Результатом данного анализа будет решение о наличии у организации финансовых возможностей как для продолжения своей деятельности в том же направлении, так и о способности его к расширению производства за счет внедрения инновационных технологий.
В заключительной части нам предстоит рассмотреть возможные сценарии развития предприятия, обосновать выбор базисной стратегии дальнейшего функционирования в соответствии с выбранными стратегическими целями, после чего определить весь спектр функциональных стратегий, корнем которых должна стать разработка и обоснование эффективности инвестиционной стратегии ОАО «Климовский патронный завод». В заключении данной главы нам предстоит оценить социально-экономическую эффективно реализации выбранного инвестиционного проекта.
1. Сущность
инвестиций и основные
Инвестиции – различные вложения в настоящем периоде с целью получения дохода в будущем. Инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, имущество и интеллект ценности фирмы, направленные на техническое перевооружение производства, приобретение ценных бумаг и активов с целью получения прибыли или иного положительного эффекта. Классификация инвестиций:
1. С точки зрения объектов инвестиция: портфельные, реальные, интеллектуальные. Портфельные – вложения в акции, облигации и др. ценные бумаги, активы других предприятий, в результате, которого предприниматель получает дивиденды. Реальные – вложения в технологическое перевооружение; они называются во ВФП капиталообразующими. Интеллектуальные – вложения средств в подготовку, переподготовку кадров, инновации, рекламу и различные социальные мероприятия. Наиболее удачно классификация немецкого ученого Вайнриха: инвестиции в имущество; финансовые инвестиции; нематериальные инвестиции.
Классификация инвестиций на уровне фирмы: реальные и портфельные. Реальные включают:
а) инвестиции на развитие производства, на развитие непроизводственной сферы.
Портфельные инвестиции включают:
а) приобретение ценных бумаг;
б) вложения в активы других фирм.
2. По источникам финансирования:
собственные финансовые
3. По связи с процессом
воспроизводства: нетто-
брутто-инвестиции – совокупность нетто- и реинвестиций;
4. От степени риска: безрисковые инвестиции – на замену выбывших основных фондов на подготовку кадров; инвестиции с низким уровнем риска все мероприятия по снижению затрат на производство продукции; инвестиции со средним уровнем риска – на расширение объемов продаж; инвестиции с высоким уровнем риска – на освоение новых видов продукции;
5. С точки зрения
управления инвестиционной
Признаки инвестиций:
Таким образом, под инвестициями мы будем понимать целенаправленное вложение на определенный срок капитала во всех его формах в различные объекты (инструменты) для достижения индивидуальных целей инвесторов.
Инвестиционный процесс представляет собой принятие инвестором решения относительно ценных бумаг, в которые осуществляются инвестиции, объемов и сроков инвестирования. Следующая процедура, включающая пять этапов, составляет основу инвестиционного процесса:
Первый этап – выбор инвестиционной политики – включает определение цели инвестора и объема инвестируемых средств. Цели инвестирования должны формулироваться с учетом как доходности так и риска.
Необходимо оценить имеющиеся свободные ресурсы, которые должны играть роль инвестиционного капитала, необходимо собрать достаточную информацию о доступных инвестиционных средствах, оценить предварительно экономическую конъюнктуру и прогнозы на будущее и т.п. На этом этапе инвестор с той или иной степенью точности определяет свой инвестиционный горизонт, т.е. промежуток времени, на который распространяется его стратегия и по отношению к которому оцениваются результаты инвестиционного процесса. Величина временного горизонта определяется как целями инвестора, так и его способностью прогнозировать будущее положение дел. Разработка инвестиционной стратегии всегда основывается на анализе доходности от вложения средств, времени инвестирования и возникающих при этом рисков. Эти факторы во взаимосвязи определяют эффективность вложений в тот или иной инструмент фондового рынка. Принятая инвестиционная стратегия определяет тактику вложения средств: сколько средств и в какие ценные бумаги следует инвестировать и, следовательно, всегда является основой операций с ценными бумагами. Эффективность инвестирования различается в зависимости от того, используются ли для вложений только собственные средства или привлекаются и заемные ресурсы. Этот этап инвестиционного процесса завершается выбором потенциальных видов финансовых активов для включения в основной портфель. Так, на современном рынке ценных бумаг имеются десятки тысяч различных облигаций и акций, о большинстве которых средний инвестор обычно ничего не знает. Даже профессионалы финансового рынка ограничивают свой круг внимания не слишком большим числом бумаг, о которых они имеют достаточно информации, за поведением которых они тщательно следят.
Первичный отбор основывается на финансовом положении инвестора, на его осведомленности о тех или иных бумагах, о различных аспектах налогообложения, связанного с ценными бумагами, недвижимостью, на доступности и легкости реализации операции с этими активами и т.п.
Сделав такой отбор, инвестор сужает все многообразие инвестиционного рынка до обозримого множества инвестиционных активов, которые он может оценивать, сравнивать и с которыми он реально может осуществлять сделки.
Второй этап инвестиционного процесса, известный как анализ ценных бумаг, включает изучение отдельных видов ценных бумаг (или групп бумаг) в рамках основных категорий, указанных выше. Одной из целей такого исследования является определение тех ценных бумаг, которые представляются неверно оцененными в настоящий момент. Существует много различных подходов к анализу ценных бумаг. Традиционный анализ ценных бумаг обычно предусматривает подход «сверху вниз», начинающийся с экономического анализа, а затем переходящий к анализу состояния отрасли и, наконец, к фундаментальному анализу. Экономический анализ направлен на оценку общего состояния экономики и ее потенциального воздействия на доходы, получаемые по ценным бумагам. Как правило, при стабильной экономике курсу акций свойственна тенденция роста, а при нарушении стабильности экономики курсы акций падают. Несомненно, что эта взаимосвязь не является совершенной, но она тем не менее сильна. Отраслевой анализ связан с отраслью экономики, в рамках которой функционирует конкретная компания, а также с перспективами данной отрасли.
Технический анализ в простейшей его форме включает изучение конъюнктуры курсов рынка акций, с тем чтобы дать прогноз динамики курсов акций конкретной фирмы. Инструменты для проведения технического анализа – графики. Они наглядно отражают итоговую картину движения рынка и курсов отдельных выпусков. Информация о движении цен представлена графиком (кривой), в котором аналитик пытается найти устойчивые, повторяющиеся конфигурации. Основные типы таких конфигураций (типов поведения) классифицируются, и в текущей информации о ценах пытаются обнаружить одну из них. Если это удается, то будущее поведение цен предсказывается на основе такой конфигурации. Альтернативный способ изучения рынка построен на использовании разных видов статистических данных. Следовательно, технический анализ – это анализ данных во времени; для него необходимо иметь информацию за какой либо промежуток времени, чтобы проанализировать ее техническими методами. Первоначально проводится исследование курсов за прошедший период с целью выявления повторяющихся тенденций или циклов в динамики курсов. Затем анализируются курсы акций за последний период времени, с тем чтобы выявить текущие тенденции, аналогичным обнаруженным ранее. Это сопоставление существующих тенденций с прошлыми осуществляется, исходя из предположения, что ценовые тренды периодически повторяются. Таким образом, выявляя текущие тенденции, аналитик надеется дать достаточно точный прогноз будущей динамики курсов рассматриваемый акций. Обычно техническим анализом акций занимаются до более глубокого фундаментального анализа. Если с точки зрения технического анализа данный выпуск акций кажется интересным, тогда они продолжают его изучение средствами фундаментального анализа. Если же с точки зрения технического анализа выпуск не представляет интереса, их внимание переключается на другие акции. Фундаментальный анализ предусматривает глубинное изучение финансового положения конкретной компании и вытекающего из него поведения ее ценных бумаг. При этом информация извлекается прежде всего из изучения финансовых отчетов корпорации за текущий и прошлые годы. Положение компании сравнивается с аналогичными компаниями в отрасли с помощью так называемых коэффициентов эффективности: показателей, вычисляемых по данным баланса и других финансовых отчетов. Эти коэффициенты характеризуют различные относительные характеристики эффективности деятельности предприятия (коэффициент ликвидности, коэффициент финансового рычага, прибыли на акцию и др.). Но основной целью фундаментального анализа является прогноз величины будущих прибылей компании и связанных с ними дивидендов и роста балансовой стоимости акции. Последняя является отношением текущей рыночной стоимости собственного капитала компании к числу всех выпущенных акций. Фундаментальный анализ исходит из того, что «истинная» (или внутренняя) стоимость любого финансового актива равна приведенной стоимости всех наличных денежных потоков, которые владелец актива рассчитывает получить в будущем. В соответствии с этим аналитик стремится определить время поступления и величину этих наличных денежных потоков, а затем рассчитывает их приведенную стоимость. После того, как внутренняя стоимость акции данной фирмы определена, она сравнивается с текущим рыночным курсом акций с целью выяснить, правильно ли оценена акций на рынке. Акции, внутренняя стоимость которых меньше текущего рыночного курса, называются переоцененными, а те акции, рыночный курс которых ниже внутренне стоимости, – недооцененными. Разница между внутренней стоимостью и текущим рыночным курсом также представляет собой важную информацию, т.к. обоснованность заключения аналитика о неправильности оценки данной акции зависит в значительной степени от этой величины. Считается, что любые случаи существенно неверной оценки исправляются впоследствии рынком: курсы недооцененных акций растут быстрее, а переоцененных – медленнее, чем средние рыночные курсы. И фундаментальный, и технический анализы имеют множество горячих сторонников и не менее убежденных противников. Оба эти подхода имеют долгую практику (на Западе) и представляют собой два традиционных метода инвестиционного анализа.