Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:55, дипломная работа
Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости управления. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы для обеспечения управляемости. Поэтому можно утверждать, что эффективная деятельность современного предприятия возможна только при наличии единой корпоративной (комплексной) системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством.
В современных усл
Введение
1 Теоретические основы инвестиционной политики предприятия
1.1 Понятие инвестиций и инвестиционной политики
1.2 Цели, принципы и этапы осуществления инвестиционной политики предприятия
1.3 Источники инвестиций
1.3.1 Внутренние источники инвестиций
1.3.2 Внешние источники инвестиций
1.4 Инвестиционная политика и её особенности в Республике Беларусь
2 Анализ инвестиционной политики Брестского филиала ООО «Русские сладости»
2.1 Краткая характеристика деятельности Брестского филиала
2.2 Характеристика материально-технической базы Брестского филиала
2.3 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности Брестского филиала
2.3.1 Анализ социально-трудовых показателей
2.3.2 Анализ доходов и расходов на реализацию
2.3.3 Характеристика финансового состояния Брестского филиала
2.4 Характеристика инвестиционной политики Брестского филиала
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности инвестиционной политики
3.1 Перспективные направления инвестиционной деятельности Брестского филиала ООО «Русские сладости»
3.2 Оценка экономической эффективности проек
Не в пользу принятия положительного решения говорит длительный срок окупаемости – более 9 лет. Однако ожидаемый рост таможенных пошлин делает приобретение коммерческого автомобиля выгодным средством сбережения. Таким образом, на наш взгляд, данный проект также следует принять к реализации.
Выводы.
1. Учитывая стабильно высокий и растущий спрос на кондитерские изделия инвестиции в данной сфере деятельности выглядят логичными. Руководству ООО «Русские сладости» можно рекомендовать на рассмотрение следующие перспективные, на наш взгляд, направления инвестиций: приобретение оборудования для торговли квасом, приобретение упаковочного оборудования для расфасовки и упаковки конфет с учетом спроса на различные партии и сезонности продаж, приобретение автомобиля (микроавтобус Фольксваген Мультивэн) для оптимизации транспортных расходов.
2. Квасной бизнес считается очень прибыльным бизнесом. Его рентабельность составляет более 100%, а иногда при успешном стечении обстоятельств доходит и до 300%. Правда единственным недостатком считается его сезонность-это летний бизнес. Тем не менее в ООО «Русские сладости» именно в летний период наблюдается падение продаж, и данный проект должен уравновесить денежные потоки предприятия.
3. Необходимость упаковывания продукции вызвана требованиями ритейла и потребителя. Упаковка очень удобна для торговли в супермаркетах - это позволяет сохранять свежесть. Кроме того, это удобно для покупателя, продукция имеет привлекательный вид, сохраняя внешний вид при транспортировке. Также это осуществляется в целях санитарно-гигиенических требований. Тенденции рынка также указывают на возрастающий интерес к упакованной продукции.
4. Приобретение автомобиля (микроавтобус Фольксваген Мультивэн) для оптимизации транспортных расходов позволит сократить транспортные расходы, которые в структуре затрат занимали до 8%.
5. Общая сумма затрат на капитальные вложения, таким образом составит 47,9 млн. руб. Для финансирования капитальных вложений планируется привлечь денежные средства головного предприятия на безвозмездной основе.
6. Окупаемость двух проектов не превышает и полгода, а инвестиции в автомобиль Фольксваген Мультивэн оупятся не ранее, чем через 9 лет. Тем не менее нами рекомендована реализация всех трех заявленных проектов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время на развитие предприятий и формирование их инвестиционной политики влияют: динамика спроса и предложения на рынке продукции, производимой организацией, качество и цена этой продукции; особенности общей стратегии организации; финансово-экономическое положение организации, в частности соотношение собственных и заемных средств; технический уровень производства в организации; финансовые условия инвестирования на рынке капиталов; возможность получения государственной поддержки; норма прибыли от реализации инвестиционных проектов с участием организации; условия страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков.
В Беларуси сегодня созданы благоприятные условия для привлечения в страну иностранных инвестиций. Во многом они обусловлены государственной инвестиционной политикой, в основу которой Правительство республики закладывает несколько основных принципов: многовекторность инвестиционного сотрудничества, обеспечение производственной и инновационной направленности привлекаемых инвестиций, установление равных условий деятельности для иностранных и национальных инвесторов.
Для повышения инвестиционной привлекательности во всех областных центрах и столице Беларуси на срок от 30 до 50 лет Указами Президента страны созданы шесть свободных экономических зон, которые представляют собой территории со специальными налоговыми, таможенными и регистрационными режимами и дают дополнительные льготы инвесторам.
В 2010 году в Беларуси было реализовано 173,6 тыс. тонн кондитерских изделий, из них 127,6 тыс. тонн через торговые сети. Доля отечественных производителей составила 86,6%. По данным белорусской статистики, в 2010 году доля отечественного производства кондитерских изделий составила 86,6%. В 2009 году она была незначительно выше - 87,5%. Соответственно доля кондитерских изделий импортного производства составила в 2010 году - 13,4, а в 2009 году - 12,5.
По данным Министерства анализа и статистики Республики Беларусь, всего в 2010 г. из этой России было ввезено порядка 20 тыс. т различных видов мучных кондитерских изделий. Емкость рынка мучных кондитерских изделий Республики Беларусь оценивается в 150-170 млн. долл. США. Среднее потребление же составляет 6 кг в год на одного потребителя. Дистрибуция в ООО «Русские сладости» ведется по шести группам корпоративным блокам.
При росте валового дохода от реализации за 2009 год на 36,96 %, рост расходов на реализацию составил 28,39 %, что не замедлило сказаться на показателе прибыли от реализации товаров, которая увеличилась с 4912 до 10899 тыс. руб. В 2010 году наблюдалась аналогичная динамика. Рост валового дохода на 49,38% при росте издержек на 39,77% обеспечил прирост прибыли от реализации на 11386 тыс. руб.
Проведенный анализ бухгалтерского баланса показал, что в 2009 году доля оборотных средств в валюте баланса увеличилась на 3,9%. Увеличение было обусловлено в основном снижением доли дебиторской задолженности (на 7,5%) и денежных средств (на 2,4%). В пассиве баланса в 2009 году значительно уменьшилась доля капитала и резервов (на 15,9%), соответственно увеличилась доля обязательств – краткосроных на 7,8%, долгосрочных на 8,1%.
В 2010 году в активе баланса также увеличилась доля оборотных средств на 3,9%, на основании чего можно сделать вывод: может быть сформирована более мобильная структура активов, что улучшает финансовое положение предприятия, т.к. способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств; может быть отвлечена часть текущих активов на кредитование потребителей товаров и прочих дебиторов. Это свидетельствует о фактической иммобилизации части оборотных средств из производственной программы. На анализируемом предприятии именно такая ситуация: снизилась доля внеоборотных активов и соответственно увеличилась доля оборотных активов.
Филиал ООО «Русские сладости» имел определенные трудности с погашением текущих долгов - коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами находились ниже уровня, минимально допустимого нормативами. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имел отрицательное значение на протяжении всего рассматриваемого периода. Это означает, что оборотные средства в 2008-2010 году на 100 % формировались за счет заемных источников.
Данные факты говорят о необходимости повышения эффективности хозяйственной деятельности Филиала, в том числе с помощью инвестиций.
Учитывая стабильно высокий и растущий спрос на кондитерские изделия инвестиции в данной сфере деятельности выглядят логичными. Руководству ООО «Русские сладости» можно рекомендовать на рассмотрение следующие перспективные, на наш взгляд, направления инвестиций: приобретение оборудования для торговли квасом, приобретение упаковочного оборудования для расфасовки и упаковки конфет с учетом спроса на различные партии и сезонности продаж, приобретение автомобиля (микроавтобус Фольксваген Мультивэн) для оптимизации транспортных расходов.
Квасной бизнес считается очень прибыльным бизнесом. Его рентабельность составляет более 100%, а иногда при успешном стечении обстоятельств доходит и до 300%. Правда единственным недостатком считается его сезонность-это летний бизнес. Тем не менее в ООО «Русские сладости» именно в летний период наблюдается падение продаж, и данный проект должен уравновесить денежные потоки предприятия.
Необходимость упаковывания продукции вызвана требованиями ритейла и потребителя. Упаковка очень удобна для торговли в супермаркетах - это позволяет сохранять свежесть. Кроме того, это удобно для покупателя, продукция имеет привлекательный вид, сохраняя внешний вид при транспортировке. Также это осуществляется в целях санитарно-гигиенических требований. Тенденции рынка также указывают на возрастающий интерес к упакованной продукции.
Приобретение автомобиля (микроавтобус Фольксваген Мультивэн) для оптимизации транспортных расходов позволит сократить транспортные расходы, которые в структуре затрат занимали до 8%.
Общая сумма затрат на капитальные вложения, таким образом составит 47,9 млн. руб. Для финансирования капитальных вложений планируется привлечь денежные средства головного предприятия на безвозмездной основе.
Окупаемость двух проектов не превышает и полгода, а инвестиции в автомобиль Фольксваген Мультивэн оупятся не ранее, чем через 9 лет. Тем не менее нами рекомендована реализация всех трех заявленных проектов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Адаменкова С.И., Бурцева И.Н., Левкович А.О. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль. - Учебное пособие Мн.: ООО «Элайда», 2006. 556 с.
2. Анищенко Н. Анализ эффективности показателей предприятия.// Главный бухгалтер – 2006г. №29.– с.69–74
3. Бункина М. К. Национальная экономика: Учеб. 2-е изд. М.: МГУ, 2008. – 564с.
4. Бурыкин А.И. Методика автоматизации аналитических процедур в аудите// Аспирант и соискатель. – 2008. – №2. – С. 241– 246.
5. Гусаков В.Г. Продовольственная безопасность и независимость: актуальность фундаментальных исследований и основные задачи ее реализации / Доклады Национальной академии наук Беларуси / май–июнь. – 2009. – № 3, том 49– С. 119–122.
6. Елисеева Т.П. Система информационного обеспечения управления. – Мн.: Ураджай, 2009. – 536 с.
7. Ефимова 0. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – Мн.: Выш. Школа, 2008. – 475с.
8. Камаев В. Д., Домненко Б. И. Основы рыночной экономики. Национальная экономика в целом. – М.: Инфра–М, 2009. – 632 с.
9. Ковалева А. М. Финансы. Мн., Выш. Школа, 2006. – 568 с.
10. Ковалев К. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: ООО «Новое знание», 2006. – 689 с.
11. Круглов М.Г. «Менеджмент систем качества». - СПб.: ИД «МиМ», 2006. – 120с.
12. Лапухин Н.В. Экономическому контролю. – современные технологические решения/ Н.В. Лапухин, В.И. Подольский. – М.: Финансы и статистика, 2008.— 240 с.
13. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. «Основы анализа».- СПб.: ИД «МиМ», 2008. – 380с.
14. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. «Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление». – М: Внешторгиздат, 2008. – 345с.
15. Национальная экономика Беларуси: учебник / В. Н. Шимов, Я. М. Александрович, А. В. Богданович [и др.]: под. Ред. Д-ра эк. наук, пров. В. Н. Шимова. – 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: БГЭУ, 2006. -751с.
16. Организация в субъектах хозяйствования / А.Н.Сушкевич. – Мн.: «Пром.-торговое право», 2007. – 252 с.
17. Папковская П.Я. «Анализ активов предприятия». – Мн.: ООО «Минсанта», 2006. – 620с.
18. Романов А.Н. Автоматизация аудита: Учеб. для вузов/А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов. – М.: Аудит: ЮНИТИ, 2008. – 336с.
19. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 487 с.
20. Савицкая Г. В. «Анализ хозяйственной деятельности». Минск, Выш. Школа, 2008. – 652 с.
21. Смирнов В.В. Экспортно-импортные операции в международном бизнесе. – М.: Буквица, 2007. – 126с.
22. Стражев В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Минск, дело и сервис, 2006. – 530 с.
23. Ткалич ТА. Оценка влияния информатизации на экономику предприятий // Бухгалтерский учет и анализ. – 2006. – №8 – С. 41-46.
24. Ханкевич Л. А. Финансы. Мн., ООО «Новое знание», 2008. – 420с.
25. Челноков М. А. Информационные технологии на предприятиях сферы услуг Республики Беларусь: Учеб. Пособие / М. А. Челноков, О. В. Котлярова. – Мн.: БГЭУ, 2009. – 52с.
26. Черныш Л. П. Экономика Беларуси: Курс лекций. Мн.: БГУ, 2008. – 58с.
27. Шундалов, Б.М. Статистическая отчетность – основная форма статистической информации в Беларуси. – Горки: БГСХА, 2007. – 16с.
28. Устинов В.А. «Экономика управления предприятием» Учебное пособие.– М.: ГАУ, 2008. – 420с.
29. Экономика предприятия. / Под ред. Пелиха А.С. Ростов на Дону: «Феникс», 2002. 416 с.
30. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. М.: Юристъ, 2003. 608 с.
|
| Лист |
5 |