Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:55, дипломная работа
Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости управления. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы для обеспечения управляемости. Поэтому можно утверждать, что эффективная деятельность современного предприятия возможна только при наличии единой корпоративной (комплексной) системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством.
В современных усл
Введение
1 Теоретические основы инвестиционной политики предприятия
1.1 Понятие инвестиций и инвестиционной политики
1.2 Цели, принципы и этапы осуществления инвестиционной политики предприятия
1.3 Источники инвестиций
1.3.1 Внутренние источники инвестиций
1.3.2 Внешние источники инвестиций
1.4 Инвестиционная политика и её особенности в Республике Беларусь
2 Анализ инвестиционной политики Брестского филиала ООО «Русские сладости»
2.1 Краткая характеристика деятельности Брестского филиала
2.2 Характеристика материально-технической базы Брестского филиала
2.3 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности Брестского филиала
2.3.1 Анализ социально-трудовых показателей
2.3.2 Анализ доходов и расходов на реализацию
2.3.3 Характеристика финансового состояния Брестского филиала
2.4 Характеристика инвестиционной политики Брестского филиала
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности инвестиционной политики
3.1 Перспективные направления инвестиционной деятельности Брестского филиала ООО «Русские сладости»
3.2 Оценка экономической эффективности проек
Источник: Министерство статистики и анализа РБ
Для любого предприятия важен постоянный поиск покупателей и освоение новых рынков сбыта, опробование новых изделий различного уровня качества (и соответственно различной стоимости).
Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе. Оценка конкурентоспособности усложняется неоднородностью применяемых организациями структур управления. Основные производители кондитерской продукции в Республике Беларусь и ассортимент их продукции представлены в табл. 2.1.
В последние годы для белорусского кондитерского рынка характерно нарастание конкуренции, в первую очередь, со стороны ее ближайшего соседа - России. Особенностью конкурентной политики в кондитерской отрасли России является определяющая роль крупных бизнес-структур в процессе концентрации производства. Политика крупных «игроков» на рынке строится на поглощении столичных и региональных кондитерских фабрик и их коренной модернизации после включения в свой состав.
По мнению специалистов, наибольшим спросом у белорусских покупателей традиционно пользуются две позиции: это обычное сахарное печенье типа «Топленое молоко» с одной стороны, и новинки ассортимента - с другой. Так, из последнего обновления собеседники отметили слоеное печенье с различными начинками (наиболее популярная - начинка из сгущенного молока).
За период с 2008 по 2010 год импорт мучных кондитерских изделий возрос в 3,8 раза. Доля мучных кондитерских изделий отечественного производства на внутреннем рынке в период с 2008 по 2010 г. снижалась и упала с 76,9 до 40,0 %.
Таблица 2.1 Белорусские предприятия, производящие кондитерскую продукцию
Наименование предприятия | Месторасположение | Выпускаемая продукция |
1 | 2 | 3 |
СП ОАО «Спартак» | г. Гомель | Шоколад, конфеты, карамель, сахарное и затяжное печенье, вафли |
ОАО «Коммункарка» | г. Минск | Шоколад, шоколадные конфеты, карамель, ирис, пирожные, вафли |
ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» | г. Минск | Сахарное, сдобное, затяжное, диабетическое печенье, крекер, вафельный лист |
ОАО «Красный мозырянин» | г. Наровля | Глазированные и неглазированные конфеты, зефир, драже, мармелад |
ОАО «Красный пищевик» | г. Бобруйск | Драже, зефир, ирис, халва, мармелад |
ОАО «Конфа» | г. Молодечно | Пряники, сдобное и овсяное печенье, драже |
СП ОАО «Ивкон» | г. Ивенец | Карамель, ирис, молочные и помадные конфеты |
УПП «Витьба» | г. Витебск | Сухие завтраки, печенье, вафельная продукция |
ИП «Сладушка» | г. Столбцы | Шоколад, кондитерская плитка в ассортименте |
СП «Михаэлла» | г. Минск | Экзотические фрукты в шоколаде, зефир |
ООО «Белорусская кофейная компания» | г. Брест | Шоколад, торты, конфеты |
ИП «Викос - продукты питания» | г. Витебск | Пасты шоколадно-ореховые, глазури для кондитерских изделий, наполнители. |
ООО «Нарта» | г. Минск | Сдобное печенье |
ИП «Алвеста-М» | u. Минск | Сдобное печенье |
ИП «Вителла» | г. Витебск | Шоколадная глазурь |
Среди стран-импортеров безусловным лидером является Россия (93%). Данные об объемах импорта мучных кондитерских изделий и его доле в объеме потребления на внутреннем рынке за период с 2008 по 2010 г. приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Импорт мучных кондитерских изделий в Республику Беларусь
Показатель | Ед. изм. | 2008 | 2009 | 2010 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общий объем импорта | тыс. т | 13,6 | 18,5 | 21,6 |
Рост импорта (к предыдущему году) | % | 100 | 136,0 | 116,8 |
Рост импорта (к 2008 г.) | % | 100 | 136,0 | 158,8 |
По данным Министерства анализа и статистики Республики Беларусь, всего в 2010 г. из этой России было ввезено порядка 20 тыс. т различных видов мучных кондитерских изделий. Емкость рынка мучных кондитерских изделий Республики Беларусь оценивается в 150-170 млн. долл. США. Среднее потребление же составляет 6 кг в год на одного потребителя.
Дистрибуция в ООО «Русские сладости» ведется по шести группам корпоративным блокам (рис. 2.5).
Рис. 2.5 Основные группы товаров ООО «Русские сладости»
Источник: Стандарт работы торгового агента ООО «Русские сладости»
Что касается кризисных явлений, то специалисты считают, что кризис незначительно повлияет на белорусский рынок кондитерских изделий. Специалисты отмечают тенденцию к смене потребительских предпочтений от шоколада к карамели и вафельным изделиям.
В таблице 2.3 представлены производители, с которыми работает компания.
Таблица 2.3 Некоторые бренды, с которыми работает ООО «Русские сладости»
Рошен | Конфеты, карамель, шоколад, вафельные торты, бисквиты, рулеты, печенье | Роял Кейк | Бисквитные рулеты | ||
Лорето | Оливковое масло, оливки и маслины, каперсы | Оранжевое лето | Печенье | ||
Гальяни | Макаронные изделия из твердых сортов пшеницы, группа А | Дружковская ПФ | Халва подсолнечная | ||
Акса | Готовые завтраки: мюсли, мультизерновые хлопья | Майский | чай | ||
Буффле | Суфле воздушное | Лисма | чай | ||
Житомирские ласощи | Конфеты, печенье | Юнайтед Бейкерс | Печенье, крекер |
В целом можно отметить следующие мировые тенденции на рынке кондитерских изделий:
- значительная концентрация производства
- увеличение потребления шоколадных изделий
- ориентация потребителей на удобство потребления
- разработка новых видов кондитерских изделий
- увеличение зависимости производителей от торговых сетей
- переориентация лидеров кондитерской отрасли на развивающиеся рынки.
2.2 Характеристика материально-технической базы Филиала
Информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования. В ООО «Русские сладости» максимально используются современные технологии в работе торговых агентов и менеджеров предприятия.
В первый рабочий день каждый торговый агент получает у супервайзера:
- презентер;
- карманный персональный компьютер;
- корпоративный телефон и SIM-карта (закреплен за территорией);
- информацию и соответствующие документы:
- клиентская база территории;
- карту территории;
- историю продаж на данной территории за предыдущие два месяца и план на текущий месяц оп объему продаж, по фокусным позициям;
- стандарты представленности и план по достижению стандартов представленности в конкретных ТРТ на текущий месяц;
- планы по акциям, активизации ТРТ и установке ТО;
- список и описание акций;
- прайс-лист;
- отчет по дебиторской задолженности;
- бланки договоров поставки;
- POS-материалы.
Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылка успешной организации самого процесса производства.Далее рассмотрим состав, структуру и динамику основных средств Филиала.
Таблица 2.4 Динамика состава основных средств Брестского филиала
Наименование | Период | Отклонение | Темп роста | ||||
На 01.01.2009 | На 01.01.2010 | На 01.01.2011 | за 2009 год | за 2010 год | за 2009 год | за 2010 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
здания и сооружения | 34213 | 38908 | 49019 | 4695 | 10111 | 113,72 | 125,99 |
передаточные устройства | 1123 | 1642 | 1745 | 519 | 103 | 146,22 | 106,27 |
машины и оборудование | 30491 | 37845 | 59164 | 7354 | 21319 | 124,12 | 156,33 |
транспортные средства | 9494 | 12391 | 15277 | 2897 | 2886 | 130,51 | 123,29 |
инструмент, инвентарь и принадлежности | 949 | 1601 | 2261 | 652 | 660 | 168,70 | 141,22 |
прочие основные средства | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 100,00 | 100,00 |
Итого | 76271 | 92388 | 127467 | 16117 | 35079 | 121,13 | 137,97 |