Инвестиционная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:55, дипломная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости управления. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы для обеспечения управляемости. Поэтому можно утверждать, что эффективная деятельность современного предприятия возможна только при наличии единой корпоративной (комплексной) системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством.
В современных усл

Содержание

Введение
1 Теоретические основы инвестиционной политики предприятия
1.1 Понятие инвестиций и инвестиционной политики
1.2 Цели, принципы и этапы осуществления инвестиционной политики предприятия
1.3 Источники инвестиций
1.3.1 Внутренние источники инвестиций
1.3.2 Внешние источники инвестиций
1.4 Инвестиционная политика и её особенности в Республике Беларусь
2 Анализ инвестиционной политики Брестского филиала ООО «Русские сладости»
2.1 Краткая характеристика деятельности Брестского филиала
2.2 Характеристика материально-технической базы Брестского филиала
2.3 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности Брестского филиала
2.3.1 Анализ социально-трудовых показателей
2.3.2 Анализ доходов и расходов на реализацию
2.3.3 Характеристика финансового состояния Брестского филиала
2.4 Характеристика инвестиционной политики Брестского филиала
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности инвестиционной политики
3.1 Перспективные направления инвестиционной деятельности Брестского филиала ООО «Русские сладости»
3.2 Оценка экономической эффективности проек

Работа содержит 1 файл

Диплом-Василенко.DOC

— 1,010.00 Кб (Скачать)
justify">5. Филиал ООО «Русские сладости» имел определенные трудности с погашение текущих долгов - коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами находились ниже уровня, минимально допустимого нормативами.

6. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имел отрицательное значение на протяжении всего рассматриваемого периода. Это означает, что оборотные средства в 2008-2010 году на 100 % формировались за счет заемных источников.

Данные факты говорят о необходимости повышения эффективности хозяйственной деятельности Филиала, в том числе с помощью инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности инвестиционной политики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Перспективные направления инвестиционной деятельности Брестского филиала ООО «Русские сладости»

 

В 2010 году суммарный объем рынков кондитерских изделий Беларуси, Казахстана и РФ оценочно составил 3.480,5 тыс. тонн и имеет потенциал для дальнейшего увеличения. Этому способствует наблюдаемый рост потребления кондитерских изделий, что отражается на динамике роста импорта и увеличения внешнеторговых операций между РБ и соседними странами.

Учитывая стабильно высокий и растущий спрос на кондитерские изделия инвестиции в данной сфере деятельности выглядят логичными. Руководству ООО «Русские сладости» можно рекомендовать на рассмотрение следующие перспективные, на наш взгляд, направления инвестиций.

1. Приобретение оборудования для торговли квасом.

Рис. 3.1 Продажи в разрезе кварталов в 2010 году

 

Рисунок 3.1 демонстрирует наличие сезонности в продажах Брестского филиала. Во многом именно данный факт наталкивает на необходимость диверсификации продаж.

2. Приобретение упаковочного оборудования для расфасовки и упаковки конфет с учетом спроса на различные партии и сезонности продаж.

3. Приобретение автомобиля (микроавтобус Фольксваген Мультивэн) для оптимизации транспортных расходов.

Рассмотрим механизм реализации данных инвестиционных проектов.

1. Квасной бизнес считается очень прибыльным бизнесом. Его рентабельность составляет более 100%, а иногда при успешном стечении обстоятельств доходит и до 300%. Правда единственным недостатком считается его сезонность-это летний бизнес.

При минимальных вложениях можно очень быстро получить приличную прибыль. Для начала необходимо приобрести пивную установку - барную стойку open air. Это новшество на рынке. Но поскольку всем известные и привычные с детства желтые квасные бочки органы постепенно запрещают, то установки на базе бара по продаже кваса сейчас очень востребованы. Стоимость оборудования составляет 5,8 млн. руб. Окупаемость оборудования, заявленная продавцом, составляет 1 месяц, при условии, торговли помимо кваса пивом и минеральной водой. Но до начала торговли необходимо получить внести изменения в разрешительные документы и получить. Необходимые для получения разрешения санэпидемстанции сертификаты можно взять у поставщика и производителя оборудования.

Учитывая сезонность продаж кваса, рассчитаем возможность реализации проекта при покупке 1 единицы оборудования. Плановый объем продаж основывается на статистике, предоставленной ОАО «Продтовары»: продажи кваса составляют в среднем 680 литров в день при сезоне продолжительностью 70 дней (среднее количество солнечных дней в период с 1 мая по 15 сентября).

 

70*680=47600 литров

 

Цена приобретения кваса в РУП «Брестхлебпром» составляет на 01.05.2011 года 1800 руб. При рентабельности в 30 % валовый доход от реализации составит:

 

47600*1800*30/100=25704000 руб. (25,704 млн. руб.)

 

Кроме того потребуется нанять по договору подряда на 3 месяца работника (возможно студента) при средней заработной плате 20 % валового дохода млн. руб.

 

25,704*20/100=5,140

В таблице 3.1 рассчитаем дополнительные затраты, связанные с организацией продажи кваса

Таблица 3.1 Затраты на организацию продажи кваса

Наименование

Сумма, млн. руб.

Расчет, млн. руб.

1

2

3

1. Заработная плата (1 чел.)

5,14

25,704*20/100

3. Отчисления в ФСЗН

1,747

5,14*34/100*12

4. Отчисления в Белгосстрах

0,026

5,14*0,5/100*12

5. Амортизация оборудования (нормативный срок службы – 8 лет)

0,725

1/8*5,8

Итого

7,638

Сумма строк 1-5

 

2. В первую очередь, необходимость упаковывания продукции вызвана требованиями ритейла и потребителя. Упаковка очень удобна для торговли в супермаркетах - это позволяет сохранять свежесть. Кроме того, это удобно для покупателя, продукция имеет привлекательный вид, сохраняя внешний вид при транспортировке. Также это осуществляется в целях санитарно-гигиенических требований. Тенденции рынка также указывают на возрастающий интерес к упакованной продукции. На сегодня поставщики ООО «Рксские сладости» упаковывают конфеты в картонные наборы шоколадных конфет, вафельные торты и фасованные конфеты. Широко используют упаковывание конфет «в завертку», «в носочек» и «флоу-пак». Разнообразие видов упаковок привлекает покупателя. Также фасуют конфеты и драже в пленку, используя упаковку «флоу-пак» для зефира, ириса и вафлей. Вакуумная упаковка является современной упаковкой пищевых продуктов. Основные преимущества:

- увеличение срока годности продукта (замедляет развитие бактерий, вызывающих порчу продуктов), красивая упаковка, защита от загрязнений;

- предотвращение усушки, заветривания продукта;

- улучшение качества продукта (дозревание в упаковке, сохранение аромата);

- возможность профессионального представления продукта, создание бренда.

Основные характеристики оборудования представлены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 Характеристики упаковочного оборудования

Наименование

Производитель

Стоимость (без НДС), млн. руб.

Производительность

1

2

3

4

Вакуумный упаковщик CD/300

FIMAR S.P.A. (Италия)

6,5

0,2 тонны в сутки (52 тонны в год)

Плановое количество упаковок в год составит при весе упаковки 250 грамм:

 

52000/0,3=208000 (штук)

 

Кроме того потребуется дополнительная штатная единица в количестве 0,5 ставки при средней заработной плате 0,7 млн. руб. в месяц. В таблице 3.3 рассчитаем дополнительные затраты, связанные с организацией фасовки и упаковки конфет.

 

Таблица 3.3 Себестоимость упаковки

Наименование

Сумма, млн. руб.

Расчет, млн. руб.

1

2

3

1. Материальные затраты (упаковочная пленка и вспомогательные материалы)

24,96

120*208000/1000000

2. Заработная плата (0,5 ставки чел.)

8,4

0,7*12

3. Отчисления в ФСЗН

2,856

0,7*34/100*12

4. Отчисления в Белгосстрах

0,042

0,7*0,5/100*12

5. Амортизация оборудования (нормативный срок службы – 8 лет)

0,81

1/8*6,5

Итого

37,068

Сумма строк 1-5

 

При плановом объеме выпуска 208000 упаковок затраты на 1 упаковку составят:

37068/208000=0,17 тыс. руб.

 

Согласно ценовой политике предприятий поставщиков ООО «Русские сладости» закупка фасованных конфет осуществляется по цене на 10 % выше нефасованной продукции. При средней стоимости набора конфет весом 250 грамм, реализуемого ООО «Русские сладости» в размере 4600 руб. дополнительная стоимость упаковки составляет:

4600*10/100 = 460 руб.

 

Объем продаж в размере 208000 упаковок обеспечит прирост выручки от реализации в размере:

460*208000/1000000=95,68 млн. руб.

 

3. Приобретение автомобиля (микроавтобус Фольксваген Мультивэн) для оптимизации транспортных расходов позволит сократить транспортные расходы, которые в структуре затрат занимали до 8%.

 

Таблица 3.4 Динамика суммы и удельного веса транспортных расходов Брестского филиала ООО «Русские сладости» в 2008-2010 гг.

Статья затрат

2008 год

2009 год

2010

сумма

доля, %

сумма

доля, %

в сумме

доля ,%

1

2

3

4

5

4

6

транспортные расходы

2258

4,63

9698

15,51

13982

16,00

Информация о работе Инвестиционная политика предприятия