Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:50, курсовая работа
Во все времена всеми экономическими школами и учениями ответственность за обеспечение общих условий и возможностей ведения общественной и хозяйственной жизни в том или ином регионе, то есть за создание, поддержание и модернизацию инфраструктуры возлагалась на государство. Во многом это связано с пониманием услуг, производимых объектами инфраструктуры, как общественных, то есть предоставляемых всем членам общества вне зависимости от их конкретных желаний и возможностей1. Кроме того, затраты на создание и содержание объектов инфраструктуры, как правило, столь велики, что перекрывают масштабы экономической деятельности практически любого субъекта экономики, и могут быть произведены лишь за счет общественных богатств, в рамках современных экономических отношений принимающих форму системы бюджетов и внебюджетных фондов.
Материалы коммерческих организаций:
Нормативно-правовые акты иностранных государств:
Монографии на иностранном языке:
Исследовательские отчеты на иностранном языке:
Материалы конференций на иностранном языке:
Материалы коммерческих организаций на иностранном языке:
Интернет-ресурсы:
1 В пример здесь, как правило, ставят системы уличного освещения, которые предоставляют услугу по освещению улиц всем жителям данной территории. Предоставление данной услуги за индивидуальную плату отдельному гражданину возможно в очень редких ситуациях.
2 По оценкам Всемирного банка, ADB, JBIC, и UN ESCAP нехватка финансирования инфраструктурных проектов в странах Тихоокеанско-Азиатского региона оценивается в 280-300 млрд. долларов США ежегодно, а по данным Заместителя Министра финансов РФ Александра Новака суммарный объем требуемых российской экономике инвестиций в инфраструктуру составляет 1,5 трлн. долларов США.
3 Также иногда говорят о сетевой инфраструктуре, инфраструктуре финансового рынка и т.п. Данные понятия отвечают общему пониманию инфраструктуры как материальных и организационных структур, необходимых для функционирования какого-либо объекта, однако данные виды инфраструктуры выходят за рамки данной работы.
4 Например, современная автомагистраль сокращает время и стоимость перевозки, тем самым создавая положительный экономический эффект для товаропроизводителей.
5 Примером неявной выгоды является строительство железнодорожной ветки к собственному предприятию.
6 Suk Hyun, Toshiro Nishizawa, Naoyuki Yoshino. Exploring the Use of Revenue Bond for Infrastructure Financing in Asia. JBICI Discussion Paper No. 15. July 2008.
7 Зачастую для привлечения финансирования и реализации инфраструктурного проекта создается специальное юридическое лицо (в рамках английского права называемое Special Purprose Vehicle - SPV).
8 В западной финансовой литературе применяются термины equity financing, bank credit и debt financing.
9 Контроль за выполнением объектом возложенных на него общественных и социальных функций проявляется обыкновенно в контроле ценовой политики и доступностью объекта для всех предусмотренных групп пользователей.
10 В странах Юго-Восточной Азии и Китае в 2004 году 80% частного капитала, привлеченного в инфраструктурные проекты, составляли банковские кредиты. Suk Hyun, Toshiro Nishizawa, Naoyuki Yoshino. Exploring the Use of Revenue Bond for Infrastructure Financing in Asia. JBICI Discussion Paper No. 15, July 2008.
11 Доступен для просмотра по адресу: http://sam.ca.gov/default
12 Данное понятие было введено и наиболее распространено в США.
13 "GO bonds are a form of a long-term borrowing in which the state issues municipal securities and pledges its full faith and credit to their repayment."State Administrative Manual of California, article 6871 "General Obligation Bonds".
14 Infrastructure Bond Fact Sheet. Los Angeles County Metropolitan Transportation Authority. October, 2006.
15 При условии стабильного финансового положения муниципалитета, региона, государства. В ряде случаев риск проекта ниже риска заемщика.
16 В случае если медицинское обслуживание и образование являются бесплатными.
17 Реализация проекта включает разработку инженерного проекта, согласование с регулирующими органами, привлечение финансовых ресурсов, привлечение строительных организаций, управление объектом после завершения проекта или его передача в муниципальную (государственную собственность).
18 Компания, созданная государством (иногда муниципалитетом) для решения каких-либо задач. Примером могут являться российские государственные корпорации.
19 Как правило, земельный участок, здание, специальное оборудование и техника.
20 То есть без учета возможностей предоставления дополнительного обеспечения как за государством, муниципалитетом или государственным агентом, так и с помощью рыночных механизмов. Такой подход позволяет полнее раскрыть сущность доходных инфраструктурных облигаций.
21 Municipal Development Fund.
22 Tamil Nadu Urban Development Fund.
23 Первый выпуск, осуществленный в 2000 году, являлся некоторой производной формой от облигаций под общие гарантии и доходной облигации. В условиях выпуска были перечислены соответствующие доходы, которые будут выступать основой для погашения облигаций, однако также имелся специальный фонд в размере годового платежа, который размещался в наиболее ликвидные активы.
24 С 15.5% годовых, под которые был первоначально привлечен банковский кредит, до 12.25%. Venkatachalam Pritha. Innovative Approaches to Municipal Infrastructure Financing: A case study on Tamil Nadu, India. Development Studies Institute of London School of Economics and Political Science Working Paper. London, 2005.
25 Налогосберегающие облигации.
26 Suk Hyun, Toshiro Nishizawa, Naoyuki Yoshino. Exploring the Use of Revenue Bond for Infrastructure Financing in Asia. JBICI Discussion Paper No.15. July 2008.
27 Performance-Linked Coupon Bonds.
28 Например, платная автомобильная дорога оказывается тем более используемой, чем большему числу автомобилистов она доступна. При высокой стоимости проезда по ней, некоторая их часть будет использовать альтернативные бесплатные маршруты, что снизит социальную полезность ее постройки.
29 Одним из важнейших принципов бюджетной политики является поддержание недефицитности бюджета. Предположим, что каждый рубль налогов расходуется на предоставление какого-либо общественного блага. Одним из таких благ является услуга, производимая объектом инфраструктуры. Следовательно, принцип недефицитности бюджета достижим лишь при равенстве доходов и расходов, связанных с производством услуги.
30 Рассмотрение общей рентабельности проекта не имеет смысла в силу принятия государственными (муниципальными) собственниками возможности получения нулевой доходности на вложенный ими капитал.
31 Инвестор, вкладывая в проект не всю его стоимость, а, например, 80%, получает 100% денежных потоков, им генерируемых. За счет этого рентабельность его вложений увеличивается на 20% по сравнению с рентабельностью всего проекта.
32 То есть покрывающим реальные затраты на производство услуги (без учета необязательных потерь) и некоторый уровень рентабельности. «а*: правило, компания, управляющая объектом инфраструктуры, проводит экономическое обоснование справедливого уровня тарифа.
33 Об управлении валютным риском в рамках разработки условий выпуска речь пойдет ниже.
34 Adam Nicolopoulos. Innovative
financing techniques: Project Bonds. The first infrastructure bond in
Central and Eastern Europe. UBS Presentation, 2G04. (Available
at http://www.moscowdebt.ru/
35 При рассмотрении риска, связанного со спросом на услуги, производимые объектом инфраструктуры, мы не будем рассматривать всевозможные изменения цены и предположим, что она является заданной или изменяемой по заранее установленному плану, что соответствует реальности в большинстве случаев.
36 Cledan Mandri-Perrott. Mobilizing Private Capital and Management into Infrastructure Development. Workshop, PPP in Highways, Latvia May 9th
37 Необходимо совершение некоторых корректировок для учета различий между проектами и условиями их реализации.
38 Suk Hyun, Toshiro Nishizawa, Naoyuki Yoshino. Exploring the Use of Revenue Bond for Infrastructure Financing in Asia. JBICI Discussion Paper No. 15. July 2008.
39 Venkatachalam Pritha. Innovative Approaches to Municipal Infrastructure Financing: A case study on Tamil Nadu, India. Development Studies Institute of London School of Economics and Political Science Working Paper. London, 2005.
40 В данном случае компания, реализующая проект, была одним из основных частных инвесторов.
41 В русскоязычной литературе иногда используется перевод «Кредитный дефолтный своп».
42 В российской экономической литературе отсутствует специальный термин, адекватно отражающий суть англоязычного понятия "monocline insurers". В мировой страховой практике этим термином обозначаются страховые компании, специализирующиеся на страховании кредитного риска по долговым ценным бумагам. Узкоспециализированными они являются в связи с особенностями страхового законодательства США, запрещающего совмещать данный вид страхования с другими.
43 Inter American Development Bank.
44 Financial Security Insurance.
45 Habeck Odo, Matsukawa Tomoko. Review of Risk Mitigation Instruments for Infrastructure Financing and Recent Trends and Developments. Washington, D.C.: World Bank and PPIAF. 2007, p. 25.
46 Dominguez Jorge. Infrastructure Bonds in Chile. Presentation by Banco Santander Corporate Finance Latinamerica. Washington, D.C., 2003.
47 Страховые организации, как правило, не несут обязательств в случае форс мажора и не покрывают политических рисков.
48Например, Азиатский Банк Развития (Asian Development Bank), Банк Развития Южной Африки (Development Bank of Southern Africa), Международный Банк Реконструкции и Развития (International Bank of Reconstruction and Development, IRDB), Всемирный Банк (как правило, посредством Международной Ассоциации развития - International Development Association и Многостороннего Агентства Гарантий Инвестиций -Multilateral Investment Guarantee Agency, MIGA) и ряд других.
49 Habeck Odo, Matsukawa Tomoko. Review of Risk Mitigation Instruments for Infrastructure Financing and Recent Trends and Developments. Washington, D.C.: World Bank and PPIAF. 2007, p. 18.
50 Nishizawa Toshiro, Yoshino Naoyuki. Effectiveness of Infrastructure Investment and Revenue Bond. Presentation at Public-Private Partnerships in Infrastructure Days organized by World Bank Institute. Washington, D.C., 2008.
51 Internal Revenue Code of 1986 - основной документ, касающийся системы федерального налогообложения в США, включающий положения о подоходном налоге, налоге с оборота, налоге на недвижимость и ряде других.
52 Subsidizing Infrastructure Investment with Tax-Preferred Bonds. A joint Congressional Budget Office/Joint Committee on Taxation Study. Washing-zoo, D.C., October 2009.
53 Tax-saving infrastructure bonds
54 http://www.indianexpress.com/
55 http://www.deloitte.com/
56 http://realty.lenta.ru/news/
57 Panel Discussion: Infrastructure Projects in Russia. Russia Calling! Forum Diary. 1 October, 2009.
58 Бюджетный кодекс РФ, статья 100, п.4.
59 Там же, статья 106.
60 Там же, статья 107.
61 В течение периода строительства, до запуска первой очереди.
62 При осуществлении первого выпуска инфраструктурных облигаций в Чили ведущие узкоспециализированные страховщики были завлечены более высоким уровнем премий и возможностью выйти на новый и перспективный рынок.
63 Утверждены приказом Минфина РФ от 8 августа 2005 г. № 10Он.
64 Утверждены постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2007 г. №63.
65 Инструкция ЦБ РФ от 16 января 2004 г. № 110-И.
66 Утверждено приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 марта 2005 г. №05-8/пз-н.
67 Пункт 25 статьи 217 главы 23 (Налог на доходы физических лиц) НК РФ гласит: «Не подлежат налогообложению следующие виды доходов физических лиц: суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления».
68 На сегодняшний день ставка налога на прибыль организации по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам составляет 15% (статья 284 п.4.1 НК РФ).