Инфраструктура потребительского рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является Старооскольский городской округ.
Предметом исследования – процесс функционирования потребительского рынка на территории города Старый Оскол.
Задачи работы:
Рассмотреть особенности структуры потребительского рынка в условиях рыночной экономики.
Охарактеризовать социально-экономическое развитие города Старый Оскол.
Проанализировать особенности функционирования потребительского рынка на территории Старооскольского городского округа.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа инфраструктура потребительского рынка.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

     Эти мероприятия должны способствовать развитию рынка отечественных потребительских  товаров и постепенному сокращению доли импортных товаров на внутреннем рынке страны.

     Потребительский рынок Старооскольского городского округа можно охарактеризовать как стабильный с высокими темпами материально-технической базы и уровнем насыщенности товарами и услугами, неуклонным ростом товарооборота и объема бытовых услуг.

     В городском округе наметилась устойчивая тенденция к открытию новых магазинов, торговых центров, оснащенных современным оборудованием, техническими средствами, рекламой, оформлением интерьера с предоставлением широкого ассортимента предлагаемых к продаже товаров. Дальнейшее развитие получили сетевой принцип организации торгового обслуживания, крупноформатные торговые предприятия (супермаркеты, гипермаркеты), магазины "шаговой доступности", увеличение объемов товарооборота.

     Согласно  оценочным показателям розничный  товарооборот через все каналы реализации за 2008 год составил 26797,5 млн. руб. Ведущую роль удовлетворения потребительского спроса населения продолжает принадлежать предприятиям стационарной торговой сети, доля которых в структуре розничного товарооборота составляет 86%. Розничный товарооборот торгующих на рынках городского округа постоянно снижается.

     В структуре розничного товарооборота  преобладающую долю занимают непродовольственные  товары - 62%, удельный вес продовольственных товаров составил 38%.

      Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения за прошедший период развивались в тесной взаимосвязи со всеми отраслями и обеспечивали предоставление товаров и услуг в соответствии с платежеспособным спросом населения. За этот период завершен этап экономических преобразований, полностью осуществлен переход на рыночные механизмы, что обеспечило дальнейшее развитие отрасли.

      В этих условиях основными средствами воздействия органов местного самоуправления на процессы развития потребительского рынка стали межотраслевая координация, правовое регулирование и содействие саморегулированию участников хозяйственных отношений. Эти действия в сочетании с частной предпринимательской инициативой, свободным ценообразованием, развитием конкурентной среды и другими факторами рыночной экономики обеспечили высокую насыщенность потребительского рынка муниципального образования товарами и услугами.

      В целях решения социальных задач проделана определенная работа по обеспечению полноценного рационального питания в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения. На данные цели ежегодно выделялись денежные средства в пределах сумм, утвержденных в бюджете.

      С сентября 2007 года в муниципальном образовании начала реализовываться губернаторская программа «Школьное молоко», благодаря финансированию из областного и местного бюджета (15 руб. в день) ежедневно каждый учащийся получает бесплатный молочный завтрак.

      Сохранены специализированные магазины по обеспечению льготной категории населения, с февраля 2004 года (согласно договору между администрацией муниципального образования и ООО «Розничная сеть «ПРОВИАНТ-1») организация торгового обслуживания продуктами питания производится в магазинах сети Провиант с уровнем торговой наценки в размере 5% к цене производителя. Ежегодно в этих магазинах обслуживаются около 8 тыс. чел.

      Сохранено льготное обслуживание социально незащищенной категории населении на предприятиях бытового обслуживания. Ежегодно парикмахерские услуги и услуги по ремонту обуви по льготной стоимости (50%) и бесплатно получают около 2 тыс. чел.

      Выполняются мероприятия по реализации региональной Программы по защите прав потребителей. Ежегодно отмечается рост более чем на 5% обращений граждан. За устными консультациями в органы местного самоуправления ежедневно обращаются порядка 10-20 чел.

      Главный итог всей проводимой работы заключается в том, что, благодаря принимаемым мерам, в муниципальном образовании сложилась и действует система защиты прав потребителей, а жители заняли прочное положение на потребительском рынке и получили реальную возможность отстаивать свои права.

      Для решения вопросов по обеспечению контроля и надзора за безопасностью продукции и услуг, а также предотвращения поступления на потребительский рынок некачественных и опасных товаров на территории муниципального образования создана межведомственная комиссия, которая регулярно организует комплексные проверки объектов потребительского рынка.

Список литературы

1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г.)

2. Постановление правительства Белгородской области от 05.05.2006г. № 102-пп

3. «О мерах по реализации закона Белгородской области от 03.05.2006 года № 33 «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции»

Учебная и методическая литература

  1. Атаманчук Г.В.   Государственное  управление.   М.:   Экономика, 2006.  – 689 с.
  2. Бочкарева Т. В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. — М.: МОНФ, 
    2003. – 360 с.
  3. В. М. Меpкулов. Куpс лекций по куpсу: "Госудаpственное и муниципальное упpавление". Севеpо-Западная академия госудаpственной службы 2005. – 359 с.
  4. Васильев А.А. Муниципальное управление. Конспект лекций. - Н.Н., 2000. – 530 с.
  5. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник для экон. 
    спец. вузов. - М.: Высшая школа, 2004. – 249 с.
  6. Государственное и муниципальное управление. Справочник. / Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. - М., 2003. – 320 с.
  7. Дорш Д.А. Управление социальными процессами на селе: диагностика и пути оптимизации. М.: ИНФРА - М 2007.  – 143 с.
  8. Дронов В.П., Максаковский В.М., Ром В.Я. Экономическая и социальная география. М: Просвещение, 2002. – 349 с.
  9. Экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности. Учебник для ср. проф. образования/Под общ. ред. М. В. Мельник; Финансовая Академия при Правительстве РФ. – М.: Экономистъ, 2004. – 320 с.
  10. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник Э. А, Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. – Изд. 2-е, исправ. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 560 с.

11.http://www.belregion.ru/reform/finance/g/ - Официальный сайт Администрации Белгородской области

12. http://mirbelogorya.ru – Информационный портал «Мир Белогорья»

13. www.oskolregion.ru – Официальный сайт Администрации Старооскольского городского округа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения

Информация о работе Инфраструктура потребительского рынка