Инфраструктура потребительского рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является Старооскольский городской округ.
Предметом исследования – процесс функционирования потребительского рынка на территории города Старый Оскол.
Задачи работы:
Рассмотреть особенности структуры потребительского рынка в условиях рыночной экономики.
Охарактеризовать социально-экономическое развитие города Старый Оскол.
Проанализировать особенности функционирования потребительского рынка на территории Старооскольского городского округа.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа инфраструктура потребительского рынка.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

     за 1 квартал 2009 года

мясо  птицы  на 187 т (11,8%)
рыбопродукты на 94 т (10,6 %),
консервы  рыбные на 12 т.у.б. (3,4 %),
яйцо на 30 тыс. шт. (0,2%),
сахар на 7 т (0,9 %),
чай на 16 т (17,2%),
соль на 33 т (12,4 %),
мука на 91 т (12,0%)
крупа на 27 т (3,6 %).
картофель на 37 т (7,9 %),
овощи на 147 т (12,3 %),
плоды на 214 т (14,5 %),
а также снизилась реализация следующих продуктов питания по городскому округу:
колбасные изделия  на 98 т 8,3%),
консервы  мясные на 6 т.у.б. (6,2 %),
масло животное на 108 т (35,9%),
маргарин на 52 т (36,9%),
масло растительное на 66 т (15,9%),
сыр на 83т (19,4%),
кондитерские  изделия на 60 т (4,4%),
     макаронные  изделия      на  48 т      (7,7%).

     На  территории Старооскольского городского округа наибольший удельный вес по реализации молочной продукции принадлежит  заводам-изготовителям Белгородской области, а именно: ОАО МК «Авида» (82,6%)

     За I квартал 2009 года на территории города Старый Оскол и Старооскольского района произведено и реализовано Старооскольскими хлебокомбинатами и цехами малой мощности (см. таблицу № 2):

     Таблица 2

     Производство  и реализация продукции за 1 квартал 2009 года

  произведено реализовано
хлеба 2 546 т 2 266,6 т
булочных 730,3 т 702 т
кондитерских 155 т 122,6 т

     По  данным анализа реализации алкогольной  продукции по Старооскольскому городскому округу за I квартал 2009 года по сравнению  с I кварталом 2008 года снизилась продажа  всей алкогольной продукции на 11 447 дал (13,7%), продажа алкогольной продукции Белгородской области снизилась на 14 630 дал (25,7%) (приложение № 6).

     В целях стабилизации финансово-экономической  ситуации на потребительском рынке  управлением выполняется ряд  антикризисных мероприятии  (13)

     1. Реализация программы по замещению  внешних поставщиков товаров  на областных.

     2. Организация и проведение регулярных  продовольственных ярмарок по  ценам от производителей.

     3. Привлечение товаропроизводителей  для торговли на рынках.

     4. Контроль по предоставлению в первоочередном порядке мест на рынках для сельхозпроизводителей.

     5. Реализация разливного молока.

     6. Организация мониторинга по уточнению  и реализация инвестиционных  проектов.

     На 01.04.2009 года в сфере бытового обслуживания населения Старооскольского городского округа занято более 2200 человек. За 1 квартал 2009 года в сфере бытовое обслуживание населения создано 18 рабочих мест.

     Объем бытовых услуг по Старооскольскому городскому округу (согласно представленных отчетов) за I квартал 2009 года составил около 54300 тыс. руб., соответственно, на душу населения – 212,7 руб.

     Уделяется внимание обеспечению бытовыми услугами социально-незащищенной категории  населения. По Старооскольскому городскому округу бытовые услуги инвалидам  и малообеспеченным гражданам, по льготной стоимости (50%) и бесплатно, оказывают такие предприятия: парикмахерская Старооскольской местной общественной организации «Общество инвалидов «Милосердие» (ул. Комсомольская, 40); предприятие, осуществляющее ремонт обуви (м-н Весенний, шк. № 27); парикмахерская Старооскольской местной общественной организации «Общество инвалидов» (м-н Интернациональный, 14).

     Так за 2009 год обслужено 278 человек, в  т.ч. 175 чел. – за 50% от стоимости услуги и 103 инвалида обслужено бесплатно с выездом на дом.

     В Старооскольском городском округе развитие отрасли осуществляется за счет собственных средств предприятий  и индивидуальных предпринимателей.

     Однако, существенной проблемой для действующих  предприятий бытовых услуг по-прежнему является слабая материально-техническая база: отсутствие современного оборудования и новых технологий, значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за аренду помещений, коммунальные услуги, несовершенное правовое регулирование вопросов деятельности хозяйствующих субъектов в сфере бытового обслуживания населения, наличие теневого сектора экономики, недостаточное развитие инфраструктуры социально-необходимых видов бытовых услуг в сельской местности.

     Для решения различных проблем отрасли на территории Старооскольского городского округа предполагается дальнейшее сотрудничество с Советом директоров малого и среднего бизнеса, в который входят руководители предприятий бытового обслуживания населения.

     Управлением развития потребительского рынка и защиты прав потребителей совместно с управлениями сельских территорий проводится работа по инвентаризации свободных помещений для размещения в них предприятий по оказанию бытовых услуг населению.

     В с. Шаталовка населению предоставляются  услуги бани, причем расходы по содержанию бани ложатся на местный бюджет. (13) 

     Согласно  распоряжения главы администрации  Старооскольского городского округа от 24.07.2008 года № 65-ро «Об организации  текущего контроля за фактическим исполнением  муниципальных контрактов» была создана постоянно действующая комплексная комиссия по проверке фактического исполнения муниципальных контрактов. Так за 1 квартал 2009 года проверено 88 муниципальных контрактов у 7 муниципальных заказчиков.

     Управлением развития потребительского рынка и защиты прав потребителей оперативно принимались меры по вопросам, требующим решения администрации городского округа в области обеспечения продуктами питания бюджетных учреждений, а также проводилось своевременное вмешательство и регулирование отношений и споров, возникающих между "Продавцом" и "Покупателем".(13)

     В целом на организацию питания  за I квартал 2009 года из бюджета городского округа перечислено учреждениям  образования и здравоохранения 13507,2 тысячи рублей, кроме того за услугу питания – 16371,6 тысяч рублей.

     В соответствии с графиком производился отпуск картофеля и овощей урожая 2008 года, заложенных на зимнее хранение в заготконторе Старооскольского райпо  для бюджетных учреждений города и осуществлялась выборка данных видов продуктов из собственных хранилищ. Таким образом, с 01.01.09 г. по 01.04.09 г. выбрано продукции (кг)(см. таблица № 3)

     Таблица 3

     Структура заготовленной продукции урожая 2008 года

№ 
п/п
Наименование продукции Старооскольское райпо Хранилища бюджетных учреждений Итого
с 01.01.09 по 01.04.09 с 01.01.09 по 01.04.09
1. Картофель 162326 738746,84 901072,84
2. Капуста свежая 119608,4 222922,06 342530,46
3. Морковь 33705 102791,91 136496,91
4. Свекла столовая 14062,35 167109,93 1811172,28
5. Лук репчатый 18657,15 90279,13 108936,28
6. Капуста квашеная 23600 - 23600

     Совместно с предприятиями потребительской  кооперации и другими предприятиями  частной формы собственности  разработаны маршруты и графики  выездной торговли в труднодоступные  малонаселенные пункты не менее 2-х раз в неделю, где отсутствуют стационарные предприятия торговли. Автолавка, привозя социально-значимую группу товаров, принимает заказы от сельского населения и в следующий приезд полностью удовлетворяет запросы сельских жителей в товарах повседневного спроса. Таким образом, в 21-м населенном пункте организована развозная торговля продовольственными товарами и товарами повседневного спроса.

     Управлением развития потребительского рынка и  защиты прав потребителей за I квартал 2009 г. рассмотрено 43 обращения потребителей по поводу нарушений их потребительских прав и 433 потребителям даны консультации. Получение консультации помогает в дальнейшем потребителю урегулировать самостоятельно спорные вопросы.(13)

     Основные  функции Управления потребительского рынка и защиты прав потребителей Старооскольского городского округа заключаются в следующем:

  1. Анализирует состояние предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенных на территории городского округа.
  2. Принимает участие в подготовке мероприятий и разработке программ, предусмотренных планом экономического и социального развития по разделу "Потребительский рынок".
  3. Решает вопросы, связанные с обеспечением услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в т.ч. обеспечению социально незащищенных слоев населения в отделах типа "Ветеран". Создает организационно-экономические условия для полноценного питания в бюджетных учреждениях.
  4. Обобщает и анализирует данные о выборке продуктов питания, разыгранных на конкурсной основе для учреждений бюджетной сферы.
  5. Оказывает информационную и методическую помощь юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в установленном законом порядке, осуществляющим оптовую, розничную торговлю и оказывающим услуги населению по вопросам организации торговли и услуг, внедрению рыночных форм хозяйствования и исполнению нормативных документов.
  6. Осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью курируемых муниципальных предприятий.
 

 Анализ поступивших  за I квартал 2009 г. обращений граждан по нарушению закона РФ «О защите прав потребителей» показывает, что в числе основных причин, вызвавших жалобы потребителей следует отметить следующие: 

Информация о работе Инфраструктура потребительского рынка