Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:19, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть воздействие маркетинговой среды на развитие предприятия.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Рассмотреть факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность фирмы;
2. Представить краткую характеристику деятельности предприятия;
3. Выразить оценку воздействия факторов макросреды на деятельность предприятия;
Глава 1 Характеристики внешней и внутренней среды предприятия
Внешняя среда
Характеристики внешней среды
Внутренняя среда
Характеристика внутренней среды
Заключение 1 главы
Глава 2 Микро- и макросреда предприятия, влияние их основных факторов на деятельность предприятия
2.1 Основные факторы микросреды
2.1.1 Предприятие
2.1.2 Поставщики
2.1.3 Маркетинговые посредники
2.1.4 Клиенты
2.1.5 Конкуренты
2.1.6 Контактные аудитории
2.2 Основные факторы макросреды
2.2.1 Демографическая среда
2.2.2 Экономическая среда
2.2.3 Природная среда (Экологические факторы)
2.2.4 Научно-техническая среда
2.2.5 Политическая среда
2.2.6 Культурная среда
2.2.7 Международная среда
Заключение 2 главы
Глава 3 Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия на примере ОАО «Татнефть»
3.1 Общие сведения об организации
3.2 Место компании в отрасли
3.3 Влияние микро- и макро среды на предприятие
Заключение
Список использованной литературы и ресурсов Интернета
Дефицит некоторых видов сырья. Например, серьезная проблема возникает в связи с истощением таких невозобновляемых ресурсов, как нефть, каменный уголь и другие полезные ископаемые, а также с использованием возобновляемых ресурсов, таких как лес и др.
Удорожание энергии. Самая серьезная проблема обеспечения экономического развития в будущем возникла в связи с одним из невозобновляемых видов природных ресурсов - нефтью. Экономика ведущих промышленно развитых стран мира во многом зависит от поставок нефти, и до тех пор, пока не будут найдены экономически выгодные заменители этого энергоносителя, нефть будет продолжать играть доминирующую роль в мировой политике и экономике.
Рост
загрязнения среды. Промышленная деятельность
почти всегда наносит вред состоянию
природной среды (отходы химических
и ядерных производств, опасный уровень
содержания ртути в водах морей и океанов,
содержание химических загрязнителей
в почве и продуктах питания, а также засорение
среды бутылками, изделиями из пластмасс
и прочими упаковочными материалами, не
поддающимися биохимическому разложению
и др.).
2.2.4 Научно-техническая среда
Научно-технический
прогресс играет определяющую роль в
развитии и интенсификации промышленного
производства. Он охватывает все звенья
процесса, включающего фундаментальные,
теоретические исследования, прикладные
изыскания, конструкторско-
Техническая
и прикладная наука оказалась, пожалуй,
наиболее драматичной силой, определяющей
людские судьбы. Научно-технический
комплекс породил такие чудеса, как
пенициллин, операции на открытом сердце.
Он же одарил мир и такими ужасами,
как водородная бомба, нервнопаралитический
газ, автомат. Породил он и такие противоречивые
блага, как автомобиль, телевидение. Отношение
к научно-техническому комплексу зависит
от того, восхищается ли человек его чудесами
или скорее поражается его грубыми промахами.
Любое научно-техническое новшество чревато
крупными долговременными последствиями,
которые не всегда удается предвидеть.
Фирмы должны внимательно следить за ведущими
тенденциями в рамках научно-технического
комплекса.
2.2.5 Политическая среда
На
производственной и социальной деятельности
предприятия определенно
2.2.6 Культурная среда
Люди
растут в конкретном обществе, которое
формирует их основные взгляды, ценности
и нормы поведения. Почти не осознавая
того, они воспринимают мировоззрение,
определяющее их отношение к самим
себе и взаимоотношения друг с
другом. На принятии маркетинговых
решений могут сказаться
Стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям. В рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей. Для основных взглядов и ценностей характерна высокая степень устойчивости. Основные традиционные взгляды и ценности передаются от родителей к детям и подкрепляются деятельностью основных институтов общества - законами, церковью, системой предпринимательства и государственной властью. Второстепенные верования и ценности подвержены изменчивости в большей степени. У занимающихся маркетингом есть некоторые шансы добиться изменения вторичных ценностей, но почти никаких шансов добиться изменения первичных.
Субкультуры
в рамках единой культуры. В любом
обществе существуют субкультуры, т.е.
группы людей с общими системами
ценностей, возникших в результате
общности их жизненного опыта или
обстоятельств. Деятель рынка может
выбрать ту или иную субкультуру
в качестве целевого рынка, основываясь
на нуждах и характеристиках
Временные
изменения вторичных культурных
ценностей. Несмотря на значительную стабильность
первичных ценностей, в культурной
среде все же происходят изменения.
Подумайте, какое воздействие оказали,
скажем, хиппи, «Битлс», Элвис Пресли
и прочие герои культурной сферы
на прически, манеру одеваться и
отношения молодежи к вопросам пола.
Деятели рынка кровно заинтересованы
в предугадывании культурных сдвигов
для своевременного выявления новых
маркетинговых возможностей. Основные
культурные ценности общества находят
выражение в отношениях людей
к самим себе, к другим, к бытующим
в обществе институтам, обществу в
целом, природе и мирозданию.
2.2.7 Международная среда
Если
ранее считалось, что международная
среда является объектом внимания только
тех организаций, которые работают
на экспорт, то теперь изменения в
мировом сообществе затрагивают
практически все предприятия. В
современном мире присутствует тенденция
глобализации рынка. Это значит, что
стираются границы между
Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой среде. В последние годы усилилась конкуренция со стороны иностранных фирм на российском рынке и опасность вытеснения российских производителей иностранными.
В
этой среде действуют международные
факторы, к которым можно отнести
интернационализацию мировой
Международные деловые операции отличаются исключительным разнообразием. Различия между операциями связаны, в первую очередь, с тем, что именно пересекает государственную границу (товар, услуга, информация, фактор производства). Не менее важно, как именно осуществляются управленческие воздействия на деловые операции за рубежом (пассивное воздействие, через независимых партнеров, посредством владения зарубежными предприятиями).
Эффективное
управление разнообразными международными
деловыми операциями очевидно требует
использования некоторой их классификации.
Разные авторы предлагают огромное множество
классификаций международных
=
международные коммерческие
=
операции международного
=
операции в рамках
Международный менеджер, вовлеченный в процесс принятия решения об осуществлении тех или иных деловых операций, использует часто различные приемы при подготовке решения и осуществлении этих операций. В частности, могут различаться:
= способы ведения контрактной работы (конъюнктурные исследования, характер ведения переговоров с зарубежными партнерами и др.);
=
способы экономической оценки
целесообразности
=
характер формируемых
Заключение
к 2 главе
В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом.
Существует взаимосвязь факторов среды или сила воздействия, с которой изменение одного фактора будет действовать на другие.
Среда представлена большим количеством разнообразных факторов, влияющих на организацию, что показывает ее сложность.
Среда
характеризуется большой
Большое количество факторов и их изменчивость приводят к тому, что теряется точность информации о процессах, происходящих в среде, что повышает неопределенность среды и усложняет процесс принятия решений.
Глава
3 Влияние факторов внешней среды
на деятельность предприятия на примере
ОАО «Татнефть»
3.1
Общие сведения
об организации
Компания
«Татнефть» – одна из крупнейших в
нефтегазовом комплексе России. Основная
деятельность компании «Татнефть» осуществляется
на территории Российской Федерации. Компания
является холдинговой структурой, в
состав которой входят нефтегазодобывающие
управления, нефтегазоперерабатывающие,
нефтехимические предприятия, а
также предприятия и сервисные
производства, реализующие нефть, продукты
нефтегазо-переработки и
3.2
Место компании
в отрасли
Окружением
Компании по сегментам нефтяного
бизнеса являются ведущие российские
нефтяные компании, осуществляющие свою
деятельность в России: ОАО «ЛУКойл»,
ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Сибнефть»,
ОАО «ТНК-ВР» и другие. В нефтехимическом
секторе компания конкурирует нарынках
шин России и СНГ, главным образом
с другими российскими
К факторам, обеспечивающим высокую конкурентоспособность, относятся:
развитие
собственных
применение прогрессивных технологий, обеспечивающих рентабельность разработки запасов и высокий уровень нефтеотдачи месторождений ОАО «Татнефть» при сохранении конкурентоспособного уровня затрат
наличие
в структуре холдинговой
3.3
Влияние микро-
и макро среды
на предприятие
Изучение
непосредственного окружения
ОАО "Татнефть" - шестая по объему добычи нефтяная компания в РФ. Организация является одной из крупнейших нефтедобывающих компаний России. Объемы добычи компании достаточно стабильны. По итогам 2007 года доля компании составила 5.2% всей добытой в стране нефти или 25736 тыс. т. ОАО «Татнефть» является вертикально-интегрированной компанией. В состав холдинга входят нефтегазодобывающий комплекс, нефтегазоперерабатывающие и нефтехимические предприятия, сбытовые, банковские, страховые и сервисные компании. Основным направлением деятельности Татнефти является добыча нефти. Кроме того, компания занимается геологоразведочными работами, переработкой нефти, сервисным обслуживанием нефтедобывающего производства, реализовывает нефтепродукты через собственную сеть из более 560 автозаправочных станций и комплексов в России и на Украине, выпускает металлопластмассовые трубы, автомобильные шины, синтетические моторные масла, и другую продукцию. В рейтинге «Ведущие предприятия РФ», подготовленным РА АК&M по итогам 2006 года, Татнефть занимает 18 место. Компания поддерживает свободную конкуренцию и предпринимательство, проводит справедливую открытую политику в отношении конкурентов, руководствуясь законами, регулирующим конкуренцию, и, в частности, антимонопольным законодательством.
Информация о работе Характеристики внешней и внутренней среды предприятия