Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:19, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть воздействие маркетинговой среды на развитие предприятия.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Рассмотреть факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность фирмы;
2. Представить краткую характеристику деятельности предприятия;
3. Выразить оценку воздействия факторов макросреды на деятельность предприятия;
Глава 1 Характеристики внешней и внутренней среды предприятия
Внешняя среда
Характеристики внешней среды
Внутренняя среда
Характеристика внутренней среды
Заключение 1 главы
Глава 2 Микро- и макросреда предприятия, влияние их основных факторов на деятельность предприятия
2.1 Основные факторы микросреды
2.1.1 Предприятие
2.1.2 Поставщики
2.1.3 Маркетинговые посредники
2.1.4 Клиенты
2.1.5 Конкуренты
2.1.6 Контактные аудитории
2.2 Основные факторы макросреды
2.2.1 Демографическая среда
2.2.2 Экономическая среда
2.2.3 Природная среда (Экологические факторы)
2.2.4 Научно-техническая среда
2.2.5 Политическая среда
2.2.6 Культурная среда
2.2.7 Международная среда
Заключение 2 главы
Глава 3 Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия на примере ОАО «Татнефть»
3.1 Общие сведения об организации
3.2 Место компании в отрасли
3.3 Влияние микро- и макро среды на предприятие
Заключение
Список использованной литературы и ресурсов Интернета
Оглавление
Глава 1 Характеристики внешней и внутренней среды предприятия
Внешняя среда
Характеристики внешней среды
Внутренняя среда
Характеристика внутренней среды
Заключение 1 главы
Глава 2 Микро- и макросреда предприятия, влияние их основных факторов на деятельность предприятия
2.1 Основные факторы микросреды
2.1.1 Предприятие
2.1.2 Поставщики
2.1.3 Маркетинговые посредники
2.1.4 Клиенты
2.1.5 Конкуренты
2.1.6 Контактные аудитории
2.2 Основные факторы макросреды
2.2.1 Демографическая среда
2.2.2 Экономическая среда
2.2.3
Природная среда (
2.2.4 Научно-техническая среда
2.2.5 Политическая среда
2.2.6 Культурная среда
2.2.7 Международная среда
Заключение 2 главы
Глава 3 Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия на примере ОАО «Татнефть»
3.1 Общие сведения об организации
3.2 Место компании в отрасли
3.3 Влияние микро- и макро среды на предприятие
Заключение
Приложение
Список
использованной литературы и ресурсов
Интернета
Введение
Предпринимательство — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты. Предприятие — имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие - это самостоятельный хозяйственный субъект созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Все предприятия испытывают влияние внешней среды, которая является источником, питающим его ресурсами. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны управляющего предприятием. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. Но также будет необходимо уделить немного внимания и внутренней среде, поскольку и она также несет определенное влияние на функционирование предприятия.
В
первой главе будет представлен
краткий обзор понятий внешней
и внутренней среды предприятии,
а также рассмотрены их основные
характеристики. Во второй главе будет
представлено описание макро- и микросреды
предприятия, их основные факторы и
их влияние на предприятие. Каждый фактор
подробно рассмотрен. В третьей –
внешняя среда рассмотрена на
примере ОАО «Татнефть», даны основные
характеристики организации и кратко
изложены влияния факторов микро- и
макросред.
Цель курсовой работы - раскрыть воздействие маркетинговой среды на развитие предприятия.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Рассмотреть факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность фирмы;
2.
Представить краткую
3.
Выразить оценку воздействия
факторов макросреды на
4.
Представить разработку
Глава 1 Характеристики внешней и внутренней среды предприятия
Внешняя
среда
Все
предприятия являются открытыми
системами, т. е. они испытывают влияние
внешней среды. Они могут существовать
лишь при условии активного
Понимание важности оценки внешней среды при управлении деятельностью предприятия окончательно сформировалось в конце 50-х гг., так как внешнее окружение организации все больше становилось и является по сей день источником многих проблем руководителей. Предприятие, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.
В
общем внешнюю среду
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого (микросреду) и косвенного (макросреду) действия.
Микросреда
- среда прямого влияния на предприятие,
которую создают поставщики материально-технических
ресурсов, потребители продукции (услуг)
предприятия, торговые и маркетинговые
посредники, конкуренты, государственные
органы, финансово-кредитные
Макросреда – среда косвенного влияния. Она влияет на микросреду предприятия и включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Иными словами, к факторам косвенного воздействия относят: состояние экономики, научно-технический прогресс, политику, социально-культурный фактор, а также международный фактор.
Руководитель
предприятия не в силах изменить
внешнюю среду. Следовательно, он должен
изучать ее и приспосабливаться
к ней. Предприятие должно ограничивать
негативные воздействия внешних
факторов, наиболее существенно влияющих
на результаты его деятельности или,
наоборот более полно использовать
благоприятные возможности. После
установления миссии предприятия, его
целей и постановки задач перед
персоналом высшее руководство предприятия
приступает к анализу воздействия
внешней среды, чтобы определить
возможности и угрозы для фирмы.
Характеристики внешней среды
Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:
Взаимосвязанность факторов внешней среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;
Сложность
внешней среды —
Подвижность
среды — скорость, с которой
происходят изменения в окружении
организации. Окружение современных
организаций изменяется с нарастающей
скоростью. Подвижность внешнего окружения
может быть выше для одних подразделений
организации и ниже для других.
В высокоподвижной среде
Неопределенность
внешней среды — соотношение
между количеством информации о
среде, которой располагает
Внутренняя
среда
Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и как внешняя среда фирмы, и внутренняя. Инфopмaция o внyтpeннeй cpeдe фирмы нeoбxoдимa управляющему предприятием, чтобы oпpeдeлить внyтpeнниe вoзмoжнocти, пoтeнциaл, на кoтopыe оно мoжeт paccчитывaть в кoнкypeнтнoй бopьбe для дocтижeния пocтaвлeнныx цeлeй. Анализ внyтpeннeй cpeды пoзвoляeт тaкжe лyчшe yяcнить цели и зaдaчи предприятия. Вaжнo тo, чтo пoмимo пpoизвoдcтвa пpoдyкции, oкaзaния ycлyг оно oбecпeчивaeт вoзмoжнocть cyщecтвoвaния cвoим paбoтникaм, coздaeт oпpeдeлeнныe coциaльныe ycлoвия для иx жизнeдeятeльнocти.
Внутренняя
среда - это ситуационные факторы
внутри организации, на которые оказывают
воздействие управленческие решения.
Хотя многие из этих факторов могут
контролироваться руководством организации,
часть из них выступает в роли
заданных, но которые должны учитываться
в управлении организацией.
Характеристика внутренней среды
Анализ внyтpeннeй cpeды пpoвoдят пo cлeдyющим нaпpaвлeниям:
пpoизвoдcтвo: oбъeм, cтpyктypa, темпы пpoизвoдcтвa; нoмeнклaтypa пpoдyкции пpeдпpиятия; oбecпeчeннocть cыpьeм и мaтepиaлaми, ypoвeнь зaпacoв, cкopocть иx иcпoльзoвaния, cиcтeмa кoнтpoля зaпacoв; нaличный пapк oбopyдoвaния и cтeпeнь eгo иcпoльзoвaния, peзepвныe мoщнocти, тexничecкaя эффeктивнocть мoщнocтeй; мecтoнaxoждeниe пpoизвoдcтвa и нaличиe инфpacтpyктypы; экология производства; кoнтpoль кaчecтвa, издepжки и кaчecтвo тexнoлoгий; пaтeнты, тopгoвыe мapки и т.п.;
пepcoнaл: cтpyктypa, пoтeнциaл, квaлификaция, кoличecтвeнный cocтaв paбoтникoв, пpoизвoдитeльнocть тpyдa, тeкyчecть кaдpoв, cтoимocть paбoчeй cилы, интepecы и пoтpeбнocти paбoтникoв;
opгaнизaция
yпpaвлeния: opгaнизaциoннaя cтpyктypa, cиcтeмa
yпpaвлeния; ypoвeнь мeнeджмeнтa, квaлификaция,
cпocoбнocти и интepecы выcшeгo pyкoвoдcтвa;
фиpмeннaя кyльтypa; пpecтиж и имидж
фиpмы; opгaнизaция cиcтeмы
мapкeтинг: тoвapы, пpoизвeдeнныe фиpмoй, дoля нa pынкe; вoзмoжнocть coбиpaть нeoбxoдимyю инфopмaцию o pынкax; кaнaлы pacпpeдeлeния и cбытa; мapкeтингoвый бюджет и eгo иcпoлнeниe; мapкeтингoвыe планы и пpoгpaммы; нoвoввeдeния; имидж, peпyтaция и кaчecтвo тoвapoв; cтимyлиpoвaниe cбытa, peклaмa, цeнooбpaзoвaниe;
финaнcы и yчeт: финaнcoвaя ycтoйчивocть и плaтeжecпocoбнocть; пpибыльнocть и peнтaбeльнocть (по тoвapaм, peгиoнaм, кaнaлaм cбытa, пocpeдникaм); coбcтвeнныe и зaeмныe cpeдcтвa и иx cooтнoшeниe; эффeктивнaя cиcтeмa yчeтa, в том чиcлe yчeтa издepжeк, фopмиpoвaния бюджeтa, плaниpoвaния прибыли.
Такое
деление на сферы деятельности носит
условный характер и конкретизируется
в общей и производственной организационных
структурах.
Заключение
к 1 главе
В
наше время внешняя среда изучается
не менее тщательно, чем внутренняя.
Внешние факторы в совокупности
с факторами внутренней среды
оказывают решающее воздействие
на функционирование организации. Все
переменные тесно переплетаются
и влияют друг на друга. Управляющий
предприятием должен знать состояние
внешней среды и уметь
Глава
2 Микро- и макро
среда предприятия,
влияние их основных
факторов на деятельность
предприятия
Итак,
внешняя среда предприятия - это
совокупность активных хозяйствующих
субъектов, экономических, общественных
и природных условий, национальных
и межгосударственных институционных
структур и других внешних условий
и факторов, действующих в окружении
предприятия и влияющих на различные
сферы его деятельности.; это внешние
по отношению к нему силы: потребители,
поставщики, торговые посредники, инвесторы,
конкуренты, а также факторы макросреды:
социально-демографические, географические,
экономические и т.п.
Основные
факторы микросреды
Как
уже было сказано, основная цель любого
предприятия - получение прибылей. Основная
задача системы его управления -
обеспечить производство товаров, привлекательных
с точки зрения целевых рынков.
Однако успех руководства предприятием
зависит и от деятельности остальных
его подразделений, и от действий
его посредников, конкурентов и
различных контактных аудиторий. Микросреда
представлена силами, имеющими непосредственное
отношение к предприятию и
его предпринимательским
Информация о работе Характеристики внешней и внутренней среды предприятия