Государственный кредит курсовая работа Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита.
Задачи : Для достижения поставленной цели необходимо:
 раскрыть понятие государственного кредита, его общих черт и различий с банковским кредитом,
 охарактеризовать государство как кредитора, заемщика и гаранта,

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание и функции государственного кредита. 5
1.1. Государственный кредит как экономическая категория. 5
1.2. Функции и формы государственного кредита. 7
1.3. Отличия государственного кредита от банковского кредита. 10
Глава 2. Основные тенденции развития государственного кредита. 12
2.1. Анализ состояния государственного кредита. 12
2.2. Международный государственный кредит. 21
2.3. Международные кредиты привлеченные Кыргызской Республикой и их влияние на внешний долг 23
Глава 3. Совершенствование управления государственным внешним долгом в КР. 26
3.1. Проблемы реструктуризации внешнего долга КР…………….…………..26
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления государственным долгом КР. 30
Заключение. 33
Список использованной литературы. 35

Работа содержит 1 файл

Государственный кредит курсовая работа PH.docx

— 187.92 Кб (Скачать)

Ожидается, что данное соглашение с Парижским  Клубом сократит сумму обслуживания долга перед кредиторами Клуба  в 2004, 2005, 2006 гг. с 080101,00 млн. до 1130 5,60 млн. (на иЗО 95,40 млн.). Если все двусторонние кредиторы согласятся предоставить Кыргызской Республике условия реструктуризации парижского Клуба, тогда общая сумма обслуживания долга перед двусторонними кредиторами за 2004-2006 гг. снизится на ШО 122,75 млн. (включая иЗО 44,69 млн. - в 2004г., ШО 37,52 млн. - в 2005г.; и8О 40,54 млн. - в 2006г.).

 

2004

2005

2006

Общая сумма обслуживания долга до соглашения с Парижским Клубом

58,55

59,66

59,32

основная сумма

31,69

33,42

36,64

проценты

26,86

26,24

22,68

Общая сумма обслуживания долга после  соглашения с Парижским Клубом (2)

13,86

22,14

18,78

основная сумма

2,45

4,59

4,88

проценты

11,41

17,55

13,90

Обслуживание долга сократилось  на [ (1) - (2) ]:

44,69

37,52

40,54


Сумма консолидации включает платежи по основной сумме  и процентам, подлежащие погашению  с 6 декабря 2003 до 5 декабря 2006 (из которых 23 млн. долларов США - кредиты ООА). Реструктуризация проводится согласно следующим условиям: кредиты ООА должны быть погашены в течение 20 лет, с льготным периодом 10 лет, по процентной ставке, на том же уровне льготности, применяемый к данным займам; коммерческие кредиты должны быть погашены в течение 20 лет, с льготным периодом - 5 лет прогрессивными платежами, по соответствующей рыночной ставке (график погашения реструктуризированной суммы прилагается); мораториумные проценты на консолидированную сумму капитализируются в размере 50% - в первый год, 60% - во второй год и 70% - в третий год.

На добровольной и двусторонней основе каждый кредитор может также принимать обмен  долга на охрану окружающей среды, долг на экономическое содействие, долг на акции или долг на местную валюту.

Данная реструктуризация долга внесет важный положительный  вклад в экономику Кыргызской Республики. После соответствующих  усилий по достижению равных условий  от других кредиторов, данная реструктуризация покроет сумму финансовых требований Кыргызской Республики на 2004, 2005 и 2006гг. Кыргызская Республика обязуется добиться реструктуризации на равных условиях от других государственных частных внешних кредиторов.

Кредиторы согласились, в принципе, рассмотреть льготную реструктуризацию накопленного внешнего долга по успешному завершению реализации текущего трехлетнего соглашения с  МВФ и соглашения с Парижским  Клубом, а также после одобрения  соответствующего среднесрочного соглашения с МВФ.

Справочная   информация:   По   состоянию   на   30   ноября   2003   года   общая   сумма накопленного долга составила   и О 1,4 млрд.; накопленный долг перед кредиторамиПарижского Клуба составил 118О 449,7 млн. Долг перед Парижским Клубом делится на ООА кредиты - 113О 225,6 млн. и не ООА кредиты -1180 224,15.

После того как 7 марта 2004г. было достигнуто соглашение Парижским Клубом, представители Министерства финансов КР и НБКР провели переговоры с двусторонними кредиторами. По состоянию на 31 декабря 2004 года

14-16 мая 2004г. Делегация Кыргызской Республики провела консультации с Правительством, Банком 13В8 и Национальным Банком Швейцарии, с целью получения содействия в принятии Банком 1)В8 АС условий Парижского Клуба, Ш8 АС отклонил просьбу Кыргызской Республики о реструктуризации долга на условиях ПК. Кредит погашен за счет депозита НБКР 04.06.2004г.

Соглашение  о консолидации долга между Правительством заключено между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Французской Республики 21.05.2004г.

Соглашение  о консолидации долга между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Королевства Дании 28.05.2004г/

Копенгаген, Королевство Дании о результатам переговоров 05.06.02. в г.Берлин, Германия, было заключено Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Германии о реструктуризации внешнего долга по ООА и поп – ООА кредитам. Соглашение между Министерством финансов и Консорциумом Гермес о техническом осуществлении межправительственного соглашения подписано 05.06.02.г.

Берлин, Германия.

Кувейтский  Фонд отказался реструктуризировать  рефинансирование будущих платежей (2004-2006). Согласно внутригосударственных процедур Кувейта данная процедура не применима для КФАЭР. По одному из текущих займов "Электрификация Ошской области" Фонд предложил увеличить льготный период на 2 года (до 01.01.2007г.), однако с требованием скорейшего погашения просроченной задолженности по двум текущим займам. 

26 - 27 августа  т.г. состоялись официальные переговоры  делегаций Кыргызской Республики  и Республики Индия. В ходе  переговоров Кыргызская делегация  внесла два предложения:

Просьба максимум - списать  остаток долга, и просьбу минимум - принять условия Парижского Клуба  и определить процентную ставку в  размере 6. мес 1ЛЪог + 0,25 на дату подписания т.е. (ставка = 1.8%) около 2,05 процентов годовых. Индийское Правительство приняло решение удовлетворить просьбу Кыргызской Республики и требуется только письменный запрос от лица МФКР министру финансов Индии. На сегодняшний день направлено письмо в Минфин Индии.

 

Заключение.

Государственный кредит  - одна из форм кредитных отношений, имеющая следующие признаки кредита: наличие кредитора и заемщика как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки; аккумуляции свободных денежных средств населения, предприятий и организаций на принципах возвратности срочности и платности (в исключительных случаях допускается беспроцентный заем ресурсов); возможность использования госкредитных операций внутри страны и в международных отношениях.7.

С помощью  государственного кредита государство  мобилизует дополнительные финансовые ресурсы для финансирования общегосударственных расходов и выполнения своих функций. Объективная необходимость использования государственного кредита  объясняется противоречиями между растущими потребностями общества с возможностью их удовлетворения за счет доходов бюджета. По своей экономической природе  госбюджет перераспределяет  часть национального дохода  страны. На протяжении всей истории государственного долга и бюджетного дефицита в КР происходили коренные изменения в статьях использования ресурсов государственного бюджета и размерах государственного долга. В настоящее время расходная часть государственного бюджета существенно изменилась по сравнению с советским периодом:

•   резко сократились расходы  на финансирование инвестиций, обороны, науки;

•   сохранились на высоком  уровне расходы на государственное  управление;

•   увеличились расходы на обслуживание государственного долга.

Назначение  государственного кредита проявляется  в первую очередь в том, что  он является средством мобилизации  в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно  мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном  бюджетном сальдо мобилизуемые с  помощью государственного кредита  средства прямо используются для  финансирования экономических и  социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь  средством  увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.

Но оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что  мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость  погашения государственного долга  требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения  долговых обязательств и уплата процентов  по ним отвлекают часть бюджетных  доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.

Главных задач  системы управления внешним долгом, являются: обеспечение национальной экономики республики внешними источниками  финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление  контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.

 

 

Список  использованной литературы.

  1. ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О государственном и негосударственном долге Кыргызской Республики», от21 сентября 2003 года N 83
  2. «Комплексная Основа Развития КР до 2010 года»
  3. Налоговый Кодекс КР.\Бишкек\2003.
  4. Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 1992.
  5. Дадашев В. Финансовая система России. М.: Инфра-М, 1997.
  6. Кредиты. Инвестиции. - М.: “Приор”, 1995.
  7. Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1993
  8. Калашникова Н. Проблема госдолга - чисто финансовая / Деловой мир.  20-23.06.97
  9. Борисов С.М. Внешние долги России. / Деньги и кредит, № 2 / 1997.
  10. Вавилов Ю.Я. Вопросы государственного долга в бюджетном кодексе РФ / Финансы, № 7 / 1999.
  11. Семенкова Е.В., Алексанян В.М. Реструктуризация государственной задолженности / Финансы, №5 / 1999.
  12. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ,2004. - 568с.
  13. Доллан   Э.Дж.   и  др.   Деньги,   банковское  дело   и  денежно-кредитная политика/ Пер. с англ. В.Лукашевича и др.; Под общ. ред. В.Лукашевича
  14. Кому должны// Прямые инВЕСТИции, 2005., №2(10), с.5
  15. Смирнов Константин "Система поддержки экспорта появится в ближайшее время"// Приложение к газете «КоммерсантЪ» №15(2612) от 30.01.2005
  16. Экономика КР: Учеб. пособие. – Сыдыков К.С., Б. 2007. – 320с.
  17. Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича. - СПб: Питер. 2003. - 448с.: ил. - (Серия " учебник для вузов").
  18. А. Акаев. Переходная экономика глазами физика./ /Бишкек/2002.
  19. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. -      М., 1999.
  20. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. – М.: АО «Финстатинформ», 1995.
  21. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н.  Международные экономические отношения. - М., "Финансы и статистика" 1998.
  22. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: Юнити, 2002.
  23. «Налоги и налогообложение», Р.Р. Бекбоева, учебное пособие, Бишкек 2005.
  24. «Налоги как инструмент государственного регулирования экономики».\Барулин Д.Г.\1996.
  25. Власов А.В. Внешнеэкономические отношения России: Внешний долг. Деньги и кредит. 2003, № 10.
  26. Долгов СЛ.. Бартенев С.А. Финансы. Деньги. Кредит. М.: Юристъ, 2002.
  27. Дадалко В.А. Мировая экономика: Учеб. Пособие. – Мн.: «Ураджай», «Интерпрессервис», 2003.
  28. Дробозина Л.А.  Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы, ЮНИТИ,1999.
  29. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. 1 – М.: «Международные отношения», 1999.
  30. Кругман П.Р., Обсфельд М. Международная экономика. Теория и политика. – М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997.
  31. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник/ Под ред. Красавиной Л.Н. – М.: Финансы и статистика, 2003.

1 Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 1992, с. 8

2 Финансовое право /Отв. ред. Н.И. Химичева.— М.: Юристъ, 2002, с. 447

3 Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 1992.  с. 102

4 Электронный сайт Министерства Финансов КР

5 Электронный сайт Министерства Финансов КР

6 Данные Всемирного Банка

7 Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 1992.  с.87

 


Информация о работе Государственный кредит курсовая работа Кыргызской Республики