Государственный кредит курсовая работа Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита.
Задачи : Для достижения поставленной цели необходимо:
 раскрыть понятие государственного кредита, его общих черт и различий с банковским кредитом,
 охарактеризовать государство как кредитора, заемщика и гаранта,

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание и функции государственного кредита. 5
1.1. Государственный кредит как экономическая категория. 5
1.2. Функции и формы государственного кредита. 7
1.3. Отличия государственного кредита от банковского кредита. 10
Глава 2. Основные тенденции развития государственного кредита. 12
2.1. Анализ состояния государственного кредита. 12
2.2. Международный государственный кредит. 21
2.3. Международные кредиты привлеченные Кыргызской Республикой и их влияние на внешний долг 23
Глава 3. Совершенствование управления государственным внешним долгом в КР. 26
3.1. Проблемы реструктуризации внешнего долга КР…………….…………..26
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления государственным долгом КР. 30
Заключение. 33
Список использованной литературы. 35

Работа содержит 1 файл

Государственный кредит курсовая работа PH.docx

— 187.92 Кб (Скачать)

Таблица 5

Внешний долг Кыргызской Республики6

 

1993

1995

1997

1999

2003

2005

2006

2007

Общий внешний долг (млн. $)

320

764

1356

1673

1678

1 808

1 949

1 932


Таким образом, отношение  внешнего долга к ВВП должно было по программе более чем удвоиться  приблизительно с 21 процента в 1993 г. до 46 процентов в 1998 г. – уровень, который считали приемлемым. Как оказалось, в 1994-98 гг. дефицит текущего счета (в долларах) не оправдал ожиданий, частично отражая непредвиденный экспорт золота компанией Кумтор, начиная с 1997 г., и накопленный внешний долг (в долларах) вырос меньше запланированного уровня, но ВВП в долларовом выражении оказался намного ниже прогнозного уровня, отражая тем самым резкое снижение обменного курса между 1994 и 1998 гг. Следовательно, отношение внешнего долга к ВВП достигло 72 процентов в 1998 г., по сравнению с прогнозировавшимся отношением 46 процентов.

Последующие среднесрочные программы стабилизации предусматривали сравнительно низкий дефицит текущего счета относительно ВВП и более взвешенное накопление внешнего долга. Опять таки, сравнение прогнозов с фактическими результатами говорит о том, что эти прогнозы оказались, в общем говоря, оптимистичными. Фактический ВВП в долларовом выражении оказался в общем ниже прогнозного уровня, особенно после российского кризиса, когда сом обесценился и далее относительно доллара США. Кроме того, дефициты текущего счета в общем превышали прогнозные уровни из- за импорта, связанного со строительством рудника Кумтор и большой программой государственных инвестиций. Вместе со снижением экспорта в страны СНГ, отмеченным выше, это вело к накоплению внешнего долга, снова превышающему прогнозы, и к отношению внешнего долга к ВВП, которое было намного выше прогнозировавшихся уровней.

 

Глава 3. Совершенствование управления государственным внешним долгом в КР.

3.1. Проблемы реструктуризации внешнего долга КР

Низкая  доходность государственного кредита: Вместе с тем, ввиду наличия снова-таки упомянутых выше характеристик, государственные облигации являются наименее доходными. Процентные ставки по государственным облигациям являются наиболее низкими среди всех долговых ценных бумаг. Однако в определенном смысле и это обстоятельство имеет свое преимущество, коль скоро все остальные долговые ценные бумаги обладают большей степенью рискованности, меньшей мерой определенности и могут быть более или менее ликвидными, то установление процентов по ним осуществляется на основе сравнения различий по указанным выше критериям между институционными долговыми ценными бумагами и государственными облигациями, выпускаемыми на этот же срок. Таким образом, процентная ставка по государственным облигациям выполняет кроме прочего, также функцию общерыночного показателя, на основе которого определяются процентные ставки других долговых ценных бумаг, кем бы они не выпускались в данной стране.

Инфляция: Государственный кредит неэффективен при высокой инфляции.

Проблема  внешнего долга:  Государственный кредит формирует часть государственного внутреннего долга. Значительная доля государственного долга состоит из внешних займов, которые связаны с развитием международного кредита.

На протяжении всей истории государственного долга  и бюджетного дефицита в КР происходили  коренные изменения в статьях  использования ресурсов государственного бюджета и размерах государственного долга. В настоящее время расходная  часть государственного бюджета  существенно изменилась по сравнению  с советским периодом:

•   резко сократились расходы  на финансирование инвестиций, обороны, науки;

•   сохранились на высоком  уровне расходы на государственное  управление;

•   увеличились расходы на обслуживание государственного долга.

В сценариях  социально-экономического развития КР на 2006 год и на период до 2006 года, подготовленных Минэкономразвития говорится о том, что КР  в течение 2006-2006 года погасит примерно 20% суммы основного внешнего долга. В документах отмечается, что "динамика выплат по внешнему долгу в предстоящем десятилетии не предполагает реструктуризации долга". Также в полном объеме оценивается и процентное обслуживание долга.

Краткий анализ внешнего долга

К концу 2006 г внешний долг Кыргызской Республики (включая негарантированный правительством долг частного сектора) составил 175.1 млн. дол. США; около 2,0 % этой суммы оставались просроченными (25,8 млн. долл. США - по основной сумме и 13,8 млн. долл. США - по процентам; в основном таким двусторонним кредиторам, как Россия и Турция).

 Показатель  отношения номинальной стоимости всего внешнего долга страны (включая частный негарантированный долг) к ВВП составил 135,4 %, в то время как показатель отношения номинальной стоимости внешнего долга к среднему за последние 3 года значению экспорта составил 314,2 %. К концу 2002 года показатель отношения суммы обслуживания долга к доходам госбюджета составил 38"%, поставив под вопрос способность Кыргызской Республики выполнять свои обязательства в полном объеме при дальнейшем накапливании просрочек, не прибегая к реструктуризации долга.

В   составе   государственного    и    гарантированного    государством   долга     долг многосторонним кредиторам составляет более половины всего долга.

Стратегия по внешнему долгу Правительства Кыргызской Республики обозначена в соответствии со Стратегией Национального Развития (определенной как «Комплексные Основы Развития» КР (КОР)), которая, в свою очередь, основывается на трех основных принципах:

(I) институциональное развитие

(и) устойчивое экономическое  развитие

(ш) социальная политика и  человеческое развитие.

Стратегия Правительства  КР по институциональному развитию направлена на обеспечение того, что после  принятия Парламентом Закона о Госдолге, который должен быть одобрен Парламентом, Закон будет реально работать и уполномочит

(1)Министерство      финансов      осуществлять      мониторинг      и      управление государственным  и гарантированным государством  долгом,

(II)Национальный Банк - по   внешним  негарантированным государством  долгам частного сектора. Институциональное развитие также потребует

(III) достижений в централизации переговоров  о долге, подписании   соглашений о внешних займах и    выдачи гарантий по внешним займам в Министерстве Финансов, а также

(iv) того, чтобы тщательный учет и управление внешним долгом, оставались более устойчивыми.

В сфере устойчивого  экономического роста и социальной политики стратегия внешнего долга  Правительства подразумевает использование  подхода, нацеленного на два направления:

  1. исправление    не    совсем    оптимальных    решений,    допущенных    в    течение
  2. прошедших   десяти   лет,   по   внешнему   финансированию   проектов   ПГИ   и программы заимствования Правительства для структурных преобразований
  3. принятие оптимальных решений по будущему заимствованию как для внешнего финансирования   ПГИ,   так   и   покрытия   бюджетного   дефицита   и   дефицита Платежного    Баланса.     Этот     подход    произведет    смещение     направления государственных  заимствований,   произведенных  за  прошедшие  десять  лет с поддержки первоначальных структурных реформ и стабилизационной политики, на важную цель
  4. поддержки социальной политики и развития человеческих ресурсов в следующие 10 лет

Внешний долг Кыргызской Республики превысил 130% к  объему ВВП. Основное бремя его обслуживания лежит на государственном бюджете. В то же время страна не может  двигаться вперед без обоснованных и высоко результативных внешних  заимствований у стран - доноров  и международных финансовых учреждений. Возникает необходимость обеспечения  баланса между возможностью обслуживания внешнего долга и привлечения  новых финансовых средств на первоочередные нужды развития.

В бюджетной  сфере первостепенную важность приобрела  задача сокращения дефицита государственного бюджета. Это позволит замедлить  нарастание государственного долга  и ограничить расходы на его обслуживание. Сокращение дефицита бюджета должно произойти на основе увеличения (и  в абсолютных размерах и в % к ВВП) доходов и сокращения (в % к ВВП) расходов государства. Уменьшение внешних  заимствований, за счет которых, в основном, финансируется дефицит, должно привести к улучшению платежного баланса  страны, создать условия для поддержания  устойчивости сома и обеспечения  макроэкономической стабильности.

Таблица 6.

Государственный долг КР.

структура госдолга на 31.12.07

млн. КС8

млн. им>

     

внутренний долг

   

Государственные казначейские обязательства

4 567,40

99,09

Глобальные сертификаты (ГКВ-2004)

1 422,60

30,86

Государственные казначейские векселя

0,10

0,00

Государственный 5-процентный займ

1 139,50

24,72

Индексация сбережений населения

4 567,40

99,09

     

итого внутренний долг

7 120.60

154.67

     

внешний дол!

   

ДВУХСТОРОННИЕ ЛЬГОТНЫЕ

12231,93

265.36

Китайская Народная Республика

437,64

9,49

Королевство Дании

268,62

5,83

Ма1ех15 Вапяие (Франция)

188,56

4,09

Японский Банк Международного Сотрудничества

9 080,74

197,00

Банк КфВ

1 134,01

24,60

Эксимбанк Корея

620,35

13,46

КФАЭР (Кувейтский Фонд)

502,00

10,89

ДВУХСТОРОННИЕ НЕ ЛЬГОТНЫЕ

11 356,74

246.38

Берлинер Банк

230,92

5,01

ГермесКредитверзихерунгс-Актингезелынафт

100,82

2,19

Правительство Индии

44,59

0,97

Пакистан

387,20

8,40

Россия

7 886,79

171,10

Стандард Банк Лондон Лимитед

113,11

2,45

Туркэксимбанк

2 070,24

44,91

Узбекистан

523,07

11,35

МНОГОСТОРОННИЕ НЕ ЛЬГОТНЫЕ

2 806,82

60,89

ЕБРР

2 806,82

60,89

МВФ

8 592,31

186,40

МВФ (Международный Валютный Фонд)

8 592,3 1

1 86,40

МНОГОСТОРОННИЕ ЛЬГОТНЫЕ

37 303,51

809,28

ОРЕС (Фонд Международного Развития)

291,79

6,33

АБР (Азиатский Банк Развития)

15 111,36

327,83

МАР, Всемирный Банк

20 607,46

447,07

МФСР (Международный фонд с/х развития)

257,18

5,58

ИБР (Исламский Банк Развития)

793,83

17,22

Северный Фонд Развития

241,90

5,25

итого внешний долг

72291,31

1 568,31

итого государственный /долг

79 420,91

1 722,99


Таблица 7

Обслуживание государственного долга КР 2004г

 

2004

 

млн. КС8

 

млн. 118В

 

декабрь

итого за год

 

декабрь

итого за год

проценты

87,03

664,64

 

1,89

14,42

внешний долг

43,79

444,04

 

0,95

9,63

внутренний долг

43,24

220,60

 

0,94

4,79

           

основная сумма

107,26

1 138,94

 

2,33

24,71

внешний долг

16,51

80,84

 

0,36

1,75

внутренний долг

90,75

1 058,10

 

1,97

22,95

внешний долг

60,30

524,88

 

1,31

11,39

внутренний долг

134,0

1 278,7

 

2,91

27,74


3.2.Рекомендации по совершенствованию управления государственным долгом КР.

Сегодня для  Кыргызстана иностранное заимствование  остается главным источником для  финансирования мер первоочередной необходимости:

  1. поддержка национальной валюты;
  2. покрытие дефицита бюджета;
  3. осуществление структурных реформ почти во всех секторах экономики;
  4. финансирование инвестиционных проектов для того,  чтобы предотвратить 
    спад   производства и способствовать оживлению экономики.

7 марта 2004 года кредиторы Парижского Клуба согласились предоставить реструктуризацию потоков долга Кыргызской Республики. Данное соглашение последовало за утверждением Международным Валютным Фондом Программы по Сокращению Бедности и Содействия Росту 6 декабря 2003 года.

Информация о работе Государственный кредит курсовая работа Кыргызской Республики