Государственный кредит курсовая работа Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита.
Задачи : Для достижения поставленной цели необходимо:
 раскрыть понятие государственного кредита, его общих черт и различий с банковским кредитом,
 охарактеризовать государство как кредитора, заемщика и гаранта,

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание и функции государственного кредита. 5
1.1. Государственный кредит как экономическая категория. 5
1.2. Функции и формы государственного кредита. 7
1.3. Отличия государственного кредита от банковского кредита. 10
Глава 2. Основные тенденции развития государственного кредита. 12
2.1. Анализ состояния государственного кредита. 12
2.2. Международный государственный кредит. 21
2.3. Международные кредиты привлеченные Кыргызской Республикой и их влияние на внешний долг 23
Глава 3. Совершенствование управления государственным внешним долгом в КР. 26
3.1. Проблемы реструктуризации внешнего долга КР…………….…………..26
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления государственным долгом КР. 30
Заключение. 33
Список использованной литературы. 35

Работа содержит 1 файл

Государственный кредит курсовая работа PH.docx

— 187.92 Кб (Скачать)

Местные органы власти осуществляют мобилизацию средств  на кредитной основе, которые могут  использоваться на благоустройство  городских и сельских районов, строительство, реконструкцию объектов здравоохранения, культурного, просветительного, жилищно-бытового назначения и др. В результате сокращается  спрос указанных органов на средства из государственного бюджета.

Денежные  средства, поступающие от выпуска  местных облигаций, обычно зачисляются  во внебюджетные фонды. Для реализации, например, какого-либо проекта муниципальный  орган может выделить часть средств  из местного бюджета, взять банковский кредит (что не всегда является выгодным) либо использовать внебюджетные средства, полученные от выпуска местных облигаций.

Такие облигации  считаются надежными и ликвидными ценными бумагами. Их надежность обеспечивается двумя способами: посредством общей  налоговой мощи, а также доходами существующих объектов либо недвижимостью  строящихся. Ввиду этого процентные ставки по местным облигациям является близкими к процентным ставкам государственных  облигации.

Инвесторы, которые приобретают местные  облигации, поставляют муниципальным органам необходимые для реализации проектов заемные средства. Если бы не эти поступления, то муниципальные органы вынуждены были бы использовать часть средств местных бюджетов, а такие средства могут быть получены в результате повышения местных налогов. Таким образом, выпуск местных облигаций позволяет решать одновременно несколько задач: муниципальные органы получают необходимые им для реализации проекта заемные денежные средства; им нет необходимости использовать средства местного бюджета, а значит и увеличивать местные налоги; инвесторы получают в собственность надежные и ликвидные ценные бумаги, приносящие определенный доход, местное население получает важный для его существования объект и пользуется его товарами, работами или услугами.

Ввиду изложенного  выше в большинстве случаев доходы от местных облигаций не облагаются налогом либо облагаются по льготной ставке. Указанное обстоятельство делает местные облигации привлекательными для крупных институционных инвесторов, несмотря на низкую их доходность.

Для кредиторов государственный кредит - форма сбережения, инвестирования средств в ценные бумаги, приносящая дополнительный доход. Велика и гарантия выполнения условий  кредитной сделки со стороны государства. Рынок государственных ценных бумаг  предоставляет первичным инвесторам (кредиторам) ряд уникальных возможностей, таких как гарантия полноты и  своевременности платежей; возможность  единовременного размещения практически  неограниченных сумм денежных средств; высокая ликвидность; относительно высокая доходность; наличие эффективной  системы безналичных расчетов по бумагам и др.

Государственный кредит делится на виды, отражающие специфику отношений и влияния  ряда факторов. Виды государственного кредита определяются:

  • составом заемщиков и кредиторов;
  • конкретными причинами появления потребности у государства в мобилизации средств;
  • местом получения кредита; формой его оформления;
  • методами привлечения денежных ресурсов и способами их возврата;
  • сроками погашения государством своих обязательств;
  • степенью риска кредитора и заемщика. 

В зависимости  от характеристики заемщика государственный  кредит бывает централизованным и децентрализованным. В первом случае в качестве заемщика выступает Кабинет Министров  и его центральный финансовый орган страны (Министерство финансов), во втором - местные органы власти (Совет  депутатов). Децентрализованные займы  проводятся для частичного покрытия расходов местного бюджета, а целевые  займы для финансирования конкретных проектов, связанных с социально-экономическим  развитием области, города, района. Местные займы обеспечиваются материальными, финансовыми и невещественными  активами, находящимися в коммунальной собственности.

По месту  получения кредита, государственный  кредит подразде-ляется на внутренние и внешние займы. В Украине  казначейские обязательства являются краткосрочными, если они выпущены со сроком погашения до 1 года, среднесрочными - от 1 до 5 лет, долгосрочными - от 5 до 10 лет. В каждом конкретном случае оговариваются  условия, формы и сроки государственного кредита.

В зависимости  от формы и порядка оформления кредитных отношений различают: государственные облигационные  и безоблигационные займы. Выпуск разного  рода казначейских обязательств, векселей, кредитование центральным банком государственного бюджета (если это разрешено законом; в ряде стран, например в Дании, закон  вообще запрещает государству брать  какие-либо кредиты в национальном банке) - это примеры безоблигационных займов.

Облигация - ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем денежных средств и  подтверждающая обязательство юридического лица, ее выпустившего, возместить ему  номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный в ней  срок, с уплатой фиксированного процента (если иное не предусмотрено условиями  выпуска).

Преимущественно выпускаются облигации внутренних, государственных и местных займов. Они могут быть как именными, так  и на предъявителя, процентными и  беспроцентными (целевыми), выигрышными, свободно обращающимися или с  ограниченным кругом обращения, сберегательными, казначейскими. Выпуск облигаций может  предусматривать добровольное размещение среди юридических и физических лиц, а также обязательную покупку  их юридическими лицами.

Казначейские  обязательства государства - вид  ценных бумаг, удостоверяющих внесение их держателями денежных средств  бюджет и дающих право на получение  фиксированного дохода в течение  срока владения ими. Размещаются  на добровольной основе среди юридических  и физических лиц.

Ценные бумаги государства делятся на две группы: бумаги, которые могут обращаться на вторичном рынке; бумаги, не поступающие  на вторичный рынок. На вторичный  рынок могут поступать: казначейские обязательства (вексели), облигации. Не обращаются на вторичном рынке облигации (или другой вид ценной бумаги), оформляющие  внешний долг; а также обычно, облигации местных органов власти.

1.3.  Отличия государственного  кредита от банковского кредита

Государственный кредит  как самостоятельная  форма кредитных отношений отличается от банковского кредита рядом  особенностей:

  • Потребность государства в кредите. 

Возникает у  государства  при финансовых затруднениях, необходимости урегулировать разрыв между денежной массой в обращении  и товарными ресурсами. Государственный  кредит используется прежде всего  на покрытие бюджетного дефицита. Потребность  в банковском кредите возникает  в связи с неравномерностью движения стоимости в процессе производства и обмена. Банковский кредит включен в кругооборот средств хозяйствующих субъектов и  используется  для поддержки бесперебойности процесса  расширенного воспроизводства и повышения его эффективности, а также  для социального развития производственных коллективов. Банковский кредит  могут получать  и частные лица на цели, установленные законодательством.

  • Условия сделки.

 Условием сделки банковского  кредита является совпадение  экономических интересов  кредитора  и заемщика,  при государственном  кредите экономические участников  обособлены, поэтому нужно обеспечить  экономическую заинтересованность  кредиторам для добровольной  передачи денежных средств в  пользование заемщика. Для этого  государство берет на себя  обязательство выплачивать кредиторам  определенный доход. В отличие  от банковского процента за  кредит, где он выступает как  механизм воздействия на хозяйственную  и коммерческую деятельность  заемщиков, вознаграждение кредиторов  при государственном кредите  выступает как стимул реализации  обособленных  экономических интересов  кредиторов и заемщиков. 

  • Целевое назначение.

Банковский кредит имеет строго целевое назначение, используется прежде всего для обеспечения своевременности  денежного оборота, опосредующего  движение материально-вещественных элементов  производственного процесса и реализации товаров. Государственный кредит используется глобально и опосредует платежи  товарного и нетоварного назначения. Ресурсы, мобилизуемые   помощью  государственного кредита, расходуются  государством в соответствии с текущими потребностями народного хозяйства  и для финансирования чрезвычайных расходов.

  • Срок возврата ссуды.

При банковском кредитовании срок возврата ссуды строго регламентирован. Его  нарушение влечет экономические  санкции, повышенные проценты за кредит.  В государственном кредите такой  регламентации нет. Отношения между  участниками строятся  добровольно3.

  • Способность увеличивать или сокращать денежную массу.

  С помощью банковского кредита   создаются деньги  и при не  продуманной кредитной политике  банковский кредит может служить  фактором проявления и роста  избыточной денежной массы. Государственный  кредит, напротив, всегда является  средством  сокращения денег  в обращении. Государственный кредит при правильной его ориентации оказывает позитивное воздействие на экономику. Мобилизация государством временно свободных денежных средств населения, предприятий и организаций способствует нормализации и укреплению денежного обращения в стране и одновременно служит источником доходов для держателей  государственных ценных бумаг.

Глава 2. Основные тенденции развития государственного кредита.

Под формой кредита понимается внешнее  проявление содержания тех экономических отношений, которые выражает кредит. В истории  нашего государства широко использовались товарная и денежная формы государственного кредита.

Товарная  форма (хлебный и сахарный займы) применялась в переходный период от капитализма к социализму. Денежная форма кредита получила развитие после достижения стабилизации покупательской силы советского рубля на основе золотого обеспечения  (1924 г.) и ликвидации бюджетного дефицита.

2.1.Анализ состояния государственного кредита

Большая программа  инвестиций, финансировавшаяся из внешних  источников, стала главным фактором в накоплении долга, при этом ее наибольшее увеличение наблюдалось в 1998-2003 гг. Никакая ранняя оценка экономической  приемлемости ПГИ не предпринималась. Однако для решения 17 вопросов прозрачности в контексте ПГИ, программа 1997 г. требовала того, чтобы все внешние заимствования для финансирования проектов включались в ПГИ. В этом контексте, АБР предоставил постоянного советника для оказания помощи в распределении приоритетов по проектам ПГИ.

Быстро растущий накопленный долг был признан  как потенциально вызывающий беспокойство в среднесрочном плане с 1996 г., но только в 2002 г. в программах стали действительно серьезно обращаться к данной проблеме.

Отчет экспертов  предостерег относительно чрезмерного  внешнего заимствования и подчеркнул, что займы должны иметь льготные условия. Однако КР по внешним заимствованиям позволил некоторое нельготное заимствование  до 2002 г. Только в 2002 г. были включены меры для более строгого управления растущим накопленным долгом, как часть предъявляемых условий по соблюдению обязательств в рамках программы. В 2002 г. в программу был введен новый КР по кассовому бюджетно-налоговому дефициту, включая ПГИ, финансируемую из внешних источников; установление максимальных нулевых уровней для любого нового нельготного заимствования; а также требование представления в парламент закона о заключении соглашений по новому внешнему долгу.

Хотя были признаны недостатки в данных по внешнему долгу, программы отставали в установлении устойчивой структуры для улучшения  и свода информации в базу данных. В более поздних программах явно признавалась необходимость в усилении потенциала по управлению долгом, но никакие  определенные рекомендации не были включены, за исключением рекомендации по усилению гармонизацию баз данных по долгу  между Министерством финансов и  НБКР. Техническая помощь по управлению долгом оказалась ограниченной; постоянный советник по управлению внешним долгом был назначен в феврале 2002 г. Восстановление внешней жизнеспособности, вероятно, потребует облегчения бремени накопленной задолженности официальными двусторонними кредиторами. Моделирование долговой ситуации экспертами МВФ показывает, что приведение чистой приведенной стоимости долга к ВВП и экспорту до приемлемых уровней возможно только через льготное облегчение бремени долга двусторонними кредиторами. Реструктуризация текущего долга Парижским клубом в 2004 г. стала важным первым шагом в решении проблемы экономической приемлемости долга и временно ослабила ограничение ликвидности, но не решила проблемы платежеспособности страны. Налогово-бюджетная политика первоначально была направлена на постепенное сокращение дефицита государственных финансов с целью ограничения обращения за внутренним финансированием, которое оказывало бы инфляционные давления. Относительно осторожный путь сокращения дефицита государственных финансов предпринимался в 1990-ых гг., с очень амбициозными целями по доходам и расходам, постоянными в реальном выражении. Фактически, в свете недостатка доходов и слабого потенциала по управлению расходами, была обеспечена намного более крутая корректировка реальных расходов, хотя это, возможно, неблагоприятно затронуло реальное потребление и бедность. Это также потребовало бы большей технической поддержки казначейских операциий. С 2003 г., основные цели состояли в том, чтобы устранить беспокойства относительно бедности, при одновременном разрешении проблемы накопления накопленного долга через бюджетную консолидацию. Бюджетная консолидация была также важна для сдерживания инфляционных ожиданий4.

Информация о работе Государственный кредит курсовая работа Кыргызской Республики