Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита.
Задачи : Для достижения поставленной цели необходимо:
раскрыть понятие государственного кредита, его общих черт и различий с банковским кредитом,
охарактеризовать государство как кредитора, заемщика и гаранта,
Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание и функции государственного кредита. 5
1.1. Государственный кредит как экономическая категория. 5
1.2. Функции и формы государственного кредита. 7
1.3. Отличия государственного кредита от банковского кредита. 10
Глава 2. Основные тенденции развития государственного кредита. 12
2.1. Анализ состояния государственного кредита. 12
2.2. Международный государственный кредит. 21
2.3. Международные кредиты привлеченные Кыргызской Республикой и их влияние на внешний долг 23
Глава 3. Совершенствование управления государственным внешним долгом в КР. 26
3.1. Проблемы реструктуризации внешнего долга КР…………….…………..26
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления государственным долгом КР. 30
Заключение. 33
Список использованной литературы. 35
Местные органы власти осуществляют мобилизацию средств на кредитной основе, которые могут использоваться на благоустройство городских и сельских районов, строительство, реконструкцию объектов здравоохранения, культурного, просветительного, жилищно-бытового назначения и др. В результате сокращается спрос указанных органов на средства из государственного бюджета.
Денежные средства, поступающие от выпуска местных облигаций, обычно зачисляются во внебюджетные фонды. Для реализации, например, какого-либо проекта муниципальный орган может выделить часть средств из местного бюджета, взять банковский кредит (что не всегда является выгодным) либо использовать внебюджетные средства, полученные от выпуска местных облигаций.
Такие облигации
считаются надежными и
Инвесторы, которые приобретают местные облигации, поставляют муниципальным органам необходимые для реализации проектов заемные средства. Если бы не эти поступления, то муниципальные органы вынуждены были бы использовать часть средств местных бюджетов, а такие средства могут быть получены в результате повышения местных налогов. Таким образом, выпуск местных облигаций позволяет решать одновременно несколько задач: муниципальные органы получают необходимые им для реализации проекта заемные денежные средства; им нет необходимости использовать средства местного бюджета, а значит и увеличивать местные налоги; инвесторы получают в собственность надежные и ликвидные ценные бумаги, приносящие определенный доход, местное население получает важный для его существования объект и пользуется его товарами, работами или услугами.
Ввиду изложенного
выше в большинстве случаев доходы
от местных облигаций не облагаются
налогом либо облагаются по льготной
ставке. Указанное обстоятельство делает
местные облигации
Для кредиторов
государственный кредит - форма сбережения,
инвестирования средств в ценные
бумаги, приносящая дополнительный доход.
Велика и гарантия выполнения условий
кредитной сделки со стороны государства.
Рынок государственных ценных бумаг
предоставляет первичным
Государственный кредит делится на виды, отражающие специфику отношений и влияния ряда факторов. Виды государственного кредита определяются:
В зависимости
от характеристики заемщика государственный
кредит бывает централизованным и децентрализованным.
В первом случае в качестве заемщика
выступает Кабинет Министров
и его центральный финансовый
орган страны (Министерство финансов),
во втором - местные органы власти (Совет
депутатов). Децентрализованные займы
проводятся для частичного покрытия
расходов местного бюджета, а целевые
займы для финансирования конкретных
проектов, связанных с социально-
По месту получения кредита, государственный кредит подразде-ляется на внутренние и внешние займы. В Украине казначейские обязательства являются краткосрочными, если они выпущены со сроком погашения до 1 года, среднесрочными - от 1 до 5 лет, долгосрочными - от 5 до 10 лет. В каждом конкретном случае оговариваются условия, формы и сроки государственного кредита.
В зависимости от формы и порядка оформления кредитных отношений различают: государственные облигационные и безоблигационные займы. Выпуск разного рода казначейских обязательств, векселей, кредитование центральным банком государственного бюджета (если это разрешено законом; в ряде стран, например в Дании, закон вообще запрещает государству брать какие-либо кредиты в национальном банке) - это примеры безоблигационных займов.
Облигация - ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем денежных средств и подтверждающая обязательство юридического лица, ее выпустившего, возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок, с уплатой фиксированного процента (если иное не предусмотрено условиями выпуска).
Преимущественно
выпускаются облигации
Казначейские обязательства государства - вид ценных бумаг, удостоверяющих внесение их держателями денежных средств бюджет и дающих право на получение фиксированного дохода в течение срока владения ими. Размещаются на добровольной основе среди юридических и физических лиц.
Ценные бумаги
государства делятся на две группы:
бумаги, которые могут обращаться
на вторичном рынке; бумаги, не поступающие
на вторичный рынок. На вторичный
рынок могут поступать: казначейские
обязательства (вексели), облигации. Не
обращаются на вторичном рынке облигации
(или другой вид ценной бумаги), оформляющие
внешний долг; а также обычно,
облигации местных органов
Государственный
кредит как самостоятельная
форма кредитных отношений
Возникает у
государства при финансовых затруднениях,
необходимости урегулировать
Условием сделки банковского
кредита является совпадение
экономических интересов
Банковский кредит имеет строго
целевое назначение, используется прежде
всего для обеспечения
При банковском кредитовании срок возврата
ссуды строго регламентирован. Его
нарушение влечет экономические
санкции, повышенные проценты за кредит.
В государственном кредите
С помощью банковского кредита
Глава 2. Основные тенденции развития государственного кредита.
Под формой кредита понимается внешнее проявление содержания тех экономических отношений, которые выражает кредит. В истории нашего государства широко использовались товарная и денежная формы государственного кредита.
Товарная форма (хлебный и сахарный займы) применялась в переходный период от капитализма к социализму. Денежная форма кредита получила развитие после достижения стабилизации покупательской силы советского рубля на основе золотого обеспечения (1924 г.) и ликвидации бюджетного дефицита.
Большая программа инвестиций, финансировавшаяся из внешних источников, стала главным фактором в накоплении долга, при этом ее наибольшее увеличение наблюдалось в 1998-2003 гг. Никакая ранняя оценка экономической приемлемости ПГИ не предпринималась. Однако для решения 17 вопросов прозрачности в контексте ПГИ, программа 1997 г. требовала того, чтобы все внешние заимствования для финансирования проектов включались в ПГИ. В этом контексте, АБР предоставил постоянного советника для оказания помощи в распределении приоритетов по проектам ПГИ.
Быстро растущий накопленный долг был признан как потенциально вызывающий беспокойство в среднесрочном плане с 1996 г., но только в 2002 г. в программах стали действительно серьезно обращаться к данной проблеме.
Отчет экспертов предостерег относительно чрезмерного внешнего заимствования и подчеркнул, что займы должны иметь льготные условия. Однако КР по внешним заимствованиям позволил некоторое нельготное заимствование до 2002 г. Только в 2002 г. были включены меры для более строгого управления растущим накопленным долгом, как часть предъявляемых условий по соблюдению обязательств в рамках программы. В 2002 г. в программу был введен новый КР по кассовому бюджетно-налоговому дефициту, включая ПГИ, финансируемую из внешних источников; установление максимальных нулевых уровней для любого нового нельготного заимствования; а также требование представления в парламент закона о заключении соглашений по новому внешнему долгу.
Хотя были признаны
недостатки в данных по внешнему долгу,
программы отставали в
Информация о работе Государственный кредит курсовая работа Кыргызской Республики