Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита.
Задачи : Для достижения поставленной цели необходимо:
раскрыть понятие государственного кредита, его общих черт и различий с банковским кредитом,
охарактеризовать государство как кредитора, заемщика и гаранта,
Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание и функции государственного кредита. 5
1.1. Государственный кредит как экономическая категория. 5
1.2. Функции и формы государственного кредита. 7
1.3. Отличия государственного кредита от банковского кредита. 10
Глава 2. Основные тенденции развития государственного кредита. 12
2.1. Анализ состояния государственного кредита. 12
2.2. Международный государственный кредит. 21
2.3. Международные кредиты привлеченные Кыргызской Республикой и их влияние на внешний долг 23
Глава 3. Совершенствование управления государственным внешним долгом в КР. 26
3.1. Проблемы реструктуризации внешнего долга КР…………….…………..26
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления государственным долгом КР. 30
Заключение. 33
Список использованной литературы. 35
Таблица 1
Структура государственного внешнего долга (в тыс. долл. США) *
КРЕДИТОР |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
ДВУСТОРОННИЕ ЛЬГОТНЫЕ |
228 192 |
222 720 |
262 595 |
312 888 |
338 395 |
331 008 |
ДВУСТОРОННИЕ НЕ ЛЬГОТНЫЕ |
234 966 |
237 288 |
243 011 |
253 598 |
262 384 |
262 174 |
МНОГОСТОРОННИЕ ЛЬГОТНЫЕ |
828 178 |
886 084 |
1 013 230 |
1 177 125 |
1 306 740 |
1 297 662 |
МНОГОСТОРОННИЕ НЕ ЛЬГОТНЫЕ |
6 460 |
5 780 |
5 100 |
4 420 |
3 740 |
3 400 |
УСЛОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ** |
98 557 |
84 334 |
55 114 |
60 493 |
38 510 |
37 795 |
ИТОГО: |
1 396 353 |
1 436 206 |
1 579 050 |
1 808 524 |
1 949 769 |
1 932 039 |
Таблица 2
Государственный бюджет (в тыс. долл. США)
Статьи бюджета и их компоненты |
Данные | ||||||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |||||||
Общие доходы |
226358,5 |
290675,6 |
331417,1 |
384095,1 |
429761 |
Электронный сайт Министерства Финансов КР
Как видно из таблиц №3 и №4 задолженность Кыргызской Республики по международным кредитам составила около 2 млрд. долл.США, в то время как доходы страны составили только 400 млню долл.США., если сказать по другому долг превышает доходы в четыре с половиной раза.
Также дело обстоит плохо в динамике роста Международных кредитов. Темпы роста показывают, что за последние пять лет объем международных кредитов увеличился в 12,5 раз.
Таблица 3
Темпы роста полученных международных кредитов по Кыргызской Республики5
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Показатель текущего года – предыдущий |
39 853 |
142 844 |
229 474 |
141 245 |
-17 730 |
Текущий – базисный |
39 853 |
182 697 |
412 171 |
553 416 |
535 686 |
Ну а то, что темпы роста по отношению к предыдущему году за 2007 год показывает отрицательное число, стало результатом списание части внешнего долга со сторону Парижского клуба. Снижение долгового бремени, которого удалось добиться кыргызской делегации на переговорах с Парижским клубом кредиторов 10 марта, позволит пересмотреть социальную политику страны. Произведенная реструктуризация внешнего долга также окажет важное положительное влияние на экономику республики. Реструктуризации двустороннего внешнего долга удалось добиться благодаря успешной реализации программы Национальной стратегии сокращения бедности и содействия экономическому росту ПРГФ. Кроме того, правительство сумело успешно исполнить протокол Парижского клуба от 7 марта 2004 года, что являлось одним из основных условий состоявшихся переговоров. Кроме того, кредиторы дали высокую оценку проводимым в стране реформам и отнеслись с пониманием к Кыргызская Республикау, полностью удовлетворив его просьбу. Важной особенностью реструктуризации накопленного внешнего долга перед кредиторами Парижского клуба является и то, что Кыргызская Республика стал первой страной-заемщиком, внешний долг которой был пересмотрен в рамках Эвианского принципа, обеспечивающего максимально адаптированный, приближенный к потребностям республики пересмотр и списание ее долга.
Переговоры, начавшиеся
10 марта, длились несколько часов
подряд и закончились в 5 часов
утра 11 марта. В результате подписанного
с Парижским клубом соглашения, члены
клуба списали половину нельготного
кредита стран, членов Клуба и
Турции, в сумме 124 млн. долларов, а
вторая часть этих кредитов может
быть выплачена на протяжении 23 лет
с 7 летней отсрочкой. В то же время
льготный кредит в сумме 306 млн. долларов
может быть выплачена на протяжении
40 лет с 13-летним периодом облегченной
выплаты процентов кредита. Кыргызская
Республикау первым среди стран
СНГ удалось осуществить
Парижский клуб - представляет собой неформальную организацию, в рамках которой страны, испытывающие трудности в выплате долгов, проводят переговоры со своими кредиторами о пересмотре условий и графика платежей. Само название “Парижский клуб”, пожалуй, неточное, это вовсе не клуб и не официальная международная организация. Парижский клуб - это специальное учреждение, не имеющее юридического статуса с гибкой структурой организации: 19 постоянных членов(Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония); ведущие страны ОЭСР (Организации Экономического Сотрудничества и Развития) плюс Россия (с 1997 года). Среди других традиционных участников переговоров в Парижском клубе следует назвать Европейский союз, МВФ и Всемирный банк, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), страна-должник, обратившаяся с просьбой о пересмотре условий погашения задолженности и другие официальные (помимо стран ОЭСР) кредиторы. Свою работу Парижский Клуб начал в 1956 г, когда впервые был реструктуризован долг Аргентины.
В структуре международных кредитов наибольшую долю составляют льготные кредиты (67%). К многосторонним кредитам относятся кредиты таких международных финансовых институтов как Всемирный Банк, МВФ, Азиатский Банк Развития, Исламский Банк развития, ЕБРР и т.д.
Кредиты международных
финансовых институтов в основном предоставляются
для осуществления социальных, политических
преобразований и т.д. Например, МВФ
финансирует реформы в денежно-
Анализ кредитов предоставленных международными финансовыми институтами показывает, что
Таблица 4
Кредиты от международных финансовых институтов. (в тыс. долл. США)
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Всего |
828 178 |
886 084 |
1 013 230 |
1 177 125 |
1 306 740 |
1 297 662 |
Международный Валютный Фонд |
187 941 |
179 013 |
183 996 |
201 901 |
206 936 |
210 637 |
ОПЕК Фонд Международного Развития |
2 256 |
3 735 |
6 701 |
7 303 |
6 820 |
6 837 |
Азиатский Банк Развития |
241 192 |
290 143 |
340 286 |
401 544 |
477 165 |
468 711 |
Международная Ассоциация Развития (Всемирный Банк) |
376 128 |
388 673 |
453 205 |
529 101 |
574 220 |
570 983 |
Исламский Банк Развития |
11 782 |
15 269 |
18 047 |
23 680 |
25 493 |
24 801 |
Международный Фонд Сельскохозяйственного Развития |
3 964 |
4 517 |
5 747 |
7 214 |
9 223 |
9 142 |
Северный Фонд Развития |
4 915 |
4 734 |
5 248 |
6 382 |
6 883 |
6 551 |
Электронный сайт Министерства Финансов КР
Диаграмма 2 Кредиты международных финансовых институтов на 31.03.05
Общий объем кредитов полученных Кыргызской Республикой на 31 марта 2007 года, составляет 1 297 662 тыс.долл.США. По объему кредитов первое место занимает Международная Ассоциация Развития (44%), который входит в группу всемирного банка и выдает кредиты в основном для борьбы с бедностью. Второе Азиатский Банк Развития, и задолженность Кыргызской Республики перед этим кредитором составляет 468, 771 млн. долл. США.
В системе кредитных отношений внутренний государственный кредит выступает в следующих формах :
1. государственные займы ;
2. обращение части вкладов населения в государственные займы ;
3. заимствование
средств общегосударственного
4. казначейские ссуды ;
5. гарантированные займы .
Государственные
займы характеризуются тем, что
временно свободные денежные средства
физических и юридических лиц
привлекаются на финансирование общественных
потребностей путем выпуска государственных
ценных бумаг : облигаций, казначейских
обязательств и др. Облигация представляет
собой ценную бумагу, символизирующую
государственное долговое обязательство
и дающую право ее владельцу по
истечению определенного срока
получить обратно сумму долга
и проценты. Продавая облигацию, государство
обязуется вернуть сумму долга
в определенный срок с процентами
или выплачивать кредиторам доход
в течение всего срока
Государство
устанавливает нарицательную
Свободная котировка
облигаций государственных
Устранению
известного недоверия займодателей
к кредитным операциям
Другим видом государственных займов являются казначейские обязательства, которые отличаются от облигаций целями выпуска, формой выплаты дохода и свободой обращения. Средства от продажи облигаций направляются в бюджет, внебюджетные фонды или на специальные цели. Средства от реализации казначейских обязательств направляются только на пополнение бюджета. Доход от облигаций может быть выплачен в виде процентов, выигрышей или не выплачиваться вообще. По казначейским обязательствам доход выплачивается в виде процентов. Облигации могут быть либо свободно обращаемые или с ограниченным кругом обращения. Казначейские обязательства имеют только ограниченный круг обращения и реализации только среди населения.
Государственные внутренние займы классифицируют по нескольким признакам. По праву эмиссии они делятся на выпускаемые:
а) центральным правительством;
б) республиканскими правительствами;
в) местными органами власти.
Широкое распостранение получила практика выпуска государственных займов центральным правительством. Задолженность республиканских и местных органов власти является как правило, незначительной.
По признаку держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на реализуемые только среди населения (например, Государственный внутренний выигрышный заем 1982 года ), среди юридических лиц (государственный внутренний 5%-ный заем 1990 года ) и универсальные, т.е. предназначенные для размещения среди физических и юридических лиц.
Информация о работе Государственный кредит курсовая работа Кыргызской Республики