Государственный кредит курсовая работа Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита.
Задачи : Для достижения поставленной цели необходимо:
 раскрыть понятие государственного кредита, его общих черт и различий с банковским кредитом,
 охарактеризовать государство как кредитора, заемщика и гаранта,

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание и функции государственного кредита. 5
1.1. Государственный кредит как экономическая категория. 5
1.2. Функции и формы государственного кредита. 7
1.3. Отличия государственного кредита от банковского кредита. 10
Глава 2. Основные тенденции развития государственного кредита. 12
2.1. Анализ состояния государственного кредита. 12
2.2. Международный государственный кредит. 21
2.3. Международные кредиты привлеченные Кыргызской Республикой и их влияние на внешний долг 23
Глава 3. Совершенствование управления государственным внешним долгом в КР. 26
3.1. Проблемы реструктуризации внешнего долга КР…………….…………..26
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления государственным долгом КР. 30
Заключение. 33
Список использованной литературы. 35

Работа содержит 1 файл

Государственный кредит курсовая работа PH.docx

— 187.92 Кб (Скачать)

Таблица 1

Структура государственного внешнего долга (в тыс. долл. США) *

КРЕДИТОР

2002

2003

2004

2005

2006

2007

ДВУСТОРОННИЕ ЛЬГОТНЫЕ

228 192

222 720

262 595

312 888

338 395

331 008

ДВУСТОРОННИЕ НЕ ЛЬГОТНЫЕ

234 966

237 288

243 011

253 598

262 384

262 174

МНОГОСТОРОННИЕ ЛЬГОТНЫЕ

828 178

886 084

1 013 230

1 177 125

1 306 740

1 297 662

МНОГОСТОРОННИЕ НЕ ЛЬГОТНЫЕ

6 460

5 780

5 100

4 420

3 740

3 400

УСЛОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА **

98 557

84 334

55 114

60 493

38 510

37 795

ИТОГО:

1 396 353

1 436 206

1 579 050

1 808 524

1 949 769

1 932 039


 

 

Таблица 2

Государственный бюджет (в тыс. долл. США)

Статьи бюджета и их компоненты

Данные 

 

2002

2003

2004

2005

2006

Общие доходы

226358,5

290675,6

331417,1

384095,1

429761


Электронный сайт Министерства Финансов КР

Как видно из таблиц №3 и №4 задолженность Кыргызской Республики по международным кредитам составила около 2 млрд. долл.США, в  то время как доходы страны составили  только 400 млню долл.США., если сказать  по другому долг превышает доходы в четыре с половиной раза.

Также дело обстоит  плохо в динамике роста Международных  кредитов. Темпы роста показывают, что за последние пять лет объем  международных кредитов увеличился в 12,5 раз. 

Таблица 3

Темпы роста полученных международных  кредитов по Кыргызской Республики5

 

2003

2004

2005

2006

2007

Показатель текущего года – предыдущий

39 853

142 844

229 474

141 245

-17 730

Текущий – базисный

39 853

182 697

412 171

553 416

535 686


Ну а то, что  темпы роста по отношению к  предыдущему году за 2007 год показывает отрицательное число, стало результатом  списание части внешнего долга со сторону Парижского клуба. Снижение долгового бремени, которого удалось  добиться кыргызской делегации на переговорах  с Парижским клубом кредиторов 10 марта, позволит пересмотреть социальную политику страны. Произведенная реструктуризация внешнего долга также окажет важное положительное влияние на экономику  республики. Реструктуризации двустороннего  внешнего долга удалось добиться благодаря успешной реализации программы  Национальной стратегии сокращения бедности и содействия экономическому росту ПРГФ. Кроме того, правительство  сумело успешно исполнить протокол Парижского клуба от 7 марта 2004 года, что являлось одним из основных условий  состоявшихся переговоров. Кроме того, кредиторы дали высокую оценку проводимым в стране реформам и отнеслись  с пониманием к Кыргызская Республикау, полностью удовлетворив его просьбу. Важной особенностью реструктуризации накопленного внешнего долга перед  кредиторами Парижского клуба является и то, что Кыргызская Республика стал первой страной-заемщиком, внешний  долг которой был пересмотрен  в рамках Эвианского принципа, обеспечивающего максимально адаптированный, приближенный к потребностям республики пересмотр и списание ее долга.

Переговоры, начавшиеся 10 марта, длились несколько часов  подряд и закончились в 5 часов  утра 11 марта. В результате подписанного с Парижским клубом соглашения, члены  клуба списали половину нельготного  кредита стран, членов Клуба и  Турции, в сумме 124 млн. долларов, а  вторая часть этих кредитов может  быть выплачена на протяжении 23 лет  с 7 летней отсрочкой. В то же время  льготный кредит в сумме 306 млн. долларов может быть выплачена на протяжении 40 лет с 13-летним периодом облегченной  выплаты процентов кредита. Кыргызская Республикау первым среди стран  СНГ удалось осуществить реструктуризацию своего внешнего долга членам Парижского клуба на выгодных для себя условиях.

Парижский клуб - представляет собой неформальную организацию, в рамках которой страны, испытывающие трудности в выплате долгов, проводят переговоры со своими кредиторами о пересмотре условий и графика платежей. Само название “Парижский клуб”, пожалуй, неточное, это вовсе не клуб и не официальная международная организация. Парижский клуб - это специальное учреждение, не имеющее юридического статуса с гибкой структурой организации: 19 постоянных членов(Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония); ведущие страны ОЭСР (Организации Экономического Сотрудничества и Развития) плюс Россия (с 1997 года). Среди других традиционных участников переговоров в Парижском клубе следует назвать Европейский союз, МВФ и Всемирный банк, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), страна-должник, обратившаяся с просьбой о пересмотре условий погашения задолженности и другие официальные (помимо стран ОЭСР) кредиторы. Свою работу Парижский Клуб начал в 1956 г, когда впервые был реструктуризован долг Аргентины.  

В структуре международных  кредитов наибольшую долю составляют льготные кредиты (67%). К многосторонним кредитам относятся кредиты таких  международных финансовых институтов как Всемирный Банк, МВФ, Азиатский  Банк Развития, Исламский Банк развития, ЕБРР и т.д.

 Диаграмма 1 Задолженность по международным кредитам за 31.03.05г.

Кредиты международных  финансовых институтов в основном предоставляются  для осуществления социальных, политических преобразований и т.д. Например, МВФ  финансирует реформы в денежно-кредитной  сфере, Всемирный Банк выделяет средства для борьбы с бедностью, ЕБРР предоставляет  коммерческие кредиты с более  мягкими условиями для субъектов  малого и среднего бизнеса.

Анализ кредитов предоставленных международными финансовыми  институтами показывает, что 

Таблица 4

Кредиты от международных финансовых институтов. (в тыс. долл. США)

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Всего

828 178

886 084

1 013 230

1 177 125

1 306 740

1 297 662

Международный Валютный Фонд

187 941

179 013

183 996

201 901

206 936

210 637

ОПЕК Фонд Международного Развития

2 256

3 735

6 701

7 303

6 820

6 837

Азиатский Банк Развития

241 192

290 143

340 286

401 544

477 165

468 711

Международная Ассоциация Развития (Всемирный  Банк)

376 128

388 673

453 205

529 101

574 220

570 983

Исламский Банк Развития

11 782

15 269

18 047

23 680

25 493

24 801

Международный Фонд Сельскохозяйственного  Развития

3 964

4 517

5 747

7 214

9 223

9 142

Северный Фонд Развития

4 915

4 734

5 248

6 382

6 883

6 551


Электронный сайт Министерства Финансов КР

 

Диаграмма  2 Кредиты международных финансовых институтов на 31.03.05

Общий объем кредитов полученных Кыргызской Республикой  на 31 марта 2007 года, составляет 1 297 662 тыс.долл.США. По объему кредитов первое место занимает Международная Ассоциация Развития (44%), который входит в группу всемирного банка и выдает кредиты в основном для борьбы с бедностью. Второе Азиатский  Банк Развития, и задолженность Кыргызской Республики перед этим кредитором составляет 468, 771 млн. долл. США.

В системе кредитных  отношений внутренний государственный  кредит выступает в следующих  формах :

1. государственные  займы ;

2. обращение  части вкладов населения в  государственные займы ;

3. заимствование  средств общегосударственного ссудного  фонда ;

4. казначейские  ссуды ;

5. гарантированные  займы .

Государственные займы характеризуются тем, что  временно свободные денежные средства физических и юридических лиц  привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска государственных  ценных бумаг : облигаций, казначейских обязательств и др. Облигация представляет собой ценную бумагу, символизирующую  государственное долговое обязательство  и дающую право ее владельцу по истечению определенного срока  получить обратно сумму долга  и проценты. Продавая облигацию, государство  обязуется вернуть сумму долга  в определенный срок с процентами или выплачивать кредиторам доход  в течение всего срока пользования  заемными средствами, а по истечении  срока вернуть и сумму долга.

Государство устанавливает нарицательную стоимость ( номинальную цену ) облигаций. Она  обозначается на облигации и выражает денежную сумму, предоставленную держателем облигации государству во временное  пользование. Именно эта сумма выплачивается  владельцу облигации в момент ее погашения и на нее начисляются  проценты. Однако реальная доходность облигаций для их держателей может  быть выше или ниже установленного номинального процента. Это обусловленно тем, что облигации продаются по курсовой цене, которая отклоняется от нарицательной стоимости. Данное отклонение называется курсовой  разницей и зависит от ряда факторов. К их числу, в частности, относятся величина дохода, выплачиваемого по займу, уровень ссудного процента, время покупки облигации, степень насыщенности фондового рынка государственными ценными бумаги, привлекательность условий выпуска частных ценных бумаг, состояние хозяйственной коньюнктуры, степень доверия населения правительству.

Свободная котировка  облигаций государственных займов на фондовой бирже является механизмом учета всех факторов, отражающихся на курсовой цене процентных бумаг. Функционирование полноценного фондового рынка, который  невозможен без высокой степени  ликвидности доходных бумаг, способствует преодолению негативного психологического фактора. Последний состоит в  настороженном отношении займодателей к государственным кредитным  операциям; он порожден отходом от требований законов развития фондового рынка  и нарушения государством своих  обязательств; принудительным распределением займов, резким ограничением ликвидности  ценных бумаг государства, замораживанием государственного долга и т.п.

Устранению  известного недоверия займодателей к кредитным операциям государства  способствует разнообразие условий  выпуска займов по срокам. Если государство  ориентируется только на длительные кредитные операции, то это затрудняет вовлечение в покупку облигаций  свободных денежных средств краткосрочного и среднесрочного характера, а также  заставляет подумать потенциального кредитора  о целесообразности вложения и долгосрочных сбережений.

Другим видом  государственных займов являются казначейские обязательства, которые отличаются от облигаций целями выпуска, формой выплаты дохода и свободой обращения. Средства от продажи облигаций направляются в бюджет, внебюджетные фонды или  на специальные цели. Средства от реализации казначейских обязательств направляются только на пополнение бюджета. Доход  от облигаций может быть выплачен в виде процентов, выигрышей или  не выплачиваться вообще. По казначейским обязательствам доход выплачивается  в виде процентов. Облигации могут  быть либо свободно обращаемые или  с ограниченным кругом обращения. Казначейские обязательства имеют только ограниченный круг обращения и реализации только среди населения.

Государственные внутренние займы классифицируют по нескольким признакам. По праву эмиссии  они делятся на выпускаемые:

а) центральным правительством;

б) республиканскими правительствами;

в) местными органами власти.

Широкое распостранение получила практика выпуска государственных займов центральным правительством. Задолженность республиканских и местных органов власти является как правило, незначительной.

По признаку держателей ценных бумаг займы могут  подразделяться на реализуемые только среди населения (например, Государственный внутренний выигрышный заем 1982 года ), среди юридических лиц (государственный внутренний 5%-ный заем 1990 года ) и универсальные, т.е. предназначенные для размещения среди физических и юридических лиц.

Информация о работе Государственный кредит курсовая работа Кыргызской Республики