Государственный кредит курсовая работа Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита.
Задачи : Для достижения поставленной цели необходимо:
 раскрыть понятие государственного кредита, его общих черт и различий с банковским кредитом,
 охарактеризовать государство как кредитора, заемщика и гаранта,

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание и функции государственного кредита. 5
1.1. Государственный кредит как экономическая категория. 5
1.2. Функции и формы государственного кредита. 7
1.3. Отличия государственного кредита от банковского кредита. 10
Глава 2. Основные тенденции развития государственного кредита. 12
2.1. Анализ состояния государственного кредита. 12
2.2. Международный государственный кредит. 21
2.3. Международные кредиты привлеченные Кыргызской Республикой и их влияние на внешний долг 23
Глава 3. Совершенствование управления государственным внешним долгом в КР. 26
3.1. Проблемы реструктуризации внешнего долга КР…………….…………..26
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления государственным долгом КР. 30
Заключение. 33
Список использованной литературы. 35

Работа содержит 1 файл

Государственный кредит курсовая работа PH.docx

— 187.92 Кб (Скачать)

В зависимости  от формы выплаты доходов выделяют:

а) процентные займы;

б) выигрышные займы;

в) процентно-выигрышные займы;

г) беспроигрышные займы;

д) беспроцентные (целевые ) займы.

Владельцы долговых обязательств процентного займа  получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем  начисления процентов к номиналу ценных бумаг ( без ежегодных выплат ). Примером процентных долговых обязательств являются казначейские обязательства  государства и облигации 5%-ного займа 1990 года. По выигрышным займам весь доход  держатели облигаций получают в  форме выигрышей в момент погашения  облигаций. Доход выплачивается  не по всем облигациям, а только по тем, которые попали в тиражи выигрышей. Примером выигрышного займа является Государственный заем 1982 года. Условиями  выпуска процентно-выигрышных займов предусматривается выплата части  дохода по купонам, а другой части - в форме выигрышей. Беспроигрышные выпуски займов гарантируют, что  в течение срока действия займа  выигрыш упадет на каждую облигацию. В настоящее время процентно-выигрышные и беспроигрышные займы в нашей  стране не выпускаются. Беспроцентные (целевые) займы не предусматривают  выплату доходов держателям облигаций, но гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который пока полностью  не удовлетворяется. Примером беспроцентной  государственной кредитной операции является государственный целевой  заем 1990 года. Местные органы власти могут проводить целевые займы  на строительство дорог, осуществление  работ по охране окружающей среды, финансирование других мероприятий, в которых заинтересовано население административно-территориальной  единицы.

По срокам погашения займы делятся на:

а) краткосрочные займы - срок погашения  до 1 года;

б) среднесрочные займы - срок погашения  до 5 лет;

в) долгосрочные займы - срок погашения  более 5 лет.

По методу размещения займы подразделяют на:

а) добровольные займы;

б) займы размещенные по подписке;

в) принудительные займы.

Каждому методу размещения займов соответствует свой способ реализации. Облигации добровольных займов свободно продаются и покупаются банковскими учреждениями. Принудительные займы распространяются среди кредиторов в силу постановления правительства, предусматривающего строгую ответственность  за уклонение от покупки облигаций. Займы, размещаемые среди населения  по подписке с рассрочкой платежа, формально  являются добровольными. Однако их реализация сопровождается такой массово-политической компанией, которая делает их по существу обязательными. Это возможно в условиях тоталитарного режима. В настоящее  время в нашей стране действуют  только добровольные займы.

Государственные займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные  займы сопровождаются эмиссией ценных бумаг государства. Безоблигационные займы оформляются подписанием  соглашений, договоров, а также путем  записей в долговых книгах и выдачей  особых свидетельств. В настоящее  время безоблигационные займы используются на межправительственном уровне.

В тесной связи  с государственными займами находится  вторая форма государственного кредита, функционирование которой опосредуется системой сберегательных учреждений (банков, касс и т.п.) и является важным каналом  формирования финансовых ресурсов государства - обращение части вкладов населения  в государственные займы. В отличие  от первой формы государственного кредита, когда физические и юридические  лица покупают ценные бумаги за счет собственных  временно свободных денежных средств, сберегательные учреждения предоставляют  кредит государству за счет заемных  денежных средств. Наличие посредника между государством и населением в лице сберегательных учреждений и  предоставление займа последними государству  за счет заемных средств без ведома их реального владельца (населения) позволяет выделить эти отношения  в качестве особой формы государственного кредита. Эта форма кредитования осуществляется через покупку особых ценных бумаг (например, казначейских сберегательных сертификатов) или рыночных ценных бумаг ( облигаций, казначейских обязательств ), а также оформление безоблигационных займов. Безоблигационные займы являются, по существу, бессрочными. Они оформляются государством не выпуском ценных бумаг, а путем непосредственного  учета сумм на счетах соответствующих  учреждений и в книге государственного долга. Сроки погашения таких  займов заранее не оговариваются, но государство оставляет за собой  право выкупа займа и обязуется  выплачивать проценты за весь период его действия. Очевидно, что процент  по вкладам, хранящимся в сберегательных учреждениях, не может быть ниже официального уровня инфляции. Для большей активизации  сберегательного дела начисляемый  процент должен превышать этот уровень  в целях обеспечения получения  вкладчиком хотя бы минимального дохода. В нашей стране сейчас это достигается  на основе покупки Сбербанком долговых обязательств государства.

Заимствование средств общегосударственного ссудного фонда, как форма государственного кредита характеризуется тем, что  государственные кредитные учреждения непосредственно (не опосредуя эти  операции покупкой государственных  ценных бумаг) передают часть кредитных  ресурсов на покрытие расходов правительства. Эта форма государственного кредита  функционирует в тоталитарном обществе. Она способствует развитию инфляционных процессов, что особенно опасно в  условиях жесткого контроля за эмиссией денежных знаков со стороны демократически избранных органов. Поэтому полная нормализация отношений между государством и кредитной системой лежит на пути признания невозможности прямого  позаимствования ссудных средств  для покрытия бюджетного дефицита.

Казначейские  ссуды выражают отношения оказания финансовой помощи предприятиям и организациям органами государственной власти и  управления за счет бюджетных средств  на условиях возвратности, срочности  и платности. В настоящее время  в нашей стране эта форма активно  не используется. Однако при коренной реформе отношений собственности  сопровождаемой разгосударствлением  и приватизацией хозяйственных  структур, государство не может нести  ответственность за финансовые результаты деятельности предприятий и организаций  вместо их правомочных владельцев. Но при необходимости государственные  органы могут оказывать финансовую помощь хозяйственным субъектам, в  стабильной работе которых они заинтересованы, но на условиях возвратности, срочности, платности.

2.2. Международный государственный кредит.

Международный кредит традиционно играл роль фактора, который главным образом обслуживал внешнеторговые связи между отдельными странами. Во второй половине нашего столетия положение стало все более  менятся, и к настоящему времени  фактически уже сформировался международный  рыночный механизм кредита, который  опосредует не только сферу международной  торговли товарами и услугами, но и  процессы реальных инвестиций, регулирование  платежных балансов, обслуживание внешнего долга стран-дебиторов.

Традиционно международный кредит представлял  собой предоставление валютных и  товарных ресурсов предприятиям и финансовым институтам одной страны предприятиям, финансовым институтам и правительству  другой страны на условиях возвратности, срочности и платности. Кредиторами  и заемщиками были представители  двух разных стран. Источником финансирования товарного кредита и перевода валютных ресурсов в этом случае всегда являлся национальный рынок капиталов. В современных же условиях помимо национальных рынков капиталов важнейшим  источником кредитных ресурсов стал собственно международный рынок  капиталов, не имеющий непосредственно  какой либо национальной принадлежности.

Международные кредиты, если они предназначены  для производительных целей: приобретение за границей нового оборудования или  важного вида сырья для непосредственного  осуществления инвестиций в производство, в конечном итоге увеличивают  масштабы производства валового внутреннего  продукта в стране-заемщике и, следовательно, сами создают эквивалент той суммы  средств, которая должна пойти на возмещение полученной за рубежом ссуды  и уплаты процентов по ней. Если же международные кредиты предназначены  для других, не производительных целей: приобретение продовольствия за границей, промышленных товаров потребительского характера, содержание государственного аппарата, преодоление дефицита государственного бюджета или платежного баланса, то это ведет к тому, что возврат  основной суммы долга и уплата процентов по нему осуществляется не за счет созданного с использованием их эквивалента и в конечном итоге  сказывается на сокращении валового внутреннего продукта страны.

Традиционной  формой международного кредита является внешнеторговый кредит. Последний представляет собой важный фактор повышения конкурентоспособности  товаров поставляемых на внешний  рынок. Сегодня подавляющая часть  машин и оборудования на мировом  рынке продается как правило  в кредит. Условия этого кредита - сроки, процентная ставка, сумма комиссионных, условия погашения, методы страхования  рисков - существенно влияют на конкурентоспособность  товара. Чем продолжительнее срок кредита, чем ниже его стоимость ( проценты плюс комиссионные ), чем  больше льгот предоставляет при  этом кредитор, тем при прочих равных условиях, выше конкурентоспособность  товара на мировом рынке.

Старейшая форма  внешнеторгового кредита - фирменные  кредиты. Преимущественно это ссуды, предоставляемые экспортером одной  страны импортеру другой в виде отсрочки платежа или коммерческий кредит во внешней торговле. Фирменный кредит, сроки которого, как правило, колеблются в пределах от 1 до 7 лет, имеет ряд  разновидностей: покупательский аванс, кредит по открытому счету. Фирменный  кредит чаще всего реализуется посредством  открытого счета.

Кредит по открытому счету осуществляется через банки импортера и экспортера. Между экспортером и импортером заключается долговое соглашение, по которому первый записывает на счет последнего в качестве его долга общую  стоимость отгруженных товаров  с учетом начисляемых процентов, а импортер, в свою очередь, обязуется  в установленный срок погасить сумму  кредита и выплатить проценты. При фирменном кредите импортер часто вносит так называемый покупательский аванс в размере, чаще всего, 10-20% стоимости поставки в кредит, что  представляет своего рода обязательства  принять поставляемые в кредит товары.

Вплоть до начала 60-х годов нашего века фирменные  кредиты были преобладающей формой внешнеторгового кредита и по своему стоимостному объему более чем  в два раза превышали банковский экспортный кредит. Однако быстрый рост международной торговли, необходимость импорта взаимосвязанной продукции сразу у нескольких поставщиков, увеличение сроков кредита продемонстрировали, что у фирменного кредита есть свои недостатки. Среди них, с точки зрения импортера, наиболее существенными являются: ограниченные сроки кредита, сравнительно небольшие объемы кредитования, жесткая привязанность импортера к продукции фирмы поставщика. Поэтому с ростом масштабов и диверсификацией международной торговли доля фирменных кредитов в общей сумме внешнеторгового кредитования начала снижаться, все более уступая место банковскому внешнеторговому кредитованию.

Банковский  внешнеторговый кредит имеет с позиций  импортера определенные преимущества перед фирменным кредитом: возможность  некоторого маневра в выборе фирмы  поставщика определенной продукции; более  длительные сроки кредита; большие  объемы поставок по кредиту; сравнительно меньшая стоимость кредита.

Первоначально банки вышли в сферу внешней  торговли как кредиторы фирм экспортеров. Поэтому такие внешнеторговые кредиты  именуются кредитами поставщику.

2.3. Международные кредиты привлеченные Кыргызской Республикой и их влияние на внешний долг

Кыргызская Республика - это страна, находящаяся в стадии развития переходной рыночной экономики, которая пришла на смену командно-административной экономике. После периода экономического спада, инфляции, кризиса государственных финансов и почти постоянного бюджетного дефицита и накопленного государственного долга, страна вернулась на путь экономического развития и роста. Но все еще перед страной стоят структурные проблемы. Не все реформы еще проведены и не достигнута еще фискальная устойчивость страны - велико бремя обслуживания государственного долга.

Быстрое увеличение показателей внешнего долга –  до неприемлемых уровней отражает главным  образом не эффективное использование  средств международных кредитов. Однако иностранные кредиты росли  также быстро, хотя в общем в  меньшей степени, чем было запрограммировано. Выделялись займы для поддержки  платёжного баланса и финансирования Программы государственных инвестиций. Тот факт, что между 1995 и 1998 гг., долларовая стоимость кыргызского внешнего государственного долга удвоилась, а к концу 2005 г. утроилась, говорит о том, что координация в пределах сообщества стран-доноров для ограничения объема финансовой помощи оказалась недостаточной. Проблема долга была усилена отсутствием национальной стратегии долга и системы мониторинга, что затенило издержки быстрого накопления долга. Из-за очень льготных условий многостороннего долга, его доля, тем не менее, с точки зрения чистой приведенной стоимости составляет менее 55 процентов. Займы и от многосторонних и от двусторонних кредиторов согласно Программе государственных инвестиций приблизились в конце 2005 г. к 50 процентам номинального накопленного долга. Хотя, Кыргызская Республика начала переход к рыночной экономике без внешнего долга, распад СССР завершился резким увеличением дефицитов кыргызского внешнего текущего счета, колебавшихся в незначительных пределах от 10 до 20 процентов ВВП в первой половине 1990-ых гг. Увеличения дефицита, запланированные в рамках программы, предназначались для содействия возрождению экономического роста, а также для удержания быстро снижающегося уровня жизни. Первая программа стабилизации учитывала резкое увеличение во внешнем заимствовании и дефиците текущего счета приблизительно на 18 процентов ВВП в 1993 г., но с быстрым восстановлением до 2,6 процентов ВВП к 1998 г. Под этим подразумевался рост внешнего долга с 438 миллионов долларов США в 1993 г. до 1425 миллионов долларов США к 1998 г.. Номинальный ВВП в долларовом выражении США, ожидалось, вырастет примерно на 47 процентов за тот же самый период, при этом долларовая стоимость экспорта почти удвоится через пять лет до 1335 миллионов долларов США в 1998 г.

Информация о работе Государственный кредит курсовая работа Кыргызской Республики