Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита.
Задачи : Для достижения поставленной цели необходимо:
раскрыть понятие государственного кредита, его общих черт и различий с банковским кредитом,
охарактеризовать государство как кредитора, заемщика и гаранта,
Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание и функции государственного кредита. 5
1.1. Государственный кредит как экономическая категория. 5
1.2. Функции и формы государственного кредита. 7
1.3. Отличия государственного кредита от банковского кредита. 10
Глава 2. Основные тенденции развития государственного кредита. 12
2.1. Анализ состояния государственного кредита. 12
2.2. Международный государственный кредит. 21
2.3. Международные кредиты привлеченные Кыргызской Республикой и их влияние на внешний долг 23
Глава 3. Совершенствование управления государственным внешним долгом в КР. 26
3.1. Проблемы реструктуризации внешнего долга КР…………….…………..26
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления государственным долгом КР. 30
Заключение. 33
Список использованной литературы. 35
В зависимости
от формы выплаты доходов
а) процентные займы;
б) выигрышные займы;
в) процентно-выигрышные займы;
г) беспроигрышные займы;
д) беспроцентные (целевые ) займы.
Владельцы долговых
обязательств процентного займа
получают твердый доход ежегодно
путем оплаты купонов или один
раз при погашении займа путем
начисления процентов к номиналу
ценных бумаг ( без ежегодных выплат
). Примером процентных долговых обязательств
являются казначейские обязательства
государства и облигации 5%-ного займа
1990 года. По выигрышным займам весь доход
держатели облигаций получают в
форме выигрышей в момент погашения
облигаций. Доход выплачивается
не по всем облигациям, а только по тем,
которые попали в тиражи выигрышей.
Примером выигрышного займа является
Государственный заем 1982 года. Условиями
выпуска процентно-выигрышных займов
предусматривается выплата
По срокам погашения займы делятся на:
а) краткосрочные займы - срок погашения до 1 года;
б) среднесрочные займы - срок погашения до 5 лет;
в) долгосрочные займы - срок погашения более 5 лет.
По методу размещения займы подразделяют на:
а) добровольные займы;
б) займы размещенные по подписке;
в) принудительные займы.
Каждому методу размещения займов соответствует свой способ реализации. Облигации добровольных займов свободно продаются и покупаются банковскими учреждениями. Принудительные займы распространяются среди кредиторов в силу постановления правительства, предусматривающего строгую ответственность за уклонение от покупки облигаций. Займы, размещаемые среди населения по подписке с рассрочкой платежа, формально являются добровольными. Однако их реализация сопровождается такой массово-политической компанией, которая делает их по существу обязательными. Это возможно в условиях тоталитарного режима. В настоящее время в нашей стране действуют только добровольные займы.
Государственные займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы сопровождаются эмиссией ценных бумаг государства. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых свидетельств. В настоящее время безоблигационные займы используются на межправительственном уровне.
В тесной связи
с государственными займами находится
вторая форма государственного кредита,
функционирование которой опосредуется
системой сберегательных учреждений (банков,
касс и т.п.) и является важным каналом
формирования финансовых ресурсов государства
- обращение части вкладов
Заимствование
средств общегосударственного ссудного
фонда, как форма государственного
кредита характеризуется тем, что
государственные кредитные
Казначейские
ссуды выражают отношения оказания
финансовой помощи предприятиям и организациям
органами государственной власти и
управления за счет бюджетных средств
на условиях возвратности, срочности
и платности. В настоящее время
в нашей стране эта форма активно
не используется. Однако при коренной
реформе отношений
Международный кредит
традиционно играл роль фактора,
который главным образом
Традиционно международный кредит представлял собой предоставление валютных и товарных ресурсов предприятиям и финансовым институтам одной страны предприятиям, финансовым институтам и правительству другой страны на условиях возвратности, срочности и платности. Кредиторами и заемщиками были представители двух разных стран. Источником финансирования товарного кредита и перевода валютных ресурсов в этом случае всегда являлся национальный рынок капиталов. В современных же условиях помимо национальных рынков капиталов важнейшим источником кредитных ресурсов стал собственно международный рынок капиталов, не имеющий непосредственно какой либо национальной принадлежности.
Международные
кредиты, если они предназначены
для производительных целей: приобретение
за границей нового оборудования или
важного вида сырья для непосредственного
осуществления инвестиций в производство,
в конечном итоге увеличивают
масштабы производства валового внутреннего
продукта в стране-заемщике и, следовательно,
сами создают эквивалент той суммы
средств, которая должна пойти на
возмещение полученной за рубежом ссуды
и уплаты процентов по ней. Если же
международные кредиты
Традиционной
формой международного кредита является
внешнеторговый кредит. Последний представляет
собой важный фактор повышения
Старейшая форма
внешнеторгового кредита - фирменные
кредиты. Преимущественно это ссуды,
предоставляемые экспортером
Кредит по
открытому счету осуществляется
через банки импортера и
Вплоть до начала 60-х годов нашего века фирменные кредиты были преобладающей формой внешнеторгового кредита и по своему стоимостному объему более чем в два раза превышали банковский экспортный кредит. Однако быстрый рост международной торговли, необходимость импорта взаимосвязанной продукции сразу у нескольких поставщиков, увеличение сроков кредита продемонстрировали, что у фирменного кредита есть свои недостатки. Среди них, с точки зрения импортера, наиболее существенными являются: ограниченные сроки кредита, сравнительно небольшие объемы кредитования, жесткая привязанность импортера к продукции фирмы поставщика. Поэтому с ростом масштабов и диверсификацией международной торговли доля фирменных кредитов в общей сумме внешнеторгового кредитования начала снижаться, все более уступая место банковскому внешнеторговому кредитованию.
Банковский внешнеторговый кредит имеет с позиций импортера определенные преимущества перед фирменным кредитом: возможность некоторого маневра в выборе фирмы поставщика определенной продукции; более длительные сроки кредита; большие объемы поставок по кредиту; сравнительно меньшая стоимость кредита.
Первоначально
банки вышли в сферу внешней
торговли как кредиторы фирм экспортеров.
Поэтому такие внешнеторговые кредиты
именуются кредитами
Кыргызская Республика - это страна, находящаяся в стадии развития переходной рыночной экономики, которая пришла на смену командно-административной экономике. После периода экономического спада, инфляции, кризиса государственных финансов и почти постоянного бюджетного дефицита и накопленного государственного долга, страна вернулась на путь экономического развития и роста. Но все еще перед страной стоят структурные проблемы. Не все реформы еще проведены и не достигнута еще фискальная устойчивость страны - велико бремя обслуживания государственного долга.
Быстрое увеличение
показателей внешнего долга –
до неприемлемых уровней отражает главным
образом не эффективное использование
средств международных
Информация о работе Государственный кредит курсовая работа Кыргызской Республики