Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 11:34, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрена тема такого основного звена финансовой системы, как государственный бюджет и проблемы его функционирования. Предметом исследования курсовой работы является государственный бюджет, его система и устройство. Объектом исследования выступает Российская Федерация.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Государственный бюджет Российской Федерации, его уровни и структура………………………………………………………………………………...5
1.1. Сущность бюджетного процесса, его структура и стадии……………………..5
1.2. Бюджетная классификация, доходы, расходы, сбалансированность бюджета...9
1.3. Основные принципы и уровни бюджетной системы…………………………...13
Глава 2. Проблемы государственного бюджета Российской Федерации на современном этапе…………………………………………………………………….19
2.1. Состояние и специфика бюджета переходной экономики Российской Федерации……………………………………………………………………………...19
2.2. Анализ исполнения бюджета Российской Федерации в 2006-2008 гг………...21
2.3. Проблема сбалансированности и механизмы регулирования структуры государственного бюджета Российской Федерации………………………………...27
Глава 3. Основные направления реформирования современного бюджетного устройства Российской Федерации…………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………………40
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Государственный бюджет Российской
Федерации, его уровни и структура………………………………………………………
1.1. Сущность бюджетного процесса, его структура и стадии……………………..5
1.2. Бюджетная классификация, доходы, расходы, сбалансированность бюджета...9
1.3. Основные принципы и уровни бюджетной системы…………………………...13
Глава
2. Проблемы государственного бюджета
Российской Федерации на современном
этапе…………………………………………………………………
2.1.
Состояние и специфика бюджета переходной
экономики Российской Федерации………………………………………………………
2.2. Анализ исполнения бюджета Российской Федерации в 2006-2008 гг………...21
2.3. Проблема сбалансированности и механизмы регулирования структуры государственного бюджета Российской Федерации………………………………...27
Глава
3. Основные направления реформирования
современного бюджетного устройства Российской
Федерации…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………………
Введение
В данной курсовой работе рассмотрена тема такого основного звена финансовой системы, как государственный бюджет и проблемы его функционирования. Предметом исследования курсовой работы является государственный бюджет, его система и устройство. Объектом исследования выступает Российская Федерация.
Ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, которое осуществляется в рамках экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Государственный бюджет является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на его благосостояние. Поэтому я считаю, что выбранная тема курсовой работы актуальна и практически значима. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. В связи с такой глобальной значимостью для процветания государства его «сбалансированного» государственного бюджета, следует внимательно изучить все проблемы, возникающие при его формировании.
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.
Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является важным разделом экономической науки, требующим большого внимания со стороны не только занимающих высокие посты экономистов и политиков, но и рядовых граждан.
Целью курсовой работы является разработка основных направлений реформирования бюджетной системы Российской Федерации.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
В
курсовой работе использованы следующие
информационные источники: учебная
литература, периодические издания,
Бюджетный кодекс Российской Федерации,
Федеральные законы, электронные источники.
Глава 1. Государственный бюджет Российской Федерации,
его уровни и структура
1.1.
Сущность бюджетного
процесса, его структура
и стадии
Бюджетный процесс — важнейшая составная часть бюджетного устройства страны. В Бюджетном кодексе РФ под ним понимается «регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением».
Бюджетный процесс включает процесс составления проектов бюджетов, их рассмотрения, утверждения и исполнения, а также государственный и муниципальный финансовый контроль.
Участниками бюджетного процесса являются органы и лица, обладающие бюджетными полномочиями:
Особую роль в бюджетном процессе играет стадия формирования бюджета: в ней отражается смысл действующего государственного социально-экономического устройства и главное содержание финансовой политики органов власти. От качества формирования бюджета всецело зависит дальнейший ход бюджетного процесса, а, следовательно, и эффективность реализации финансовой политики.
Формирование бюджета состоит из двух частей: организации и разработки.
Организация формирования бюджетного процесса включает:
В бюджетном процессе принимают участие все субъекты страны (физические, юридические лица, государственные структуры), а также ряд аналогичных зарубежных субъектов. В целом их можно разделить на две группы:
Организация бюджетного процесса является важнейшим звеном бюджетного менеджмента. Чем полнее и обоснованнее организационная работа, тем эффективнее осуществляется бюджетный процесс.
Процесс разработки проектов бюджетов включает следующие этапы:
Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на государственные или муниципальные услуги, а также в соответствии с другими нормами (нормативами).
Разработкой проектов бюджетов занимаются Правительство РФ, соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Формирование федерального бюджета начинается за 10 месяцев до начала очередного финансового года и осуществляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ. Порядок и сроки разработки проекта федерального бюджета определяются Правительством РФ.
Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ. Минфин РФ организует одновременную разработку проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год.
Этапы формирования федерального бюджета:
1) Разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ, содержащего основные макроэкономические показатели экономики. На основании выбранного плана-прогноза Минфин РФ осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета.
Одновременно Правительством РФ рассматриваются предложения о соотношениях между прожиточным минимумом и минимальными размерами оплаты труда, пенсий по старости, стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации оплаты труда работникам бюджетной сферы в очередном году и на среднесрочную перспективу.
Минфин РФ в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ основных характеристик федерального бюджета:
2) Распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год, а также разработка предложений о структурных и организационных преобразованиях в экономике и социальной сфере.
Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу. Несогласованные вопросы по проектировкам подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, возглавляемой Министром финансов.
Разработка
и согласование федеральными органами
исполнительной власти показателей федерального
бюджета на очередной год, а также законопроектов
о минимальном размере оплаты труда, минимальном
размере государственных пенсий, порядке
индексации заработной платы работников
бюджетной сферы и государственных пенсий
завершаются не позднее 15 июля текущего
года. С
15 июля по 15 августа Правительство РФ рассматривает
прогноз социально-экономического развития
РФ на очередной год и среднесрочную перспективу,
проект федерального бюджета и проекты
бюджетов государственных внебюджетных
фондов на очередной год, проект перспективного
финансового плана и другие документы
и утверждает проект федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый
год для внесения его в Государственную
Думу РФ.
1.2. Бюджетная классификация, доходы, расходы,
сбалансированность
бюджета
Информация о работе Государственный бюджет и проблемы его функционирования