Государственные внебюджетные фонды

Автор: Анна Лукина, 30 Ноября 2010 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Множественность целевых фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдался избыток средств, в других – их недостаток) и требовала дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного государства начался период унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом стал Законом, обязательным к исполнению.

В современных условиях наряду с бюджетом существуют и бурно развиваются внебюджетные социальные фонды – пенсионный, социального страхования и обязательного медицинского страхования

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и назначение государственных внебюджетных фондов 4
1.1. Общее понятие внебюджетных фондов: особенности их формирования и использования 4
1.2. Становление и развитие внебюджетных фондов в Российской Федерации в процессе рыночной трансформации 6
1.3. Пенсионный фонд Российской Федерации 9
1.4. Фонды обязательного медицинского страхования 15
1.5. Фонд социального страхования 17
Глава 2. Статистический анализ формирования средств государственных внебюджетных социальных фондов 21
2.1. Динамика формирования средств внебюджетных фондов 21
2.2. Корреляционно-регрессионный анализ формирования средств внебюджетных фондов 27
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Приложения 32

Работа содержит 1 файл

курсовая Д.doc

— 464.50 Кб (Скачать)

       Итак, необходимость и важность  существования подобных служб  (фондов) и бурное их развитие объясняется следующим:

  1. у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в экономику и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;
  2. будучи автономными от бюджета, эти фонды предназначаются для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. Именно появление внебюджетных фондов со строго целевым использованием средств обеспечивает более эффективный государственный контроль;
  3. внебюджетные фонды можно в определенных условиях, при их профиците, использовать для покрытия бюджетного дефицита через кредитный механизм.

 

Список  используемой литературы

  1. www.gks.ru
  2. Бюджетный кодекс РФ. – М.: «Консультант Плюс»,2009.
  3. Российский статистический ежегодник. – 2009.
  4. Финансы: учебник / под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова. – М.: «Проспект», 2009. – С. 353-295.
  5. Финансы: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд. – М.: «ЮНИТИ», 2008. – С.375-394.
  6. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учебное пособие / под ред. В.В. Карчевского. – М.: «Вузовский учебник», 2008. -  С.224.
  7. Государственные и муниципальные финансы: учебник / под ред. И.Н. Мысляева. – М.: «ИНФРА-М», 2004. – С.210-225.
  8. Теория статистики: учебник / под ред. Р.А. Шмойловой. – 5-е изд. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – С.323-401.
  9. Практикум по эконометрике с применением MS Excel / А.К. Шалабанов, Д.А. Роганов. – Казань, 2009.

 

Приложения

Приложение 1

 

Приложение 2

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды