Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:04, курсовая работа
Цель - исследовать роль государства в регулировании услуг здравоохранения.
Задача исследования - систематизировать теоретические основы государственного регулирования услуг здравоохранения; проанализировать практику государственного регулирования услуг здравоохранения в россии и современное состояние рынка медицинских услуг
Введение 6
1 Теоретические основы государственного регулирования услуг
здравоохранения 8
1.1 Здоровье населения – важнейший фактор социально-
экономического развития страны
1.2 Понятие медицинской услуги и необходимость ее регулирования
1.3 Методы регулирования услуг здравоохранения 10
1.4 Нормативное и правовое регулирование в области здравоохранения 11
2 Практика государственного регулирования услуг здравоохранения
в России 17
2.1 Органы государственного регулирования здравоохранения
и их функции
2.3 Лицензирование отдельных видов деятельности и
сертификация медицинских услуг в области здравоохранения 17
2.4 Медицинское страхование и программа государственных
гарантий 18
2.5 Государственное программирование - высшая форма
государственного регулирования 20
2.6 Результативность государственного воздействия на услуги
здравоохранения 23
Заключение 33
Библиографический список 35
Средняя
продолжительность жизни
Несмотря
на важность проблемы репродуктивного
и детского здоровья, потенциальный
эффект от улучшения этих показателей
для решения проблем здоровья
населения в России очень мал,
меньше, чем от даже небольшого снижения
преждевременной смертности населения
трудоспособного возраста. Так, материнская
смертность, анализу которой в
докладе уделялось много
Профилактику заболеваний в России традиционно путают с выявлением заболеваний (Таблица 6). Первичная профилактика наиболее эффективна не только потому, что она в основном требует меньше затрат, чем меры медицинского характера, но и потому, что она предотвращает возникновения заболевания.
Таблица 6 - профилактические осмотры населения
2007 | 2008 | |
Осмотрено – всего тыс.человек: | ||
взрослых | 17675,9 | 17831,6 |
подростков (без численности школьников) | 2500,6 | 2269,6 |
подростков школьников) | 3442,7 | 3193,9 |
детей) | 18259 | 18332 |
в процентах от числа подлежащих осмотрам: | ||
взрослых | 92,5 | 93,1 |
подростков (без численности школьников) | 95,9 | 96,4 |
подростков школьников) | 84,4 | 84,8 |
детей) | 84,9 | 84,7 |
Наиболее
эффективная модель первичной профилактики
заболеваний состоит в
Фактические объемы медицинской помощи, предоставляемой населению по условиям ее оказания в рамках территориальных программ по Российской Федерации в целом за период 2008-2010 гг., представлены в таблице (таблица 7).
Таблица 7 - Нормативы объемов медицинской помощи
Условия оказания медицинской помощи | Единица измерения | Норматив по РФ на 2010 г. | Фактически выполнено в | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1. Скорая медицинская помощь | вызов | 0,318 | 0,343 | 0,344 | 0,336 |
2.
Амбулаторная медицинская |
посещение | 9,5 | 9,126 | 9,314 | 9,312 |
3.
Стационарная медицинская |
койко-день | 2,78 | 2,878 | 2,828 | 2,733 |
4. Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов | пациенто-день | 0,59 | 0,496 | 0,509 | 0,523 |
Отмечена позитивная тенденция дальнейшего сокращения числа койко-дней, проведенных больными в стационарных медицинских учреждениях, в расчете на одного жителя (с 2,878 в 2008 году до 2,733 в 2010 году), а также увеличения объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, с 0,496 пациенто-дней на 1 жителя в 2008 году до 0,523 пациенто-дней на 1 жителя в 2010 году. Число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на одного жителя возросло с 9,126 в 2008 году до 9,314 в 2009 году, однако в 2010 году отмечено незначительно сокращение до 9,312 посещений на 1 жителя. Объем скорой медицинской помощи сократился с 0,343 вызова на 1 жителя в 2008 году до 0,336 вызова на 1 жителя в 2010 году.
Объем амбулаторной медицинской помощи в 2010 году не достиг норматива: число посещений на 1 жителя (9,312) и пациенто-дней в дневных стационарах (0,523) ниже соответствующих нормативов (9,5 посещений и 0,59 пациенто-дней на 1 жителя).
Впервые в 2010 году фактически выполненный объем стационарной медицинской помощи (2,733 койко-дня на 1 жителя) сократился до уровня, не превышающего норматив стационарной медицинской помощи (2,78 койко-дня на 1 жителя).
Сохраняется превышение фактически выполненного объема по наиболее затратной скорой медицинской помощи по сравнению с нормативом (на 5,7 процента).
В субъектах Российской Федерации сохраняется существенная дифференциация фактических среднероссийских показателей объема медицинской помощи по условиям ее предоставления. Число посещений на одного жителя в год варьировало от 5,292 в Карачаево-Черкесской Республике до 13,307 в г. Москве, число койко-дней на одного жителя в год – от 1,757 в Республике Ингушетия до 4,458 в Сахалинской области (приложение 1).
Низкие качество и доступность медицинской помощи по сравнению с развитыми странами приводит к неудовлетворенности населением медицинской помощью (таблица 8).
Таблица 8 - Удовлетворенность населения медицинской помощью, процентов от числа опрошенных
2010 год | 2009 год | 2008 год | |
Российская Федерация | 34 | 34,5 | 34,7 |
Административные
методы регулирования в России «заставляют»
больницы оказывать более качественные
медицинские услуги, тогда как экономические
методы больше влияют на массовость предлагаемых
услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственное
регулирование экономики — это
процесс воздействия
Здравоохранение - отрасль профессиональной деятельности и одновременно отрасль общественного хозяйства, изначально требующая регулирования.
Целью регулирования РМУ является координация деятельности его участников для поддержания и укрепления здоровья населения, сокращения заболеваемости, увеличения продолжительности жизни.
Важной функцией государства в сфере здравоохранения является создание правовой основы деятельности. Другое важное направление государственного регулирования здравоохранения - создание общественных медицинских услуг. Следующее важное направление госрегулирования здравоохранения является обеспечение высокого качества медицинских услуг. Одной из функций государства в здравоохранении является поддержка науки и высоких технологий.
Медицинские услуги — вид взаимоотношений по предоставлению медицинской помощи, урегулированный соглашением
Административные методы регулирования здравоохранения включают такие методы, как разрешение, запрещение, принуждение.
Существенное
место среди мер
Главным законодательным документом страны является Конституция Российской Федерации 1993 года, статья 41.
Здоровье населения – важнейший фактор социально-экономического развития страны.
В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные виды деятельности в области здравоохранения подлежат лицензированию.
Медицинские услуги подлежат обязательной сертификации с целью подтверждения их соответствия безопасности для жизни и здоровья человека и окружающей природной среды.
Медицинское
страхование гарантирует
По
данным Всемирной организации
При большом количестве врачей лечить серьезные заболевания в стране некому.
Уровень оплаты специалиста с высшим медицинским образованием и опытом работы стал практически равен уровню оплаты труда менее квалифицированного персонала.
Средняя
продолжительность жизни
Низкие качество и доступность медицинской помощи по сравнению с развитыми странами приводит к неудовлетворенности населением медицинской помощью.
Административные
методы регулирования в России «заставляют»
больницы оказывать более качественные
медицинские услуги, тогда как экономические
методы больше влияют на массовость предлагаемых
услуг.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Государственное регулирование услуг здравоохранения