Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:04, курсовая работа
Цель - исследовать роль государства в регулировании услуг здравоохранения.
Задача исследования - систематизировать теоретические основы государственного регулирования услуг здравоохранения; проанализировать практику государственного регулирования услуг здравоохранения в россии и современное состояние рынка медицинских услуг
Введение 6
1 Теоретические основы государственного регулирования услуг
здравоохранения 8
1.1 Здоровье населения – важнейший фактор социально-
экономического развития страны
1.2 Понятие медицинской услуги и необходимость ее регулирования
1.3 Методы регулирования услуг здравоохранения 10
1.4 Нормативное и правовое регулирование в области здравоохранения 11
2 Практика государственного регулирования услуг здравоохранения
в России 17
2.1 Органы государственного регулирования здравоохранения
и их функции
2.3 Лицензирование отдельных видов деятельности и
сертификация медицинских услуг в области здравоохранения 17
2.4 Медицинское страхование и программа государственных
гарантий 18
2.5 Государственное программирование - высшая форма
государственного регулирования 20
2.6 Результативность государственного воздействия на услуги
здравоохранения 23
Заключение 33
Библиографический список 35
Повышение качества и реальной доступности медицинской помощи для всех слоев населения является основным направлением государственной политики в сфере здравоохранения, которая обеспечивает население медицинскими услугами. Медицинские услуги выделяются из общей сферы услуг в силу наличия специфических особенностей, к которым относятся следующие:
– влияние личного фактора при оказании медицинской услуги, характеризующего степень доверия потребителя производителю. Значимость этой особенности предопределена тем, что результатом оказания медицинской услуги является изменение состояния здоровья пациента;
–
необходимость проведения подготовительного
периода потребления
–
наличие временного лага между моментом
оказания услуги и конечным результатом
потребления медицинской
– сложность определения точной стоимости медицинской услуги;
–
незаменимость медицинской
1.3 Методы регулирования услуг здравоохранения
Государственное
регулирование рынка
Особенностью
регулирования рынка
Жесткое
разграничение административно-
Административно-
Экономические методы регулирования призваны обеспечить стимулирующую и ограничительную функции государственного регулирования рынка медицинских услуг с помощью налогово-кредитных, финансовых и страховых инструментов регулирования, а также государственных санкций и ценовых ограничений.
Социально-
1.4 Нормативное-правовое регулирование в области здравоохранения
Правовое
регулирование взаимоотношений
человека и общества во все времена
не могло обойти сферу охраны здоровья
граждан и медицинскую
Основные
направления правового
К сожалению, правовое регулирование основных видов медицинской деятельности мало известно специалистам и врачам. Что же касается рядовых пациентов, то они осведомлены еще меньше и еще хуже ориентируются в вопросах медицинского права. Поэтому необходимо, чтобы будущие педагоги были ознакомлены с основами законодательства в вопросах здравоохранения.
Главным законодательным документом страны является Конституция Российской Федерации 1993 года, статья 41 которой гласит:
Каждый
имеет право на охрану здоровья и
медицинскую помощь. Медицинская
помощь в государственных и
В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Основой реформы правовой системы здравоохранения являются законы:
-
«О медицинском страховании
-
«Основы законодательства
-
«О санитарно-
Право
граждан на медико-социальную помощь.
При заболевании, утрате трудоспособности
и в иных случаях граждане имеют
право на медико-социальную помощь,
которая включает профилактическую,
лечебно-диагностическую, реабилитационную,
протезно-ортопедическую и зубопротезную
помощь, а также меры социального
характера по уходу за больными,
нетрудоспособными и
При
обращении за медицинской помощью
и ее получении пациент имеет
право на: 1) уважительное и гуманное
отношение со стороны медицинского
и обслуживающего персонала; 2) выбор
врача, в том числе семейного
и лечащего врача, с учетом его
согласия, а также выбор лечебно-
Первичная
медико-санитарная помощь. Первичная
медико-санитарная помощь является основным,
доступным и бесплатным для каждого
гражданина видом медицинского обслуживания
и включает: лечение наиболее распространенных
заболеваний, а также травм, отравлений
и других неотложных состояний; проведение
санитарно-гигиенических и
2 ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЛУГ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ
2.1 Органы государственного регулирования здравоохранения
и их функции
Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России), согласно Положению о нем, утвержденному Постановлением Правительства от 30 июня 2004 г., является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. К функциям данного министерства относятся вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Свою деятельность Служба осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.
К полномочиям Службы
Служба осуществляет контроль за соблюдением правил продажи отдельных, предусмотренных законодательством товаров, выполнения работ, оказания услуг; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
Служба выдает лицензии на
осуществление деятельности, связанной
с использованием возбудителей
инфекционных заболеваний;
Служба регистрирует лиц,
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Минздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, на которую возложены функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Свою деятельность она реализует непосредственно и через свои территориальные органы. Положение о ней утверждено Постановлением Правительства от 30 июня 2004 г.
Служба осуществляет надзор за фармацевтической деятельностью, соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения. Кроме того, она осуществляет контроль и надзор за соблюдением стандартов социального обслуживания; контроль за порядком производства медицинской экспертизы; порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов, осуществлением судебно-медицинских и судебных психиатрических экспертиз.
Информация о работе Государственное регулирование услуг здравоохранения