Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:04, курсовая работа
Цель - исследовать роль государства в регулировании услуг здравоохранения.
Задача исследования - систематизировать теоретические основы государственного регулирования услуг здравоохранения; проанализировать практику государственного регулирования услуг здравоохранения в россии и современное состояние рынка медицинских услуг
Введение 6
1 Теоретические основы государственного регулирования услуг
здравоохранения 8
1.1 Здоровье населения – важнейший фактор социально-
экономического развития страны
1.2 Понятие медицинской услуги и необходимость ее регулирования
1.3 Методы регулирования услуг здравоохранения 10
1.4 Нормативное и правовое регулирование в области здравоохранения 11
2 Практика государственного регулирования услуг здравоохранения
в России 17
2.1 Органы государственного регулирования здравоохранения
и их функции
2.3 Лицензирование отдельных видов деятельности и
сертификация медицинских услуг в области здравоохранения 17
2.4 Медицинское страхование и программа государственных
гарантий 18
2.5 Государственное программирование - высшая форма
государственного регулирования 20
2.6 Результативность государственного воздействия на услуги
здравоохранения 23
Заключение 33
Библиографический список 35
Служба организует проведение
экспертизы качества, эффективности
и безопасности лекарственных
средств. Она выдает лицензии
на осуществление медицинской
деятельности, фармацевтической деятельности,
деятельности по оказанию
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, организацию предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан, социальное обслуживание населения, проведение медико-социальной экспертизы, донорство крови, трансплантацию органов и тканей человека.
Агентство осуществляет свою
деятельность непосредственно
Федеральное медико-биологическое агентство образовано в соответствии с Указом Президента от 11 октября 2004 г. в целях развития системы специализированного санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарного обеспечения работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также при выполнении пилотируемых космических полетов.
Агентство
является федеральным органом
2.2 Лицензирование отдельных видов деятельности и сертификация медицинских услуг в области здравоохранения
В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные виды деятельности в области здравоохранения подлежат лицензированию.
Особенности лицензионных требований и условий при осуществлении конкретных видов деятельности в области здравоохранения, подлежащих лицензированию, устанавливаются федеральными законами и положениями о лицензировании, конкретных видов деятельности в области здравоохранения. Обязательным условием лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности является: наличие сертификатов специалистов у работников, оказывающих медицинскую помощь или непосредственно занятых фармацевтической деятельностью в организациях здравоохранения, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность; наличие стажа работы по специальности не менее пяти лет и сертификата специалиста для граждан, занимающихся частной медицинской деятельностью и частной фармацевтической деятельностью.
Правительство
Российской Федерации утверждает порядок
ведения лицензионной деятельности,
положения о лицензировании конкретных
видов деятельности в области
здравоохранения и определяет федеральные
органы исполнительной власти и специально
уполномоченные органы, осуществляющие
лицензирование конкретных видов деятельности
в области здравоохранения, а
также порядок ведения
Медицинские услуги подлежат обязательной сертификации с целью подтверждения их соответствия безопасности для жизни и здоровья человека и окружающей природной среды.
Перечень медицинских услуг, подлежащих обязательной сертификации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральный
орган исполнительной власти в области
здравоохранения организует сертификацию
медицинских услуг в
При установлении соответствия медицинской услуги безопасности для жизни и здоровья человека, субъекту, осуществляющему медицинскую деятельность, выдается сертификат соответствия установленного образца.
2.3 Медицинское страхование и программа государственных гарантий
Медицинское
страхование гарантирует
Обязательное
медицинское страхование — вид
обязательного социального
В
январе 2010 г. Министерство здравоохранения
и социального развития РФ приняло
решение об ускорении процесса реформирования
системы ОМС: были озвучены планы
по увеличению финансирования здравоохранения
за счет изменения процентной ставки
отчислений фонда оплаты труда на
целевые страховые взносы — с
3,1% до 5,1%. Средства будут перечисляться
в специально созданный фонд модернизации
здравоохранения субъектов РФ и
затем будут распределяться регионам
на переоснащение материально-
Добровольное
медицинское страхование
Следует
отметить, что ДМС страхует не здоровье,
но затраты на лечение; последние
возмещаются застрахованному
Добровольное
медицинское страхование
В Российской Федерации бесплатное предоставление медицинских услуг гражданам закреплено в статье 41 Конституции РФ. В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Российской Федерации утверждает программу государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
Программа государственных
Основные задачи Программы:
1) создание единого правового и экономического механизма реализации конституционных прав граждан на получение гарантированной (бесплатной) медицинской помощи;
2) создание единой системы планирования и финансирования медицинской помощи;
3) обеспечение баланса между
2.4 Государственное программирование - высшая форма госуда-рственного регулирования
Как
было отмечено, одним из методов
государственного регулирования здравоохранения
является целевое регулирование
здравоохранения или его
Национальный проект «Здоровье» — программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная президентом Российской Федерации В. Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх национальных проектов.
Цели проекта:
Основные направления:
В
2006 году на реализацию проекта из федерального
бюджета и государственных
На начало июля 2007 года подготовку и переподготовку прошли 5834 врача (2939 по специальности «Терапия», 2298 — «Педиатрия» и 597 — «Общая врачебная практика»). В первом полугодии 2007 года более 150 тыс. медицинских работников (более 70 тыс. врачей и 79 тыс. медицинских сестер) получили дополнительные денежные выплаты на общую сумму более 6,6 млрд руб.
В регионы на начало июля 2007 года было поставлено 3267 единиц диагностического оборудования (512 комплектов лабораторного оборудования, 71 ультразвуковой аппарат, 788 рентгенологических аппаратов с 443 проявочными машинами, 438 единиц эндоскопического оборудования, 465 электрокардиографов и 550 фетальных мониторов). Планировалось, что в 2007 году современным диагностическим оборудованием будет оснащено 375 детских поликлиник.
По итогам 2009 года продолжительность жизни в России увеличилась до 69 лет. В феврале 2010 года заместитель председателя правительства России Александр Жуков заявил, что увеличение продолжительности жизни является успехом приоритетных национальных проектов.
Информация о работе Государственное регулирование услуг здравоохранения