Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:34, курсовая работа
Объектом исследования является система мер государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции.
Предметом исследования являются социально-экономические, организационно-правовые отношения, возникающие в процессе государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции.
Цель курсовой работы заключается в определении форм государственного регулирования производства алкогольной продукции.
ВВЕДЕНИЕ 02
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 5
1.1 Понятие алкогольной продукции в соответствии с законодательством Республики Беларусь 5
1.2 Цели и меры государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции 8
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 11
2.1 Основные требования и ограничения в области производства алкогольной продукции, лицензирование 11
2.2 Регулирование цен на алкогольную продукцию, установление акцизов в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь 17
2.3 Регулирование импорта алкогольной продукции в Республики Беларусь 19
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 21
3.1 Итоги государственного регулирования производства алкогольной продукции в Республики Беларусь за период 2005-20103 21
3.2 О проекте отраслевой программы развития организаций Республики Беларусь, осуществляющих производство и экспорт алкогольной продукции, на 2011-2015 годы 22
3.3 Перспективы развития организаций по производству алкогольной продукции 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ А 30
Проектом
Программы предусматривается
Производство вин виноградных (вторичное виноделие)
В
республике на 01.01.2010 года 24 организации
имели лицензии на право производства
вин виноградных общей
Основной целью работы организаций будет увеличение удельного веса вин виноградных натуральных до 85,0%в общем объеме их производства, повышение их конкурентоспособности на внутреннем рынке, что позволит сократить импорт бутилированных вин аналогичного качества.
Производство коньяка и бренди
В 2009 году производство коньяка и бренди осуществляли 7 организаций республики общей мощностью по коньякам 311 тыс.дал в год, бренди-68тыс.дал. Было произведено коньяка 225 тыс. дал и бренди 19 тыс. дал. Мощность по производству коньяка из импортного сырья к 2015 году увеличится до 364 тыс.дал в год, что позволит более полно обеспечить потребности внутреннего рынка в данном виде алкогольной продукции, сократить ее импорт.
Производство спирта этилового
За 2009 год в республике произведено 9,2 млн. дал спирта (темп 91,4% к 2008 году). Из общего объема производства 96,0% спирта использовано для выпуска алкогольных напитков, 2,0%-для выпуска уксуса, 2,0%- на нужды здравоохранения.
Производство спирта за пятилетку увеличится на 3,7% и в 2015 году составит 11,6 млн. дал, что в полном объеме обеспечит потребность перерабатывающих предприятий республики (9,2 млн. дал). Планируется увеличить экспортные поставки спирта с 1,3 млн.дал в 2011 году до 1,6 млн. дал в 2015 году, что составит 14,0% от общего объема его выпуска.
Ожидаемые результаты реализации Программы.
В
результате реализации Программы рост
алкогольной продукции в
На внутреннем рынке будет доминировать в основном алкогольная продукция отечественного производства, увеличится выпуск импортозамещающих видов продукции: виски, рома и текилы.
Изменится структура производства и потребления алкогольных напитков в сторону увеличения выпуска более качественных и натуральных. Значительно сократиться выпуск «низкосортных» вин плодовых, а их нишу на рынке займут вина виноградные и вина фруктово-ягодные натуральные, улучшенного качества и выработанные по специальной технологии, сидры, что будет способствовать снижению импорта алкогольной продукции.
Общественные
отношения в сфере производства
и оборота алкогольной
Проблема
регулирования производства и оборота
алкогольной продукции в
Можно сделать вывод об особой важности рынка крепкой алкогольной продукции в Беларуси и необходимости сосредоточения усилий по регулированию алкогольного рынка. Основной целью государственного регулирования производства алкогольной продукции является обеспечение населения безопасной и качественной продукцией, а также постоянное увеличение экспорта и бюджетных поступлений от акцизов.
Необходимость госрегулирования рынка не только основывается на истории его развития в Республике Беларусь, но и подтверждается мировым опытом. В большинстве развитых стран рынки крепких алкогольных напитков являются самыми регулируемыми из всех агропродовольственных рынков. Это объясняется высокими рисками нерегулируемой продажи алкоголя для здоровья граждан и морального состояния общества.
Рассуждая
о регулировании рынка
В
настоящее время рынок
Важным направлением государственного регулирования является регулирование цен на алкогольную продукцию и установление акцизов в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь, а также регулирование импорта алкогольной продукции в страну.
Итоги
государственного регулирования производства
алкоголя за текущую пятилетку (2005-2010
годы) свидетельствуют об эффективности
принятых мер по развитию организаций.
Увеличен удельный вес отечественной
алкогольной продукции на рынке
республики, снижено производство вин
плодовых при одновременном увеличении
выпуска вин более высокого качества-
фруктово-ягодных натуральных, улучшенного
качества. В 2009 году организовано производство
импортозамещающей продукции-
Перспективы
государственного регулирования производства
алкогольной продукции в
рост алкогольной продукции в
натуральном выражении по
снижение выпуска вин из
рост экспортных поставок
доминирование на внутреннем
рынке в основном алкогольной
продукции отечественного
увеличение выпуска
перевооружение и модернизация отечественных предприятий, производящих алкоголь.
В настоящее время в стране сохраняется высокий уровень потребления крепких алкогольных напитков (45-49% в объеме потребления), 30-40% занимают вина, в том числе плодовые. В республике должна измениться структура производства и потребления алкогольных напитков. Необходимо чтобы потребители переходили на качественные натуральные виноградные вина улучшенного качества и выработанные по специальной технологии, сидры. Описанные в данной курсовой работе направления государственного регулирования на ближайшую перспективу будут способствовать снижению импорта алкогольной продукции в нашу страну и развитию отечественных предприятий, производящих алкоголь.
Квоты
на производство в 2010 году алкогольной
продукции, непищевого этилового спирта,
дезинфицирующих средств, антисептических
лекарственных и ветеринарных средств,
относящихся к непищевой
Области | г. Минск | «Белгоспищепром» | Белкоопсоюз | Минсельхозпрод | «Белбиофарм» | Всего | ||||||
Брестская | Витебская | Гомель- ская |
Грод- ненская |
Минская | Моги- левская | |||||||
Спирт этиловый из пищевого сырья (в условном спирте-сырце) | 450 | 640 | 480 | 765 | 220 | 70 | – | 6 970 | – | – | 1 250 | 10 845 |
Водка и ликеро-водочные изделия | 500 | 170 | – | 635 | 800 | – | 250 | 13 000 | – | – | 620 | 15 975 |
Вина плодовые крепленые ординарные | 1 350 | 1 270 | 1 635 | 1 070 | 1 300 | 700 | – | 2 100 | 1 300 | 310 | 400 | 11 435 |
Вина фруктово-ягодные натуральные | 1 | 32 | 10 | 10 | 10 | – | – | 20 | – | – | – | 83 |
Вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии | 900 | 1 800 | 965 | 1 040 | 700 | 1 100 | – | 700 | 600 | 130 | 350 | 8 285 |
Советское шампанское и другие игристые вина | – | – | – | – | – | – | 100 | 1 400 | – | – | – | 1 500 |
Вина виноградные | 70 | 230 | 410 | 80 | 260 | 15 | 1 080 | 450 | 5 | – | – | 2 600 |
Вина виноградные оригинальные | – | – | – | – | 30 | – | 20 | – | – | – | – | 50 |
Коньяк | 20 | – | – | 5 | – | – | – | 280 | – | – | – | 305 |
Коньячные напитки** | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
Бренди | – | – | – | 2 | – | – | – | 50 | – | – | – | 52 |
Виски | – | – | – | – | – | – | – | 25 | – | – | – | 25 |
Ром | – | – | – | – | – | – | – | 5 | – | – | – | 5 |
Текила | – | – | – | – | – | – | – | 5 | – | – | – | 5 |
Непищевой этиловый спирт | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 000 | 1 000 |
Антисептические лекарственные средства, относящиеся к непищевой спиртосодержащей продукции | – | – | – | – | 15 | – | – | – | – | – | 80 | 95 |