Государственное регулирование производства алкогольной продукции в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является система мер государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции.
Предметом исследования являются социально-экономические, организационно-правовые отношения, возникающие в процессе государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции.
Цель курсовой работы заключается в определении форм государственного регулирования производства алкогольной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 02
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 5
1.1 Понятие алкогольной продукции в соответствии с законодательством Республики Беларусь 5
1.2 Цели и меры государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции 8
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 11
2.1 Основные требования и ограничения в области производства алкогольной продукции, лицензирование 11
2.2 Регулирование цен на алкогольную продукцию, установление акцизов в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь 17
2.3 Регулирование импорта алкогольной продукции в Республики Беларусь 19
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 21
3.1 Итоги государственного регулирования производства алкогольной продукции в Республики Беларусь за период 2005-20103 21
3.2 О проекте отраслевой программы развития организаций Республики Беларусь, осуществляющих производство и экспорт алкогольной продукции, на 2011-2015 годы 22
3.3 Перспективы развития организаций по производству алкогольной продукции 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ А 30

Работа содержит 1 файл

АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ-АУ-01.11.2010.docx

— 79.48 Кб (Скачать)

     -оптовая  продажа этилового спирта, относящегося  к алкогольной продукции, за  исключением случаев, предусмотренных  настоящим Законом;

     Производство  алкогольной продукции осуществляется в пределах квот, устанавливаемых Советом Министров Республики Беларусь. Квоты на производство продукции, спирта устанавливаются исходя из потребности внутреннего рынка и экспортных возможностей Республики Беларусь сроком на один год и определяют предельный объем производства. При этом учитываются мероприятия Государственной программы национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма.

     Квоты на производство алкогольной продукции  распределяются соответственно между  их производителями в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

     Так, Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2009 г. № 1637 «Об  утверждении квот на производство в 2010 году алкогольной продукции, непищевого этилового спирта, дезинфицирующих  средств, антисептических лекарственных  и ветеринарных средств, относящихся  к непищевой спиртосодержащей продукции» [11] утверждены квоты на 2010 год (см. приложение А).

     В соответствии с указанным выше Постановлением квота на производство водки и  ликеро-водочных изделий в 2010 году составляет 15,975 млн. дал (на 3,2% меньше по сравнению  с 2009 годом). На 10,9% по сравнению с 2009 годом увеличена квота на коньяк - до 305 тыс. дал. Квоты на производство советского шампанского и других игристых вин возрасла на 7,1% до 1,5 млн. дал. В то же время в 2010 году снижены  квоты на производство вин плодовых крепленых ординарных (на 33,8% до 11,435 млн. дал), виноградных вин (на 28,6% до 2,6 млн. дал) и спирта этилового из пищевого сырья (на 3,6% до 10,845 млн. дал).,

     Глава 4 Закона устанавливает требования, предъявляемые к оборудованию для производства алкогольной продукции, приборам их учета и средствам контроля этих приборов.

     Согласно  ст. 13 Закона основное технологическое  оборудование для производства алкогольной  продукции и непищевого этилового  спирта подлежит государственной регистрации, перерегистрации Государственным  комитетом по стандартизации Республики Беларусь (далее – Госстандарт). Перечень основного технологического оборудования, подлежащего государственной регистрации, утверждается Госстандартом.

     Производство  алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового  спирта должно осуществляться с применением  исправных и поверенных приборов учета данных продукции и спирта, включенных в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь или прошедших метрологическую  аттестацию.

     Алкогольная, непищевая спиртосодержащая продукция  и непищевой этиловый спирт подлежат государственной гигиенической регламентации и регистрации, а также обязательному подтверждению их соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

     Маркировке  акцизными марками подлежат алкогольные напитки, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь и произведенные в Республике Беларусь, разлитые в потребительскую тару (упаковку) и предназначенные для оборота на ее территории.

     Маркировке  специальными знаками подлежат произведенные  в Республике Беларусь шампанское и  иные алкогольные напитки по перечню, установленному Советом Министров  Республики Беларусь.

     Не  подлежат маркировке акцизными марками  алкогольные напитки:

     -разлитые в потребительскую тару (упаковку) вместимостью до 50 кубических сантиметров включительно;

     -ввозимые организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;

     -ввозимые и предназначенные для официального использования иностранными дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями;

     -ввозимые для собственного потребления дипломатическими агентами, должностными лицами консульских учреждений и приравненными к ним сотрудниками органов и миссий международных организаций, а также членами их семей;

     -ввозимые и предназначенные для реализации в магазинах беспошлинной торговли;

     -ввозимые и предназначенные для реализации в вагонах-ресторанах, купе-буфетах, купе-барах поездов, формирующихся за пределами Республики Беларусь, на воздушных, морских и речных судах, выполняющих международные рейсы;

     -ввозимые в качестве образцов для сертификационных испытаний;

     -ввозимые в качестве образцов производителем алкогольной продукции для проведения оценки качества (испытаний) и органолептических показателей планируемых к поставке напитков на основании заключенных договоров в количестве не более 5000 кубических сантиметров в отношении каждого образца;

     -перевозимые через таможенную территорию Республики Беларусь транзитом;

     -ввозимые физическими лицами в пределах норм, установленных законодательством Республики Беларусь;

     -произведенное в Республике Беларусь шампанское;

     -оригинальные алкогольные напитки.

     Алкогольные напитки, предназначенные для реализации за пределы Республики Беларусь, кроме  государств – участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом  пространстве от 26 февраля 1999 года, акцизными  марками не маркируются.

     Алкогольные напитки, предназначенные для вывоза с территории Республики Беларусь на территорию государств – участников Договора о Таможенном союзе и  Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, должны быть маркированы  их производителем в соответствии с  требованиями законодательства страны назначения до момента их отгрузки с места производства.

     Министерство  финансов Республики Беларусь совместно  с Министерством по налогам и  сборам Республики Беларусь и Государственным  таможенным комитетом Республики Беларусь обеспечивает организацию изготовления акцизных марок и реализацию их юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям.

     Условием  приобретения акцизных марок является внесение авансовых платежей по акцизам  в порядке и размерах, определенных законодательством Республики Беларусь, а также предоставление таможенным органам обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении алкогольных  напитков, для маркировки которых  приобретаются акцизные марки. При  этом размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь.

     Согласно  ст. 21 Закона производитель алкогольных  напитков обязан обеспечить раздельный учет и хранение алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками  и предназначенных для реализации за пределы Республики Беларусь. За правильность маркировки алкогольных  напитков и подлинность акцизных марок в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь несут ответственность  собственник этих напитков, а также  лицо, обладающее правами владения и распоряжения указанными напитками (кроме лиц, приобретших алкогольные  напитки в розничной торговой сети).

     Производство  оригинальных алкогольных напитков осуществляется юридическими лицами по перечню, утверждаемому Советом  Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

     Оригинальные  алкогольные напитки вырабатываются из натурального зернового и растительного  сырья по народным рецептам в соответствии с техническими нормативными правовыми  актами в области технического нормирования и стандартизации, технологическими документами, согласованными и утвержденными  в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь.

     Цены  на оригинальные алкогольные напитки  устанавливаются Министерством  экономики Республики Беларусь по представлению  юридического лица, осуществляющего  их производство.

     Юридические лица, осуществляющие производство, импорт и оптовую торговлю алкогольной продукцией, декларируют объемы произведенной, использованной, реализованной, экспортированной, импортированной алкогольной продукции.

     Юридические лица, осуществляющие производство и импорт алкогольной продукции, представляют декларации в инспекции МНС и концерн «Белгоспищепром».

     Юридические лица, осуществляющие производство и импорт непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, представляют декларации в инспекции МНС и концерн «Белбиофарм».

     Юридические лица, осуществляющие производство и  импорт алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового  спирта, обязаны представлять балансы производства и импорта названных продукции и спирта в соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в том числе:

     баланс  производства алкогольной продукции  и ее оборота на внутреннем рынке;

     баланс  производства непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и их оборота на внутреннем рынке.

     Таким образом, ограничения в сфере  производства алкогольной продукции  характеризуются тем, что ужесточены требования к приборам учета готовой  продукции (приборы учета должны иметь установленные средства контроля, фискальную память, обеспечивающую долговременное хранение и защиту от несанкционированного изменения учетных данных, возможность  подключения к компьютеру и совместной работы с ним); усилена административная ответственность за нарушения, выявляемые при производстве алкогольной продукции, за производство этой продукции сверх установленных квот, за нарушение производителем установленных норм, стандартов, за производство фальсифицированной или неучтенной продукции, вплоть до наделения налоговых органов правом лишения лицензий за наиболее грубые виды нарушений при производстве алкогольной продукции. 

     2.2 Регулирование цен  на алкогольную  продукцию, установление  акцизов в соответствии  с налоговым законодательством  Республики Беларусь 

     Государственное регулирование цен на алкогольную продукцию в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 18 августа 2010г. № 126 "О ценах на алкогольную продукцию и признании утратившими силу отдельного положения постановления и некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь".

     Постановление принято в целях обеспечения  эффективной работы ликероводочной отрасли, компенсации увеличения акцизного  налога, установления единой ценовой политики в стране при продаже алкогольной продукции.

     Постановлением  утвержден прейскурант "Розничные цены на водку и спирт", розничная цена на водку крепостью 40% составляет 8240 рублей за 0,5 литра без стоимости посуды. Так же установлены единые уровни минимальных отпускных цен на прочие виды алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов отечественного производства, а также на импортную алкогольную продукцию, ниже которых ликероводочные организации республики и импортеры не могут реализовывать указанную продукцию.

     С регулированием цен в сфере производства алкоголя тесно связаны вопросы  взимания акцизов при реализации продукции. В среднем в Республике Беларусь в структуре розничной  цены ликеро-водочной продукции акциз  составляет 80,0%. Занимая значительный удельный вес в цене конечного  продукта акцизный налог является одним  из основных инструментов регулирования  при производстве алкоголя. Основным направлением государственного регулирования  посредством установления ставок акцизов  в настоящее время является вытеснение с рынка ненатуральных слабоалкогольных напитков и ординарных плодовых вин. Государство заинтересовано в развитии производства тех слабоалкогольных напитков, в которых спирт появляется в результате естественного брожения, в том числе сидра и пивных коктейлей, поэтому более высокими ставками акцизов облагаются слабоалкогольные напитки, в которых фактически используют только спирт, воду, ароматизаторы и красители, эти продукты не способствуют улучшению здоровья и не приносят пользы.

     В этой связи недавно принято решение о повышении ставки акцизов с 2011 года на такие слабоалкогольные напитки почти в три раза. Таким образом, посредством акцизной политики некачественная продукция становится неконкурентоспособной, что и подвинет наших производителей к производству качественных натуральных напитков.

Информация о работе Государственное регулирование производства алкогольной продукции в Республике Беларусь